Объем дисциплины в зачетных единицах и виды учебных занятий




Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

Институт Международного транспортного менеджмента

Кафедра Технологии и организации перевозок

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

___________________

(подпись)

Кириченко А.В.

(ФИО)

"" ноября 201 6 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Стратегический менеджмент на водном транспорте

 

 

Направление подготовки 23.04.01 Технология транспортных процессов

(специальность) (код, наименование)

 

Профиль Логистика внешнеторговых перевозок

 

Уровень высшего образования магистратура

 

Форма обучения заочная

 

Санкт-Петербург

2016


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы Стратегический менеджмент

на водном транспорте

(наименование ОПОП)

 

В результате освоения ОПОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины
ОК-2     ОПК-1   готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.   способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки.     Знать: какие существуют стратегии управления, что собой представляет процесс разработки и реализации стратегии транспортной компании как целостной системы, направленной на повышение эффективности её деятельности, какая необходима информация для разработки стратегии и как анализировать складывающуюся ситуацию, как организовать взаимодействие сотрудников при создании и реализации стратегии. Уметь: разумно мыслить; определять границы системы, в которой принимается решение; чётко формулировать цели и стратегические альтернативы стратегии развития своей компании или организации, правильно ставить и выявлять приоритеты развития на основе выбранных критериев, решать и воплощать в жизнь поставленные задачи; способствовать достижению целей фирмы. Владеть: системным мышлением, позволяющим ставить правильные стратегические задачи, правильно их решать и реализовывать. *

 

* Представляется, что в структуру заполнения таблицы вкралась системная методическая ошибка. Истина (в определённый исторический период) всегда одна. И она заключается в следующем:

Системный подход к решению любого вопроса базируется на основном правиле: «Законы, управляющие поведением системы в целом – первичны, законы, управляющие поведением отдельных элементов – вторичны ».

«Планируемые результаты освоения дисциплины» - цель обучения – это система во всех своих взаимосвязях, а «Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций)» - отдельные её элементы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что добиться выполнения цели – освоения дисциплины – возможно только путём освоения содержания всех компетенций (элементов) в совокупности. В противном случае принцип системности будет нарушен.

Следовательно, «Планируемые результаты освоения дисциплины» могут быть определены для всех «Результатов освоения ОПОП (содержания компетенций)» в совокупности, а не для каждой компетенции в отдельности. Мы учим курсантов (студентов) системному мышлению. И не можем сами делать системные ошибки. Тем более, в программах, по которым они будут учиться.

 

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина "Стратегический менеджмент на водном транспорте " читается в первом семестре первого года обучения магистрантов. Программа курса охватывает широкий круг вопросов, связанных с теорией и практикой стратегического управления коммерческими фирмами, государственными предприятиями и организациями водного транспорта.

Изучение курса осуществляется с учетом знаний, полученных студентами в ходе обучения по программе бакалавриата.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины "Стратегический менеджмент на водном транспорте", используются при прохождении производственной практики, при подготовке диссертации магистра, а также и в реальной практической деятельности.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах и виды учебных занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 часа.

Вид учебной работы Всего часов Очное обучение Заочное обучение
№ семестра № семестра
           
Общая трудоемкость дисциплины              
Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего              
В том числе:              
Лекции              
Практические занятия              
Семинары              
Лабораторные работы -            
Самостоятельная работа (всего)              
В том числе:[i]              
Деловая игра              
Реферат              
Другие виды самостоятельной работы              
Промежуточная аттестация: зачёт              

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание разделов (тем) дисциплины

№ п/п   Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины
1. РАЗДЕЛ I. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ   Стратегическое управление: общие понятия Методология стратегического анализа компании Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента Модели стратегического выбора Стратегическое планирование в крупных транспортных компаниях  
2. РАЗДЕЛ II. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ   Функциональные стратегии развития предприятия Продуктовые стратегии Учет рисков в стратегическом управлении Методы стратегического управления Контроллинг в системе стратегического менеджмента  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: