Программа рассчитана на 34 часа




Программа

Внеурочной деятельности

«Я гражданин России»

Класс

Пояснительная записка

 

Рабочая программа «Я – гражданин России» для 2 класса разработана на основе программы курса «Я – гражданин России» автор С.В.Сабина - Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы и концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность.

Содержание данной программы рассчитано на учащихся 7-8 лет.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цели программы:

- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления к самосовершенствованию;

- воспитание и развитие патриотических чувств;

- формирование у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

- развитие творческой активности обучающихся, сформирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения;

- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.

Программа рассчитана на 34 часа

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Предполагаемый результат деятельности:

- знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

- высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

- сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.

По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

историко-культурное, духовное наследие своей страны,

нормативно-правовые документы, изученные в данной программе,

основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.

Должны уметь:

· применять полученные знания на практике;

· работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

· формировать собственную позицию;

· вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Требования к подготовке обучающихся:

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Методы и приемы:

  • диалоги; элементы дискуссий
  • игры-практикумы;
  • проблемные ситуации;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • конкурсы, викторины;
  • беседы.

 

Формы проведения

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
  • экскурсия, поход
  • практическое занятие, викторина
  • встречи с участниками исторических событий

 

Программа “Я – гражданин России” включает 2 направления: «Азбука нравственности» и «Азбука гражданина», связанных между.

Данный курсимеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражена также и внеклассная работа: проведение классных часов, праздников, экскурсий, игр и другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике.

 

 

 

Класс.

Название темы Кол-во часов Содержание
1. Здравствуй, школа! 1 ч. Устав школы. Правила поведения в школе.
2. Из истории государства российского 1ч. Урок Российской истории
3 - 4 Символы государства.   2ч. Государственная символика России. Неофициальные символы России  
5. Моя малая Родина.   1ч. Путешествие по карте Вологодской области. Экскурсия в школьный музей.
6. Мой край родной     1ч. С чего начинается Родина (Заочная экскурсия по Вожегодскому району)
7. Наше село   1ч. Знакомство с достопримечательностями села. Экскурсия
8. Широка страна моя.   1ч. Путешествие по городам России (города Вологодской области)
9.   Широка страна моя. 1ч. Города «золотого кольца России»
10. Моя семья.   1ч. Права и обязанности членов семьи.
11. Я и семья     1ч. Профессии моих родителей
12. Права и обязанности ребёнка   1ч. Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
13. Люблю природу русскую   1ч. Люблю природу русскую
14. Люблю природу русскую 1ч. О братьях наших меньших
15. Всякий человек в деле познаётся. 1ч. Экскурсия в библиотеку «Писатели – детям».
16. Спешите делать добро 1ч. Выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах.
17. Я и коллектив. 1ч. Я и мои друзья.
18. Мы - жители планеты Земля. 1ч. Как устроен мир
19. Закон об охране окружающей среды. 1ч. Красная книга природы
20. Будь природе другом 1ч. Правила поведения в природе
21. Если хочешь быть здоров.   1ч. Здоровье и безопасность Опасности глазами детей  
22. Спорт и здоровье 1ч. Путешествие в страну здоровья Зачем человеку отдых?
23. Спорт и здоровье     1ч. Режим дня в жизни школьника
24. Путешествие в страну дорожных знаков. 1ч. Правила дорожного движения.
25. Ты – пассажир 1ч. Пассажирский транспорт. Правила поведения в поезде, в автобусе, в самолете.
26. Есть такая профессия – Родину защищать. 1ч. День защитника Отечества.
27. Мамин праздник. 1ч. Международный женский день 8 марта.
28. Мы идём в гости. 1ч. Правила поведения в гостях.
29. Русский народ и его истоки   1ч. Родина в стихах русских поэтов
30. Знаменательные даты в нашей жизни   1ч. Праздник весны и труда    
31. Знаменательные даты в нашей жизни 1ч.   День Победы  
32. Я и семья   1ч. История моей семьи в истории моей страны
33. Встреча с тружениками тыла и детьми войны 1ч. Песни и стихи военных лет    
34. Итоговое занятие. Мой край родной     1ч. Экскурсия по селу «Красивое село»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: