Ответами к заданиям 2 – 16 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле бланка ответов.




ВАРИАНТ 3

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-16.

(1)Хлеб... (2)Это слово шелестит, как спелые ко­лосья под лёгким ветерком. (З)Оно тёплое, словно про­гретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай. (4)Я помню хлеб блокадного Ленинграда — маленькие, серые, похожие на глину комочки.

(5)Мы — счастливые. (6)Мы живём в садике- интернате и три раза в день получаем по кусочку хлеба с крохотными довесками. (7)Мы знаем, что все кусочки равны по весу, но нас не проведёшь. (8)Мы видим, что горбушка всегда больше. (9)И у нас на право съесть горбушку строжайшая очередь.

(10)3а ужином съедать свою порцию хлеба хоть и хочется, но не надо. (11)А то потом, когда сторож дядя Саша затопит в кочегарке печь и все побегут жарить свои кусочки, будет обидно. (12)И как только воспита­тельница отворачивается, сую хлеб в карман платья.

(13)Вечером дядя Саша настрогал нам лучинок. (14)Мы накалываем маленькие кусочки, прикладыва­ем их к раскалённому боку печи. (15)Хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой. (16)Осторожно, не спеша ем горячий жареный хлеб. (17)Хочу, чтобы эта процедура длилась бесконечно. (18)Кусаю не просто так — где попало, а сначала медленно откусываю угол­ки, потом — оставшиеся между ними края, потом — опять четыре уголка, и так до тех пор, пока вдруг не обнаружится, что кусать просто нечего. (19)С тоскою смотрю тогда на оставшиеся в ладони крошки хлеба. (20)Вздохнув, аккуратно кладу их на язык, долго рас­сасываю и незаметно для самой себя проглатываю...

(21)Я выхожу из-за печи, где мы жарим и едим хлеб. (22)На широкой лавке у стены, попыхивая трубкой, покашливая, утирая рукавом полосатой рубахи слезящиеся глаза, седой и лохматый, в белых валенках с чёрными заплатками, в залатанных на коленях брюках, сидит наш любимец — дядя Саша. (23)Он не то сторож, не то кочегар, не то просто доб­рый дед из хорошей, но грустной сказки. (24)Я под­хожу, сажусь возле его тёплого, пахнущего махор­кой бока, молчу. (25)Исподлобья поглядываю в ту сторону, где мои товарищи продолжают священно­действовать над своими порциями хлеба.

(26)Дядя Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ла­донью мою голову. (27)Его скрюченные, неразгибающиеся пальцы вздрагивают. (28)Он едва касается ими моей стриженой головы, точно боится, что если опустит тяжёлую руку, то раздавит меня. (29)Говорит тёплыми, как его бок, словами:

- Вот погоди, птаха, кончится война, наеди­тесь хлебца досыта. (30)Ох как досыта! (31)Ещё, чего доброго, скажешь: «Не хочу хлебца, мяска давай или конфет каких!..»

- (32)Никогда так не скажу!.. — угрюмо заве­ряю я.

- (ЗЗ)И-и, скажешь!.. — тихо, с облегчённым вздохом возражает дядя Саша. — (34)3абудется всё. (35)Так, останется что-то, будто страшный сон виде­ла. (36)Потому что мала ты ещё, птаха...

(37)Но я помню всё...

(По Л. Фатеевой)

Ответами к заданиям 2 – 16 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле бланка ответов.

2. В каком варианте ответа содержится информа­ция, необходимая для обоснованияответа на во­прос: «Почему дядя Саша считает, что после вой­ны девочка будет отказываться от хлеба? »

1. Пока воспитанники садика-интерната маленькие и поэтому не так остро нуж­даются в других продуктах питания, как подростки.

2. В годы войны воспитанники садика- интерната ели один хлеб, поэтому он не мог им не надоесть.

3. После войны хлеб будет выпекаться по- другому и будет иметь другой вкус.

4. После войны люди наконец насытятся хлебом, и тогда им захочется попробо­вать чего-нибудь ещё.

3.Укажите предложение, в котором нет сравни­тельного оборота как средства выразительности.

1. Оно тёплое, словно прогретые солнцем зёр­на, мягкое и вкусное, как сдобный каравай.

2. Дядя Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит ог­ромной, как ковш, ладонью мою голову.

3. Говорит тёплыми, как его бок, словами:Вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта.

1. Так, останется что-то, будто страшный сон видела.

4. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью-звонкостью последующего согласного.

 

5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В имени прилагательном, образованном от основы имени существительного с помощью суффикса -Н-, пишется одно Н»? Напишите это слово.

6. Замените разговорное слово «провести» в пред­ложении 7 стилистически нейтральным сино­нимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание «с тоскою смотрю», по­строенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напи­шите этот синоним.

8. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 16.

9. Среди предложений 14-23 найдите предложе­ние с однородными обособленными обстоятель­ствами. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Говорит тёплыми,(1) как его бок,(2) словами:

Вот погоди,(3) птаха,(4) кончится вой­на, (5) наедитесь хлебца досыта. Ох как досы­та! Ещё,(6) чего доброго,(7) скажешь: «Не хочу хлебца,(8) мяска давай или конфет каких!..»

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, свя­занными подчинительной связью.

Исподлобья поглядываю в ту сторону,(1) где мои товарищи продолжают священно­действовать над своими порциями хлеба.

Дядя Саша вынимает изо рта трубку,(2) что-то невнятно бормочет,(3) гладит ог­ромной ладонью мою голову. Его скрючен­ные,(4) неразгибающиеся пальцы вздрагива­ют. Он едва касается ими моей стриженой головы,(5) точно боится,(6) что если опустит тяжёлую руку,(7) то раздавит меня.

 

13. Среди предложений 2-12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого пред­ложения.

 

14. Среди предложений 14-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчини­тельной связью между частями. Напишите но­мер этого предложения.

Часть III. Сочинение Как вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ?

ВАРИАНТ 4

Часть 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: