Значение теории И.П.Павлова для понимания природы индивидуальных различий и патологии высшей нервной деятельности




Рекомендуемые Темы домашних заданий по физиологии ВНД

(2011-2012 учебный год)

 

 

История рефлекторной теории

1. Р.Декарт

2. Й.Прохазка

3. Ч.Белл, Ф.Мажанди

4. И.М.Сеченов

 

Неассоциативное обучение

5. Простейшие формы неассоциативного обучения – привыкание и сенситизация

6. Подражание (имитационное научение)

7. Импринтинг

 

Классический условный рефлекс

8. ~ Свойства классического условного рефлекса

9. ~ Виды торможения классического условного рефлекса

10. И.П.Павлов – история открытия условных рефлексов

11. И.П.Павлов – создание теории и метода условных рефлексов

12. * "Павловская сессия" и ее трагические последствия для развития физиологии ВНД

13. * Теория классического обусловливания Р.Рескорлы-А.Вагнера

14. * Теория классического обусловливания Н.Макинтоша

 

Физиологические механизмы неассоциативного обучения и условного рефлекса

15. * Д.Хебб

16. ** Исследования физиологических механизмов привыкания и сенситизации

17. ** Исследования физиологических механизмов условного рефлекса

18. ** Исследования клеточных аналогов условного рефлекса

 

Инструментальный условный рефлекс

19. ~ Свойства инструментального условного рефлекса

20. Э.Торндайк

21. Дж.Уотсон

22. Б.Скиннер

23. Э.Толмен

24. Молекулярный и молярный уровни обучения

25. Ю.Конорский

26. * Теории инструментального обучения К.Л.Халла и К.Спенса

27. * Двухфакторная теория обучения избеганию Х.Маурера

28. * Виды подкрепления и ошибки при практическом использовании подкрепления (положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, наказание, взятка)

29. ~* Режимы и схемы подкрепления в инструментальном обучении,

30. ~* Практические приемы инструментального обучения в цирковом искусстве, служебном собаководстве и других сферах работы с животными

 

Условные рефлексы и психика человека

31. * Значение условнорефлекторных ассоциаций в психике человека

32. * Экспериментальное изучение условных рефлексов у человека

33. Бихевиоральные техники в психотерапии

34. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия

 

Сложные формы условного рефлекса. Уровни развития ВНД в эволюции. Альтернативные теории. Когнитивные формы обучения

35. Филогенетические уровни высшей нервной деятельности по Л.Г.Воронину

36. Рефлексы n-го порядка

37. Рефлексы на комплексные раздражители, цепные условные рефлексы

38. Автоматизация рефлекторной деятельности, динамические стереотипы

39. * Перенос и обобщение

40. Л.А.Орбели

41. А.А.Ухтомский

42. П.К.Анохин

43. Э.А.Асратян

44. Психонервная (образная) деятельность по И.С.Бериташвили

45. Вероятностное прогнозирование по Н.А.Бернштейну

 

Значение теории И.П.Павлова для понимания природы индивидуальных различий и патологии высшей нервной деятельности

46. Типы высшей нервной деятельности по И.П.Павлову

47. Развитие павловского подхода к типологии в концепции Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына и работах других психологов

48. Экспериментальный подход И.П.Павлова к изучению неврозов.

 

 

Примечания:

Звездочкой (*) отмечены более трудные темы (однако в случае успешного выполнения работы вы имеете шанс получить более высокую оценку!), двумя звездочками (**) – особо трудные, тильдой (~) – темы, которые легко подготовить в пределах материала лекций и базовых учебников, но несколько трудно обогатить дополнительным материалом.

Темы можно видоизменять и предлагать новые - в пределах основных тем курса (при этом значительные изменения тем и создание новых – только по согласованию со мной, а литературную правку названий или сужение тем можете выполнять самостоятельно).

При рассказе о конкретных ученых можно и даже желательно кратко рассказать об их биографии, о событиях, определивших их научные интересы, об истории их важнейших открытий (при наличии соответствующего материала). Однако не желательно посвящать биографии более 1-2 страниц. Естественно, следует преимущественно рассказывать о работе этих ученых, связанной с предметом курса ВНД, а не обо всей их деятельности (если их интересы были шире). Например, не следует увлекаться работами Декарта в области математики, физики и астрономии.

Для получения высокой оценки крайне желательно привлечь материалы, выходящие за пределы лекций и учебника, и выстроить связное и информативное изложение. Поскольку работа должна быть выстроена логичным образом без существенных пробелов, некоторого повторения материала лекций и учебника вам не избежать (можете начинать от этих базовых сведений и далее развивать их).

Материалы ищите самостоятельно! Можете частично ориентироваться на Расширенный список литературы. Не забывайте, что для первичной ориентировки в проблеме очень полезен Интернет! Однако полагаться на Интернет следует с осторожностью – в нем очень много недостоверных сведений! Некоторое количество литературы в электронном виде имеется на сайте учебного курса Физиология ВНД, в разделе Дополнительные материалы.

Внимание: как физиологические знания, так и их интерпретация сильно изменились за последнее время, поэтому следует критически относиться к некоторым книгам, опубликованным до 1990 г. (а также и к более новым книгам, перепечатывающим старые материалы).

Если вы подобрали материал и все равно сомневаетесь в том, что он отражает тему – заблаговременно покажите мне черновик или план. Если вам совсем не удастся подобрать литературу, то тему можно будет изменить (но только по согласованию со мной!)

 

Б.В.Чернышев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: