Определение направления осуществления санации.




Санация представляет собой систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. В зависимости от масштабов кризисного состояния предприятия, идентифицированных в процессе диагностики банкротства, и принятой концепции санации различают два основных направления ее осуществления: Санация предприятия, направленная на рефинансирование его долга, которая осуществляется обычно для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние определено как временное и не носящие катастрофического характера. Это направлении санации не меняет статуса юридического лица санируемого предприятия; Санация предприятия, направлена на его реструктуризацию, которая осуществляется при более тяжелых масштабах кризисного фин. состояния предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, обеспечивающих более эффективные организационные формы его хоз. деят. Этот вид санации связан с изменением статуса юр. лица санируемого предприятия.

 

86. Технология антикризисного регулирования - совокупность способов, приемов, форм и методов, с помощью которых осуществляется гос.регулирование по поводу преодоления кризиса предприятий. Все меры антикризисного регулирования несостоятельности предприятий можно объединить в две группы. 1. Профилактические меры антикризисного регулирования. 2. Меры, применяемые к предприятиям, находящимся в кризисе, -это оздоровительные действия (санация). Санация состояния предприятия может быть: внесудебной, досудебной и арбитражной (судебной). Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию: консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве; создание специализированных компаний по антикризисному управлению; обеспечение условий для инновационной деятельности предприятий; формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов; льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики; совершенствование законодательства и усиление контроля за его выполнением; предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов; приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям; целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования; обучение собственников, руководителей, специалистов, менеджеров; социальная дифференциация кадров; формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства; налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий.

87. Расчет эффективности санации позволяет определить целесообразность всего процесса санации, оценить ее альтернативные формы. Эффективность санации определяется путем соотнесения результатов и затрат на ее осуществление в каждой из предлагаемых форм. Результаты санации в конечном итоге могут быть оценены размером доп. прибыли = разницей между ее суммой после и до осуществления санации. Затраты на осуществление санации определяются путем разработки спец.бюджета санации (рассматриваются как инвестиции санатора с целью получения прибыли в прямой и косвенной форме в предстоящем периоде). Определенный нюанс в расчетах эффективности санации имеет определение эффекта синергизма, который сопутствует формам слияния и поглощения. Этот эффект рассчитывается по формуле: ЭСс = РСо — (PC1 +PC2), где: ЭСс — сумма эффекта синергизма, достигнутого в процессе слияния (поглощения); РСо — прогнозируемая рыночная стоимость вновь создаваемого предприятия в процессе слияния (поглощения);PC1; PC2 — оценка рыночной стоимости отдельных объединяемых предприятий. Сравнение эффективности различных форм санации позволяет выбрать оптимальный вариант ее осущ.

88. Основные формы санации предприятия, на­правленные на рефинансирование его долга. дотации и субвенции за счет средств бюджета. В такой форме санируются в основном гос. предприятия (хотя законодательно не воспрещена гос. фин. поддерж­ка предприятий и альтернативных форм собственности). Эта форма санирования связана со следующими основными условиями: необходи­мостью обеспечения дальнейшего развития приоритетных отраслей экономики; гос-ое льготное кредитование. Оно осуществля­ется по той же группе предприятий и при таких же услови­ях, что и в предшествующем случае. Гос. гарантия коммерческим банкам по креди­там, выдаваемым санируемому предприятию. При отсутствии у госу­дарства возможностей осуществить прямое финансование или креди­тование санируемого предприятия, а также в случае, если финансовый кризис носит временный. целевой банковский кредит. Такая форма санации осущест­вляется коммерческим банком, обслуживающим пред­приятие, после тщательного аудита последнего. Расчет эффективности санации позволяет определить целесообразность всего процесса санации, оценить ее альтернативные формы. Эффективность санации определяется путем соотнесения результатов (эффекта) и затрат на ее осуществление в каждой из предлагаемых форм. Результаты санации в конечном итоге могут быть оценены размером дополнительной прибыли = разницей между ее суммой после и до осуществления санации (в расчетах суммы приводятся к настоящей стоимости). Затраты на осуществление санации определяются путем разработки специального бюджета санации (рассматриваются как инвестиции санатора с целью получения прибыли в прямой и косвенной форме в предстоящем периоде).

89. Санация представляет собой систему мероприятий по оздоровлению предприятия или организации, направленных на предотвращение банкротства и ликвидации. Цель санации считается достигнутой, если удалось за счет внеш.фин. помощи или реорганизационных мероприятий нормализовать хоз. деят. предприятия. Санация, направленная на рефинансирование долга, может иметь следующие основные формы: Дотации и субвенции за счет средств бюджета (в основном, гос.предприятиям в приоритетных отраслях эк-ки или для осуществления антимонопольных мероприятий). Гос. льготное кредитование (отличается от предыдущей формы лишь возвратным характером). Гос. гарантия коммерческим банкам по кредитам, выданным санируемому предприятию (при отсутствии средств на прямое финансирование). Целевой банковский кредит (осуществляется коммерческим банком после тщательного аудита и при высоких ставках процента по нему из-за риска). Перевод долга на другое юр.лицо. Реструктуризация краткосрочных кредитов в долгосрочные (с повышением процентных ставок). Выкуп облигаций и других долговых ценных бумаг под гарантию санатора. Отсрочка погашения облигаций предприятия. Списание санатором-кредитором части долга (эта форма предоставляется кредитором в случае, если требование полного погашения долга нереально и приведет к краху).

90. Санация представляет собой систему мероприятий по фин. оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юр или физ лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации. Основными этапами управления санацией, инициируемой предприятием являются: 1.Определение целесообразности и возможности проведения санации. На этом принципиальное решение о проведении санации. 2. Основа концепции санации. Выделяют Оборонительную концепцию санации и Наступательную концепция санации. 3. Определение направления осуществления санации. 4. Выбор формы санации. 5. Подбор санатора. Такой подбор осуществляется исходя из выбранных форм санации и предшествует разработке бизнес-плана санации предприятия, в которой санатор должен принимать обязательное участие. 6. Подготовка бизнес-плана санации - основной документ, определяющий цели и процесс осуществления санации предприятия-должника. 7. Расчет эффективности санации. Эффективность санации определяется путем соотнесения результатов (эффекта) и затрат на ее осуществление в предложенной форме. 8. Утверждение бизнес-плана санации. 9. Мониторинг реализации мероприятий бизнес-плана санации. Цель санации считается достигнутой, если удалось за счет внешней фин. помощи или реорганизационных мероприятий нормализовать хоз.деят. и избежать объявления предприятия-должника банкротом с последующей его ликвидацией.

91. санация и основные случаи ее проведения.

В системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Санация представляет собой систему мероприятий по фин. оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юр лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия – должника банкротом и его ликвидации. Санация предприятия проводится в трех основных случаях: До возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе (внесудебная санация); Если само предприятие, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (такие случаи санации наиболее характерны для гос.предприятий) (досудебная санация); Если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к задолжнику и погасить его обязательства перед бюджетом (судебная санкция). В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве предприятия при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга.

92. Мониторинг - наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату. Мониторинг фин. состояния предприятий представляет собой систему сбора данных и расчета показателей фин. состояния предприятий, сформированную на мезо- и макроуровне, позволяющую диагностировать возникновение у них признаков банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений, а также учитывать платежеспособность предприятий. Мониторинг является одним из элементов системы антикризисного регулирования. Мониторинг проводится в три этапа. На первом этапе мониторинга предприятий осуществляется сбор и хранение первичной информации, которая размещается на бумажных носителях в установленной форме. Каждое предприятие, охваченное мониторингом, представляет в контролирующий орган учетную карту, а также ежеквартальную и годовую отчетность, которая включает бух. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бух. балансу и пояснительную записку. На основании данных этих документов составляются агрегированные формы фин. отчетности. На втором этапе производится обработка полученной первичной информации с целью получения оценки фин-эк. состояния предприятия. Для этого используются конкретные показатели платежеспособности предприятий. На третьем этапе производится ранжирование всех исследованных предприятий по критериям схожести их состояния, отраслевой принадлежности и территориального расположения. Затем для каждой из выделенных групп разрабатываются конкретные антикризисные решения.

94. Гос.регулирование предполагает проведение определенной гос.эк.политики. Она включает в себя следующие элементы. 1. Фискальная (бюджетная) политика представляет собой регулирование с помощью государственного бюджета и налогообложения. 2. Структурная политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на реформирование отношений собственности в экономике и повышение эффективности ее функционирования. Она реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий. 3. Финансово-кредитная политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. 4. Научно-техническая политика состоит в обеспечении комплексного развития науки и техники. 5. Промышл. политика направлена на выполнение следующих функций:- преобразование отраслевой структуры промышленности;- создание системы стратегического корпоративного планирования и фин. мониторинга; 6. Амортизационная политика - это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.7. Инвестиц. политика нацелена на - регулирование темпов роста производства;- ускорение НТП;- изменение отраслевой структуры экономики. 8. Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. 9. Ценовая политика состоит в регулировании цен на важнейшие товары и услуги и на продукцию монополистов.10. Внешнеэк-ая политика предполагает обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.11. Соц. политика является одним из важнейших направлений гос.регулирования.

93. Антикризисное регулирование - это политика правительства, направленная на предотвращение развития кризисов в масштабе всей экономики, представляющая собой систему, важным элементом которой является защита предприятий от кризисных ситуаций и регулирование процессов банкротства. Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. В этом направлении гос. органы осуществляют: * правовое регулирование - создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;* методическое регулирование - методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности; информационное регулирование учет и анализ платежеспособности предприятий; * экономическое и административное регулирование - применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации; * организационное регулирование - создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника; * социальное регулирование - социальная защита работников предприятия-банкрота;* кадровое регулирование - поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями, повышение уровня их квалификации; * экологическое регулирование - защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.

 

95. Антикризисное регулирование - это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства. Участниками антикризисного регулирования являются различные службы и организации. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству: -13 межрегиональных территориальных служб по делам о несостоятельности и фин. оздоровлению - Центральная, Сибирская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Урало-Сибирская, Уральская, Поволжская, Волго-Вятская, Дальневосточная, Северная, Северо-Западная, Северо-Кавказская, Южная (в их составе в каждом областном и краевом центре функционируют территориальные агентства); -2 территориальных органа Свердловской и Московской областей. ФСФО России выполняет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, связанные с антикризисным регулированием. Федеральная (центральная и территориальные) межведомственная балансовая комиссия по фин. оздоровлению, в состав которой входят специалисты и департаментов финансов, банков, клиринговых центров, способные критически оценить баланс предприятия и целесообразность направления фнн-ых потоков. Деятельность комиссий направлена на фин-ое оздоровление предприятий без судебных процедур. Коллегии уполномоченных гос.представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга. Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих». Гильдия имеет 3-хзвенную организационную структуру: территориальный, межрегиональный и федеральный уровни.

 

96. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством. Профилактические меры применяются в ходе проведения политики предупреждения кризиса, внесудебная, или досудебная, санация — в результате реализации политики преодоления последствий кризиса в щадящем для предприятия режиме, арбитражная санация — при политике жесткого следования нормам законодательства. Первая проводится по инициативе собственников, вторая — на основании определения арбитражного суда. Выбор процедуры в отношении предприятия-должника проводится арбитражным судом. Федеральный закон предусматривает различные меры, применяемые к банкроту. Их можно объединить в две группы: оптимистические и пессимистические. Меры пессимистические (ликвидационные): Добровольная ликвидация — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия. Конкурсное производство — процедура банкротства в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов в результате ликвидации должника и распродажи его имущества. Меры оптимистические (реорганизационные): Наблюдение — процедура банкротства, для обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его фин. состояния. Досудебная санация (оздоровление) — меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника, предпринимаемые собственниками данного предприятия, кредиторами или иными лицами. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Внешнее управление — процедура банкротства, предусматривающая передачу полномочий по управлению предприятием внешнему управляющему. Мировое соглашение — достижение договоренности с кредиторами относительно рассрочки, отсрочки или скидки с долгов.

 

97.Санация – комплекс мер по предотвращению банкротства фирм и предприятий, улучшению финансового состояния (реорганизация, кредитование, изменение ассортимента). Санация применима только тогда, когда предприятие имеет потенциал для восстановления платежеспособности. Юристы выделяют: 1) Досудебную санацию. Это реорганизация фирмы или предприятия с оказанием финансовой помощи кредиторами или собственниками, что приводит к восстановлению платежеспособности. К досудебной санации относится и добровольное признание банкротства с письменным разрешением всех кредиторов. Если хотя бы один кредитор не согласен, руководитель предприятия должен обратиться в арбитраж. 2) Судебную санацию – процедура банкротства через арбитражный суд с передачей управления в руки внешнему управляющему. Санация не может длиться более 18 календарных месяцев. Если платежеспособность не восстановится, предприятие признают банкротом, открывается конкурсное производство. Методы санации:- сокращение выпуска новых акций и уменьшение акционерного капитала,- взятие новых кредитов или получение государственных субсидий, займов, отсрочка платежей, реструктуризация кредитов,- ликвидация предприятия и создание нового,- слияние/поглощение с крупной фирмой.

98. В случае возникновения кризисных ситуаций спасением является санация - это процедура, которая предполагает осуществления определённых мероприятий, целью которых является выведение юр.лица из кризиса, а также предупреждение и предотвращение банкротства. Такая процедура имеет два этапа:1 Досудебный и 2 Судебный. Досудебная санация предприятий — это комплекс действий, которые предпринимаются юр.лицом на этапе до судебного урегулирования правоотношений, пока ещё кредиторы не инициировали нарушение судебного делопроизводства на предмет признания предприятия -должника банкротом. Такую фин. помощь должнику могут оказать как его учредители, так и кредиторы. Эта помощь позволит сохранить предприятию жизнь. Данная процедура давно имеет успех в применении многих стран мира. Действующее законодательство нашего государства также предусматривает осуществление данной процедуры. Согласно с нормами закона, руководители компаний обязаны информировать ее основателей об ухудшении фин. положения, а также о необходимости принятия мер предотвращения возможного банкротства. Досудебная санация организаций может включать в себя ряд антикризисных процедур, таких как: Оптимизация производства, Сокращение персонала, Смена видов деятельности на менее затратные, Смена системы налогообложения, Реструктуризация задолженности, Уменьшение численности персонала и многие другие, Продажа частей имущества, принадлежащего компании

 

99. Судебная санация (внешнее управление) - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов и начинается с момента принятия судом решения о введении в организации внешнего управления. Заканчивается процедура принятием судом решения либо о признании предприятия банкротом и открытии конкурсного производства, либо об утверждении отчета внешнего управляющего и прекращении дела о банкротстве, либо об утверждении мирового соглашения. Срок судебной санации не должен быть более восемнадцати месяцев, который может продел не более чем на шесть месяцев. Со дня введения внешнего управления: · прекращаются полномочия руководителя должника и переходят внешнему управляющему;· внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить ему перейти на другую работу; · отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; · могут быть наложены аресты на имущество должника; · вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов для утверждения. План предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Если план внешнего управления не будет предоставлен в течение четырех месяцев с дня введения внешнего управления в арбитражный суд, то суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: