Бланк для записи результатов




Ф.И.О ___________________________, год рож.______, об-е _______________, м.раб.____________

1. Исследование уровня притязаний

УП1= УД1=                    
                   
                   

 

УП2= УД2=                    
                   
                   

 

УП3= УД3=                    
                   
                   
УП4= УД4=                    
                   
                   

2. Определение уровня самооценки

Список качеств:

1 2 3 4

вежливость активность вдумчивость бодрость
заботливость гордость деловитость бесстрашие
искренность добродушие мастерство весёлость
коллективизм порядочность понятливость душевность
отзывчивость смелость скорость милосердие
радушие твёрдость собранность нежность
сочувствие уверенность точность свободолюбие
тактичность честность трудолюбие сердечность
терпимость добросовестность увлечённость страстность
чуткость инициативность усидчивость стыдливость
доброжелательность интеллигентность аккуратность взволнованность
приветливость настойчивость внимательность восторженность
обаятельность решительность дальновидность жалостливость
общительность принципиальность дисциплинированность жизнерадостность
обязательность самокритичность исполнительность любвеобильность
ответственность самостоятельность любознательность оптимистичность
откровенность уравновешенность находчивость сдержанность
справедливость целеустремлённость последовательность удовлетворённость
совместимость энергичность работоспособность хладнокровность
требовательность энтузиазм скрупулёзность чувствительность

3. Измерение потребности в достижении

Инструкция. Вам предлагается ряд положений. В бланке ответов напротив соответствующего номера поставьте знак «+», если Вы согласны с утверждением, и знак

«-», если Вы с утверждением не согласны.

Вопросы.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчёта.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношениё с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живёт дальними целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.

9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпение во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения об успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идёт гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о пришествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

 

+\- +\- +\- +\- +\-
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

4. Изучение мотивации к избеганию неудач.

 

                 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Обработка результатов.

 

Ф.И.О.

 

1. Уровень притязаний.

 

 

2. Исследование уровня самооценки.

а) Самооценка в сфере общения

б) Самооценка поведения

в) Самооценка в сфере деятельности

г) Самооценка собственных эмоциональных проявлений

 

 

Ф.И.О.

 

1. Уровень притязаний.

 

2. Исследование уровня самооценки.

а) Самооценка в сфере общения

б) Самооценка поведения

в) Самооценка в сфере деятельности

г) Самооценка собственных эмоциональных проявлений

 

Ф.И.О.

 

 

1. Уровень притязаний.

 

 

2. Исследование уровня самооценки.

а) Самооценка в сфере общения

б) Самооценка поведения

в) Самооценка в сфере деятельности

г) Самооценка собственных эмоциональных проявлений

 

3.Измерение потребности в достижении

 

 

4. Мотивация к избеганию неудач

 

3.Измерение потребности в достижении

 

 

4. Мотивация к избеганию неудач

 

3.Измерение потребности в достижении

 

 

4. Мотивация к избеганию неудач

1 Самооценка уровня притязаний

 

Уровень притязаний характеризует степень трудностей тех целей,

к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь)

или заниженные (выбирает легкие и упрощённые цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.

 

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи.

Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению всё более и более сложных задач, к достижению трудных целей.

 

Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям.

 

Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком лёгкие и простые цели, что может объяснятся: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.

 

2 Самооценка личности

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной или заниженной.

Адекватная самооценка соответствует двум позициям (уровням) психодиагностической шкалы: «средней», «выше среднего». При адекватной самооценке субъект социального взаимодействия правильно (реально) соотносит свои возможности и способности, до статочно критически относится к себе, ставит перед собой реальные цели, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Поведение такого субъекта в основе своей неконфликтно, в конфликте он ведёт себя конструктивно. Внутриличностным конфликтам подтверждён слабо.

При самооценке «высокий уровень», «выше среднего»: человек заслуженно ценит и уважает себя, доволен собой, у него развито чувство собственного достоинства.

При самооценке «средний уровень»: человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию.

Завышенная самооценка соответствует уровню «неадекватно высокий» в психодиагностической шкале.

При завышенной самооценке у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности. Он переоценивает свои возможности, ориентирован всегда на успех, игнорирует неудачи.

Восприятие реальности у него часто эмоционально, неудачу или неуспех он расценивает как следствие чьих-то ошибок или неблагоприятно сложившихся обстоятельств.

Справедливую критику в свой адрес он воспринимает как придирки.

Такой человек конфликтен, склонен к завышению образа конфликтной ситуации, в конфликте ведёт себя активно, делая ставку на победу.

Заниженная самооценка соответствует трём позициям (уровням) в психодиагностической шкале: «неадекватно низкий», «низкий» и «ниже среднего».

При заниженной самооценке у человека существует комплекс неполноценности. Он неуверен в себе, робок пассивен. Такие люди отличаются чрезмерной требовательностью к себе и ещё большей требовательностью к другим. Они занудливы, нытики, у себя и у других

видят только недостатки.

Такие люди конфликтны. Причины конфликтов часто возникают из-за их нетерпимости к другим людям.

Самооценка может быть положительной (высокой) и отрицательной (низкой), а также оптимальной и неоптимальной.

 

При оптимальной самооценке субъект правильно соотносит её со своими возможностями и способностями, и возможностями, достаточно критично относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи и неудачи, стараться ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими личными мерками, но старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие.

Иными словами, оптимальная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, то есть без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности и переживаниям. Какая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.

 

Но самооценка может быть и неоптимальной - чрезмерно завышенной или слишком заниженной.

 

На основе завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идёт на игнорирование неудач ради сохранения привычной и высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе, идеализированный образ «Я». Восприятия реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным - чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание воспринимается как придирка, объективная оценка результатов труда - как заниженная. Неуспех представляется как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

 

Человек с завышенной и неадекватной самооценкой не желает признавать, что всё это- следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжёлое эмоциональное состояние- аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа оценки своей личности. Явная переоценка своих возможностей очень часто сопровождается внутренней неуверенностью в себе. Всё это приводит к повышенной впечатлительности и хронической беспомощности. Результат неадекватной самооценки наиболее очевидно проявляется в поведении, в частности, в так называемом «аффективном поведении». Такое поведение создаёт большие трудности для организации взаимодействия и сотрудничества.

 

Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствие с реальным положением дел - увеличивается при успехе и снижается при неудачах, то это может способствовать развитию личности, поставленных целей, развивать свои способности и волю.

 

Самооценка может быть заниженной, то есть ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои задатки и способности. Такие люди не ставят пред собой труднодостижимые цели, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе. Пониженная самооценка разрушает у человека надежды на хорошее отношение к нему, а реальные свои достижения и положительную оценку окружающих он воспринимает как случайную и временную. В результате высокой ранимости настроение таких людей подвержено частым колебаниям. Они чрезвычайно остро реагируют на критику, порицание, пристрастно интерпретируют смех окружающих, оказываются подозрительными и вследствие этого более зависимыми от оценок и мнений окружающих людей либо уединяются, но затем страдают от одиночества. Недооценка своей полезности уменьшает социальную активность, понижает инициативу и готовность к конкуренции.

 

3. Изучение потребности в достижении

Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность превратившаяся в личное свойство, установку.

 

При высоком уровне такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремлённость.

 

4.Изучение мотивации к избеганию неудач.

При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Начиная дело, человек уже заранее боится возможности неудачи; думает о путях избегания этой гипотетической неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. Но крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Всё это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к деньгам.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Мотивация на четвертый шаг (см. вводную лекцию «Путь к достатку»).

 

По вопросам проведения семинара обращаться dmitrieva@deir.org

или к руководителю Программы Благосостояние andrusha@deir.org



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: