Безработица как форма макроэкономической нестабильности




Занятость ― не запрещенная законом деятельность граждан, как правило, приносящая доход.

Полная занятость ― ситуация, при которой каждому желающему трудиться предоставляется такая возможность.

Эффективная занятость ― это распределение трудовых ресурсов, позволяющее получить наибольший прирост национального продукта.

Рациональная занятость ― оптимальное сочетание полной и эффективной занятости.

Из сказанного вытекает, что занятое население это: а) граждане, работающие по найму, выполняющие работу в течение полного или неполного рабочего времени, а также имеющие оплачиваемую работу, подтвержденную соответствующими договорами (контрактом, договором возмездного оказания услуг и др.); б) граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, включая предпринимателей и лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, членов производственных кооперативов, фермеров и членов их семей, участвующих в производстве; в) граждане, избранные или назначенные на оплачиваемую должность; г) военнослужащие, проходящие службу (контрактники); д) частично занятые студенты и домохозяйки; е) лица свободных профессий.

Другими словами, занятое населениеэто активная часть трудовых ресурсов, задействованная в общественном производстве.

 

Политика занятости ― система мероприятий, реализуемых Государственной службой занятости для изменения сложившейся неблагоприятной ситуации и (или) поддержания стабильности на рынке труда. Политика занятости осуществляется с позиций программно-целевого подхода. Основные задачи политики занятости: а) сдерживание с учетом имеющихся экономических и финансовых ресурсов увеличения масштабов безработицы; б) создание условий для быстрого трудоустройства безработных граждан; в) обеспечение целевой поддержки граждан, потерявших работу; г) смягчение последствий долговременной безработицы. Приоритетные направления политики занятости: 1)опережающее профессиональное обучение, профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников; 2) расширение масштабов подготовки и финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса; 3) увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных; 4) реализация общефедеральных и региональных программ (мероприятий) по поддержке регионов с критической ситуацией на рынке труда; 5) финансовая поддержка работодателей, создающих ученические места для отдельных категорий граждан, а также осуществляющих профессиональную подготовку персонала. · Практическая потребность учета трудоспособного населения вызывает необходимость выделения различных категорий занятости. Экономическая теория различает следующие виды занятости: полную занятость ― ситуация на рынке труда, когда имеется соответствующий уровень развития производительных сил и спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением;продуктивная занятость, при которой общественно приемлемой считается не любая работа, а только то, что приносит работнику доход, обеспечивающий ему достойные человека условия жизни (продуктивная занятость есть антипод формальной занятости (имеющей место в странах с централизованной экономикой), частным случаем которой является ситуация содержания излишней рабочей силы или создание формальных рабочих мест во избежание безработицы); социально-полезная занятость определяется числом трудоспособных граждан, ведущих домашнее хозяйство, занятых как в общественном материальном производстве, так и на военной службе, в органах МВД и других силовых ведомства, а также обучающихся в очной форме в средне-специальных и высших учебных заведениях, и ухаживающими за детьми, престарелыми, больными родственниками; эффективную занятость, которая, характеризуя эффективное использование рабочей силы, показывает при каком уровне производительности труда удовлетворяется потребность населения в работе и какими путями достигается полная занятость; свободно-избранная занятость предполагает, что право распоряжаться собственной способностью к труду (рабочей силой) принадлежит исключительно ее владельцу, то есть самому работнику.

·

В экономической литературе выделяют структурные виды занятости в зависимости от следующих признаков: по характеру деятельности (работа на предприятиях различных форм собственности, служба в армии и др.); по принадлежности занятых к определенному классу или слою (руководители, служащие, специалисты, рабочие, крестьяне и др.); с учетом меж- и внутриотраслевых пропорций; по территориальной принадлежности; по уровню урбанизации (мегаполис, город, поселение, село, рабочий поселок и др.); половозрастному составу.

Классификация форм занятости проводится в зависимости от формы организации рабочего времени и значимости для работающего.

·

Соотношение рабочей силы и безработных в составе населения вычисляется следующим образом:

 

Население

минус лица, не достигшие 16 лет, и лица, находящиеся в специализированных учреждениях (психиатрические больницы, исправительные учреждения и др.), не считающиеся потенциальными компонентами рабочей силы = рабочая силавсе лица, которые могут и хотят работать

м инус работающие = безработные ― люди, ищущие работу и по разным причинам не находящие ее.

·

Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу (доходное занятие) и становится резервной армией труда.

Наравне с цикличностью деловой активности и инфляцией безработица является формой проявления макроэкономической нестабильности.

Причины безработицы можно классифицировать по трем основным позициям:

1. Причина безработицы ― завышенные требования самих работников, предъявляемые работодателю относительно размера желаемой ими заработной платы. Наемные работники, не согласные работать за предлагаемую заработную плату, сами выбирают состояние безработицы: см. Рис. Индивидуальное предложение на рынке труда.

2. Причина безработицы ― слишком низкий спрос на рабочую силу. Государство должно бороться с безработицей: повышая государственные доходы или снижая налоги, государство может увеличить объем спроса на рабочую силу, стимулируя создание новых рабочих мест или новые отрасли материального и нематериального производства.

3. Причина безработицы ― негибкость, характерная для рынка труда. Наблюдается некоторое несоответствие между потребностями тех людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места.

Статистика безработицы основывается на обследованиях по проблемам занятости (обследования рабочей силы) и данных органов государственной службы занятости о регистрации безработных, которые обратились за содействием в эти органы. Последнее важно уже потому, что по определению Международной организации труда (МОТ)безработным считается любой, кто на данный момент времени не имеет работу, ищет работу и готов приступить к ней, то есть только тот человек, который официально зафиксирован на бирже труда.

Причины безработицы, рассматриваемые в экономической теории. Их несколько. Каждая экономическая школа дает свои причины.

Одно из самых ранних объяснений причин безработицы дано в конце XYIII в. в труде английского экономиста-священника Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения». Мальтус отмечал, что безработицу вызывают демографические причины, в результате которых темпы роста народонаселения превышают темпы роста производства.

К. Маркс причину роста безработицы объяснял тем, что экономическое развитие приводит к относительному отставанию спроса на труд от темпов накопления капитала, то есть масса и стоимость средств производства, приходящаяся на одного работника, растет, и часть людей оказывается относительно избыточной. К. Макс допускал и другие причины безработицы, в частности цикличность развития экономики.

Многие экономисты после Маркса именно цикличность стали считать главной причиной безработицы. Так, например, использование новых технологий в фазе подъема (экономического роста) ведет к структурным изменениям, выталкиванию из производства ранее занятой рабочей силы; колебаниями численности безработных сопровождаются циклические спады в экономике; сезонность производства в отдельных ее отраслях.

Д. Кейнс причину безработицы видел в том, что население с ростом дохода большую его часть сберегает, и тем самым сокращается потребительский спрос. А раз сокращается спрос, у инвесторов сокращается стимул расширять производство, что приводит к безработице.

Английский экономист А. Пигу причину безработицы видел в том, что на рынке труда действует несовершенная конкуренция. Предприниматель предпочитает взять одного квалифицированного работника (вместо пяти-шести неквалифицированных) и платить ему высокую заработную плату.

Таким образом, причинами безработицы следует считать: а) цикличность экономического развития (см. Тему 11); б) непропорционально высокий уровень заработной платы по отношению к производительности труда; в) жесткость заработной платы; г) завышенные требования самих работников, предъявляемые работодателю относительно размера желаемой ими заработной платы. Наемные работники, не согласные работать за предлагаемую заработную плату, сами выбирают состояние безработицы.

·

Многообразные причины, вызывающие безработицу, порождают ее виды.

1. Фрикционная безработица (временная) ― связана с возможностью выбора работы, с поисками или ожиданиями лучшей работы и лучших условий труда. Она неизбежна и даже желательна для экономики, так как переход работника с низкооплачиваемой на высокооплачиваемую работу способствует росту его доходов, и, как следствие, увеличению спроса на качественные товары и рациональному распределению ресурсов. В конечном счете, все это увеличивает реальный объем национального продукта. К безработным, пребывающим во фрикционной безработице, относятся временно неработающие люди, а также сезонные рабочие.

2. Структурная безработица. Ее причинами являются, с одной стороны, технический прогресс, который ведет к технологическим изменениям в структуре производства, то есть к отмиранию одних профессий и возникновению спроса на другие (в западноевропейских странах на каждую тысячу безработных приходится более восьмисот свободных рабочих мест, требующих иной квалификации), а с другой стороны ― последствия долговременного изменения потребительского спроса. Другими словами, стечением времени в структуре потребительского спроса и в технологии производства происходят важные изменения, которые меняют и структуру спроса на работников. В итоге образуется структурное несовпадение между квалификацией и профессией безработных, с одной стороны, и требованием свободных рабочих мест к квалификации и профессии работников, с другой.

Безработица структурная обуславливается а) масштабной структурной перестройкой экономики; б) изменениями в структуре спроса на потребительские товары и услуги и в технологии производства; в) ликвидацией устаревших отраслей и профессий. То есть, рабочие оказываются без работы либо вследствие отсутствия спроса на их профессию со стороны предпринимателей, либо вследствие отсутствия у них достаточной квалификации, чтобы получить работу.

Существенная разница между фрикционной и структурной безработицы состоит в том, что:

1)у «фрикционных» безработных есть навыки, которые они могут продать, а «структурные» безработные не могут сразу получить работу без переподготовки, дополнительного обучения, а то и перемены места жительства;

2)фрикционная безработица имеет более краткосрочный характер, а структурная безработица ― более долговременный, и поэтому считается более серьезной.

3. Естественная безработица как сумма структурной безработицы и фрикционной безработицы не может быть устранена, являясь естественной для динамично развивающейся экономики. (В США, например, экономисты, считают, что полная занятость достигается при обеспечении работой 94―95% трудоспособных граждан).

4. Циклическая безработица ― следствие периодически повторяющихся колебаний деловой активности, обусловлена первой фазой макроэкономического цикла ― «спадом», для которого характерны сокращение производства, снижение потребительского спроса. Именно сокращение и спад производства, падение спроса на товары и услуги ведут к потере работы и невозможности найти работу по любой специальности. В период циклических фаз «оживление» и «подъем» безработица сокращается. Циклическая безработица ведет к наиболее тяжким последствиям для экономики и населения (см. Таблицу 7.1.).

Безработица может проявляться в следующих формах:

открытая;

скрытая работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства;

текучая ― связана с периодическим «отталкиванием» и «притягиванием» рабочей силы на рынке услуг труда (например, сезонная безработица, связанная с результатами природных особенностей производства в некоторых отраслях экономики ― сельское хозяйство, строительство, сбор ягод, грибов, шишек и др. );

застойная ― длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы.

·

В зависимости от критериев, положенных в основу классификации, выделяют следующие виды безработицы: 1) по продолжительности ― хроническую (в интервале 4 – 8 месяцев – продолжительную, 8 – 18 месяцев ― длительную, более 18 месяцев ― застойную); 2) в зависимости от характера проявления ― открытую и скрытую; 3) по степени охвата различных групп населения ― основную, маржинальную (безработица среди слабо защищенных слоев населения, в первую очередь, среди молодежи и женщин, ищущих работу после перерыва в работе в связи с уходом за малолетними детьми) и остаточную; 4) по отношению безработных к занятости ― действительную и фиктивную.

Безработныйтрудоспособный гражданин РФ в возрасте (мужчины ― от 16 до 60 лет, женщины ― от 16 до 55 лет включительно), обладающий знаниями и способностями к труду (рабочей силой), который по не зависящим от него причинам не имеет работы и заработка (трудового дохода), зарегистрирован в органах занятости в качестве лица, ищущего работу и которому эти органы не сделали предложение подходящей работы.

Добровольная безработица ― ситуация, при которой есть свободные места, но ищущего работу не устраивает зарплата или характер труда.

Вынужденная безработица ― ситуация, когда зарплата выше точки рыночного равновесия (то есть, наблюдается разрыв между спросом на труд и его предложением).

Безработица экономическая ― безработица, вызываемая конъюнктурой рынка (свертывание убыточных производств под влиянием закона о банкротстве, нежеланием правительства поддерживать убыточные отрасли и предприятия).

Институциональная безработица1) безработица, порождаемая самими институтами рынка труда и факторами, влияющими на спрос и предложение рабочей силы. Ее провоцируют: а) несовершенство налоговой системы; б) введение гарантированного минимального размера оплаты платы (МРОТ). В этой ситуации человек согласен трудиться за сравнительно низкую заработную плату, работодатель готов платить ее, но соединиться они так и не могут, так как последний не вправе устанавливать заработную плату ниже определенного законом предела; в) инерционность рынка рабочей силы; г) несовершенство информации о свободных рабочих местах. 2) безработица, порождаемая институтом социальной защиты безработных (чем выше пособие по безработице, тем длительнее время поиска нового места работы).

Институты рынка (услуг) труда ― широкое понятие, включающее как минимум, основы законов о труде и трудовых соглашениях, установление минимального уровня заработной платы, систему страхования по безработице, государственные программы по обеспечению занятости населения.

Одним из активных институтов на рынке труда являются профессиональные союзы (профсоюзы) ― организации наемных работников, созданные для защиты их интересов в переговорах с работодателями. К функциям профсоюзов относится: 1) заключение коллективных договоров, трудовых соглашений (контрактов); 2) улаживание трудовых споров, конфликтов; 3) защита, отстаивание трудовых прав работника посредством контроля за деятельностью работодателя по соблюдению трудового законодательства). Профсоюзы призваны повседневно решать задачи улучшения условий труда и обеспечение его безопасности и повышения заработной платы.

Работодатель ― физическое или юридическое лицо, предоставляющее работу, нанимающее рабочую силу.

·

Биржа труда (служба занятости)― 1. государственная организация, на которую возложено решение вопросов обеспечения занятости населения на определенной территории, включая (а) содействие гражданам в трудоустройстве на рабочие места и вакантные должности, сведения о которых работодатели в установленном действующим законодательством порядке предоставляют в территориальные органы государственной службы занятости; (б) выплату пособий по безработице; (в) организацию подготовки и переподготовки незанятого населения; (г) организацию собственных работ; 2. государственное учреждение, оказывающее услуги по трудоустройству незанятого населения в порядке добровольного найма. Биржи труда осуществляют посреднические услуги при трудоустройстве безработных и лиц, желающих переменить работу, изучают спрос и предложение рабочей силы, предоставляют информацию о требующихся профессиях и имеющихся вакансиях; ведут учет безработных и производят выплату им пособий по безработице. Функции биржи труда в России выполняют государственная служба занятости и частные фирмы, работающие в определенных сегментах рынка труда. Во многих западных странах в последние десятилетия создаются службы профориентации, переподготовки и трудоустройства, в задачу которых входит оказание помощи безработным в поиске работы и удовлетворении потребностей рынка труда, постоянно меняющегося под влиянием трансформаций отраслевой структуры производства.

·

Для оценки безработицы используются следующие показатели: ― уровень общей безработицы ― частное от деления общей численности безработных на численность экономически активного населения, умноженное на 100%; ― коэффициент занятости ― удельный вес самодеятельного взрослого населения, занятого в общественном производстве, в общей численности населения страны; ― естественная безработица ― процент (удельный вес) общего количества безработных в численности рабочей силы в период экономической стабильности. Считается, что современная рыночная экономика может иметь определенный уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5,5 ― 6,5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости; ― норма (уровень) безработицы ― процент безработных в общей численности рабочей силы. Норма безработицы постоянно изменяется под влиянием общественного производства ― (а) технического прогресса, требующего повышения квалификации и переподготовки (изменения профессий и специализаций) наемного персонала; (б) циклического характера экономических спадов и роста производства: при спаде производства безработица растет, а при расширении и подъеме – падает. Эмпирически рассчитанное соотношение динамики безработицы и динамики ВНП получило название закона Оукена: превышение фактического уровня безработицы на 1% от ее естественного уровня приводит к отставанию фактического ВНП от потенциального ВНП на 2,0 – 2,5%, и, наоборот, прирост реального объема ВНП примерно на 2% дает сокращение нормы безработицы примерно на 1%. Таким образом, безработица признается естественным состоянием рынка труда; возможны лишь ее временные колебания вверх или вниз от естественной нормы. Естественный уровень безработицы ― 1) уровень безработицы, сохраняющийся на протяжении длительного периода времени, нормальный для данной страны уровень; 2) характеристика несовершенства рынка труда, размещающего освобожденных от работы по новым местам с определенным запозданием (временным лагом). Кроме фрикционной, в естественную безработицу включают и структурную компоненту. Устойчивый уровень безработицы ― это уровень безработицы, который сохранялся бы неизменным при постоянстве уровней увольнения и приема на работу в экономике неопределенно долгое время. · Каждая нация определяет уровень безработицы. Его можно рассчитать по следующей формулам: 1. Уровень безработицы = Безработные (чел.)/Рабочая сила (чел) *100%. 2. Стандартный уровень безработицы (УБ):   УБ = (БР/З + БР)*100%, где: БР– незанятые трудовой деятельностью граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве ищущих работу; З – занятые в народном хозяйстве; (З + БР) – численность экономически активного населения. Рассчитанный по формуле УБ показатель безработицы превышает официально признанный (при расчете официального уровня безработицы принимается во внимание все трудоспособное население, а не только экономически активное), но далек от фактического уровня, то есть не отражает, например, скрытую безработицу. Вместе с тем, граждан, незарегистрированных в службе занятости, не включают в число работников, фактически ищущих работу. Уровень безработицы по методологии МОТ = фактически безработные/численность экономически активного населения.

·

Таблица 7.1

Последствия безработицы

Позитивные Негативные
• Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства. • Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции. •Усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду • Недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального • Снижение уровня жизни населения: (а) создаются предпосылки для сокращения доходов работающих по найму; (б) потерявшие работу получают лишь пособия по безработице; (в) сокращается потребительский спрос, уровень сбережений • Потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства • Моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности

 

Экономические и социально-экономические издержки безработицы К экономическим последствиям безработицы относят ситуацию, когда реальный валовой национальный продукт ниже уровня потенциального национального дохода (ПНД): реальное производство сокращается, многие прибыльные операции теряются. Различие между реальным валовым национальным продуктом (Y) и потенциальным национальным доходом (Yp), то есть дефляционный разрыв, и является мерой потерь национального дохода вследствие незанятых ресурсов. Потенциальный национальный доход (ПНД)― уровень ВНП, который был бы произведен, если бы экономика функционировала при естественной норме безработицы. Кривая Филлипсапоказывает, что безработица превышает естественную норму в тех случаях, когда ожидаемый темп инфляции превышает установленный (реальный) темп инфляции. · К социально-экономическим негативным последствиям безработицы принадлежат: 1) снижение уровня жизни населения (1.1. создаются предпосылки для сокращения доходов работающих по найму; 1.2. потерявшие работу получают только пособия по безработице; 1.3. сокращается потребительский спрос, уровень сбережений); 2) потеря профессиональных знаний и навыков, квалификации и самоуважения, что затрудняет возможность трудоустройства; 3) моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, росту преступности и числу самоубийств и др. · В целях сокращения и устранения последствий безработицы государство использует социальную, макроэкономическую политику и политику в сфере занятости. Политика на рынке труда ― совокупность принципов, методов и инструментов воздействия на процессы формирования, движения и использования трудового потенциала общества, охватывающая все фазы воспроизводства рабочей силы, направленная на повышение эффективности функционирования рынка труда и снижение социальных издержек действия рыночного механизма в сфере занятости.   Принято выделять следующие виды государственной политики на рынке труда: 1) политика «регулируемого рынка труда», опирающаяся на кейнсианскую концепцию государственного регулирования экономики; 2) политика «гибкого» или «нерегулируемого рынка труда», делающая основной упор на расширение приспособляемости предложения рабочих рук к требованиям экономики, спросу на рабочую силу (посредством развития всех форм ее подвижности, включая географическую, профессиональную, гибкие трудовые отношения и др.); 3) активная политика на рынке труда, использующая самый широкий набор мер воздействия на конъюнктуру рынка труда посредством мер профилактики возникающих дисбалансов между спросом и предложение рабочих рук. Субъектами политики на рынке труда наряду с государством являются также работодатели (их объединения) и организации трудящихся (профсоюзы). · К методам государственного регулирования положения на рынке труда относят: А) экономические методы ― состоящие в сохранении старых, создании новых рабочих мест, Б) законодательные методы ― состоящие в принятии соответствующего трудового законодательства, В) организационные методы ― состоящие в создании государственной службы занятости населения. Принципы государственной политики обеспечения занятости: а) обеспечение равных возможностей всем гражданам в выборе вида деятельности, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, политических убеждений, отношений к религии; б) содействие обеспечению эффективной занятости, предотвращение безработицы, создание новых рабочих мест и условий для развития предпринимательства; в) координация всех направлений экономической и социальной политики на основе разрабатываемых программ занятости; г) сотрудничество профессиональных союзов, ассоциаций предпринимателей, собственников предприятий с органами государственного управления в разработке, реализации и контроля над выполнением мер по обеспечению занятости населения; д) международное сотрудничество в решении проблем занятости, в том числе включая труд граждан России за границей и иностранных граждан в России. · В целях сокращения и устранения последствий безработицы государство использует социальную, макроэкономическую политику и политику в сфере занятости. Все меры, с помощью которых государство воздействует на занятость и безработицу, делятся на активные и пассивные: а ктивные меры нацелены на создание дополнительных рабочих мест, устранение причин безработицы; пассивные меры ― на ликвидацию последствий. Меры активной политики занятости (мероприятия, направленные на достижение сбалансированности на рынке труда, повышение конкурентоспособности рабочей силы и сокращения безработицы, содействие переструктуризации рабочих мест, эффективной занятости и самозанятости населения, предотвращение массовой безработицы в период перепрофилирования крупных предприятий) В настоящее время они включают: ― профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду; ― профессиональное обучение и переобучение незанятых граждан и безработных; ― повышение квалификации высвобождаемых работников; ― меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест; ― предоставление компенсационных выплат работникам, находящимся под угрозой увольнения. Большинство этих мер относится к мероприятиям долговременной политики занятости, рассчитанной на среднесрочную перспективу, к упреждающим мероприятиям по сдерживанию роста безработицы, управлению трудовой активностью граждан, приступающих к работе, сокращению периода безработицы и скорейшему возвращению безработных к производительному труду в соответствии со структурными изменениями на производстве и сдвигами в профессионально-отраслевой занятости населения. Пассивная политика занятости (политика, направленная на сглаживание негативных последствий безработицы) Данная политика включает: 1)субсидирование занятости (субсидии в сферу регулирования занятости в частном секторе; поддержка безработных, открывающих собственное дело; субвенции на создание дополнительных рабочих мест в районах, где сложилась чрезвычайная ситуация на рынке труда; льготное кредитование); 2)оформление досрочного выхода на пенсию при условии наличия обязательного уровня трудового стажа, дающего права на получение пенсии в полном размере, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию; 3) социальную защиту (выплату пособий по безработице, размер которых дифференцируется по категориям граждан, времени нахождения в статусе безработного и установленного минимума заработной платы. Так, пособие по безработице в РФ на 2007 год установлено правительством в размерах, которые действовали в 2006 году: размер минимального пособия составляет 720 рублей, а максимального ― 2800 рублей). Политика «пассивной» занятости в отличие от «активной» включает меры пост фактумного действия, не отвечающие целям предупреждения скрытой безработицы, ограничиваясь: вопросами регистрации и учета безработных в ее различных проявлениях, поиском рабочих мест для безработных, их трудоустройством, поиском соответствующих работников на вакантные рабочие места предприятий, организаций, учреждений; материальной поддержки безработных. Умеренно-пассивная политика занятости в отличие от пассивной предусматривает более разнообразные услуги по подбору рабочих мест. Субвенция ― денежное пособие, выделяемое централизованными органами на целевое финансирование определенного мероприятия, объекта. Субсидия― пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим и юридическим лицам, местным органам власти, другим государствам. Адресные субсидии в виде непосредственно предоставляемых средств называютсяпрямыми, тогда как установление налоговых или других льгот именуют косвенными субсидиями.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: