Выдумка вчера, правда сегодня?




 

3 декабря 1967 г. Герберт Скирмер, агент американской дорожной полиции, доложил, что во время патрулирования национальной автострады номер 63, недалеко от Эшленда, в штате Небраска, он увидел НЛО. Позже он расскажет, как его привели на борт аппарата и допрашивали внеземные существа, рисунки которых он представит в подтверждение своих слов. Человек, не склонный, по мнению его начальства, ко лжи, он добровольно позволит исследовать себя под гипнозом, что только окрасит многочисленными подробностями общую картину его утверждений.

 

31 мая 1791 г. портовый капитан с французских Антильских островов Пьер Люс подтверждает перед нотариусом, что видел вместе со своим экипажем сиреноида, описание его полностью совпадает с той репродукцией, которую я наблюдал в музее Кольмара: человеческое лицо, обрамленное бородой, мускулистый торс, две руки и густая шерсть на животе.

 

В октябре 1973 г. два существа очень маленького роста, одетые в сверкающие, как из серебра, доспехи, были замечены с интервалом в несколько часов жителями деревни Блэкфорд в Соединенных Штатах. Члены семьи Донатан утверждают, что человечки подпрыгивали посреди дороги, а затем мгновенно исчезли в воздухе, как если бы обладали двигателями. Другой свидетель, господин Флаттер, добавил, что, когда они отрывались от земли, их скорость была километров 40 в час и никто не заметил ни дыма ни пыли.

 

31 мая 1869 г. Карибские острова. Рапорт командира Ревуаля в бортовом журнале гласит, что сам капитан и шесть членов команды очень близко наблюдали сирену. Описание ее классическое: длинные волосы, красота, рыбий хвост.

 

1 июля 1965 г. в Валансоле, во Французских Альпах, господин Морис Масс, осматривая свое лавандовое поле, заметил следы, указывающие на недавнее присутствие непонятных гостей. Вдруг он услышал звук, похожий на свист, и с большим удивлением увидел овальный аппарат, напоминающий по форме мяч для игры в регби, стоящий посреди поля на шести ногах. Оттуда спустились два маленьких человечка, которых из-за небольшого роста он принял сперва за детей. Подойдя ближе, он понял, что в них не было ничего человеческого: “...отверстие вместо рта, миндалевидные глаза с разрезом почти до ушей, голова в форме свеклы, заканчивающаяся заостренным подбородком...”

 

16 мая 1802 г. командир Л'Эрмит в бортовом журнале своей шхуны “Улыбающаяся” пишет, как на скале недалеко от Нидерландов им и его людьми были замечены две сирены, которые, казалось, отдыхали. При приближении корабля они испугались и нырнули в воду, однако моряки успели заметить, что обнаженные женские тела заканчиваются длинным хвостом.

 

Не вдаваясь в подробное сравнительное изучение всех случаев, обращу ваше внимание на то, что оба явления представляют собой в действительности проекцию собственных возможностей человеческого существа на то время, в котором он живет, причем тех возможностей, которые он не в силах реализовать...

 

Глауко

 

Древней Греции, чуду гармонии и равновесия, мы обязаны прообразу человека из глубин моря. В этом пантеоне богов и полубогов фигура Глауко кажется нам воплощением естественного стремления человека земного к морской среде. Глауко, простой смертный рыбак из Антедоны, заметил однажды, что к выловленным рыбам, после того как они полежат на траве, растущей на берегу, возвращается жизнь и они снова прыгают в воду. Когда же он сам попробовал этой травы и бросился в море. Океан превратил его в божество. Став богом голубой глубины (отсюда слово “глау-ко”), моря и тишины, Глауко должен был избегать островов и морских берегов, где его появление обычно предвещало бурю. Благодаря этой чудесной траве, растущей на острове Элетт и посаженной самим Нептуном, Глауко стал первым человеком, окончательно приспособившимся к подводному миру. Глауко заставил мечтать не одного поэта. Иоанн Пападиамантопулос Мореас писал так: “Лежа на горькой траве, вызываю из памяти образ Глауко, рыбака...” Однако что это за горькая трава, произраставшая в Древней Греции и нигде больше? Отлично представляется рыбак, тянущий сети и наблюдающий, как рыбы на песке умирают от удушья. Далее, как гласит легенда, те рыбы, которые съели горькую водоросль (почему-то все были уверены, что речь идет о морской траве), запутавшуюся в сетях, выживали и находили силы вновь вернуться в воду. Как и почему Глауко пришла идея стать похожим на этих рыб, съесть таинственную траву, чтобы потом погрузиться надолго в волны,—этого легенда не объясняет. Она, впрочем, утверждает, что Глауко так понравилось дно морское, что он больше не вернулся на землю. И из него сделали бога. Бога, которого греческие ловцы губок почитают до сих пор и устраивают ежегодные ритуальные праздники на скале Глауко в Греции.

 

В этой легенде, как и во всех других, должна быть определенная доля правды. И с точки зрения прогрессивной медицины идея пережевывания вещества, обладающего свойством снабжать организм кислородом или снижать его потребление, а может быть, воздействовать рефлективно на определенные нервные центры, вызывающие тот же эффект, удлиняя время апноэ, не такая уж фантастическая. В рамках космических исследований ученые СССР и США ищут именно в царстве морской флоры подобные вещества, которые могли бы быть квалифицированы как “экономисты кислорода”. В последней главе этой книги мы увидим, что завтрашняя таблетка для погружений, которая позволит человеку проводить долгое время под водой, не испытывая наркотического действия давления и не таская с собой сложных газовых смесей для дыхания, не утопия.

 

И когда однажды это случится, необходимо будет воздать должное несомненному богу апноистов — Глауко...

 

Люди-обезьяны с Гаити

 

Под действием гипноза граница между реальностью и вымыслом исчезает почти полностью. На Гаити, в уголке африканской земли, попавшем в Карибский бассейн, я часто был свидетелем многих обрядов и ритуалов, среди которых самый удивительный и странный называется “вуду”. Кульминацию его я наблюдал однажды в рождественскую ночь, когда две пары мужчин и женщин под влиянием “вуду” вскарабкались на гигантское дерево с ловкостью обезьян. Их акробатические танцы на ветвях бросали вызов всем законам равновесия и притяжения. Когда закончился их гипнотический сон, понадобились длинные лестницы, чтобы снять их с дерева, потому что сами они цеплялись за ветки и дрожали от страха, не понимая, как они там очутились.

 

Люди-выдры из Индонезии

 

Во время некоторых обрядов инициации в Индонезии посвящаемый, входя в экстаз под влиянием дукуна (нечто вроде местного шамана), идентифицирует себя с некоторыми видами животных; петухом, обезьяной, диким кабаном, выдрой. Нетрудно приписать совершенство имитации способностям к подражанию (кто не наблюдал вблизи за петухом или обезьяной?). Усиленное гипнозом, поведение передает настоящее, точное отражение психического состояния животного — походки, дыхания, жестов, гримас, издаваемых звуков. В жутковатом эпизоде документального фильма французской исследовательницы -китаистки Мэри Оттин люди буквально превращаются в выдр мощью гипнотического воздействия шамана. Они испускают пронзительные крики, похожие на свист, ползают, повторяя мягкие и быстрые движения, которые я неоднократно наблюдал у канадских выдр, ныряют, исчезая в илистой воде пруда, шарят там, работая руками, словно лапами, и затем появляются с живой рыбой, пойманной зубами, как это сделала бы выдра. На несколько минут, пол действием гипнотического сна конечно, они меняют свою природу, стихию и из двуногих животных становятся водными четвероногими, охотящимися за добычей в длительных апноэ. Этот подлинный случай, снятый несколько лет назад, не является исключигельным. Практика шаманства уходит во мрак времен и встречается повсюду: как в Лапландии, гак и на острове Бали, как в Тропической Африке, гак и в Северной Америке. Наскальные рисунки свидетельствуют о его древности и живучести.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: