А) совокупность равноправных граждан одного государства




б) этнически однородная социальная группа, говорящая на одном языке

в) подданных одного суверена

“Категорический императив” И. Канта означает:

а) строгое следование долгу, предписанному индивиду обществом

б) строгое соблюдение законов государства

В) установление баланса между идеей долга и идеей свободы

И. Кант считал, что между нормами морали и правовыми нормами должны быть установлены следующие отношения:

а) правовые нормы по содержанию должны соответствовать нормам морали

Б) правовые нормы должны создавать условия для морального поведения, а нормы морали быть формальным критерием оценки правовых норм

в) нравственно оправдано все, что предписано законом

Проблема социальной справедливости в эпоху Возрождения и Нового времени формулировалась следующим образом:

а) как справедливо объединить несвободных и неравных людей

б) как справедливо объединить уже равных, но еще не свободных людей

В) как справедливо объединить равных и свободных людей

Понятие «Закон природы» в естественно-правовой концепции Дж. Локка означало:

а) обязанность человека следовать законам физического мира

б) обязанность человека не нарушать традиции народа

В) обязанность человека не отказываться от свободы выбора

Во время Великой Французской революции лидер якобинцев Робеспьер дал следующее определение политическому террору:

А) «террор есть высшая эманация (истечение) революционной справедливости»

б) «террор есть вынужденная мера борьбы революции с контрреволюцией»

в) «террор есть неистребимое зло революции»

Понятие «Суверен» в государственно-правовой концепции Т. Гоббса означало:

а) суверен тот, кто обладает правом учреждать (назначать) правительство

Б) суверен тот, кто обладает правом принимать, изменять и отменять законы

в) суверен тот, кто самостоятельно обеспечивает себя материальными благами

Утилитаристы (Й. Бентам, Д.С. Миль) считали, что справедливость заключается в:

а) соблюдении позитивного права

б) соблюдении норм морали

В) стремление человека к удовольствию и избегать страданий

Й. Бентам с утилитаристских позиций критиковал естественно-правовую концепцию:

А) положения естественно-правовой концепции субъективны и в ней отсутствуют объективные критерии оценки

б) естественные права придумали слабые и малограмотные люди для своей защиты

в) естественное право – это только идеал, который никогда не может быть реализован в жизни.

С точки зрения И. Канта средством для реализации проекта вечного мира является:

а) всеобщее единодушие

Б) недоброжелательная общительность людей

в) диктатура просвещенной элиты

Какая характеристика государства («Левиафана») не соответствует государственно-правовой концепции Т. Гоббса?

А) государство есть часть органического целого

б) государство есть искусственно образованное «тело» и самая сильная инстанция в мире людей

в) государство есть смертный Бог на земле

Какое произведение не относится к жанру социально-политической утопии?

а) «Новая Атлантида» (Ф. Бэкон)

б) «Город солнца» (Т. Кампанелла)

В) «Богословско-политический трактат» (Б. Спиноза)

Основным недостатком монархической формы правления с принципом престолонаследия Н. Макиавелли считал:

а) монарх в одиночку не способен уследить за всем, что происходит в обществе

Б) в монархии легко приобрести политическую власть, но и легко ее утратить

в) монархия подвержена тираническому искажению

Условием социального неравенства Ж.. Ж.. Руссо считал:

а) обман хитрых и изворотливых людей доверчивых и бесхитростных

Б) возникновение института частной собственности

в) разделение труда

Английский юрист Й. Бентам следующим образом критиковал прецедентное право с позиции утилитаризма:

А) у большинства людей нет возможности узнать хотя бы малую часть его норм

Б) участники процесса не могут заранее предугадать решение судьи

в) сложность формулировок мотивировочной части судебного решения

Дж. Локк считал, что монархия это:

а) монархия является правильной формой правления

Б) монархия не является формой политической организации общества

в) монархия неправильная форма правления

Основной метод юридической науки эпохи Просвещения:

А) метод мыслительного эксперимента

б) формально-логический метод

в) диалектический метод

Сторонниками общественно-договорной теории публичного правопорядка являлись следующие мыслители (множественность ответа):

А) Т.Гоббс

Б) Дж. Локк

в) Ш.Л. Монтескье

Г) Ж-Ж Руссо

Какой фактор, с точки зрения Ш. Л. Монтескье, существенно не влияет на организацию форм правления государств и «дух законов»?

а) физический фактор (природа, климат, территория)

б) социальный фактор (собственность, торговля, социальные группы)

в) нравственный фактор (обычаи народа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: