Критерии оценки на экзамене




При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

Ø оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

Ø оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

Ø оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

Ø оценка 1–14 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

По дисциплинам, оканчивающимся экзаменами, успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по следующей шкале:

Ø «Отлично»: от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Ø «Хорошо»: от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

Ø «Удовлетворительно»: от 61 до75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.

Ø «Неудовлетворительно»: 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Перечень вопросов к экзамену:

1. Функциональное значение и общий план строения нервной системы.

2. Общая морфофункциональная характеристика нервной ткани. Нейрон – структурная и функциональная единица нервной системы. Классификация нейронов.

3. Морфофункциональная организация мембраны нейрона.

4. Нейроглия, её виды и функциональное значение.

5. Нервные волокна: строение, функции, виды.

6. Нервные окончания и их классификация.

7. Синапсы: строение, виды, функциональное значение.

8. Рефлекс – основная форма деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга, её звенья.

9. Основные этапы развития нервной системы в процессе филогенеза.

10. Развитие и регенерация нервной ткани.

11. Закладка нервной системы.

12. Морфологическое развитие спинного мозга в процессе онтогенеза.

13. Морфологическое развитие отделов мозгового ствола.

14. Развитие базальных ганглиев.

15. Морфологическое развитие коры больших полушарий.

16. Спинной мозг, его топография, форма и строение. Оболочки спинного мозга.

17. Серое вещество спинного мозга и его нейронная организация.

18. Морфофункциональная характеристика белого вещества спинного мозга. Восходящие проводящие пути спинного мозга.

19. Нисходящие проводящие пути спинного мозга.

20. Спинномозговые нервы, их образование, ветви и области иннервации.

21. Шейное сплетение: топография, образование, область иннервации.

22. Плечевое сплетение: топография, образование и область иннервации.

23. Поясничное сплетение: топография, образование, область иннервации.

24. Крестцовое сплетение: топография. Образование и область иннервации.

25. Общий обзор головного мозга, его отделы. Оболочки головного мозга.

26. Морфофункциональная характеристика продолговатого мозга.

27. Морфофункциональная характеристика моста.

28. Морфофункциональная характеристика мозжечка.

29. Четвертый желудочек мозга. Ромбовидная ямка, её функциональное значение.

30. Морфофункциональная характеристика среднего мозга.

31. Промежуточный мозг. Морфофункциональная характеристика таламуса.

32. Морфофункциональная характеристика гипоталамуса.

33. Гипоталамо-гипофизарная система.

34. Общая морфология больших полушарий, их доли, борозды и извилины.

35. Базальные ядра, их функциональное значение.

36. Белое вещество больших полушарий. Ассоциативные, комиссуральные и проекционные волокна. Боковые желудочки мозга, их строение.

37. Восходящие проекционные пути (экстероцептивные, проприоцептивные и интероцептивные), их функциональное значение.

38. Нисходящие проекционные пути (пирамидные и экстрапирамидные), их функциональное значение.

39. Кора больших полушарий: древняя, старая и новая. Цитоархитектоника и миелоархитектоника коры.

40. Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсомоторные зоны коры.

41. Ассоциативные зоны коры больших полушарий.

42. Локализация речевых функций в коре больших полушарий.

43. Лимбическая система мозга, ее структурная организация и функциональное значение.

44. Кровоснабжение головного и спинного мозга.

45. Чувствительные черепные нервы, их происхождение, основные области иннервации.

46. Двигательные черепные, их происхождение, основные области иннервации.

47. Смешанные черепные нервы, основные области иннервации.

48. Общий план строения и функции вегетативной нервной системы. Морфологические особенности вегетативной нервной системы в сравнении с соматической.

49. Симпатический отдел вегетативной нервной системы, его центральная и периферическая часть.

50. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, его центральные нейроны. Пути выхода парасимпатических нервов на периферию.

 

Список литературы

а) основная литература

1. Воронова Н.В. Анатомия центральной нервной системы: учеб. пособие / Н.В. Воронова, Н.М. Климова, А.М. Менджерицкий. М.: Аспект Пресс, 2006. 127 с. Рекомендовано Советом по психологии УМО.

2. Новикова Е.И. Методическое руководство к лабораторным занятиям по анатомии и физиологии центральной нервной системы / Е.И. Новикова. Волгоград: Перемена, 2006. 76с.

3. Попова Н.П. Анатомия центральной нервной системы: учеб. пособие / Н.П. Попова, О.О. Якименко. 2-е изд. М.: Акад. проект: Фонд "Мир", 2004. 109 c. Рекомендовано МО РФ.

4. Хомутов А.Е. Анатомия центральной нервной системы: учеб. пособие / А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба. 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 315 c.

 

б) дополнительная литература

5. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учеб. пособие / В. Г. Елисеев и др. М.: Медицина, 2004. 447 с. Рекомендовано УМО.

6. Курепина М.М. Анатомия человека: учебник / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. М.: Владос, 2005. 383 с. Рекомендовано МО РФ.

7. Курепина М.М.Анатомия человека: атлас / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. М.: Владос, 2007. 239 с.

8. Новикова Е.И. Морфофункциональные закономерности развития центральной нервной системы в филогенезе и онтогенезе / Е.И. Новикова. Волгоград: Изд. «Панорама», 2003. 30 с.

9. Самусев Р.П. Атлас по цитологии, гистологии и эмбриологии: учеб. пособие / Р. П. Самусев, А. В. Смирнов; под ред. Р.П.Самусева. М.: ОНИКС: Мир и образование, 2006. 397. Рекомендовано мин. здравоохранения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: