Критерии оценки качества выполнения СРС




Министерство образования и науки России

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

Кафедра морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

________________ Л.А. Алёшина

«____»_________________2012 г.

 

Критериальная база

Рейтинговой системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

 

По дисциплине

 

«АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

 

 

направление 030300 «Психология»

 

Курс:  
Семестр:  
Разработчик: Доцент Новикова Е.И.  

 

Волгоград 2012

 

 

Рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяется в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г.

Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы» осуществляется на основе рейтинговой системы учебных достижений студентов. Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на промежуточную аттестацию по дисциплине (экзамен).

В ходе текущего контроля оценивается: работа студента на лекциях и лабораторных занятиях, выполнение СРС и результаты рубежного контроля.

 

Особое место при изучении дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, которая организуется в направлениях расширения и углубления знаний по разделам дисциплины, и предполагает:

1. подготовку к лабораторным занятиям

2. выполнение реферата

3. составление глоссария.

Подготовка к лабораторным занятиям

При подготовке к лабораторным занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с тематикой предстоящего занятия, изучить теоретический материал, излагаемый в лекционном курсе, ознакомиться с рекомендуемой учебной литературой, выполнить задания, которые были сформулированы преподавателем на лекциях, а также заданы на предыдущем лабораторном занятии.

 

Выполнение реферата

Написание реферата предполагает подготовку письменной работы на определенную тему. Тематика рефератов предлагается преподавателем.

Составление структуры, плана реферата - начальная, но весьма важная часть работы над ним, так как от сформулированных к описанию вопросов зависит подбор литературы и других источников, оценка объема и времени предстоящей работы, а также глубина исследования материала. План реферата не должен быть громоздким. Каждый вопрос можно расчленить на подвопросы, т. е. составить план конспект. При окончательном оформлении плана реферата подвопросы не указываются. План впоследствии может претерпеть изменения. Тем не менее, его составление весьма важно тем, что даже в начальном своем варианте он даст возможность очертить определенный контур работы, а также придаст ей целеустремленный характер. Составление плана реферата студент может произвести самостоятельно, но его должен посмотреть и откорректировать руководитель написания письменной работы.

Реферат должен включать: введение, основную часть, заключение или выводы, список использованной литературы. Во введении автор обосновывает причину обращения к данной теме реферата, ее актуальность для теории и практики изучаемой дисциплины; в нем могут быть указаны научное значение темы, имеющиеся пробелы в теоретическом осмыслении, практическом обеспечении. Как правило, основная часть реферата может состоять из нескольких вопросов (желательно не более 2-3), а при необходимости каждый из вопросов подразделяется на разделы, параграфы, пункты, подпункты и т. д. Основной раздел - самый крупный в реферате. В этой части реферата предусматривается краткое изложение истории вопроса, темы (если это необходимо), описывается современное состояние проблемы, в том числе имеющиеся точки зрения, спорные суждения и т.д. Главное требование к основной части реферата - объективный подход; обоснованность положений, обобщений, выводов; логичность изложения, в том числе выражение мыслей ясным и строгим научным языком. Последняя часть плана реферата - это заключение, то есть краткое формулирование выводов, предложений, к которым пришел автор реферата в результате своей работы. Эти выводы и предложения должны логически вытекать из материалов основной части реферата, быть краткими, но емкими по смыслу и содержанию. В заключении уже не приводятся какие-либо примеры, факты, цифры. Заключение в реферате обычно не превышает одной страницы. Затем указывается список использованной литературы.

Приступая к написанию реферата необходимо обратить внимание на изложение материала в логически стройной последовательности, убедительно и доказательно, при четком и грамотном литературном изложении. Это достигается разумным использованием литературы. Высокий теоретический уровень предполагает не изложение прочитанных источников только своими словами или их переписывание, а оптимальное цитирование различных источников в прямой или косвенной при условии, если цитатам, фактам и цифрам, взятым из источников соответствуют пояснения сути излагаемого вопроса, личная позиция автора, несколько иной взгляд и т.д. При редактировании реферата следует обратить особое внимание на стиль, язык высказываний. Не нужно допускать повторение одних и тех же оборотов, следует чаще использовать слова-синонимы. Некоторые студенты затрудняются правильно определить абзацы, заключающие в себе законченную мысль. Считается правильным, когда на странице печатного текста 3-4 абзаца. Если на странице 8-10 абзацев, это значит предложения разрознены, не объединены в целое. Желательно в тексте выделить, подчеркнуть наиболее важные места. Прежде чем начать писать текст реферата начисто, желательно показать наброски, план преподавателю, посоветоваться с ним.

Существенное значение имеет правильное оформление письменной работы. На титульном листе реферата указывается полное официальное название учебного заведения, в котором выполнена работа, а также наименование кафедры. Правее и ниже названия темы указывается ф.и.о. студента, его курс и группа, а следующей строкой - ф.и.о. руководителя работы и его ученая степень, звание, должность. Внизу титульного листа указывается город и год оформления реферата. Литературные источники оформляются следующим образом: для книг указывается фамилия автора, его инициалы, точное и полное название книги, номер тома, издательство и год издания, количество страниц; для журналов - фамилия, инициалы автора статьи, название статьи, а после знака // название журнала, его номер, год издания, страницы; для сборников - фамилия, инициалы автора статьи, название статьи, а после знака // полное название сборника, год издания, страницы. Если автор реферата использует в своей работе таблицы, схемы, графические материалы, то они могут помещаться как в необходимых местах текста реферата, так и оформляться в качестве приложения. Заимствованные схемы, таблицы, графики и т.д. должны иметь сноски с указанием источника. Готовая - законченная отпечатанная, проверенная работа брошюруется. Напечатанный текст должен иметь поля следующих размеров: верхние и нижние –20 мм; правые – 15 мм; левые – 30 мм. Объем реферата должен быть не менее 7 и не более 15 страниц, написанных в формате Microsoft Word или ODF (шрифт «Times New Roman», размер – 14pt).

Прием реферата преподавателем может осуществляться в различной форме: прочтение преподавателем реферата с выставлением оценки; собеседование по реферату с автором без его озвучивания; защита реферата на конференции в учебной группе или на курсе.

Тематика рефератов

1. Методы анатомического исследования.

2. Нейрон - структурная и функциональная единица нервной системы.

3. Рецепторы и их классификация.

4. Нейроглия, её виды и функциональное значение.

5. Нервные сплетения, их образование, расположение, основные нервы и области иннервации.

6. Анатомо-физиологическая характеристика черепных нервов.

7. Функциональное значение и общий план строения нервной системы.

8. Гематоэнцефалический барьер и его функции.

9. Филогенетические преобразования нервной системы.

10. Морфологическое развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза.

11. Половая дифференцировка мозга.

12. Онтогенез вегетативной нервной системы.

13. Общий обзор головного мозга, его отделы. Оболочки головного мозга.

14. Локализация функций в коре больших полушарий.

15. Цитоархитектонические поля коры больших полушарий.

16. Морфологические основы межполушарной асимметрии.

17. Проводящие пути центральной нервной системы.

 

 

Составление глоссария

По каждому разделу дисциплины необходимо составить глоссарий, включающий перечень терминов (в алфавитном порядке) и их определения. Определения терминов должны быть чёткими и лаконичными. С этой целью необходимо использовать лекционный материал и рекомендуемую литературу.

 

Критерии оценки качества выполнения СРС

1. Подготовка к лабораторным занятиям оценивается как входной контроль на каждом лабораторном занятии 1 баллом

2. Подготовка и защита реферата оценивается до 13 баллов, при этом:

а) написание реферата оценивается до 6 баллов

б) защита реферата оценивается в зависимости от её формы:

- прочтение преподавателем реферата с выставлением оценки – 1 балл

- собеседование по реферату с автором без его озвучивания – 2 балла;

- защита реферата на конференции в учебной группе или на курсе – 4 балла

3. Составление глоссария оценивается до 12 баллов

 

Допуск к экзамену

Для получения допуска к экзамену студент должен набрать в семестре не менее 30 баллов. В случае, когда сумма баллов текущего семестра составила меньшее количество баллов, студент к экзамену не допускается. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение всех заданий лабораторного практикума и видов самостоятельной работы, а также успешное прохождение рубежных контрольных срезов. Сроки ликвидации текущих задолженностей согласовываются с преподавателем. Отработка задолженностей осуществляется за счёт часов, запланированных преподавателю для консультаций и руководства СРС.

 

Ниже представлена критериальная база рейтинговой оценки учебных достижений студентов:

 

Виды учебной работы студента Макс. оценка в баллах за каждый вид учебной работы Макс. кол-во баллов в семестре
На лекциях до 5 баллов Посещение лекции 9 лекций – 5 баллов; 7 лекций – 4 балла; 5 лекций – 3 балла; 3 лекций – 2 балла; 1 лекция – 1 балл;  
На лабораторных занятиях до 20 баллов Входной контроль перед лабораторной работой    
Выполнение и отчёт по лабораторной работе    
В периоды рубежных срезов до 10 баллов Бланковое тестирование в период 1 рубежного среза    
Бланковое тестирование в период 2 рубежного среза    
СРС до 25 баллов Реферат    
Составление глоссария    
Промежуто-чная аттестация до 40 баллов Экзамен    
Итого   100 баллов

 

 

Студент, набравший 91 – 100 баллов, получает отметку «отлично».

76 – 90 – «хорошо».

61 – 75 – «удовлетворительно»

60 и менее – «неудовлетворительно»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: