Тримодальная организация




Группа Сбербанк в мире

Страны

145,6млн клиентов включая 14,8 млн за рубежом

325тыс. сотрудников

Структура Группы

Деятельность Группы за пределами Российской Федерации осуществляется через дочерние банки, расположенные на Украине, в Турции, Республике Беларусь, Казахстане, Австрии, Швейцарии и прочих странах Центральной и Восточной Европы, а также через филиал в Индии, представительства в Германии и Китае и компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог», расположенные в США, Великобритании, на Кипре и в ряде других стран. Количество клиентов банка за пределами России достигло 14,8 млн человек. Доля международного бизнеса составляет 14 % активов Группы по данным управленческой отчетности.

По состоянию на 31 декабря 2016 года деятельность Группы на территории Российской Федерации осуществляется через ПАО Сбербанк, который имеет 14 территориальных банков, 79 отделений территориальных банков и 15 016 точек обслуживания клиентов, а также через основные дочерние компании, расположенные в Российской Федерации, – АО «Сбербанк Лизинг», ООО «Сбербанк Капитал», компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог», АО «НПФ Сбербанка», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование», ООО «Сбербанк Факторинг» и «Сетелем Банк» ООО (бывший «БНП Париба Восток» ООО). С 1 января 2016 года Восточно-Сибирский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Сибирскому территориальному банку, тогда как Северо-Кавказский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Юго-Западному территориальному банку.

 

Клиенты России

Более 2 млн посетителей в России ежедневно

15 тыс. точек обслуживания в России

80 тыс. устройств самообслуживания в России

17,4 млн действующих кредитных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

107 млн действующих дебетовых карт, эмитированных ПАО Сбербанк

611 тыс. корпоративных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

47,4 млн уникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и СМС -сервис)

20,6 млн уникальных активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»

27,1 млн уникальных активных пользователей СМС -сервиса «Мобильный банк»

Ключевые факты

В 2016 году Группа Сбербанк достигла рекордных значений по чистой прибыли – 541,9 млрд рублей. Рентабельность капитала увеличилась более чем в два раза и достигла 20,8 %.

Общее количество акционеров – более 198тыс.

Структура акционерного капитала

На 31 декабря 2016 года общее количество размещенных акций Сбербанка составляло:

· обыкновенных акций номиналом 3 рубля –

21 586 948 000шт.;

· привилегированных акций номиналом 3 рубля –

1 000 000 000шт.;

· предельное количество объявленных обыкновенных акций –

Шт.

Прибыль на акцию (EPS), рублей за акцию

201216,03201316,78201413,45201510,36201625,00

Структура акционеров Сбербанка по состоянию на дату закрытия реестра акционеров 14 апреля 2016 года

50,0 % + 1 акция

Юридические лица –нерезиденты45,60 %

Юридические лица –резиденты1,50 %

Частные инвесторы2,90 %

 

Устойчивая бизнес-модель

Интегрированная клиентоцентричная бизнес-модель Сбербанка учитывает интересы всех стейкхолдеров. В своей деятельности банк ориентирован на долгосрочное устойчивое развитие, используя подход Run – Change – Disrupt.

Сегодня бизнес-модель Сбербанка акцентирована на удовлетворение основных финансовых потребностей клиентов, однако со временем в нее будут интегрированы и предложения нефинансовых сервисов. Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и в долгосрочной перспективе изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по требованию клиента банк трансформируется в платформу взаимодействия с клиентом, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы, а значит, стратегии по бизнес-направлениям будут корректироваться в соответствии с этой задачей. Принципы эмпатии и дизайн-мышления должны стать основой при развитии будущих бизнес-моделей работы с клиентами. Интеграция новых подходов к построению работы с клиентскими данными, в том числе BigData, обеспечит банку возможность «массовой персонализации» предложения для всех категорий клиентов.

 

Бизнес-модель Сбербанка – клиентоцентричная экосистема

Тримодальная организация

Для достижения высоких результатов Сбербанк работает в трех режимах

ПроцессноеуправлениетекущейдеятельностьюТекущаядеятельностьПроектноеуправление привнедренииновыхпродуктовитехнологийИзмененияСтартапы / новыебизнес-моделиИнновации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: