Тестовые материалы для проведения контроля знаний студентов




 

По дисциплине Религиоведение

 

Индекс дисциплины Б.1.2.3.

 

 

Кафедра Связей с общественностью

 

 

Направление 031600 Реклама и связи с общественностью

 

Факультет гуманитарного образования

 

 

Курс 3 Семестр 6

 

 

Разработчики:

Солдатенкова О. В., зав. кафедрой СО

 

 

Заведующая кафедрой

Солдатенкова О. В.

 

 

№ раздела Наименование раздела Тема Количество тестовых заданий
в разделе в теме
  Религия как предмет религиоведения 1.1. Религиоведение как научная дисциплина.    
1.2. Религия как предмет научного изучения: подходы к определению религии.  
1.3. Структура религии  
1.4. Функции религии  
  Ранние формы религии 2.1. Генезис религии: основные гипотезы    
2.2. Специфика мифологического сознания  
2.3. Архаические и родоплеменные верования  
  Национально-государственные религии 3.1. Структура и виды религиозно-мифологических циклов    
3.2. Религии Месопотамии (шумерская и ассиро-вавилонская)  
3.3. Древнеегипетская религия  
3.4. Зороастризм  
3.5. Индуизм  
3.6. Синтоизм  
3.7. Религии Китая  
3.8. Древнегреческая религия  
3.9. Древнеримская религия  
3.10. Германо-скандинавская религия  
3.11. Древнеславянская религия  
3.12. Иудаизм  
  Мировые религии 4.1. Буддизм    
4.2. Христианство  
4.3. Ислам  
  Религиозное сознание в современном мире 5. Религиозное сознание в современном мире    

 

 

1. Религия как предмет религиоведения
1.1. Религиоведение как научная дисциплина
№ вопроса   Вопрос Варианты ответов Ответ
1. Религиоведение изучает:
  1. причины отличия и сходства разных религий
  2. закономерности возникновения, функционирования и развития религий
  3. характеристики богослужений разных религий
  4. литературные источники священных писаний разных религий
 
2. Религиоведение как самостоятельная научная дисциплины сложилась:
  1. в 1 веке н.э.
  2. в 5 в до н.э.
  3. в 20 веке
  4. в 19 веке
 
3. Объектом изучения религиоведения являются:
  1. ныне существующие религии и верования
  2. ранее существовавшие религии и верования
  3. все существующие и существовавшие религии и верования
  4. мировые религии и ранее существовавшие верования
 
4. Локальная наука, входящая в религиоведение, определяющая природу и функции религии, рассуждающая о природе божества, его отношении к человеку и миру – это:
  1. религиозная философия
  2. философия религии
  3. теология
  4. теодицея
 
5. Локальная наука, входящая в религиоведение, изучающая религиозные практики, исторический опыт взаимодействия религии и общества – это:
  1. религиозная антропология
  2. антропология религии
  3. социология религии
  4. социология литургии
 
6. Один из основоположников социологии религии, изучавший самоубийства среди католиков и протестантов и описавший основные функции религиозного ритуала:
  1. Огюст Конт
  2. Карл Маркс
  3. Эмиль Дюркгейм
  4. Зигмунд Фрейд
 
7. Локальная наука, входящая в религиоведение, изучающая религиозное поведение групп и отдельных индивидуумов, влияние религии на человека – это:
  1. философия религии
  2. психология религии
  3. психопатология религии
  4. социология религии
 
8. Наука, изучающая религию как часть человеческой культуры – это:
  1. теология
  2. религиоведение
  3. антропология
  4. этнография
 
1.2. Религия как предмет научного изучения: подходы к определению религии
9. Религия (от лат. relegere) – благоговение перед божеством, полагал, она отличается от суеверия – страха перед богами, полагал:
  1. З. Фрейд
  2. Цицерон
  3. И. Кант
  4. К. Маркс
 
10. Философ, различавший мир вечных – божественных - идей и чувственно воспринимаемых форм
  1. Сократ
  2. Платон
  3. Аристотель
  4. Цицерон
 
11. Философ, полагавший, что религия есть познание всех обязанностей как Божественных заповедей или «неотъемлемых законов каждой свободной воли самой по себе» и соединявший религию с моралью:
  1. З. Фрейд
  2. Цицерон
  3. И. Кант
  4. К. Маркс
 
 
12. Немецкий философ, различавший теологию как «дело разума и памяти» и религию как «дело сердца»:
  1. И Кант
  2. К. Маркс
  3. Ф. Ницше
  4. Г. В. Ф. Гегель
 
13. Немецкий философ, определивший религию как «опиум для народа»:
  1. И. Кант
  2. К. Маркс
  3. Ф. Ницше
  4. Г. В. Ф. Гегель
 
14. Исследователь, определивший религию как «целостную систему верований и обрядов, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью, всех, кто им следует»:
  1. О. Конт
  2. М. Вебер
  3. Э. Дюркгейм
  4. И. Кант
 
15. Немецкий исследователь, автор произведения «Протестантская этика и дух капитализма»:
  1. И. Кант
  2. М. Вебер
  3. Г. В. Ф. Гегель
  4. Ф. Ницше
 
16. Исследователь, изложивший «закон трёх стадий истории», согласно которому для первой – теологической – стадии характерно господство в человеческом сознании не имеющей доказательство фикции, при этом вера в божество сплачивает общество:
  1. И. Кант
  2. О. Конт
  3. Э. Дюркгейм
  4. М. Вебер
 
17. Автор произведения «Многообразие религиозного опыта», полагавший, что религия имеет не интеллектуальную, а эмоциональную природу:
  1. У. Джемс
  2. В. Вундт
  3. З. Фрейд
  4. К.-Г. Юнг
 
18. Исследователь, утверждавший, что религия есть исполнение древнейших сильнейших желаний человечества, вытесненных в бессознательное, а также способ защиты человека от социальной узды:
  1. У. Джемс
  2. В. Вундт
  3. З. Фрейд
  4. К.-Г. Юнг
 
19. Исследователь, утверждавший, что религиозные образы и символы являются архетипами, присущими всему человечеству:
  1. У. Джемс
  2. В. Вундт
  3. З. Фрейд
  4. К.-Г. Юнг
 
20. Немецкий исследователь, утверждавший, что присущая человеку религиозность реализуется в культурно-историческом контексте и влияет на общество. Также выделил три типа религиозных сообществ (церковь, секта, мистическая община):
  1. И. Кант
  2. К. Маркс
  3. Э. Трёльч
  4. Ф. Ницше
 
21. Католический священник, утверждавший, что религия есть откровение бога человечеству:
  1. В. Шмидт
  2. И. Кант
  3. А. Мень
  4. П. Флоренский
 
22. Исследователь, определивший религию как «веру в духовные существа» - это:
  1. Э. Тайлор
  2. Б. Малиновский
  3. З. Фрейд
  4. Платон
 
23. Французский учёный, исследовавший сверхъестественное в первобытном мышлении:
  1. Э. Дюркгейм
  2. К. Леви-Стросс
  3. Л. Леви-Брюль
  4. Ж.-Ж. Руссо
 
24. Исследователь, описавший три стадии духовного развития человечества – магическую, религиозную и научную:
  1. Э. Тайлор
  2. Дж. Фрэзер
  3. Г. Спенсер
  4. Л. Морган
 
25. Исследователь, утверждавший, что религиозное сознание конструируют паттерны, одинаковые для всех, одним из которых является понятие сакрального:
  1. З. Фрейд
  2. К.-Г. Юнг
  3. Ф. Ницше
  4. М. Элиаде
 
1.3. Структура религии
26. В структуру религии входят:
  1. религиозное сознание, религиозное бессознательное, религиозное поведение, религиозные эмоции
  2. религиозное поведение, религиозная деятельность, религиозные эмоции, религиозная организация
  3. религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные отношения, религиозная организация
  4. религиозная деятельность, нерелигиозная деятельность, религиозное общение, религиозные эмоции
 
27. Основной чертой религиозного сознания является:
  1. вера
  2. внушаемость
  3. эмоциональность
  4. рациональность
 
28. Религиозное сознание традиционно подразделяют на уровни:
  1. логический и пралогический
  2. теоретический и обыденный
  3. культовый и внекультовый
  4. альтруистический и эгоистический
 
29. Теоретический уровень религиозного сознания включает:
  1. религиозную идеологию и теологию
  2. теологию и атеизм
  3. религиозную идеологию и атеизм
  4. теологию и религиозную психологию
 
30. Обыденный уровень религиозного сознания НЕ включает:
  1. религиозные потребности, чувства и установки
  2. религиозные праздники, посты и молитвы
  3. религиозные установки, чувства и традиции
  4. религиозные традиции, установки и потребности
 
31. Под религиозной деятельностью подразумевают:
  1. проповеди, молитвы, обряды, богослужение, праздники, посты
  2. молитвы, обряды, веру, церковь, священничество, общину
  3. Святое Писание, Святое Предание, проповеди, молитву, посты
  4. богословие, проповеди, молитвы, мистический опыт, религиозные потребности
 
32. Совокупность стереотипных действий, устанавливаемых обычаем или традицией какой-либо социальной общности, символизирующих определённые идеи, нормы, идеалы и представления – это:
  1. пост
  2. молитва
  3. обряд
  4. ритуал
 
33. Упорядоченная система действий, форма сложного символического поведения, выражающая определённые социальные и культурные ценности – это:
  1. пост
  2. молитва
  3. обряд
  4. ритуал
 
34. Религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного "единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику – это:
  1. вера
  2. мистика
  3. обряд
  4. ритуал
 
35. Эрнст Трёльч и Макс Вебер различали два вида религиозных организаций:
  1. церковь и секта
  2. церковь и деноминация
  3. секта и деноминация
  4. секта и мистическая община
 
36. Группа (религиозная или нерелигиозная), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии – это:
  1. деноминация
  2. община
  3. секта
  4. церковь
 
37. Понятие, введённое Х. Нибуром и означающее религиозную организацию в стадии оформления – это:
  1. деноминация
  2. община
  3. секта
  4. церковь
 
38. Согласно концепции Карла Ясперса, в период осевого времени происходит:
  1. разрушение великих цивилизаций
  2. смена мифологического мировоззрения на религиозно-философское
  3. появление первых письменных источников на всех континентах
  4. последний Ледниковый период
 
39. Период осевого времени Карл Ясперс датирует:
  1. 1 веком н.э.
  2. 5 веком до н.э.
  3. эпохой Возрождения
  4. 8-2 вв до н.э.
 
1.4. Функции религии
40. К основным функциям религии НЕ относится функция:
  1. компенсаторная
  2. мировоззренческая
  3. художественная
  4. коммуникативная
 
41. Функция религии, устанавливающая этические стандарты и образцы, ценностные установки – это:
  1. коммуникативная
  2. компенсаторная
  3. мировоззренческая
  4. нормативно-регулятивная
 
42. Функция религии, определяющая смысл человеческого существования, его роль и значение в мироздании – это:
  1. мировоззренческая
  2. компенсаторная
  3. коммуникативная
  4. нормативно-регулятивная
 
43. Функция религии, дающая верующим утешение, примиряющая с неизбежным – это:
  1. мировоззренческая
  2. компенсаторная
  3. коммуникативная
  4. нормативно-регулятивная
 
44. Функция религии, объединяющая единоверцев и дающая возможность самоидентификации – это:
  1. мировоззренческая
  2. коммуникативная
  3. интегративно-дезинтегрирующая
  4. нормативно-регулятивная
 
2. Ранние формы религии
2.1. Генезис религии: основные гипотезы
45. С точки зрения Макса Мюллера, богопочитание началось не с монотеизма или политеизма, а с генотеизма (катенотеизма), что означает:
  1. признание других богов, но почитание одного, которого считают представителем всех богов
  2. признание всех богов, но почитание только бога-демиурга
  3. признание и почитание всех богов
  4. признание всех богов, но почитание богов аграрного цикла
 
46. Вера в единого, всемогущего, всеблагого, всезнающего и вездесущего бога – такой была древнейшая религия человечества, оставшаяся у представителей наиболее древнего культурного слоя – пигмеев, полагал:
  1. Б. Малиновский
  2. В. Шмидт
  3. Э. Тайлор
  4. М. Элиаде
 
47. Вера в существование духов является отправной точкой для возникновения религии, полагал:
  1. З. Фрейд
  2. Э. Тайлор
  3. Б. Малиновский
  4. М. Элиаде
 
48. Магия предшествует религии, которая появляется в момент разрушения веры в магию, полагал:
  1. Э. Тайлор
  2. Г. Спенсер
  3. Дж. Фрэзер
  4. З. Фрейд
 
49. Джеймс Фрэзер различает два типа магии – имитативную и контагиозную. Для имитативной магии характерно:
  1. подражание внешности объекта магии
  2. подражание действию объекта магии
  3. имитация от обратного
  4. групповая имитация
 
50. Джеймс Фрэзер различает два типа магии – имитативную и контагиозную. Для контагиозной магии характерно:
  1. вера в закон воздействия через прикосновение
  2. вера в силу подражания
  3. вера в силу группового действия-обряда
  4. вера в законы природы
 
51. Автор книги «Принципы социологии», утверждавший, что культ духов мёртвых является основополагающим в эволюции религии и из него выводятся все её формы:
  1. Э. Тайлор
  2. Дж. Фрэзер
  3. Г. Спенсер
  4. Б. Малиновский
 
52. Исследователь, утверждавший, что религия и общество тождественны, в символической форме общество покланяется самому себе как явлению высшего порядка, решая специфические общественные потребности:
  1. Э. Дюркгейм
  2. Э. Тайлор
  3. З. Фрейд
  4. В. Шмидт
 
53. Исследователь, полагавший, что религия возникает как разрешение эмоциональных ситуаций (смерть, инициация, ненависть и пр.):
  1. Э. Дюркгейм
  2. Б. Малиновский
  3. З. Фрейд
  4. В. Шмидт
 
54. Исследователь, полагавший, что религия появляется как социальный институт, консолидирующий общество:
  1. Э. Тайлор
  2. А. Рэдклифф-Браун
  3. З. Фрейд
  4. В. Шмидт
 
55. Люсьен Леви-Брюль утверждал, что первобытному мышлению свойственен:
  1. принцип рационализации
  2. принцип партиципации
  3. принцип сенситивности
  4. принцип визуализации
 
56. Основой первобытного мышления, отражённого в мифах, согласно Клоду Леви-Строссу являются:
  1. триадные диспозиции
  2. бинарные оппозиции
  3. дуалистические представления
  4. монадные препозиции
 
57. Религия порождена древними и могущественными, но подавленными желаниями человечества, его страхами, его инфантильной зависимостью от воображаемых сверхъестественных существ, полагал:
  1. З. Фрейд
  2. К.-Г. Юнг
  3. Ф. Ницше
  4. К. Маркс
 
58. Автор книги «Тотем и табу», изложивший теорию возникновения религии из тотемизма, появившегося из Эдипова комплекса:
  1. З. Фрейд
  2. К.-Г. Юнг
  3. Ф. Ницше
  4. К. Маркс
 
59. Исследователь, утверждавший, что мифология и религия появляются в результате придания смысла архетипическим образам:
  1. З. Фрейд
  2. К.-Г. Юнг
  3. Ф. Ницше
  4. К. Маркс
 
2.2. Специфика мифологического сознания
60. Автор книги «Первобытное мышление» (1922):
  1. Л. Леви-Брюль
  2. К. Леви-Стросс
  3. Э. Тайлор
  4. К. Маркс
 
61. Для первобытного мышления, согласно предположению Л. Леви-Брюля, характерно:
  1. визуализация любого объекта
  2. коллективное представление в качестве единицы мышления
  3. бинарные оппозиции
  4. эмоциональное переживание неврозов
 
62. Кто доказал универсальность логической структуры человеческого сознания на любой стадии развития общества, показав тем самым схожесть мышления примитивного и современного:
  1. Л. Леви-Брюль
  2. З. Фрейд
  3. К. Маркс
  4. К. Леви-Стросс
 
63. Универсальные структуры мышления, описанные Клодом Леви-Строссом, называются:
  1. принципы партиципации
  2. бинарные оппозиции
  3. архетипы коллективного бессознательного
  4. Эго и Супер-Эго
 
64. Исследователь, описавший механизм сублимации, в том числе по отношению к религии:
  1. К. Маркс
  2. З. Фрейд
  3. К.-Г. Юнг
  4. М. Элиаде
 
65. Исследователь, полагавший, что священное – неотъемлемая часть человеческого сознания:
  1. К. Маркс
  2. З. Фрейд
  3. К.-Г. Юнг
  4. М. Элиаде
 
66. Иерофании как формы сознания, описанные М. Элиаде – это:
  1. воплощения чувства или понятия священного
  2. характеристика магов
  3. посвящённые богу жрицы
  4. священные материальные предметы
 
67. Для человеческого сознания, по мнению М. Элиаде, характерна дихотомия:
  1. сознания и бессознательного
  2. сакрального и профанного
  3. индивидуального и социального
  4. личного и внеличного
 
2.3. Архаические и родоплеменные верования
68. Термин, который ввёл Р. Маретт, обозначающий комплекс представлений о безличной сверхъестественной силе, управляющей всеми природными процессами:
  1. анимизм
  2. аниматизм
  3. ками
  4. ци
 
69. Термин, введённый Э. Б. Тайлором и обозначающий религиозные представления о существовании духов и душ у явлений и объектов мира:
  1. анимизм
  2. аниматизм
  3. фетишизм
  4. тотемизм
 
70. Термин, введённый в 1791 г. купцом Дж. Лонгом и означающий веру в существование кровнородственной связи между каким-либо животным (растением) и племенной группой:
  1. анимизм
  2. аниматизм
  3. тотемизм
  4. фетишизм
 
71. Вера в сверхъестественные свойства различных предметов и поклонение им называется:
  1. анимизм
  2. аниматизм
  3. тотемизм
  4. фетишизм
 
72. Э. Б. Тайлор «необходимым минимумом всякой религии» называл:
  1. анимизм
  2. фетишизм
  3. тотемизм
  4. магию
 
73. Гадания и прорицания, проводимые для определения воли богов - это:
  1. магия
  2. мантика
  3. анимизм
  4. фетишизм
 
74. Вера в способность человека особым образом повлиять на ход событий:
  1. магия
  2. мантика
  3. анимизм
  4. фетишизм
 
75. Алхимию можно отнести к:
  1. магии
  2. мантике
  3. анимизму
  4. фетишизму
 
76. Безличная сверхъестественная сила, присущая любому объекты мира, в которую верили племена Океании, описанная Р. Мареттом:
  1. ками
  2. мана
  3. ци
  4. душа
 
77. Термин, означающий веру в возможность вхождения особого человека в мир невидимых духов и взаимодействие с ними:
  1. тотемизм
  2. фетишизм
  3. анимизм
  4. шаманизм
 
78. Термин, введённый К. Кастанедой для обозначения особой практики совершенствования человека:
  1. анимизм
  2. нагуализм
  3. мана
  4. шаманизм
 
79. Дж. Вико утверждал, что для всех народов на любых стадиях развития характерно общее – это наличие обрядов:
  1. наречения имени и почитания предков
  2. бракосочетания и погребения
  3. погребения и инициации
  4. бракосочетания и почитания предков
 
80. Дж. Вико утверждал, что эти три компонента духовной жизни имеются у всех народов:
  1. наука, ремесло, искусство
  2. религия, заключение брака, обряд погребения
  3. моногамия, культ предков, искусство
  4. солярный культ, культ воды, культ животных
 
3. Национально-государственные религии
3.1. Структура и виды религиозно-мифологических циклов
81. Эсхатологические мифы – это:   1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света  
82. Космогонические мифы – это:   1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света  
83. Мифы, повествующие о создании цивилизации, наук, ремёсел, искусств – это:   1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света  
84. Антропогонические мифы – это:   1. мифы о сотворении мира 2. миры о сотворении человека 3. мифы о культурных героях 4. мифы о конце света  
85. Теогония – это:   1. битва богов 2. сотворение богов 3. свадьба богов 4. смерть богов  
86. Теомахия – это:   1. битва богов 2. сотворение богов 3. свадьба богов 4. смерть богов  
87. Кого можно назвать культурным героем:   1. Геркулеса – Геракла 2. Гильгамеша 3. Юлия Цезаря 4. Клеопатру  
88. Мифы о всемирных потопах и вселенской зиме – это мифы:   1. космогонические 2. антропогонические 3. мифы о культурных героях 4. эсхатологические  
89. Мифы о разделении мира на небо и землю – это мифы:   1. космогонические 2. антропогонические 3. мифы о культурных героях 4. эсхатологические  
3.2. Религии Месопотамии (шумерская и ассиро-вавилонская)
90. Сказания о Гильгамеше можно отнести к мифам:   1. космогоническим 2. антропогоническим 3. мифам о культурных героях 4. эсхатологическим  
91. Можно ли Нинкаси, шумерийскую богиню пивоварения, отнести к культурным героям:   1. можно, так как она – богиня 2. нельзя, так как она – богиня 3. можно, так как она дала людям новое искусство и ремесло 4. нельзя, так как она дала людям – а не бога – новое искусство и ремесло  
92. В шумеро-аккадской мифологии силы, управляющие миром, назывались:   1. ме 2. дао 3. тянь 4. ци  
93. Ки-галь - подземный мир мёртвых в шумеро-аккадской мифологии – отличен:   1. строгим судом мёртвых 2. отсутствием суда мёртвых 3. полями блаженных 4. страданиями всех мёртвых  
94. Антропогонические мифы шумеро-аккадской мифологии повествуют о создании богами людей из глины для:   1. дружбы 2. игры 3. службы богам 4. управления животными  
95. В поисках чего (кого) странствовал по миру Гильгамеш:     1. в поисках невесты 2. в поисках родителей 3. в поисках средств спасения г. Урука от чумы 4. в поисках бессмертия  
96. В вавилонский период шумеро - аккадской мифологии верховное божество носит имя:   1. Шамаш 2. Мардук 3. Гильгамеш 4. Энки  
97. Основным письменным источником вавилонского периода шумеро-аккадской мифологии, составленным в 10 веке до н.э., является: 1. «Шма Исраэль» 2. «Трипитака» 3. «Энума элиш» 4. «Махабхарата»  
98. Шумеро-аккадская мифология условно делится на 2 периода – шумерский и вавилоно-ассирийский. Их коренное отличие:   1. шумерская мифология состоит из культа единого бога Энки, вавилоно-ассирийский период насчитывает множество богов 2. шумерская мифология состоит преимущественно из культов общин и городов, вавилоно-ассирийская – стремится к монолатрии 3. шумерская мифология говорит о богах плодородия, вавилоно-ассирийская – о богах – воителях 4. шумерская мифология основные функции отдаёт женским божествам, вавилоно-ассирийская не имеет в пантеоне женских божеств  
3.3. Древнеегипетская религия
99. Изображение древнеегипетских богов в виде животных называется:
  1. антропоморфизм
  2. изоморфизм
  3. зооморфизм
  4. египтоморфизм
 
100. Умирающий и воскресающий бог Древнего Египта, судья мёртвых – это:
  1. Осирис
  2. Тот
  3. Анубис
  4. Амон-Ра
 
101. Основными источниками, рассказывающими о древнеегипетской религии, являются:
  1. Кумранские свитки
  2. тексты пирамид и саркофагов
  3. Ветхий Завет
  4. Трипитака
 
102. Согласно древнеегипетской космогонии, мир состоит из:
  1. неба, звёзд, солнца, земли
  2. неба, земли, воды, гор, Дуата – преисподней
  3. неба, земли, огня, воды
  4. неба и земли
 
103. Согласно верованиям египтян, Дуат – преисподняя находится:
  1. на небе на западе
  2. на небе на востоке
  3. на земле за морем
  4. под землёй
 
104. Суть религиозной реформы Аменхотепа IV - Эхнатона:
  1. установление культа фараона
  2. установление единобожия – поклонение Атону
  3. установление культа Мемфисской триады
  4. установление института жречества
 
3.4. Зороастризм
105. Древняя религия, чьей основой является противоборство двух взаимоисключающих космических принципов: 1. древнегреческая религия 2. ислам 3. зороастризм 4. шумеро-аккадская религия  
106. Древняя религия, главным источником которой является «Авеста»:   1. христианство 2. буддизм 3. зороастризм 4. шумеро-аккадская религия  
107. Древняя религия, обозначившая главную роль человека в исходе борьбы добра и зла:   1. германо-скандинавская 2. зороастризм 3. синтоизм 4. ислам  
108. В основе зороастризма лежит противоборство:   1. земли и воды 2. добра и зла 3. мужского и женского начал 4. старых и новых богов  
109. Божественная Триада в зороастризме:   1. благая мысль – благое слово – благое дело 2. благое чувство – благая мысль – благое слово 3. благое слово – благое дело – благое чувство 4. благая покорность – благая власть – благой суд  
110. Всеобщий моральный закон мироздания в зороастризме – Арта (Аша Вахишта) материализуется в:   1. благодатном дожде 2. растущем колосе 3. справедливом правителе 4. огне и свете  
111. Персонификация добра в зороастризме:   1. Ахура-Мазда 2. Ангро-Манью 3. Заратустра 4. Гильгамеш  
112. Персонификация зла в зороастризме:   1. Ахура-Мазда 2. Ангро-Манью 3. Заратустра 4. Гильгамеш  
113. Культурный герой в зороастризме, создатель благ цивилизации, устроитель социума:   1. Гильгамеш 2. Заратустра 3. Йима 4. Пуруша  
114. Одной из отличительных черт зороастризма является:   1. идея посмертного воздаяния 2. принцип беспрекословного подчинения судьбе 3. учение о бессмертной душе 4. культ правителя  
115. Полагают, что деятельность Заратустры имеет схожие с деятельностью Христа черты. Это –   1. убеждение людей в необходимости их активного участия в борьбе добра и зла 2. убеждение людей в необходимости поститься 3. убеждение людей в необходимости покаяния 4. убеждение людей в необходимости посвящение первенца богу  
116. Полагают, что в жизнеописании Заратустры и Христа есть общие мотивы. Это –   1. мотив искушения 2. мотив предательства 3. мотив страдания за человечество 4. мотив хождения по водам  
117. Общий для Заратустры и Христа эпитет:   1. богочеловек 2. спаситель 3. смертью смерть поправший 4. преданный учеником  
3.5. Индуизм
118. Основным письменным источником иудаизма является (ются):
  1. Трипитака
  2. Веды
  3. Авеста
  4. Танах
 
119. К Ведам НЕ относится:
  1. Атхарваведа
  2. Ригведа
  3. Самаведа
  4. Упанишады
 
120. К основным идеям Вед можно отнести:
  1. идею о греховности человека
  2. идею о нравственном миропорядке
  3. идею о спасении через самопожертвование
  4. идею о конечности мира
 
121. К основным идеям Вед можно отнести:
  1. идею о карме как законе справедливости
  2. идею о карме как круговороте перерождений
  3. идею о карме как спасении
  4. идею о карме как всеобщем единстве мира
 
122. Индуистское понятие Брахман – это:
  1. карающее божество
  2. милующее божество
  3. вечно сущее
  4. создатель Вед
 
123. К основным течениям индуизма можно отнести:
  1. шиваизм, вишнуизм
  2. тантризм, иудаизм
  3. кришнаизм, джайнизм
  4. буддизм, синтоизм
 
124. Мифологический цикл, где содержатся сказания об индуистских божествах:
  1. Энума Элиш
  2. Илиада
  3. Махабхарата
  4. Танах
 
125. Множество обликов-воплощений индуистских богов называются:
  1. ипостаси
  2. аватары
  3. психостасии
  4. ка и ба
 
126. Для джайнизма характерен принцип ахимса – это:
  1. идея перерождения
  2. непричинение вреда живому
  3. закон воздаяния
  4. стремление к соединению с Абсолютом
 
127. Упанишады – это:
  1. комментарии к Ведам
  2. священные тексты, доступные посвящённым
  3. тексты, опровергающие Веды
  4. самая ранняя часть Вед
 
3.6. Синтоизм
128. Древнейшей религией Японии является:   1. даосизм 2. буддизм 3. синтоизм 4. дзен-буддизм  
129. Обряд почитания ками в японской культуре называется:   1. мацури 2. ёми-но куни 3. харакири 4. бонсай  
130. «Синто» с японского значит:     1. вера богов 2. путь богов 3. обиталище богов 4. жизнь богов  
131. Одним из важнейших источников для реконструкции древней японской мифологии является:   1. Коран 2. Трипитака 3. Кодзики 4. Махабхарата  
132. В синтоистской мифологии выделяют циклы, руководствуюсь:   1. привязкой к территории 2. миграцией айнов – коренных жителей Японии 3. влиянием Китая 4. влиянием буддизма  
133. В первом цикле синтоистской мифологии рассказывается:   1. об эсхатологии 2. о культурных героях 3. о космогонии 4. о победе Японии  
134. Согласно синтоистской мифологии, в начале времён мир разделился на:   1. мир Восхода солнца и мир Захода солнца 2. мир воды и мир земли 3. мир верхний и мир подземный 4. мир Севера и мир Юга  
135. Завершение космогонии творят:     1. первые ками – Амэ-но минакануси и Такамимусуби 2. первые парные ками – бог всплывающей грязи и богиня осаждающегося песка 3. последние парные ками – Идзанаки и Идзанами 4. дети Такамимусуби – «бог размышляющий» и «бог-малыш»    
136. Главные боги синтоистского пантеона – Аматэрасу, Цикуёми и Сусаноо – рождаются: 1. от родителей Идзанаки и Идзанами 1. от родителей Идзанаки и Идзанами 2. от капель воды ритуального омовения 3. из пены первой волны, ударившейся о берег острова Хонсю 4. из первых упавших с неба капель дождя  
137. Главой синтоистского пантеона является:   1. Идзанаки 2. Аматэрасу 3. Цикуёми 4. Сусаноо  
138. О-кунинуси, занимающийся устройством мира, является сыном:
  1. Аматэрасу и земного мужчины
  2. Сусаноо и земной девушки
  3. божественных родителей
  4. земных родителей
 
3.7. Религии Китая
139. Для древнекитайской мифологии характерна эвгемеризация – это:
  1. представление мифологических персонажей как исторических
  2. представление реальных исторических личностей как небесных правителей
  3. представление о чудовищах, в которых превратились люди
  4. закон взаимодействия инь-ян
 
140. Основным литературн<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: