Хиджра является обязанностью этой уммы и она обязательна до судного дня.




Урок №69 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге "Три основы".

Автор книги: шейх Мухаммад Ат-Тамими.

Комментарий шейха Салиха Али Шейха.

 

Слушать 29 урок: https://youtu.be/3V78sBJAhGA

 

 

После прослушивания урока читайте краткий конспект урока:

 

Урок 29 Конспект.

 

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

 

Альхьамду лиЛлях'и вахьдах'у, ва ссоляту ва ссаляму 'аля ман ля набиййа ба'дах'.

 

Хиджра является обязанностью этой уммы и она обязательна до судного дня.

 

"Хиджра" в арабском языке – оставление и расставание (ат-тарку уаль-муфарракъа), в шариате – "оставление всего, что не любит Аллах и переход к тому, что Всевышний Аллах любит",

 

Терминологии ученых 'акыды (идеология) – "переезд из страны многобожия в страну Ислама".

 

Хадис: "Не прекратится хиджра, пока не прекратится принятие покаяния, а принятие покаяния не прекратится, пока солнце не взойдет с его запада". (Хадис приводит имам Ахмад, абу Дауд, Насаи в "аль-кубра" и др., со слов Му'авии ибн аби суфьяна. В его иснаде абу Хинд аль-Баджали – неизвестный передатчик (маджхуль), однако, у хадиса имеются поддерживающие цепочки со слов других сподвижников, посредством которых этот хадис поднимается до уровня хорошего (хасан ли г'айрихи).

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сравнил хиджру с таубой (покаянием), потому что человек делая хиджру оставляет ширк и грехи, покаявшись, переселяется к земле Ислама.

 

Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали, воистину, моя земля обширна, поклоняйтесь же мне!" (сура аль-'Анкабут, аят 56).

 

Имам аль Баг'ауи (абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масъуд, умер в 516г.), которого назвали «Мухйи-Сунна - оживитель сунны, в своем тафсире на этот аят пишет: «Причиной ниспослания этого аята мусульманам была то, что они не переселились из Мекки в Медину и Всевышний назвал их верующими. Но на них был грех за то, что они не переселились при возможности».

Эти слова он взял со слов аль-Мукъатиля и от Кялби, и оба этих передатчика являются матрукин (оставленные) и слова их не достаточно достоверные, однако смысл правильный, но и ибн Касир тоже привел эти слова в своем тафсире, только не от этих передатчиков.

 

Говорит ан-Наджди, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) совершал намаз в Мекке 3 года, после этого ему было приказано переселиться в Медину, и после того как он переселился в Медину, начался отчет календаря по Хиджре. Таким образом, эта Хиджра стала обязательной для жителей Мекки.

 

Хиджра становится уаджибом, если мусульманин не способен выявлять на этой территории свою религию полноценным образом и не может с честью ее исповедовать (с гордо поднятой головой). Поэтому каждый мусульманин должен открыто исповедовать религию, произнося с твердостью Шахаду, ведь смысл шахады в арабском языке - это сообщение другим людям (т.е. говорить открыто, что нет Достойного поклонения кроме Аллаха и Мухаммад Его Посланник), а в шариатском значении шахада - это не только слова, но и дела (т.е. выполнение шариатских постановлений).

 

Открытое выявление религии в основе строится на 5 общих правилах:

1) Оскорбление религии многобожников, сообщая о том, что их религия ложная, ведет к огню и религия глупых и слабоумных, (аят: «а кто же откажется от религии Ибрахима кроме слабого умом?!»), а также выявление вражды к ним.

2) Открытое совершение шариатских действий.

3) Такфир многобожникам, иудеям и христианам.

4) Танаккъус - (ущемление) в их достоинстве, чести (например, гыйба).

5) Заявление о том, что ты не являешься причастным к их религии.

 

Таким образом, Ученые говорили, что "Открытое выявление религии" – это выполнение обязанностей, возложенных шариатом, явным, открытым образом, без стеснения и скрывания, следование Сунне посланника Аллаха в выполнении религиозных обрядов, таких как намаз, азан, праздничные намазы, жертвоприношения на открытой местности, ношения религиозной одежды и т.д. Способность безбоязненного произношения и донесения до людей смысла свидетельства "Ля иляха илля Ллах", способность открытого порочения религии многобожников и неверующих, проявлении вражды по отношению к ним, проявления непричастности к ним и к их религии.

 

Что касается земли многобожия, то это - любая земля, на которой присутствует и господствует религия многобожия и неверия. Как сказал (покойный) Муфтий Саудии Мухаммад ибн Ибрахим (учитель ибн База): "Страна многобожия - любая страна, в которой внешне исповедуется многобожие и неверие и это является подавляющим. Страна, где ширк совершается явно, и он не порицается, и без разницы это ширк в ар-рубубия или в аль-улюхия или в том, что вытекает из аль-улюхия, например подчинение или законодательство, демократия и т.д.".

 

Что касается страны, в которой жители против ширка, но нет у них возможности выйти против этого, спросили шейхуль-Исляма ибн Теймию о территории, в которой исповедуются неверие и Ислам и он сказал: «Это территория, о которой не выносится постановление, что эта территория куфра, но и не говорится, что это территория Ислама, но мы относимся к людям из числа к мусульман как к мусульманам, а к неверующим как к неверующим».

 

Если мы говорим страна многобожия, не значит, что мы всех конкретно называем многобожниками, так как может там есть люди верующие, которые не имеют возможностей выйти против Ширка, положение жителей различается.

 

Некоторые ученые сказали: «Если на территории произносится Азан, то она является территорией Ислама», и привели довод, Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда хотел совершить военный поход на определенную территорию, говорил «подождите», и если слышал азан, то оставлял нападение. Это мнение является неправильным, потому что во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) если арабы произносили Азан, значит они принимали свидетельство Истины и выполняли права Единобожия, которые произносили в словах Азана. И раз они свидетельствовали, значит они освободились от многобожия и объявили бара (непричастность) к ним, так как арабы, как мы проходили ранее, знали смысл Шахады. Но что касается поздних времен, тем более нашего времени, то многие из людей произносят эти 2 свидетельства, однако не знают смысл, не действуют согласно свидетельству, и напротив среди них распространен ширк. Разве есть сегодня страна, в которой не произносят Азан на улице?! Практически в каждой стране сегодня произносится Азан, однако эти страны напротив ведут хитрую политику против Ислама и являются странами многобожия.

 

Хиджра бывает Общая и Конкретная (Частная):

Общая хиджра – это переселение из любой страны многобожия в страну Ислама (ее узаконенность сохраняется до судного дня).

Частная хиджра – это переселение из Мекки в Медину (ее узаконенность была аннулирована завоеванием Мекки).

 

 

Вопросы: 29-ый урок:

 

188. Достоверна ли причина ниспослания Слов Всевышнего Аллаха: "О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!", которую привел имам аль-Багауи в своем тафсире?

189. Хадис "Не прекратится хиджра, пока не прекратится принятие покаяния, а принятие покаяния не прекратится, пока солнце не взойдет с его запада" – кто его сподвижник, где он приведен, и какова его степень достоверности?

190. Каково определение "хиджры" в арабском языке, в шариате и терминологии?

191. В каком случае совершение хиджры становится обязательным?

192. Что значит "Открытое выявление религии"?

193. Каково определение "Земли многобожия"?

194. Влияет ли наличие азана, а также вероисповедание жителей страны на то, чтобы назвать страну страной Ислама или страной многобожия?

195. Что значит хиджра общая и частная?

 

 

Ответы на вопросы. 29-ый урок:

188. Нет, так как эти слова принадлежат Мукатилю и аль-Кальби, которые являются оставленными передатчиками (матрук).

189. Хадис приводит имам Ахмад, Абу Дауд, Насаи в "аль-Кубра" и др., со слов Му'авии ибн Аби Суфьяна. В его иснаде Абу Хинд аль-Бажали – неизвестный передатчик (маджхуль), однако, у хадиса имеются поддерживающие цепочки со слов других сподвижников, посредством которых этот хадис поднимается до уровня хорошего (хасан ли гайрихи).

190. "Хиджра" в арабском языке – оставление и расставание, в шариате – "оставление всего, что не любит Аллах и переход к тому, что Всевышний Аллах любит". В терминологии ученых 'акыды (идеология) – "Переезд из страны многобожия в страну Ислама".

191. Если мусульманин не способен выявлять на этой территории свою религию полноценным образом и не может с честью ее исповедовать.

192. "Открытое выявление религии" – это выполнение обязанностей, возложенных шариатом, явным, открытым образом, без стеснения и скрывания, следование Сунне посланника Аллаха в выполнении религиозных обрядов, таких как намаз, азан, праздничные намазы, жертвоприношения на открытой местности, ношения религиозной одежды и т.д., способность безбоязненного произношения и донесения до людей смысла свидетельства "Ля иляха илля Ллах", способность открытого порочения религии многобожников и неверующих, проявлении вражды по отношению к ним, проявления непричастности к ним и к их религии.

193. Это любая земля, на которой присутствует и господствует религия многобожия и неверия.

194. Нет.

195. Общая хиджра – это переселение из любой страны многобожия в страну Ислама (ее узаконенность сохраняется до Судного Дня), а частная хиджра – это переселение из Мекки в Медину (ее узаконенность была аннулирована завоеванием Мекки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: