Студенты, обучающиеся по дистанционной форме обучения, представляют контрольную работу в электронном виде.




И.А.Вискова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов, обучающихся по скращенной форме

 

Оренбург,2017

 

 

УДК 336.71

ББК 65.262.1

В 53

 

 

Обсуждено и рекомендовано к изданию методическим советом института заочного и дополнительного профессионального образования

 

 

Рецензенты

Л.А. Добродомова

зав кафедрой экономики АПК и экономической безопасности ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ», доцент к.э.н.

 

 

В 53 Вискова, (методические рекомендации издание 2-е дополненное) / И.А. Вискова - Оренбург: КОНСТАНТА, 2017.

 

В методические рекомендации предназначены для студентов (бакалавриат) обучающихся по сокращенной форме подготовки направление подготовки по дисциплине «Маркетинг». Задания разработаны с целью закрепления знаний дисциплины и развития навыков решения практических задач, подготовки студента к итоговой и промежуточной аттестации.

 

 

И.А.Вискова, Е.А. Чулкова 2017.

© Издательский центр КОНСТАНТА, 2017

 

 

.

 

Одной из форм работы со студентами, является контрольная работа.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литерных источников.

Контрольная работа выполняется студентом в печатном виде и включает две части: теоретическое изложение материала и практическое решение задачи.

Контрольная работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (размером 210 на 297 мм).

Авторский текстовой материал должен составлять не менее 10 и не более 15 страниц печатного текста (без приложений, объем которых не ограничивается).

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: размер 14 п.т., - обычный.

Шрифт заголовков глав: размер 16 п.т., - полужирный.

Шрифт заголовков параграфов: 14 п.т.; - полужирный.

Межсимвольный интервал – обычный. Межстрочный интервал – полуторный.

Размерные показатели: в одной строке должно быть 60 - 65 знаков (пробел считается за знак), на одной странице сплошного текста - 29 - 31 строк. Выравнивание текста по ширине. Не допускается выравнивание по левому или правому краю. Автоматические переносы.

При изложении материала от абзаца не должно переноситься на другую страницу менее 2 строк текста.

Требования к расположению текста:

- поля вокруг текста: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.

- абзацный отступ - равен 5 знакам (или 1,25 см).

Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы, исключая приложения, которые имеют отдельную нумерацию.

Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра «1» не ставится. В надписях титульного листа не допускаются переносы слов. Второй страницей считается содержание, которое включает название вопросов, «Список литературных источников», «Приложения» с указанием сквозной нумерации страниц. Реальная нумерация начинается со стр. 3.

Не допускается применять сокращения слов, кроме общеупотребительных, установленных правилами русской орфографии и государственными стандартами. Для использования аббревиатуры в первый раз указывается ее полное наименование с указанием сокращенного обозначения в скобках. После чего ее можно свободно использовать по тексту.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена.

Студенты, обучающиеся по дистанционной форме обучения, представляют контрольную работу в электронном виде.

Закрепление варианта контрольной работы:

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Вариант 1.

1. Понятие и исходные идеи маркетинга.

2. Товарная реклама. Основные требования к ней.

3. Иерархия потребностей требует, чтобы руководитель:

А. Понимал, что необходимо периодически повышать зарплату, удовлетворяя потребности человека в социальном статусе.

Б. Попытался выяснить, что стимулирует работника.

В. Сосредоточился на эгоистических интересах человека.

Г. Позаботился о гарантиях безопасности.

 

Вариант 2.

1. Эволюция концепции маркетинга.

2. Понятие целевого сегмента, цели сегментации.

3. Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу:

А. Физиологические потребности.

Б. Потребность в самореализации.

В. Социальные потребности.

Г. Гарантии безопасности.

 

Вариант 3.

1. Функции маркетинга.

2. Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки.

3. Согласно Д.Мак-Клелланду, три важнейших для деловых ситуаций стимула – это стремление добиться успеха, власти и признания. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам связано со стремлением к:

А. Успеху.

Б. Власти.

В. Признанию.

 

Вариант 4.

1. Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств.

2. Общественная реклама – Public Relations.

3. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?

 

Вариант 5.

1. Организация службы маркетинга на фирме.

2. Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации.

3. К логистическим функциям можно отнести:

А. закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;

Б. комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;

В. кредитование клиента;

Г. маркетинговые исследования и сбор информации.

 

Вариант 6.

1. Микросреда компании.

2. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.

3. Поясните понятия: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на конкретном примере (телевизор, автомобиль, духи).

 

Вариант 7.

1. Каналы распределения в маркетинге.

2. Методы маркетинговых исследований.

3. При каких условиях предприятие может применять стратегию "снятия сливок":

А. покупатели не задумываются о цене и таких покупателей много;

Б. товар имеет имидж качества;

В. объем производства остается небольшими;

Г. товар имеет внешнее конкурентное преимущество.

 

Вариант 8.

1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

2. Понятие товара в маркетинге. "Три уровня" товара.

3. Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем товаров данной фирмы?

 

Вариант 9.

1. Макросреда компании.

2. Современные методы продвижения и сбыта товаров.

3. Применение товарной марки способствует:

А. формированию корпоративной культуры;

Б. узнаваемости товара на рынке;

В. поддержанию имиджа предприятия;

Г. все ответы верны.

 

Вариант 10.

1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.

2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.

3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

 

Вариант 11.

1. Выбор целевых сегментов и стратегий их охвата.

2. Посредники в канале распределения. Критерии их выбора и формы оплаты.

3. Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 12.

1. Формирование товарной политики компании.

2. Позиционирование товара.

3. Определить, как изменится доход предприятия при повышении цены товара на 2 рубля, если известны следующие данные:

- Текущая цена товара - 18 рублей;

- Объем продаж -50000 штук;

- Эластичность спроса по цене - 1,5.

 

Вариант 13.

1. Маркетинговая классификация товаров народного потребления.

2. Товарный ассортимент и подходы к его формированию.

3. Определить среднюю квартальную цену отдельных товаров, используя данные таблицы

 

Наименование товара Продано товаров, руб. Цена товара, руб.
январь, февраль март до марта март
Хлеб        
Молоко        
Мясо        
Рыба        
Соль        

 

Вариант 14.

1. Товарная реклама. Виды и средства.

2. Сервис в системе товарной политики.

3. Определить размер и структуру розничной цены товара, если известно:

· Себестоимость изделия - 4000 руб.;

· НДС - 18%;

· Акцизный налог - 30%;

· Снабженческо-сбытовая надбавка - 15%;

· Торговая надбавка - 25%.

 

Вариант 15.

1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.

2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".

3. Учитывая схему процесса принятия решения о покупке, заполните таблицу

 

Таблица - процесс принятия решения о покупке

 

Нужда (проблема) Источники информации Оценка вариантов Решение о покупке Реакция на покупку
Свойства товара Образ идеального товара Отношение других людей Непредвиденные факторы используют продают выбрасывают
1. Нужда в расширении кругозора. Товар - Энциклопедический словарь.                
2. Нужда в улучшении жилищных условий. Товар - стройматериалы.                
3. Потребность красиво и модно одеваться                

 

Вариант 16.

1. ЖЦТ. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

2. Контроль маркетинговой деятельности компании.

3. Установите соответствие между товарным обозначением и исполнением

 

Товарное обозначение Исполнение товарного обозначения
Защищенное юридически Персональная торговая марка Символ, рисунок, отличительный цвет Слово, группа слов
       
А) Фирменное имя        
Б) Фирменный знак        
В) Торговый образ        
Г) Торговый знак        

Вариант 17.

1. Понятие "нового" товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.

2. Организационные структуры управления маркетингом.

3. Установите соответствие рыночных действий элементам маркетинговых мероприятий

 

Рыночные действия Прямая почтовая рассылка Мероприятия по отношению к продавцам Выставки, ярмарки Презентации Мероприятия по отношению к потребителю
         
А) Распространение рекламных образцов по адресам          
Б) Зачеты за продажу труднореализуемых товаров          
В) Распространение купонов          
Г) демонстрация товара          

Вариант 18.

1. Понятие планирования в маркетинге.

2. Маркетинговый подход к ценообразованию.

3. На основе предложенного деления покупателей по их отношению к новым товарам, поставляемым на рынок, следует продумать и описать, характеристики покупателей, в соответствии с их поведением, а далее потребительские свойства указанных в таблице товаров, которые будут определяющими для совершения покупки каждой категорией покупателей. (Заполнить таблицу).

 

Категория покупателей Характеристика покупателей товары
Белье Небьющаяся посуда Замороженные овощи
Суперноваторы        
Новаторы        
Обыкновенные потребители (ранние последователи)        
Консерваторы (поздние последователи)        
Суперконсерваторы        

 

Вариант 19.

1. Основные этапы маркетингового планирования.

2. Рыночная атрибутика товара.

3. Установите соответствие рыночных действий элементам маркетинговых коммуникаций

 

Деятельность на рынке Элементы маркетинговых коммуникаций
Стимулирование сбыта Паблик релейшнз Персональные продажи Формирование спроса
       
А) Презентация товаров для потенциальных потребителей        
Б) Распространение нерекламных фирменных журналов, бюллетеней.        
В) Денежные компенсации после покупки        
Г) Продажа по каталогам        

Вариант 20.

1. Стратегии ценообразования в маркетинге.

2. Комплекс маркетинга на предприятии.

3. Установите соответствие маркетинговых подходов и действий по выходу на международный рынок.

 

Действия по выходу на внешний рынок Маркетинговые подходы
Стратегия поведения на международном рынке Определение критериев при выборе способов выхода на внешний рынок Выбор перспективных внешних рынков Оценка результатов
       
А) Поиск и анализ ошибок, приведших к неудаче        
Б) Определение уровня инвестиционных рисков и конкуренции за рубежом        
В) Действия, рассчитанные на максимум эффекта независимости от степени риска        
Г) Захват определенного числа сегментов с последующим отказам от менее прибыльных в пользу более прибыльных        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: