Образовательные технологии, применяемые в дисциплине




В рамках курса используются следующие образовательные технологии:

- лекции;

- самостоятельная работа с контролем преподавателя;

- письменные контрольные работы;

- презентации к лекциям;

- использование ресурсов электронных библиотечных банков информации посредством гиперссылок;

- использование электронных учебных пособий («Культурология»),

При преподавании дисциплины «Культурология» используются различные образовательные технологии: во время аудиторных занятий читаются лекции с применением технологий Power Point; Многоуровневая подготовка предусматривает значительный объем внеаудиторной работы студентов.

 

 

ВАРИАНТЫконтрольных заданий

Варианты контрольных заданий для студентов – заочников нефилософских специальностей

 

Вариант 1

 

 

1. Как исторически формировалось научное понятие культуры?

2. Раскройте понятия «анимизм», «аниматизм», «фетишизм», «тотемизм»

3. Назовите и охарактеризуйте основные достижения древнегреческой культуры

4. Почему Возрождение называют «величайшим культурным переворотом»?

5. Перечислите основные художественные стили и направления в искусстве Нового времени.

6. Что понимают современные теоретики под «кризисом культуры»?

 

 

Вариант 2

 

1. Сформулируйте и дайте современное научное понятие культуры

2. Перечислите основные этапы первобытного общества и соотнесите с ними определенные культурные достижения

3. Назовите и охарактеризуйте основные достижения древнеримской культуры

4. Каковы основные особенности культуры средневекового арабо-мусульманского Востока?

5. Какой век и почему в Европе называли «веком Просвещения»?

 

6. Каковы особенности культуры информационного общества?

Вариант 3

 

1. Сформулируйте и дайте современное научное понятие цивилизации

2. Назовите и охарактеризуйте основные черты первобытной культуры

3. Мифы Древней Греции и Древнего Рима: что между ними общего и каковы отличия?

4. Каковы были особенности формирования российской цивилизации?

5. Какой век европейской культуры и почему называли «веком гениев»?

6. Назовите основные черты культуры ХХ века

 

Вариант 4

1. Каковы основные функции культуры?

2. Каковы черты первобытного мифосознания?

3. Назовите и охарактеризуйте общие основные черты цивилизаций Древнего Востока

 

4. В чем заключалось своеобразие византийской цивилизации и культуры?

 

5. Какова роль Реформации в формировании культуры Нового времени?

6. Что такое массовая и элитарная культура и как они соотносятся?

Вариант 5

 

1. Каковы основные сферы и виды культуры?

2. Что такое магия? Охарактеризуйте ее виды по а) Фрезеру; б) Малиновскому в) предложите иную классификацию

3. Что собой представляет античность как тип культуры?

4. Назовите и охарактеризуйте основные черты культуры европейского средневековья

5. Почему культуру Х1Х века считают кульминационным моментом в развитии культуры Нового времени?

6. Что такое модернизм? Назовите основные направления

 

 

Вариант 6

 

1. Какие способы типологии культуры вам известны?

2. Какой смысл вкладывается учеными в понятие «неолитическая революция»?

3. Назовите и охарактеризуйте основные культурные достижения цивилизаций Латинской Америки

4. Опишите особенности формирования цивилизации средневекового Запада

5. Каковы основные черты культуры Нового времени?

6. Что собой представляет культура постмодерна?

 

Вариант 7

1. Как соотносятся понятия «культура» и «цивилизация»?

2. Что такое антропосоциокультурогенез?

3. Назовите и охарактеризуйте основные культурные достижения цивилизаций Древнего Востока

4. Каковы основные художественные стили средневекового искусства?

5. Каковы особенности культуры ХХ века?

6. Что такое культурная глобализация?

Литература

1) рекомендованные ранее учебники и учебные пособия

2) Античная культура и современная наука М., 1985

3) Вернан Ж.П. Происхождение древнегреческой мысли М., 1988

4) Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1990

5) Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории М., 1974

6) Тайлор Э. Первобытная культура М., 1985

7) Фрезер Дж.Дж. Золотая ветвь М., 1986

8) Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. Л. 1972

9) Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990

10) Культура и искусство западноевропейского средневековья М., 1980

11) Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1990

12) Культура эпохи Возрождения и Реформация. М., 1981

13) Аверинцев С. С. Византия и Русь: два типа духовности//Новый мир. 1988.9.

14) Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1992. Т. 1-2.

15) Гумилев Л. Н. От Руси к России: очерки этнической истории. М., 1992.

16) Семенов С. И. Ибероамериканская и восточноевразийская общности как

17) пограничные культуры//Общественные науки и современность. 1994.2.

18) Гуляев В.И. Древнейшие цивилизации Мезоамерики. М., 1972

19) Цивилизация как проблема исторического материализма. М., 1983.

20) Куликова И.С. Философия модернизма. Критический анализ. М.,1980

21) Турчин В.С. По лабиринтам авангарда М., МГУ,1993

22) Малахов Н.С. Модернизм. Критический очерк. М.,1986.

23) Сербенко И. Соколов А. Кризис культуры как исторический феномен, \\

24) Философские науки, №7, 1990

25) Полевой В.М. Двадцатый век. М.,1989

26) Бохеньский Ю. Духовная ситуация времени \\ Вопросы философии, №5, 1993

27) Тарнас Р. История западного мышления М., 1995

28) Гвардини Р. Конец Нового времени // ВФ. 1990, № 4

29) Вебер А. Кризис европейской культуры Спб, 1999

30) Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М.,1994.

31) Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998

32) Ракитов А.Н. Философия компьютерной революции. М.,1991

33) Новая технократическая волна на Западе. М.,1986

34) Золотухина-Аболина Е.В. Постмодернизм: распад сознания \\ Общественные науки и современность, 1997, №4.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

 

1.1. Текущий контроль

Для данного курса предусмотрена трехуровневая модель

первый уровень – обретение базовых знаний по курсу (40 % реализации курса),

второй уровень написание контрольных работ под руководством и контролем преподавателя (30 %),

третий (высший) уровень – сдача зачета посредством (30%).

Данная программа строится в соответствии с принципом структуризации обучение по отдельным функциональным узлам – модулям, представляющим собой целостный блок.

1. Освоение материала контролируется

проверкой посещаемости

2. Проверкой участия в семинарских занятиях, собеседованиях

3. проведением промежуточной аттестации в виде письменной контрольной работы, промежуточного тестирования

4. проверкой написания рефератов, докладов, эссе

5. контролем самостоятельной работы студентов (СРС)

5.2. Итоговый контроль

Итоговый балл формируется следующим образом:

· Посещаемость – 1 балл за каждое занятие (макс. – 34 балла);

· Написание эссе – 5 баллов за каждую тему (всего – 10 баллов);

· Презентация – 5 баллов;

· анализ литературы и конспект первоисточников – 5 баллов

· участие в итоговой конференции (подготовка доклада) – 5 баллов

· зачет – 3-4-5 баллов

Полученное число баллов пропорционально переводится в семестровую пятибалльную оценку:

 

Слушатели, получившие наивысший балл, могут быть освобождены от формальной процедуры экзамена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: