Тема № 2. Коммерческая информация в пакете Аccess




Тема № 1 Изучение возможностей Microsoft Word.

 

При выполнении заданий используются приведенные ниже образцы текстов.

 

Образец 1

«Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

основные понятия информационных технологий, их использование в учебном процессе, в научной и экономической областях;

основные понятия сетевых технологий;

Интернет технологии;

численные методы решения математических и экономических задач;

язык Visual Basic for Applications (VBA).

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

разрабатывать алгоритмы решения экономико-математических задач с использованием необходимых численных методов;

программировать на языке VBA»

 

Образец 2

«Лабораторные занятия, их содержание и объём:

Ознакомление с современными пакетами обработки информации. (4 часа)

Поиск информации в Интернет (4 часа)

Создание WWW-документов в формате HTML (8 часов)

Создание программ на языке VBA (8 часов)

Методы решения дифференциальных и интегральных уравнений (4 часов)

Методы интерполирования (4 часа)

Метод наименьших квадратов (4 часа)»

 

Задание 1.

1 Расположить текст образца 1 на листе в виде 3 колонок одинаковой ширины с разделительной чертой между колонками.

2 Преобразовать текст образца 1 в многоуровневый нумерованный список.

3 Преобразовать текст образца 1 в маркированный список с маркером -.

4 Преобразовать текст образца 2 в многоуровневый нумерованный список.

5 Преобразовать текст образца 2 в таблицу с полями «№», «Тема», «Часы». Подсчитать средствами Word общую сумму часов.

6 Задать для текста образца 1 следующие параметры: красная строка – 1,25 см., отступ слева от поля – 0,5 см., отступ справа от поля – 1 см. Все поля страницы – 2 см.

7 В образце 1 тексты заголовков «Студент… должен знать», «Студент… должен уметь» преобразовать к верхнему регистру, выделить жирным шрифтом, изменить цвет фона на синий, цвет шрифта на красный, подчеркнуть волнистой чертой.

Задание 2.

1 Преобразовать текст образца 2 в таблицу с полями «№», «Тема», «Часы». Подсчитать средствами Word количество тем.

2 Преобразовать текст образца 2 в таблицу с полями «№», «Тема», «Часы». Отсортировать темы в таблице по алфавиту.

3 Задать для текста образца 1 следующие параметры: красная строка – 1,25 см., отступ слева от поля – 1 см., отступ справа от поля – 1,5 см. Поля страницы – 2,5 см. Межстрочный интервал – 18 pt.

4 Встроить на страницу Word круговую диаграмму Excel, отражающую число часов по темам из образца 2.

5 Преобразовать текст образца 1 во вложенный список, где верхний уровень имеет нумерацию, а вложенный – маркер.

6 Средствами Word провести замену слов «часа», «часов» в образце 2 на сокращение «ч.».

7 В образце 1 тексты заголовков «Студент… должен знать», «Студент… должен уметь» преобразовать к верхнему регистру, выделить жирным шрифтом, изменить цвет фона на синий, цвет шрифта на красный, подчеркнуть волнистой чертой.

 

 

Тема № 2. Коммерческая информация в пакете Аccess

Задание 1. Клиенты размещают заказы на поставку товара на фирме. За каждым заказом закреплен сотрудник фирмы. При оформлении заказа указывается дата размещения заказа. Дата исполнения указывается только тогда, когда заказ выполнен. До этого поле «Дата исполнения»остается пустым. Разработать схему базы данных, содержащую следующие таблицы (таблицы 10 и таблица 11).

 

Таблица 10 - Клиенты

 

Имя поля Тип данных
Код клиента (РК) Числовой
ФИО клиента Текстовый
Адрес Текстовый
Город Текстовый
Страна Текстовый
Телефон Числовой

 

 

Таблица 11 – Заказы

 

Имя поля Тип данных
Номер заказа (РК) Числовой
ФИО сотрудника Текстовый
Дата размещения Дата/время
Дата исполнения Дата/время
Сумма заказа Денежный
Код клиента Числовой

Курсивом выделены первичные ключи (РК). Их значения уникальны. Связать таблицы, обеспечив целостность данных, по полям «Код клиента». Обеспечение целостности данных не позволит оформить заказ на несуществующего клиента.

Заполнить таблицы самостоятельно, учитывая следующую информацию: клиентов – пять-шесть, заказов – 12-15. Два-три клиента не из Беларуси. Некоторые клиенты разместили только по одному заказу, а некоторые более одного, причем хотя бы один из клиентов разместил более трех заказов. Три-четыре заказа еще не выполнены.

Разработать следующие запросы:

1 Получить ФИО, адрес и страну клиентов, чьи заказы еще не выполнены.

2 Получить ФИО и адрес постоянных клиентов, которые разместили более трех заказов.

3 Получить ФИО сотрудников, которые работали с иностранцами.

4 Перекрестный запрос: сколько раз каждый покупатель заключал контракт за год. Подвести итог для клиентов. Сортировка по ФИО клиента.

Разработка отчетов.

Создать:

Отчет, содержащий сведения о всех заказах за указанный период (задать самостоятельно). Сгруппировать сведения по странам. Подсчитать количество заказов и общую сумму заказов по странам и всего.

Разработка форм.

Разработать сложную форму: главная форма должна содержать всю информацию о клиенте, подчиненная – информацию о всех заказах, сделанных этим клиентом. На форме пометить кнопки для поиска записей и просмотра отчета, перехода к первой и последней записям.

 

Задание 2

Клиенты размещают заказы на поставку товара на фирме. За каждым заказом закреплен сотрудник фирмы. При оформлении заказа указывается дата размещения заказа. Дата исполнения указывается только тогда, когда заказ выполнен. До этого поле «Дата исполнения»остается пустым. Разработать схему базы данных, содержащую следующие таблицы (таблицы 10 и таблица 11).

Связать таблицы, обеспечив целостность данных, по полям «Код клиента». Обеспечение целостности данных не позволит оформить заказ на несуществующего клиента.

Заполнить таблицы самостоятельно, учитывая следующую информацию: клиентов – пять-шесть, заказов – 12-15. Два-три клиента не из Беларуси. Некоторые клиенты разместили только по одному заказу, а некоторые более одного, причем хотя бы один из клиентов разместил более трех заказов. Три-четыре заказа еще не выполнены.

Разработать следующие запросы:

1 Получить номера заказов, которые разместили иностранные клиенты.

2 Определить сколько заказов было сделано из каждой страны. На экран вывести страну и количество заказов.

3 Определить для каждого клиента общую сумму по всем заключенным контрактам за указанный год. Отсортировать записи в порядке убывания суммы.

4 Определить для каждого сотрудника общую сумму по всем заключенным контрактам, максимальную и среднюю величину заказа. Отсортировать записи в порядке убывания суммы.

5 Получить список покупателей и номера контрактов, заключенных в период с _ по _ (период выбрать самостоятельно).

Разработка отчетов.

1 Отчет, содержащий сведения о клиентах и заказах, которые еще не выполнены. Сгруппировать сведения по сотрудникам. Подсчитать количество невыполненных заказов и их общую сумму по каждому сотруднику и всего.

После создания отчета с помощью мастера его следует, при необходимости, отредактировать в режиме конструктора.

Разработка форм.

Разработать сложную форму: главная форма должна содержать всю информацию о клиенте, подчиненная – информацию о всех заказах, сделанных этим клиентом. На форме пометить кнопки для поиска записей и просмотра запросов.

Задание 3. В магазин поступают продукты питания. Для каждого товара указаны его единицы измерения и срок реализации (в днях). Цена единицы товара может быть разной у разных поставщиков. Необходимо разработать схему базы данных, содержащую следующие таблицы (таблица 12 и таблица 13):

 

Таблица 12 - Продукты

Имя поля Тип данных
Код продукта (РК) Числовой
Продукт Текстовый
Ед_Изм Текстовый
Срок реализации Числовой

Таблица 13 - Поставка

 

Имя поля Тип данных
Номер записи (РК) Числовой
Код продукта Числовой
Поставщик Текстовый
Дата поставки Дата/время
Цена за единицу Денежный
Объем поставки Числовой

Курсивом выделены первичные ключи (РК). Их значения уникальны.

Связать таблицы, обеспечив целостность данных, по полям «Код продукта». Обеспечение целостности данных не позволит оформить по ошибке поставку несуществующего товара.

Заполнить таблицы самостоятельно, учитывая следующую информацию: продуктов – три-четыре, поставок – 12-15. Срок реализации одного-двух продуктов не более двух дней. Для таких продуктов время с последней поставки больше срока реализации. Даты поставок – в течение месяца до даты выполнения контрольной работы. Один-два поставщика поставляют более трех наименований продуктов. Один-два поставщика поставляли продукты более пяти раз.

Разработать следующие запросы:

1 Определить минимальную, максимальную и среднюю цену поставки каждого продукта.

2 Определить последнюю дату поставки каждого продукта.

3 Определить продукты, для которых количество дней, прошедшее с последней даты поставки превышает срок их реализации.

4 Получить список скоропортящихся продуктов (срок реализации меньше пяти дней).

Разработка отчетов.

Предварительно рекомендуется создать запрос, в котором кроме выбора нужных полей из таблиц необходимо рассчитать сумму поставки для каждого продукта как произведения цены за единицу на объем.

1 Отчет, содержащий полные сведения о всех поставках. Выполнить группировку по продуктам. Подсчитать количество поставок, суммарный объем, среднюю цену, общую сумму по каждому продукту и общее количество поставок, общую сумму в целом по магазину.

2 Отчет, содержащий сведения о всех поставках. Выполнить группировку по поставщикам. Подсчитать количество поставок и общую сумму по поставщикам и в целом по магазину.

Разработка форм.

Разработать сложную форму: главная форма должна содержать всю информацию о продукте, подчиненная – информацию о поставках данного продукта. На форме поместить кнопки для перехода по записям и просмотра отчетов.

 

 

Задание 4. В магазин поступают продукты питания. Для каждого товара указаны его единицы измерения и срок реализации (в днях). Цена единицы товара может быть разной у разных поставщиков. Необходимо разработать схему базы данных, содержащую следующие таблицы (таблица 12 и таблица 13).

Связать таблицы, обеспечив целостность данных, по полям «Код продукта». Обеспечение целостности данных не позволит оформить по ошибке поставку несуществующего товара.

Заполнить таблицы самостоятельно, учитывая следующую информацию: продуктов – три-четыре, поставок – 12-15. Срок реализации одного-двух продуктов не более двух дней. Для таких продуктов время с последней поставки больше срока реализации. Даты поставок – в течение месяца до даты выполнения контрольной работы. Один-два поставщика поставляют более трех наименований продуктов. Один-два поставщика поставляли продукты более пяти раз.

Разработать следующие запросы:

1 Получить список поставщиков, которые поставляют более трех наименований товаров.

2 Получить список постоянных поставщиков (осуществивших более пяти поставок).

3 Получить список поставщиков, которые заданного числа привезли заданный продукт, цену продукта и объем поставки (дату и продукт задать самостоятельно).

4 Перекрестный запрос: какой объем каждого продукта поставил каждый поставщик? Подвести итог по товарам.

Разработка отчетов.

Предварительно рекомендуется создать запрос, в котором кроме выбора нужных полей из таблиц необходимо рассчитать сумму поставки для каждого продукта как произведения цены за единицу на объем.

1 Отчет, содержащий сведения о всех поставках. Выполнить группировку по поставщикам. Подсчитать количество поставок и общую сумму по поставщикам и в целом по магазину.

Разработка форм.

Разработать сложную форму: главная форма должна содержать всю информацию о продукте, подчиненная – информацию о поставках данного продукта. На форме поместить кнопки для закрытия формы и просмотра запросов.

 

Задание 5

Создать две таблицы, в первой содержится информация о квартиросъемщиках (поля - ФИО, Адрес, Телефон), во второй об услугах, оплачиваемых квартиросъемщиками (поля – Дата, ФИО, Наименование услуги, Тариф, Количество).

Заполнить таблицы (не менее 4 квартиросъемщиков).

Создать запрос, позволяющий получить информацию об услугах, оказываемых конкретному квартиросъемщику, и общей сумме платежа в разрезе услуг. В запросе должны быть следующие поля: ФИО плательщика, наименование коммунальной услуги, суммарная величина платежа по услуге.

Создать запрос, позволяющий получить информацию об услугах, оказываемых конкретному квартиросъемщику, и общей сумме платежа в разрезе услуг за указанный период.

Создать формы для таблиц и запроса.

Создать отчет, позволяющий получить информацию об оказанных коммунальных услугах и суммах платежей за указанный период (указать самостоятельно) в разрезе квартиросъемщиков и всего. Сведения сгруппировать по квартиросъемщикам.

 

Задание 6

Создать две таблицы, характеризующих работу склада:

1 – «Товар», содержащая информацию о товаре (код товара, наименование, единица измерения);

2 – «Поступление товара», содержащая сведения о цене, количестве товара, поставщике, дате поставки.

Создать запрос, позволяющий определить поступление определенного товара на склад за определенный месяц в разрезе поставок.

Создать перекрестный запрос: какой объем каждого продукта поставил каждый поставщик? Подвести итог по товарам.

Создать формы для таблиц и запроса.

Создать отчет, позволяющий получить информацию о поступлении товара за указанный период (указать самостоятельно) и сумме поставки в разрезе поставщиков и всего. Сведения сгруппировать по поставщикам.

 

 

Пример

 

Microsoft Access относится к реляционным системам управления базами данных (СУБД).

Реляционная база данных представляет собой совокупность таблиц, связанных между собой определенными отношениями и предназначенных для хранения данных.

Основу реляционной базы данных составляют таблицы, которые содержат данные об однотипных объектах. Таблица реляционной базы данных состоит из множества строк и столбцов. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте и называется записью. Все записи имеют одинаковую структуру - они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты (свойства) объекта. Каждое поле записи содержит некоторое свойство представляемого объекта. Это значит, что данные в ячейках одного столбца должны быть одного типа, и в этом коренное отличие реляционной базы данных от таблиц Excel.

Каждая таблица должна иметь один или несколько столбцов (атрибутов), которые однозначно идентифицируют каждый объект в таблице, то есть позволяют однозначно позволяют отличить один объект от другого. Такие столбцы образуют первичный ключ (primary key), и если столбцов несколько, то говорят, что первичный ключ является составным. Поле, представляющее первичный ключ или являющееся частью первичного ключа, называется ключевым полем.

В реляционной базе данных очень важным является понятие связи между таблицами. Связь (relationship) - это логическое отношение между объектами, представленными таблицами. Связь между записями двух таблиц основана на совпадении атрибутов, по которым эта связь устанавливается. Связи бывают следующих видов: один-к-одному, один-ко-многим, многие-ко-многим.

 

Задача. Создать базу данных, состоящую из двух таблиц: «Вкладчик» и «Вид вклада». Определить доход клиентов банка по каждому из вкладов.

Решение

Создаем новую базу данных. Выбираем на закладке «Объекты» «Таблицы» и нажимаем «Создание таблицы в режиме конструктора». Появляется окошко «таблица 1», которое мы заполняем следующими полями: Наименование вклада - текстовое, Процент - числовое, Срок - числовое. Поле «Наименование вклада» является ключевым. Вид заполненного окошка представлен на рисунке 1. Сохраняем таблицу под именем «Вид вклада»

 

Рисунок 1 – Создание таблицы в режиме конструктора

 

Аналогично создаем таблицу «Вкладчик», содержащую поля: ФИО – текстовое, Наименование вклада – текстовое, Сумма вклада – денежное, Срок поступления вклада – дата/время.

Связать таблицы: выбрав на панели инструментов «Схему данных». Устанавливаем связь «один-ко-многим».

Для определения дохода клиентов банка по каждому из вкладов необходимо заполнение двух таблиц: первая - будет содержать информацию о видах вкладов (таблица 1), вторая - информацию о вкладчиках (таблица 2). Для этого осуществляем двойной щелчок левой клавишей мыши на названии таблицы. После открытие таблицы вносим туда данные.

 

Таблица 1 - Информация о видах вкладов

 

Наименование вклада Процент Срок вклада
Бессрочный вклад    
Срочный вклад    
Студенческий вклад    

 

Таблица 2 - Информация о вкладчиках

 

Наименование вклада ФИО Сумма вклада Срок поступления вклада
Бессрочный вклад Петров В.А. 25 000р. 20.03.02
Бессрочный вклад Пире Р.О. 45 890р. 12.12.02
Срочный вклад Винник Л.П. 45 600р. 01.01.03
Срочный вклад Кирт Т.Р. 785 100р. 01.02.01
Срочный вклад Рим Т.Р. 625 000р. 05.08.02
Студенческий вклад Ким П.Р. 78 900р. 15.01.03
Студенческий вклад Теркин Р.О. 25 000р. 02.01.03

 

Одним из способов суммирования данных в СУБД является применение статистических функций в Access. Одной из статистических функций является функция Sum(), которая возвращает сумму набора значений, содержащихся в заданном поле.

Использование статистических функций для расчета итоговых значений тесно связано с применением групповых операций в запросе. Групповые операции позволяют создать группы, для которых выполняются вычисления. Для того чтобы определить сумму, необходимо:

1 Создать запрос в режиме конструктора и выбрать таблицу (запрос), на основе которых он будет выполняться на закладке «Объекты» выбираем «Запросы» и нажимаем «Создание запроса в режиме конструктора». В диалоговом окне «Добавление таблицы» на закладке «таблицы» выбираем таблицы «Вкладчик» и «Вклад».

2 Включить в бланк запроса четыре поля: первое - (Наименование вклада), второе ФИО, по которым будут группироваться данные, третье - по значениям которого будет производится суммирование (Доход), которое рассчитывается через построитель выражений Доход: Sum (IIf([Вкладчик]![Наименование вклада]="Срочный вклад";[Вкладчик]![Сумма вклада]* *Int([Дни]/[Вклады]![Срок])*[Вклады]![Процент]/100;[Вкладчик]![Сумма вклада]*[Дни]*[Вклады]![Процент]/[Вклады]![Срок]/100)), четвертое – дни: DateDiff("d";[Вкладчик]![Срок поступления вклада]; Date()) (рисунок 2).

3 Щелкнуть на кнопке «Групповые операции» (∑) на панели инструментов. В бланк запроса добавляется строка «Групповые операция», содержащая по умолчанию в каждой ячейке значение «Группировка».

4 Для первого поля остается значение группировка, для второго (вычисляемого) поля из списка выбирается выражение (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 - Конструктор запроса

 

5 После нажатия кнопки «Запуск» на панели инструментов, можно просмотреть результат запроса (таблица 3).

 

Таблица 3 - Информация о доходах и днях

 

Наименование вклада Доход Дни ФИО
Бессрочный вклад 497.142   Петров В.А.
Бессрочный вклад     Пире Р.О.
Срочный вклад     Винник Л.П.
Срочный вклад     Кирт Т.Р.
Срочный вклад     Рим Т.Р.
Студенческий вклад 657.5   Ким П.Р.
Студенческий вклад     Теркин Р.О.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: