Анализ рекламных текстов




В нашей работе мы проанализировали рекламные тексты, которые размещены в журналах, каталогах, в Интернете, на стендах.

Рассмотрим Приложение 1.

Реклама губной помады фирмы Avon.

Рекламное объявление дано на целый разворот. А как известно, реклама в целую страницу или разворот эффективней в два раза, чем в полстраницы. На левой странице изображена женщина. Так считается, что правое полушарие отвечает за восприятие изображений, следовательно, лучше расположить их на левой стороне объявлений. К тому же иллюстрации на которых изображены люди, привлекают внимание на 20% больше, чем неодушевленные предметы. В центре расположен заголовок – «Подарите губам роскошь золота ». Заголовок выделен белыми буквами, при этом слово «Подарите » крупнее по размеру, становится понятно, что авторы рекламы хотели сделать акцент на этом слове. На правой странице дан небольшой рекламный текст и изображение самой губной помады. Описание продукта находится чуть ниже заголовка, выделено белыми буквами, но довольно трудно воспринимается, так как напечатано мелким шрифтом. В нижнем правом углу надпись – «сэкономьте до 30% », причём цифра выделена жирным шрифтом: это сделано для того, чтобы обратить внимание покупателей и продать товар. Рекламное сообщение выполнено в чёрных и розовых тонах. Черный цвет придает рекламе изысканность и элегантность, а розовый нейтрализует агрессивность и усиливает позитивные чувства. Выбор цвета сделан правильно, так как розовый идеально подходит для рекламы косметики.

Реклама духов Dolce&Gabbana (см. Приложение 2)

Рекламное объявление дано на целый разворот. В левой части расположена фотография девушки. Это правильное решение, так как рекламные объявления на которых присутствуют люди, привлекают больше внимания. На правой стороне в нижней части изображены духи. Над ними надпись: «DOLCE & GABBANA the one ».

В рекламном объявлении преобладает золотистый цвет, а он, как известно, ассоциируется с высоким качеством.

С помощью шрифтов можно отразить широкий спектр интонационных и смысловых характеристик. Например, переход на черный шрифт буквально подчеркивает особую важность выделенного сообщения (см. Приложение 3).

Часто знаковость шрифта связана с его размером и цветом. Так, в рекламе звуковой техники значения «интерпретированы» с помощью «комиксовых» начертаний и цвета. В одних случаях эти приемы воплощают идею «выпуклости» (см. Приложение 4), а в других (см. Приложение 5) — идею «расчленённости» значения.

Реклама автомобиля Ford (см. Приложение 6)

В центре изображён ключ, на котором находится логотип марки машины. Стержень ключа представляет собой вид города, что, на мой взгляд, является достаточно креативным решением. Фон в рекламе синий, а это цвет помогает концентрации внимания и не вызывает отрицательных эмоций. Он соответствует состоянию удовлетворения и защищенности. Цвет выбран правильно, так как при покупке машины люди в первую очередь думают о надёжности автомобиля. В центре расположен слоган – «The city is in your hands »(«Город в твоих руках »). Он выделен белыми буквами, поэтому хорошо виден на синем фоне, но написан маленьким шрифтом, что может вызвать затруднения при чтении.

Реклама часов Tissot (см. Приложение 7)

Рекламное объявление дано на целый разворот. В левой части находятся часы, а в правой – фотография мужчины. Изображение человека делает данное объявление более выгодным, так как считается, что рекламные сообщения на которых присутствуют люди, привлекают больше внимания. Фон в рекламе чёрный: этот цвет позволяет эффектно выделить логотип и изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Наверху, в самом центре, располагается название марки часов и её логотип. Название выделено большими белыми буквами, логотип выполнен в бело-красном цвете: их очень хорошо видно на тёмном фоне. В самом низу находится надпись – «Больше не нужно искать хорошие часы ОНИ ЗДЕСЬ ». Фраза «ОНИ ЗДЕСЬ » выделена большими золотистыми буквами. Это сделано для того, чтобы привлечь покупателей и заострить внимание на самом товаре.

Реклама чая Lipton (см. Приложение 8)

С правой и левой стороны рекламного объявления изображены силуэты двух танцующих людей – мужчины и женщины. Это помогает создать оптимистичное настроение и позитивный настрой. Ощущение радости, теплоты и веселья возникает благодаря жёлтому фону, который очень грамотно подобран в данном случае. В центре, наверху, расположен логотип. Внизу находится надпись – «Танцуйте в ритме Lipton ». Буквы среднего размера и выделены оранжевым цветом. Это сделано не случайно, так как это жизнерадостный и импульсивный цвет. Он усиливает активность, снимает депрессию, создает ощущение тепла и благополучия.

Реклама зубной пасты Blend-a-med и зубной щётки OralB (см. Приложение 9)

Рекламное объявление дано на целый разворот. С левой стороны находится фотография улыбающейся женщины, с правой – изображение зубной щётки. Впереди, на переднем плане расположен другой рекламируемый товар – зубная паста. Голубой фон в рекламе создаёт ощущение свежести и прохлады. В центре находится надпись – «СВЕЖЕСТЬ до 6 раз дольше и трёхмерное ОТБЕЛИВАНИЕ ». Шрифт средний и легко читается, выделены два ключевых слова, на которые покупатель сразу обратит внимание. Внизу расположена дополнительная информация, но её довольно трудно воспринять, так как она напечатана очень мелким шрифтом.

Реклама окон (см. Приложение 10)

В левой части присутствует изображение распахнутого окна, а за окном видится планета. Данная иллюстрация имеет символический характер, вызывает положительные эмоции, привлекает внимание, способствуют лучшему запоминанию рекламного сообщения. Синий фон помогает показать качество и надёжность товара. Справа написан слоган – «Добро пожаловать в новый мир! МИР ОКОН ». Шрифт средний, в некоторых местах крупный. Буквы выделены жёлтым цветом, поэтому сразу акцентируют на себе внимание. В правом нижнем углу расположены адреса магазинов и телефон. Данная информация написана средним, легко читаемым шрифтом, поэтому покупателям не составит труда позвонить по нужному номеру или сходить в тот или иной магазин.

Реклама компании сотовой связи «Мотив» (см. Приложение 11)

В левой части расположена надпись – «Лучший способ поделиться идеей – воплотить её ». Она выделена белым цветом и легко читается на оранжевом фоне. Этот цвет выбран не случайно, он помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус, прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Чуть ниже находится фраза «идействуй! », которая написана оранжевыми буквами на белом фоне. Этот неологизм, несомненно, привлечёт внимание большинства потребителей. В правом нижнем углу присутствует название компании и три слова «общение », «интернет », «бизнес », которые также расположены на оранжевом фоне. Название написано крупным шрифтом, три слова – шрифтом поменьше, но всё легко прочитать. Иллюстрация данного рекламного сообщения интересна, красочна и привлекает к себе внимание. На переднем фоне яркая утка на реке, а позади неё ещё несколько таких же уток. На заднем плане мы можем заметить вид города. То, что на картинке изображено здание компании сотовой связи «Мотив» не случайно, так как главная задача рекламного сообщения – привлечение новых клиентов.

Реклама шоколада Green&Black`s (см. Приложение 12)

Для начала хотелось бы отметить, что это не обычный шоколад, а органические сладости, произведённые исключительно из натуральных продуктов. Уникальные качества шоколада подчеркивает и рекламный слоган: «Органический шоколад Green & Black’s – это не просто какая-нибудь шоколадная плитка » («Green & Black’s organic chocolate is not just any chocolate bar »). Рассмотрим один из постеров. На нём изображена плитка шоколада, притом один из кусочков представлен в виде бассейна с вышкой. Таким образом мастерски обыгрываются вкусовые качества продукта: авторы рекламы хотели сказать, что погрузиться в неземной вкус тёмного шоколада можно так же глубоко, как при прыжке с вышки в воду. В левом верхнем углу написан слоган «This is not a chocolate bar », а в нижнем правом предлагается его продолжение – «The deep one ». Кроме того, в нижнем правом углу расположен и логотип компании. Слоган выделен светлым цветом, поэтому хорошо виден на тёмном фоне. Чёрный цвет фона подчёркивает насыщенный изысканный вкус шоколада.

Реклама шоколада Milka (см. Приложение 13)

Реклама расположена на одном из стендов города. На нём написана лаконичная фраза: «Решись сказать: «Классная тачка!, когда займут твою парковку », чуть ниже – надпись «Решись быть нежным ». Буквы выделены белым цветом и гармонично сочетаются с фиолетовым фоном. В нижнем правом углу находятся название компании и традиционный её атрибут – корова. Всё это дополняет фиолетовый фон, который привлекает внимание и усиливает положительные эмоции. Такие рекламные сообщения призывают людей быть более внимательными, заботливыми и нежными по отношению друг к другу.

Реклама кофе Jacobs (см. Приложение 14)

На картинке изображена девушка, которая пьёт кофе. На мой взгляд, это правильное решение, так как рекламные постеры с изображением людей привлекают наибольшее внимание. В правом нижнем углу на полоске золотистого цвета написано название компании. В левом нижнем углу расположены две чашки с ароматным кофе, от которых идёт пар. Над этим паром мы видим слоган: «Аромагия сближает ». Он выделен жёлтыми буквами. В данном случае жёлтый цвет вызывает ощущение радости и легкости. Также здесь присутствует зелёный цвет, который символизирует обновление и настраивает людей на новые знакомства. Наверху написана фраза: «Потому что по телефону не видно глаз ». Основная идея данной рекламы заключается в том, что чашка кофе может сблизить людей.

Реклама украшений Dee Beers (см. Приложение 15)

На правой стороне мы видим изображение украшений. Чуть ниже – название компании и её слоган: «A diamond is forever » («Бриллиант – это навсегда »). Слоган написан очень мелким шрифтом, поэтому его довольно сложно заметить. На левой стороне расположена лаконичная надпись: «Redo the kitchen next year » («Переделаем кухню в следующем году »). Она выделена белыми буквами, поэтому хорошо гармонирует с чёрным фоном. Чёрный фон помогает подчеркнуть элегантность и хорошее качество товара. В данной рекламе прослеживается ирония над привычками мужчин, их позициями в жизни, а также над отношениями в целом.

Реклама кошачьего корма Felix (см. Приложение 16)

Данная реклама расположена на стенде. В центре – кот, перед которым находится тарелка с любимым лакомством. Справа расположено изображение рекламируемого товара. Слева большими буквами написано название «Felix », чуть ниже – слоган: «Так вкусно, что усики оближешь! ». Слоган представляет определённый интерес, так как создаётся впечатление, что он сформулирован самим котом. Все надписи выделены чёрным цветом, их легко заметить и прочесть. Рекламная композиция расположена на нейтральном белом фоне, поэтому вся информация воспринимается легко, без усилий.

Реклама банка Raiffeisen (см. Приложение 17)

На левой стороне располагается фотография детей, на правой – информация о скидках. Привлекает внимание и слоган: «Просто отпуск? Или…большие открытия! ». В правой верхней части текст напечатан на ярком жёлтом фоне, который способствует общению и может придать рекламируемому товару интеллектуальность, помогает легче усваивать новые идеи. В нижней части текст напечатан на сером фоне, символизирующий умеренность, нейтральность, солидность. Между этими двумя блоками, на белой полосе, написано название и нарисован логотип банка. Также присутствует изображение пластиковых карт. Они являются атрибутами, которые имеют прямое отношение к банковской деятельности, и в данной рекламе помогают подчеркнуть преимущество банка перед конкурентами. В левой нижней части располагаются номера телефонов. Вся текстовая информация напечатана мелким шрифтом, поэтому её трудно прочитать. Кроме того, здесь сочетаются разные рекламные приёмы. Райффайзен Банк одновременно использует в рекламе и обращение к эмоциям (изображение счастливых детей, эмоциональный слоган, привлекающий внимание) и продвижение акции по скидкам на годовое обслуживание.

Реклама банка «Финам» (см. Приложение 18)

В данном рекламном сообщении присутствует короткая фраза: «Как получить 13% годовых по вкладу? ». Она напечатана достаточно крупным шрифтом, к тому же выделена чёрными буквами, поэтому хорошо видна на светлом фоне. Сочетание «13% » напечатано особым шрифтом и выделено красным цветом, который провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия. Кроме того, размер процента вынесен на первый план, и само его изображение служит для передачи его величины. Чуть ниже находится надпись «Узнайте! », напечатанная крупным шрифтом. Её цель – призывать потребителей к активным действиям. В самом низу написан номер телефона. Он расположен на красном фоне и выделен белыми буквами, что делает его более заметным. Также здесь присутствует изображение человека, которое в наибольшей степени привлекает внимание. Вся композиция располагается на белом фоне, который создаёт нейтральный эффект.

Реклама сока «Сады Придонья» (см. Приложение 19)

На правой стороне мы видим изображение рекламируемого товара. Фоном в данном случае является огромное количество яблок, лежащих на земле. На левой стороне написан слоган: «Сок, который мы вырастили », который расположен на дощечке. Фон и слоган помогают подчеркнуть природное происхождение и натуральность продукта.

Реклама автосигнализации «Clifford» (см. Приложение 20)

Реклама расположена на одном из стендов города. В центре находится силуэт машины. Создаётся впечатление, что изображение автомобиля было, а затем его вырезали. Таким образом авторы рекламы хотели показать то, что машину уже угнали. Наверху расположена фраза: «Угнали? », которая напечатана очень крупным шрифтом и выделена красным цветом. Этот цвет настраивает на решительность и призывает к активным действиям. Снизу находится надпись: «Надо было ставить Clifford ». Она сообщает потребителям о том, что их сигнализации являются надёжной защитой. В правом нижнем углу расположен номер телефона, который выделен чёрными буквами, поэтому хорошо просматривается на ярком фоне. К тому же комбинация цифр достаточно легко запоминается. Жёлтый цвет фона помогает привлечь внимание, и человек невольно посмотрит на это рекламное сообщение.


 

Вывод по второй главе

При создании рекламных текстов чаще всего обращают внимание на такие компоненты метаграфемики, как цвет, начертание шрифта, размер букв. Также огромное значение имеет правильное расположение текста и использование иллюстраций и фотографий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основные задачи рекламы в условиях развитого рынка − информировать потребителя не просто о товаре или услуге, а об имеющемся выборе и быть для компании-производителей эффективным средством борьбы за деньги потребителя, поэтому «рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей» [17].

В широком понимании рекламные тексты в современном обществе выполняют важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят - «реклама – двигатель прогресса» в условиях свободного рынка товаров и идей. С функциональной точки зрения, рекламные тексты наиболее полно совмещают в себе реализацию двух функций воздействия. Это функция воздействия языка, реализуемая с помощью всего арсенала лингвистических средств выразительности, и функция массовой коммуникации, реализуемая с применением особых media технологий, характерных для того или иного средства массовой информации, например: использование цвета в печати, шрифтового и визуального оформления.

Реклама вездесуща, многолика, разнообразна.

Анализ сделан на примере рекламных текстов, которые размещены в журналах, каталогах, в Интернете, на стендах.

Рассмотрены вербальные и визуальные компоненты рекламного сообщения. На данных примерах показаны, какие именно тексты быстрее привлекут внимание потребителя, за счет использования цвета, заголовка, фотографии. Рассмотрено, как лучше расположить тот или иной визуальный объект (слева, т. к. человеческий глаз лучше воспринимает фотографию с левой стороны, а текст (вербальный компонент) справа. Затронута символика и функции цвета: какую роль они играют при составлении рекламного сообщения. Все эти обязательные особенности рекламных текстов рассмотрены в данных приложениях, с учетом их анализа.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопджанян Е.С. Художественная аргументация. Ереван, 2005. – 267 с.

2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. ‒ М., 2005. –

364 с.

3. Бове Кортлэнд Л., фон Аренс У. Современная реклама. ‒ М., 2005. – 392 с.

4. Гальперин А.Г. Текст как объект лингвистического исследования. ‒ М., 1981. – 429 с.

5. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000.

6.Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М. Дело, 2001.

7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. ‒ СПб., 2005. – 384 с.

8. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы. // Лаборатория рекламы,

маркетинга и public relations. ‒ №3. ‒ 2002. – 453 с.

9.Кара-Мурза Е.С. "Дивный новый мир" российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. ‒ М., 2004.− 415 с.

10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. ‒ М., 2008. – 354 с.

11.Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. ‒ СПб.: Петербургское Востоковедение, 2004. – 328 с.

12. А. Кромптон. Мастерская рекламного текста. – Тольятти: «Довгань», 1995.

13.Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.:Изд-во МГУ, 1997.

14. Кафтаджиев Х. Тексты печатной рекламы. ‒ М.: Смысл, 1995.

15.Леонтьев А.А. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолигвистические проблемы массовой коммуникации. 1974. – 231 с.

16. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е, испр. ‒ М.: Едиториал УРСС, 2004.

17. Назайкин А. Н. Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003.

18. Огилви Д. Откровения рекламного агента. ‒ М.:Финстатинформ, 1994.

19. Огородникова Е. Реклама как форма массовой коммуникации. // RELGA, 2005.

20. Почепцов Г.Г. Русская семиотика. ‒ М., 2004. – 351 с.

21. Проскуряков М.Р. Концептуальная структура текста. ‒ СПб., 2004. – 432 с.

22. Утехин И. Поэтика и риторика как подходы к анализу рекламы. //YES, 2004.

23. Ученова В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в культуре. ‒ М.: Омега-Л, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. – 379 с.

24. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003.

25. Шатин Ю. В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. – М.: Бератор-Пресс,2003.

26. Шомова С.А. Креативная реклама. ‒ М., 2006. – 395 с.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: