Специальность «Управление информационными ресурсами»




Специальность «Государственное управление и право»

(для всех форм получения образования)

 

Вопросы к зачету

1. Организация как социально-экономическая система, ее основные признаки.

2. Понятие внутренней и внешней среды.

3. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

4. Внутренняя среда организации: содержание и классификация.

5. Характеристики внешней среды: сложность, динамичность, агрессивность, разнообразие рынков.

6. Идентификация факторов ближнего и дальнего окружения организации, построение «карт причастных».

7. Анализ шансов и угроз для организации.

8. SWOT– анализ. Анализ сильных и слабых сторон организации.

9. Правовые формы организаций в Республике Беларусь.

10. Унитарные предприятия.

11. Хозяйственные товарищества.

12. Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.

13. Акционерные общества.

14. Некоммерческие организации.

15. Виртуальные организации.

16. Организации с «внутренними рынками».

17. Интеллектуальные организации.

18. Сетевые организации.

19. Обучающиеся организации.

20. Структура системы управления организацией.

21. Структура механизма управления организацией.

22. Сущность и этапы процесса управления организацией.

23. Аппарат управления: сущность и классификация.

24. Сущность и классификация функций управления организацией.

25. Сущность и классическая классификация принципов управления организацией.

26. Современные принципы управления организацией.

27. Принципы управления персоналом организации.

28. Сущность целей, классификация целей организации.

29. Требования, предъявляемые к целям.

30. Миссия организации: факторы, влияющие на формирование миссии, механизмы формирования миссии организации.

31. Управление по целям (результатам).

32. Понятие стратегий организации и их классификация.

33. Эталонные стратегии организации.

34. Стратегии концентрированного роста организации.

35. Стратегии интегрированного роста организации.

36. Стратегии диверсификации.

37. Стратегии сокращения организаций. Понятие и содержание административных методов управления.

38. Понятие и содержание экономических методов управления организацией.

39. Понятие и содержание социально-психологических методов управления.

40. Административные методы мотивации: сущность и содержание.

41. Экономические методы мотивации: сущность и содержание.

42. Социально-экономическая мотивация: сущность и содержание.

43. Социально-психологические методы мотивации: сущность и виды.

44. Стратегии организаций в области цены и качества.

45. Понятие, элементы и классификация организационных структур.

46. Параметры организационных структур: уровень бюрократизации и централизации, соотношение норм управляемости на разных уровнях организации, соотношение линейных руководителей и административного аппарата.

47. Линейные и штабные организационные структуры.

48. Функциональные и линейно-функциональные организационные структуры.

49. Факторы, влияющие на организационную структуру организации.

50. Организационная культура: понятие, виды.

51. Факторы, определяющие культуру организации.

52. Дифференциация организационной культуры.

53. Проявление организационной культуры в организационных процессах (кооперации, контроля, выработки и принятия решений, организационных коммуникаций).

54. Понятие и соотношение категорий «персонал», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы».

55. Особенности персонала как ресурса организации.

56. Мотивы поведения человека в организации: виды и классификация.

57. Процесс маркетинга персонала: содержание и этапы.

58. Роль отбора в механизме управления трудовыми ресурсами организации.

59. Производственная и непроизводственная адаптации персонала.

60. Методы оценки деятельности персонала: классификация и характеристика.

61. Деловая карьера и ее виды.

62. Содержание работы по развитию персонала.

63. Понятие и цели оценки деятельности персонала.

64. Функции управления человеческими ресурсами организации.

65. Понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ.

66. Теория конкурентного преимущества М. Портера.

67. Анализ и формирование конкурентных преимуществ организации.

68. Конкурентная позиция организации.

69. Оценка уровня конкурентоспособности организации.

70. Конкурентный профиль организации.

 

 

Специальность «Управление информационными ресурсами»

 

Вопросы к зачету

 

1. Организация как социально-экономическая система, ее основные признаки.

2. Правовые формы организаций в Республике Беларусь.

3. Хозяйственные товарищества как организационно-правовая форма организаций.

4. Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью как организационно-правовые формы организаций.

5. Акционерные общества как организационно-правовые формы организаций.

6. Унитарные предприятия как организационно-правовые формы организаций.

7. Некоммерческие организации в Республике Беларусь.

8. Процесс создания и государственной регистрации организаций в Республике Беларусь.

9. Внутренняя среда организации: сущность и характеристики.

10. Внешняя среда: организации: сущность и виды.

11. Внешняя среда организации косвенного действия.

12. Внешняя среда организации прямого действия.

13. Технология построения «карт причастных».

14. Анализ внешних шансов и угроз организации.

15. SWOT– анализ.

16. Сущность и содержание процесса бенчмаркинга.

17. Структура системы управления организацией.

18. Структура механизма управления организацией.

19. Подсистема управления персоналом организации.

20. Понятие и классификация функций управления организацией.

21. Сущность целей, классификация целей организации.

22. Построение «древа целей» организации.

23. Миссия организации: сущность и содержание.

24. Факторы, влияющие на ее формирование миссии организации.

25. Методы прогнозирования: экономико-математические

26. Методы прогнозирования: аналоговые, экспертные.

27. Понятие, цели и этапы планирования.

28. Виды планов организации.

29. Требования, предъявляемые к планам организации.

30. Процесс планирования в организации.

31. Понятие и классификация методов управления.

32. Понятие и содержание административных методов управления.

33. Понятие и содержание экономических методов управления организацией

34. Понятие и содержание социально-психологических методов управления.

35. Административные методы мотивации: сущность и содержание.

36. Экономические методы мотивации: сущность и содержание.

37. Социально-экономическая мотивация: сущность и содержание.

38. Социально-психологические методы мотивации: сущность и виды.

39. Понятие организационной структуры управления и ее основные элементы.

40. Линейные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

41. Штабные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

42. Функциональные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

43. Линейно-функциональные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

44. Дивизиональные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

45. Потребительские и региональные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

46. Проектные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

47. Матричные организационные структуры: сущность, преимущества и недостатки.

48. Факторы, влияющие на выбор структуры организации.

49. Понятие коммуникаций и информационных потоков в организации.

50. Физический информационный фильтр.

51. Семантический информационный фильтр.

52. Прагматический информационный фильтр.

53. Сущность и основные элементы коммуникационного процесса.

54. Открытые коммуникационные сети.

55. Закрытые коммуникационные сети.

56. Понятие организационной роли, ее характеристики.

57. Параметры организационной роли.

58. Восприятие работы исполнителем: сущность и характеристики.

59. Процесс утраты интереса к работе, его этапы.

60. Методы проектирования и перепроектирования роли.

61. Содержание должностной (рабочей) инструкции сотрудника.

62. Понятие и элементы организационной культуры.

63. Организационная культура и эффективность деятельности организации.

64. Основные факторы, влияющие на формирование организационной культуры.

65. Функции организационной культуры.

66. Классификация и основные виды организационных культур.

67. Менталитет общества и его влияние на организационную культуру.

68. Проявление организационной культуры в организационных процессах.

69. Дифференциация организационной культуры.

70. Формирование и укрепление организационной культуры.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Организация как социально-экономическая система, ее основные признаки.

2. Системный, процессный и ситуационный подход в управлении организацией.

3. Понятие внутренней и внешней среды организации.

4. Идентификация факторов ближнего и дальнего окружения организации, построение «карт причастных».

5. Анализ шансов и угроз для организации на основе SWOT– анализа.

6. Сущность, классификация целей, требования, предъявляемые к целям.

7. Миссия организации, факторы, влияющие на формирование миссии.

8. Бенчмаркинг, его роль в управленческом цикле.

9. Стратегическое управление организацией.

10. Суть корпоративной культуры организации.

11. Проблемы повышения организационной культуры в организации.

12. Принципы организационного построения.

13. Полномочия и власть. Виды полномочий.

14. Делегирование полномочий и его основные принципы.

15. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки.

16. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Сетевые организации.

17. Аутсорсинг как элемент процессного подхода в управлении.

18. Метод PDCA и его реализация через призму метода Кайцена.

19. Построение блок-схем процессов.

20. Управление ресурсами. Ресурсы управления.

21. Планирование как управленческая функция. Виды планирования.

22. Бизнес-планирование – современный метод управления организацией.

23. Содержание управленческой функции мотивации. Модель мотивационного поведения.

24. Контроль и анализ в системе управления современной организацией.

25. Аудит. Виды аудита. Особенности аудита.

26. Требования, предъявляемые к аудитору.

27. Функция анализа в управлении организацией на основе мониторинга.

28. Причинно-следственный анализ результативности управленческой деятельности.

29. Корректирующие и предупреждающие действия.

30. Контроллинг в стратегическом управлении организацией.

31. Статистические методы применительно к системе менеджмента качества.

32. Самооценка зрелости организации.

33. Методы управления, их классификация. Экономические методы управления в основе предпринимательского типа организации.

34. Гибкие системы оплаты труда.

35. Административные методы управления.

36. Методы социально-психологического воздействия и их роль в управлении организацией.

37. Ситуационный подход в управлении организацией, использующий соответствующие методы управления.

38. Стилистика управления процессами в организации.

39. Партисипативный и консультативный демократический стиль управления.

40. Оценка эффективности управленческой деятельности.

41. Подсистемы управления персоналом организации.

42. Принципы управления персоналом современной организации.

43. Персонал организации с позиций СМК.

44. Нормативно-правовая основа управления персоналом.

45. Стимулирование труда на основе контрольной и мотивационной функций управления.

46. Формирование коллектива. Маркетинг персонала.

47. Развитие персонала на основе оценки деятельности персонала.

48. Организация командной работы.

49. Содержание коммуникационного процесса. Модель коммуникационного цикла.

50. Барьеры в коммуникационном процессе. Их причины возникновения и пути устранения.

51. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация.

52. Особенности и роль невербальной коммуникации.

53. Особенности кросскультурных коммуникаций.

54. Управление организационными конфликтами и стрессами.

55. Управление знаниями. Управление на знаниях.

56. Обучающийся тип современной организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: