По дисциплине Религиоведение
Индекс дисциплины Б.1.2.3.
Кафедра Связей с общественностью
Направление 031600 Реклама и связи с общественностью
Факультет гуманитарного образования
Курс 3 Семестр 6
Разработчики:
Солдатенкова О. В., зав. кафедрой СО
Заведующая кафедрой
Солдатенкова О. В.
№ раздела | Наименование раздела | Тема | Количество тестовых заданий | |
в разделе | в теме | |||
Религия как предмет религиоведения | 1.1. Религиоведение как научная дисциплина. | |||
1.2. Религия как предмет научного изучения: подходы к определению религии. | ||||
1.3. Структура религии | ||||
1.4. Функции религии | ||||
Ранние формы религии | 2.1. Генезис религии: основные гипотезы | |||
2.2. Специфика мифологического сознания | ||||
2.3. Архаические и родоплеменные верования | ||||
Национально-государственные религии | 3.1. Структура и виды религиозно-мифологических циклов | |||
3.2. Религии Месопотамии (шумерская и ассиро-вавилонская) | ||||
3.3. Древнеегипетская религия | ||||
3.4. Зороастризм | ||||
3.5. Индуизм | ||||
3.6. Синтоизм | ||||
3.7. Религии Китая | ||||
3.8. Древнегреческая религия | ||||
3.9. Древнеримская религия | ||||
3.10. Германо-скандинавская религия | ||||
3.11. Древнеславянская религия | ||||
3.12. Иудаизм | ||||
Мировые религии | 4.1. Буддизм | |||
4.2. Христианство | ||||
4.3. Ислам | ||||
Религиозное сознание в современном мире | 5. Религиозное сознание в современном мире |
1. Религия как предмет религиоведения | ||||
1.1. Религиоведение как научная дисциплина | ||||
№ вопроса | Вопрос | Варианты ответов | Ответ | |
1. | Религиоведение изучает: |
| ||
2. | Религиоведение как самостоятельная научная дисциплины сложилась: |
| ||
3. | Объектом изучения религиоведения являются: |
| ||
4. | Локальная наука, входящая в религиоведение, определяющая природу и функции религии, рассуждающая о природе божества, его отношении к человеку и миру – это: |
| ||
5. | Локальная наука, входящая в религиоведение, изучающая религиозные практики, исторический опыт взаимодействия религии и общества – это: |
| ||
6. | Один из основоположников социологии религии, изучавший самоубийства среди католиков и протестантов и описавший основные функции религиозного ритуала: |
| ||
7. | Локальная наука, входящая в религиоведение, изучающая религиозное поведение групп и отдельных индивидуумов, влияние религии на человека – это: |
| ||
8. | Наука, изучающая религию как часть человеческой культуры – это: |
| ||
1.2. Религия как предмет научного изучения: подходы к определению религии | ||||
9. | Религия (от лат. relegere) – благоговение перед божеством, полагал, она отличается от суеверия – страха перед богами, полагал: |
| ||
10. | Философ, различавший мир вечных – божественных - идей и чувственно воспринимаемых форм |
| ||
11. | Философ, полагавший, что религия есть познание всех обязанностей как Божественных заповедей или «неотъемлемых законов каждой свободной воли самой по себе» и соединявший религию с моралью: |
| ||
12. | Немецкий философ, различавший теологию как «дело разума и памяти» и религию как «дело сердца»: |
| ||
13. | Немецкий философ, определивший религию как «опиум для народа»: |
| ||
14. | Исследователь, определивший религию как «целостную систему верований и обрядов, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью, всех, кто им следует»: |
| ||
15. | Немецкий исследователь, автор произведения «Протестантская этика и дух капитализма»: |
| ||
16. | Исследователь, изложивший «закон трёх стадий истории», согласно которому для первой – теологической – стадии характерно господство в человеческом сознании не имеющей доказательство фикции, при этом вера в божество сплачивает общество: |
| ||
17. | Автор произведения «Многообразие религиозного опыта», полагавший, что религия имеет не интеллектуальную, а эмоциональную природу: |
| ||
18. | Исследователь, утверждавший, что религия есть исполнение древнейших сильнейших желаний человечества, вытесненных в бессознательное, а также способ защиты человека от социальной узды: |
| ||
19. | Исследователь, утверждавший, что религиозные образы и символы являются архетипами, присущими всему человечеству: |
| ||
20. | Немецкий исследователь, утверждавший, что присущая человеку религиозность реализуется в культурно-историческом контексте и влияет на общество. Также выделил три типа религиозных сообществ (церковь, секта, мистическая община): |
| ||
21. | Католический священник, утверждавший, что религия есть откровение бога человечеству: |
| ||
22. | Исследователь, определивший религию как «веру в духовные существа» - это: |
| ||
23. | Французский учёный, исследовавший сверхъестественное в первобытном мышлении: |
| ||
24. | Исследователь, описавший три стадии духовного развития человечества – магическую, религиозную и научную: |
| ||
25. | Исследователь, утверждавший, что религиозное сознание конструируют паттерны, одинаковые для всех, одним из которых является понятие сакрального: |
| ||
1.3. Структура религии | ||||
26. | В структуру религии входят: |
| ||
27. | Основной чертой религиозного сознания является: |
| ||
28. | Религиозное сознание традиционно подразделяют на уровни: |
| ||
29. | Теоретический уровень религиозного сознания включает: |
| ||
30. | Обыденный уровень религиозного сознания НЕ включает: |
| ||
31. | Под религиозной деятельностью подразумевают: |
| ||
32. | Совокупность стереотипных действий, устанавливаемых обычаем или традицией какой-либо социальной общности, символизирующих определённые идеи, нормы, идеалы и представления – это: |
| ||
33. | Упорядоченная система действий, форма сложного символического поведения, выражающая определённые социальные и культурные ценности – это: |
| ||
34. | Религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику – это: |
| ||
35. | Эрнст Трёльч и Макс Вебер различали два вида религиозных организаций: |
| ||
36. | Группа (религиозная или нерелигиозная), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии – это: |
| ||
37. | Понятие, введённое Х. Нибуром и означающее религиозную организацию в стадии оформления – это: |
| ||
38. | Согласно концепции Карла Ясперса, в период осевого времени происходит: |
| ||
39. | Период осевого времени Карл Ясперс датирует: |
| ||
1.4. Функции религии | ||||
40. | К основным функциям религии НЕ относится функция: |
| ||
41. | Функция религии, устанавливающая этические стандарты и образцы, ценностные установки – это: |
| ||
42. | Функция религии, определяющая смысл человеческого существования, его роль и значение в мироздании – это: |
| ||
43. | Функция религии, дающая верующим утешение, примиряющая с неизбежным – это: |
| ||
44. | Функция религии, объединяющая единоверцев и дающая возможность самоидентификации – это: |
| ||
2. Ранние формы религии | ||||
2.1. Генезис религии: основные гипотезы | ||||
45. | С точки зрения Макса Мюллера, богопочитание началось не с монотеизма или политеизма, а с генотеизма (катенотеизма), что означает: |
| ||
46. | Вера в единого, всемогущего, всеблагого, всезнающего и вездесущего бога – такой была древнейшая религия человечества, оставшаяся у представителей наиболее древнего культурного слоя – пигмеев, полагал: |
| ||
47. | Вера в существование духов является отправной точкой для возникновения религии, полагал: |
| ||
48. | Магия предшествует религии, которая появляется в момент разрушения веры в магию, полагал: |
| ||
49. | Джеймс Фрэзер различает два типа магии – имитативную и контагиозную. Для имитативной магии характерно: |
| ||
50. | Джеймс Фрэзер различает два типа магии – имитативную и контагиозную. Для контагиозной магии характерно: |
| ||
51. | Автор книги «Принципы социологии», утверждавший, что культ духов мёртвых является основополагающим в эволюции религии и из него выводятся все её формы: |
| ||
52. | Исследователь, утверждавший, что религия и общество тождественны, в символической форме общество покланяется самому себе как явлению высшего порядка, решая специфические общественные потребности: |
| ||
53. | Исследователь, полагавший, что религия возникает как разрешение эмоциональных ситуаций (смерть, инициация, ненависть и пр.): |
| ||
54. | Исследователь, полагавший, что религия появляется как социальный институт, консолидирующий общество: |
| ||
55. | Люсьен Леви-Брюль утверждал, что первобытному мышлению свойственен: |
| ||
56. | Основой первобытного мышления, отражённого в мифах, согласно Клоду Леви-Строссу являются: |
| ||
57. | Религия порождена древними и могущественными, но подавленными желаниями человечества, его страхами, его инфантильной зависимостью от воображаемых сверхъестественных существ, полагал: |
| ||
58. | Автор книги «Тотем и табу», изложивший теорию возникновения религии из тотемизма, появившегося из Эдипова комплекса: |
| ||
59. | Исследователь, утверждавший, что мифология и религия появляются в результате придания смысла архетипическим образам: |
| ||
2.2. Специфика мифологического сознания | ||||
60. | Автор книги «Первобытное мышление» (1922): |
| ||
61. | Для первобытного мышления, согласно предположению Л. Леви-Брюля, характерно: |
| ||
62. | Кто доказал универсальность логической структуры человеческого сознания на любой стадии развития общества, показав тем самым схожесть мышления примитивного и современного: |
| ||
63. | Универсальные структуры мышления, описанные Клодом Леви-Строссом, называются: |
| ||
64. | Исследователь, описавший механизм сублимации, в том числе по отношению к религии: |
| ||
65. | Исследователь, полагавший, что священное – неотъемлемая часть человеческого сознания: |
| ||
66. | Иерофании как формы сознания, описанные М. Элиаде – это: |
| ||
67. | Для человеческого сознания, по мнению М. Элиаде, характерна дихотомия: |
| ||
2.3. Архаические и родоплеменные верования | ||||
68. | Термин, который ввёл Р. Маретт, обозначающий комплекс представлений о безличной сверхъестественной силе, управляющей всеми природными процессами: |
| ||
69. | Термин, введённый Э. Б. Тайлором и обозначающий религиозные представления о существовании духов и душ у явлений и объектов мира: |
| ||
70. | Термин, введённый в 1791 г. купцом Дж. Лонгом и означающий веру в существование кровнородственной связи между каким-либо животным (растением) и племенной группой: |
| ||
71. | Вера в сверхъестественные свойства различных предметов и поклонение им называется: |
| ||
72. | Э. Б. Тайлор «необходимым минимумом всякой религии» называл: |
| ||
73. | Гадания и прорицания, проводимые для определения воли богов - это: |
| ||
74. | Вера в способность человека особым образом повлиять на ход событий: |
| ||
75. | Алхимию можно отнести к: |
| ||
76. | Безличная сверхъестественная сила, присущая любому объекты мира, в которую верили племена Океании, описанная Р. Мареттом: |
| ||
77. | Термин, означающий веру в возможность вхождения особого человека в мир невидимых духов и взаимодействие с ними: |
| ||
78. | Термин, введённый К. Кастанедой для обозначения особой практики совершенствования человека: |
| ||
79. | Дж. Вико утверждал, что для всех народов на любых стадиях развития характерно общее – это наличие обрядов: |
| ||
80. | Дж. Вико утверждал, что эти три компонента духовной жизни имеются у всех народов: |
| ||
3. Национально-государственные религии | ||||
3.1. Структура и виды религиозно-мифологических циклов | ||||
81. | Эсхатологические мифы – это: | 1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света | ||
82. | Космогонические мифы – это: | 1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света | ||
83. | Мифы, повествующие о создании цивилизации, наук, ремёсел, искусств – это: | 1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света | ||
84. | Антропогонические мифы – это: | 1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света | ||
85. | Теогония – это: | 1. битва богов 2. сотворение богов 3. свадьба богов 4. смерть богов | ||
86. | Теомахия – это: | 1. битва богов 2. сотворение богов 3. свадьба богов 4. смерть богов | ||
87. | Кого можно назвать культурным героем: | 1. Геркулеса – Геракла 2. Гильгамеша 3. Юлия Цезаря 4. Клеопатру | ||
88. | Мифы о всемирных потопах и вселенской зиме – это мифы: | 1. космогонические 2. антропогонические 3. мифы о культурных героях 4. эсхатологические | ||
89. | Мифы о разделении мира на небо и землю – это мифы: | 1. космогонические 2. антропогонические 3. мифы о культурных героях 4. эсхатологические | ||
3.2. Религии Месопотамии (шумерская и ассиро-вавилонская) | ||||
90. | Сказания о Гильгамеше можно отнести к мифам: | 1. космогоническим 2. антропогоническим 3. мифам о культурных героях 4. эсхатологическим | ||
91. | Можно ли Нинкаси, шумерийскую богиню пивоварения, отнести к культурным героям: | 1. можно, так как она – богиня 2. нельзя, так как она – богиня 3. можно, так как она дала людям новое искусство и ремесло 4. нельзя, так как она дала людям – а не бога – новое искусство и ремесло | ||
92. | В шумеро-аккадской мифологии силы, управляющие миром, назывались: | 1. ме 2. дао 3. тянь 4. ци | ||
93. | Ки-галь - подземный мир мёртвых в шумеро-аккадской мифологии – отличен: | 1. строгим судом мёртвых 2. отсутствием суда мёртвых 3. полями блаженных 4. страданиями всех мёртвых | ||
94. | Антропогонические мифы шумеро-аккадской мифологии повествуют о создании богами людей из глины для: | 1. дружбы 2. игры 3. службы богам 4. управления животными | ||
95. | В поисках чего (кого) странствовал по миру Гильгамеш: | 1. в поисках невесты 2. в поисках родителей 3. в поисках средств спасения г. Урука от чумы 4. в поисках бессмертия | ||
96. | В вавилонский период шумеро - аккадской мифологии верховное божество носит имя: | 1. Шамаш 2. Мардук 3. Гильгамеш 4. Энки | ||
97. | Основным письменным источником вавилонского периода шумеро-аккадской мифологии, составленным в 10 веке до н.э., является: | 1. «Шма Исраэль» 2. «Трипитака» 3. «Энума элиш» 4. «Махабхарата» | ||
98. | Шумеро-аккадская мифология условно делится на 2 периода – шумерский и вавилоно-ассирийский. Их коренное отличие: | 1. шумерская мифология состоит из культа единого бога Энки, вавилоно-ассирийский период насчитывает множество богов 2. шумерская мифология состоит преимущественно из культов общин и городов, вавилоно-ассирийская – стремится к монолатрии 3. шумерская мифология говорит о богах плодородия, вавилоно-ассирийская – о богах – воителях 4. шумерская мифология основные функции отдаёт женским божествам, вавилоно-ассирийская не имеет в пантеоне женских божеств | ||
3.3. Древнеегипетская религия | ||||
99. | Изображение древнеегипетских богов в виде животных называется: |
| ||
100. | Умирающий и воскресающий бог Древнего Египта, судья мёртвых – это: |
| ||
101. | Основными источниками, рассказывающими о древнеегипетской религии, являются: |
| ||
102. | Согласно древнеегипетской космогонии, мир состоит из: |
| ||
103. | Согласно верованиям египтян, Дуат – преисподняя находится: |
| ||
104. | Суть религиозной реформы Аменхотепа IV - Эхнатона: |
| ||
3.4. Зороастризм | ||||
105. | Древняя религия, чьей основой является противоборство двух взаимоисключающих космических принципов: | 1. древнегреческая религия 2. ислам 3. зороастризм 4. шумеро-аккадская религия | ||
106. | Древняя религия, главным источником которой является «Авеста»: | 1. христианство 2. буддизм 3. зороастризм 4. шумеро-аккадская религия | ||
107. | Древняя религия, обозначившая главную роль человека в исходе борьбы добра и зла: | 1. германо-скандинавская 2. зороастризм 3. синтоизм 4. ислам | ||
108. | В основе зороастризма лежит противоборство: | 1. земли и воды 2. добра и зла 3. мужского и женского начал 4. старых и новых богов | ||
109. | Божественная Триада в зороастризме: | 1. благая мысль – благое слово – благое дело 2. благое чувство – благая мысль – благое слово 3. благое слово – благое дело – благое чувство 4. благая покорность – благая власть – благой суд | ||
110. | Всеобщий моральный закон мироздания в зороастризме – Арта (Аша Вахишта) материализуется в: | 1. благодатном дожде 2. растущем колосе 3. справедливом правителе 4. огне и свете | ||
111. | Персонификация добра в зороастризме: | 1. Ахура-Мазда 2. Ангро-Манью 3. Заратустра 4. Гильгамеш | ||
112. | Персонификация зла в зороастризме: | 1. Ахура-Мазда 2. Ангро-Манью 3. Заратустра 4. Гильгамеш | ||
113. | Культурный герой в зороастризме, создатель благ цивилизации, устроитель социума: | 1. Гильгамеш 2. Заратустра 3. Йима 4. Пуруша | ||
114. | Одной из отличительных черт зороастризма является: | 1. идея посмертного воздаяния 2. принцип беспрекословного подчинения судьбе 3. учение о бессмертной душе 4. культ правителя | ||
115. | Полагают, что деятельность Заратустры имеет схожие с деятельностью Христа черты. Это – | 1. убеждение людей в необходимости их активного участия в борьбе добра и зла 2. убеждение людей в необходимости поститься 3. убеждение людей в необходимости покаяния 4. убеждение людей в необходимости посвящение первенца богу | ||
116. | Полагают, что в жизнеописании Заратустры и Христа есть общие мотивы. Это – | 1. мотив искушения 2. мотив предательства 3. мотив страдания за человечество 4. мотив хождения по водам | ||
117. | Общий для Заратустры и Христа эпитет: | 1. богочеловек 2. спаситель 3. смертью смерть поправший 4. преданный учеником | ||
3.5. Индуизм | ||||
118. | Основным письменным источником иудаизма является (ются): |
| ||
119. | К Ведам НЕ относится: |
| ||
120. | К основным идеям Вед можно отнести: |
| ||
121. | К основным идеям Вед можно отнести: |
| ||
122. | Индуистское понятие Брахман – это: |
| ||
123. | К основным течениям индуизма можно отнести: |
| ||
124. | Мифологический цикл, где содержатся сказания об индуистских божествах: |
| ||
125. | Множество обликов-воплощений индуистских богов называются: |
| ||
126. | Для джайнизма характерен принцип ахимса – это: |
| ||
127. | Упанишады – это: |
| ||
3.6. Синтоизм | ||||
128. | Древнейшей религией Японии является: | 1. даосизм 2. буддизм 3. синтоизм 4. дзен-буддизм | ||
129. | Обряд почитания ками в японской культуре называется: | 1. мацури 2. ёми-но куни 3. харакири 4. бонсай | ||
130. | «Синто» с японского значит: | 1. вера богов 2. путь богов 3. обиталище богов 4. жизнь богов | ||
131. | Одним из важнейших источников для реконструкции древней японской мифологии является: | 1. Коран 2. Трипитака 3. Кодзики 4. Махабхарата | ||
132. | В синтоистской мифологии выделяют циклы, руководствуюсь: | 1. привязкой к территории 2. миграцией айнов – коренных жителей Японии 3. влиянием Китая 4. влиянием буддизма | ||
133. | В первом цикле синтоистской мифологии рассказывается: | 1. об эсхатологии 2. о культурных героях 3. о космогонии 4. о победе Японии | ||
134. | Согласно синтоистской мифологии, в начале времён мир разделился на: | 1. мир Восхода солнца и мир Захода солнца 2. мир воды и мир земли 3. мир верхний и мир подземный 4. мир Севера и мир Юга | ||
135. | Завершение космогонии творят: | 1. первые ками – Амэ-но минакануси и Такамимусуби 2. первые парные ками – бог всплывающей грязи и богиня осаждающегося песка 3. последние парные ками – Идзанаки и Идзанами 4. дети Такамимусуби – «бог размышляющий» и «бог-малыш» | ||
136. | Главные боги синтоистского пантеона – Аматэрасу, Цикуёми и Сусаноо – рождаются: 1. от родителей Идзанаки и Идзанами | 1. от родителей Идзанаки и Идзанами 2. от капель воды ритуального омовения 3. из пены первой волны, ударившейся о берег острова Хонсю 4. из первых упавших с неба капель дождя | ||
137. | Главой синтоистского пантеона является: | 1. Идзанаки 2. Аматэрасу 3. Цикуёми 4. Сусаноо | ||
138. | О-кунинуси, занимающийся устройством мира, является сыном: |
| ||
3.7. Религии Китая | ||||
139. | Для древнекитайской мифологии характерна эвгемеризация – это: |
| ||
140. | Основным литературн<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |