Дайте рекомендации родителям и педагогу по работе и общению с гиперактивным ребёнком.




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

1. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Учительница 1 класса выявила несколько детей, невнимательных на уроке, а при персональном изучении детей установила, что невнимательность Пети наступает тогда, когда он устаёт. При быстром наступлении утомления Петя становится рассеянным.

Что должен делать учитель и родители по развитию внимательности Пети? Охарактеризуйте методы, которыми может пользоваться учитель в целях диагностики и развития внимания учащихся.

2. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Можно видеть детей, которые в ответ на те или иные просьбы говорят: «Я не умею», «Я не хочу», «Я не знаю как» и т.д.

О чём говорит данный симптом? Предложите приёмы поддержания позитивной самооценки.

3. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Для формирования адекватной самооценки может быть использовано сравнение ученика, его успехов с успехами других учащихся и с его предыдущими успехами.

Дайте психологическую оценку указанным методам формирования адекватной самооценки. Предложите приёмы для повышения адекватности самооценки младших школьников в учебной деятельности.

4. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Мама Пети обратила внимание на то, что ему трудно дается заучивание стихов, считая, что у него плохая память.

Охарактеризуйте особенности памяти младшего школьника. Предложите приёмы развития памяти, наиболее адекватные в работе с младшими школьниками.

5. Проанализируйте письменную работу леворукого ребёнка. Какими психологическими особенностями могут отличаться дети-левши? Предложите упражнения, игры для коррекционно-развивающей работы.

6. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Мама предложила дочке Нине решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?»

Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек, деревья и снова предложила дочке решить задачу. Дочка решила задачу правильно.

На какой вид мышления дочки опиралась мама при решении задачи? Охарактеризуйте методы, которыми может пользоваться учитель в целях развития мышления учащихся.

7. Проанализируйте результаты социометрического исследования. Охарактеризуйте межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Покажите роль учителя в становлении межличностных отношений.

8. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

«Как определить, готов ли ребёнок к школе? Тем более сейчас, когда можно отдавать его и в 6, и в 7 лет. Я хотела бы отдать своего шестилетнего сына в школу, но мне не советуют воспитатели. Да и сын не изъявляет большого желания учиться», - огорчается мама будущего школьника. Такие вопросы задают многие родители.

Назовите основные параметры психологической готовности ребёнка к школе. Охарактеризуйте методы, которыми может пользоваться учитель в целях диагностики школьной зрелости детей.

9. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Мышление ребёнка развивается при действии его с предметами, поэтому носит название «мышление руками», или наглядно-действенное. Ребёнок совершает предметное действие, а затем высказывается.

К 5 годам ребёнок научается совершать речевое действие с опорой на образ: сначала планирует, а затем совершает предметное действие (наглядно-образное мышление).

К 6-7 годам ребёнок овладевает речевым действием с опорой на понятие. Так развивается мышление в дошкольном детстве.

Следует ли при подготовке ребёнка к школе стремиться развивать только словесно-логическое мышление? Предложите практический материал для развития мышления.

10. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Почему в быту утвердилось мнение, что воображение ребенка развито лучше, чем у взрослого? Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

Охарактеризуйте методы, которыми может пользоваться учитель для развития воображения учащихся.

11. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Серёжа (7 лет) – ребёнок гиперактивный. Он часто оказывается в ситуации постоянного нарушения, так как не проходит часа, чтобы он не совершил что-либо непроизвольно. В итоге у Коли создаётся мнение, что любой его поступок одинаково плохо оценивается взрослыми. А раз так, то нет смысла и пытаться быть хорошим.

Дайте рекомендации родителям и педагогу по работе и общению с гиперактивным ребёнком.

12. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Существуют различные мнения о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни полагают, что если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни постоянные шумы, он конечно внимателен. Другие к внимательным относят тех, кто рассказывая, видит и слышит все что происходит вокруг. Третьи внимательным считают того, кто способен мгновенно замечать на предъявленных пособиях сразу много деталей.

О каком свойстве внимания идет речь в каждом случае? Как организовать внимание учащихся на уроке и на этой основе развивать произвольное внимание, формировать внимательность как черту личности? Назовите качества, которыми должен обладать учитель для воспитания внимания.

13. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Из разговора двух мам: «Послушай, я обратила внимание, что моя Аня (6 лет) только и говорит: «хочу», «хочу», а ведь ей в этом году идти в школу, где одного «хочу» уже мало».

Обоснованы ли опасения мамы? Какие волевые качества личности важно формировать у ребенка? Назовите основные условия, способствующие формированию у детей умения управлять своим поведением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: