Начинается большой этап работы на уроке – практическая работа.




Данный урок наплавлен на работу с нитками.

Оборудование:

для учителя: поделка, которую будем изготавливать; поделки выполняемые в данной технике; видеозапись с техникой выполнения л помпона, план изготовления помпона.

для учащихся: ножницы, 2 кольца-шаблона из картона и челнок,толстые шерстяные нитки (жёлтого или оранжевого цвета), большая штопальная игла, картон и бумага, карандаш, линейка, клей ПВА, кисточка для клея.

Ход урока.

1. Первая часть урока – это организационный момент. На этом этапе я проверю готовность учеников к уроку. Принесли ли они все материалы, которые попросил приготовить учитель ещё с прошлого урока.

После проверки рабочего места, перед детьми ставится проблемный вопрос «что можно делать из ниток?». В ходе небольшой беседы по этому вопросудети выходят наответ: «Из ниток можно делать различные поделки».

2. Сразу после этот вывода на слайде детям демонстрируются различные поделки из помпонов. Задачи, стоящие перед классом при просмотре изделий: что общего в этих поделках? Чём состоит разница? При ответе на эти вопросы дети приходят к выводу, что все игрушки сделаны в одной технике – из помпонов. Заключительный вопрос учителя на этом этапе таков: «Что нужно научиться обязательно делать всем, чтобы получилось изделие?» После этого вопроса класс должен понять, что на сегодняшнем уроке они будут учиться изготовлять помпон.

Для того, чтобы техника изготовления помпона была для детей не просто механическим действием, учитель преподносит эту технику, как изготовление мягкой игрушки из ниток.

Когда дети узнали тему урока, класс начинает анализ ировать представленную учителем поделк у. Смотрим, из скольких деталей состоит поделка, какие способы соединения присутствуют в поделке, как выполнено оформление. Обсуждение оформления поделки помогает развитию такого психического процесса как воображение.

2.1 Следующим в уроке является составление плана работы.

Осмотрев ещё раз поделку, а также инструменты, лежащие на столах, дети делают предположения, с чего может начаться работа. Чтобы не тормозить работу успевающих детей, учитель вместо плана работы предлагает детям просмотреть обучающую видеозапись.

Видеозапись включена в урок не случайно, психологами установлено, что не все дети способны воспринимать информацию только на слух, учитель использует видеозапись с пошаговым выполнением поделки, которая позволяет таким детям-визуалам, понять, как изготовить поделку.

В процессе просмотра видеозаписи учитель может давать комментарии по изготовлению поделки.

 

Начинается большой этап работы на уроке – практическая работа.

3.1 Прежде чем дети начнут выполнять игрушку самостоятельно, учителю необходимо повторить с детьми правила техники безопасности с ножницами и иголкой.

После этого дети могут приступить к изготовлению поделки.

Дальнейшая работа на уроке делится на 2 уровня: дети, которые работают с учителем по плану, и те дети, которые поняли, как делать помпон, и готовы работать самостоятельно.

3.2 Работа по плану:

Методика:

- Сейчас мы с вами будем работать по плану, который поможет нам в изготовлении помпона.

- Намотаем нитки на челнок.

- Сложим картонные кольца вместе. Обмотаем кольца теми нитками, которые у нас намотаны на челноке. Каждый виток укладываем близко друг к другу.

- Будем наматывать до тех пор, пока челнок не сможет проходить через отверстие между кольцами. Тогда мы вместо челнока будем использовать иголку. Наматываем до тех пор нить, пока у нас не закроется отверстие.

-Берём ножницы и разрезаем нити по рёбрышку.

- Раздвигаем кольца. Откладываем заготовку в сторону. От клубка отрезаем нить, перевязываем заготовку.

- Снимаем кольца. Распушим заготовку и придадим ему форму шарика-колобка.

- Помпон готов, осталось сделать из него своего персонажа (игрушку).

- Как это мы будем делать?

3.3 Оформление поделки зависит от творческих способностей ученика. На этом этапе учитель использует личностно-ориентированный подход. То есть учитель здесь может помогать только тем ученикам, чья работа остаётся неукрашенной.

4. Последним этапом в уроке остаётся оценивание и подведение итогов. Чтобы работа на этом этапе была успешной, учителю следует выбрать групповую форму работы, а именно сделать выставку. Когда поделки готовы, учитель предлагает детям рассадить своих героев их на полянку. Таким образом, ребёнок может сравнить свою работу с работами одноклассников. Самостоятельно прийти к выводу, что у него получилось лучше, а что ему следует учесть, чтобы последующие его работы в этой технике были более удачными.

На этом этапе учитель оценивает работы учащихся, при этом он учитывает: на сколько аккуратно выполнена работа, какова доля самостоятельности в работе, какой процент творчества ребёнка присутствует в работе, как быстро была выполнена работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: