Диада «стоматолог-пациент»




Современная стоматология выходит на новый уровень обслуживания с более высокими требованиями к качеству лечения. Знание основ психологии в общении с пациентом любого возраста – важнейшая составляющая практической работы врача-стоматолога, залог его успешности и востребованности.

Интерес к теме «Психология в стоматологии» предсказуем, поскольку стоматолог работает в системе «человек - человек», а не «врач - больной орган». Стоматологи не всегда уделяют достаточно внимания личностным особенностям своих пациентов, а, следовательно, не используют в полной мере тот потенциал, который закладывается позитивной коммуникацией с пациентом.

Эффективность лечения связана с необходимостью знаний основ создания позитивного настроения во взаимоотношениях «пациент - врач».

Существует несколько причин создания позитивного настроя при работе врача-стоматолога с пациентом:1. Характер взаимоотношений «стоматолог - пациент» влияет на эффективность лечения;2. Доброжелательные взаимоотношения между доктором и пациентом влияют на создание и сохранение своей клиентуры (практики), что особенно важно для врача, имеющего частную практику и/или работающего на коммерческом приёме; 3. Позитивный настрой, благоприятный психологический кли мат во время работы улучшает качество жизни самого врача.

На работе врачи проводят около 1/3 жизни, и, предпочтительнее проводить ее в хорошем настроении.

Практическая работа стоматолога наиболее успешна в том случае, когда основана на взаимовыгодных отношениях, когда врач и пациент помогают друг другу.

Для того чтобы психологические проблемы не стали существенным ограничением профессиональной практики врача-стоматолога, желательно овладеть базовыми знаниями о психологии пациента.

Задача врача при взаимодействии c пациентом, находящимся на стадии осознания проблемы, развить неудовлетворенность существующим положением и «вкусно описать» свои услуги. B данном подходе чувствуется классический метод «кнута и пряника». Врач может обрисовать перспективы невмешательства, a может в выгодном свете описать предполагаемые результаты лечения.

Грамотный врач каждую встречу c пациентом будет использовать как возможность вдохновить его, заразить оптимизмом и вселить веру в успех. Стоматолог должен внимательно отслеживать психологическое состояние пациента и своевременно устранять возникшие сомнения и возражения своих пациентов.

Повседневная работа врача-стоматолога имеет ряд характерных особенностей. Это наиболее массовый вид специализированной медицинской помощи. Часто страх пациента перед стоматологическим лечением, особенно по неотложным показаниям, приводит к максимальному эмоциональному напряжению. Поэтому самое главное - это контакт между врачом и пациентом.

Учет психологических особенностей работы с пациентом позволит создать благоприятный, позитивный настрой при работе стоматолога с пациентом.

Задание к тексту: 1.Проведите вопросно-ответную беседу по тексту, соблюдая орфоэпические, акцентологические и лексические нормы русского литературного языка, учитывая правильный порядок построения вопросительных предложений.

2.Замените слова и словосочетания: диада, пациент, врач, позитивный настрой, эффективность лечения на синонимичные.

3. Выпишите выделенные слова и словосочетания в начальной форме, составьте с ними трехъязычный глоссарий.

Задание 15. Ознакомьтесь с примерами ситуаций и их решений. Разделитесь на 3 микрогруппы и выразите свою точку зрения на решение ситуации. Обоснуйте ответ. Составьте на основе данного материала микродиалоги, продемонстрируйте их в лицах.

 

1. Если ожидания пациента невелики, если он надеется ненадолго отсрочить потерю зубов, попытаться притормозить развитие патологии, то задача врача - сконцентрироваться на достижениях в этой области: описать спектр услуг, обрисовать современные возможности стоматологии. Врач должен представить свое предложение в выгодном свете. Дельта между ожиданиями пациента и предложением врача бессознательно рождает позитивное чувство, стимулирующее пациента к продолжению лечения.

2. Если ожидания пациента адекватны, и он имеет представления об удачных и неудачных результатах, o вероятных исходах процесса лечения, задача врача в форме партнерского диалога подтвердить информацию пациента и обязательно похвалить его за грамотный и ответственный подход к своему здоровью. Предоставление позитивной обратной связи («Хорошо, что Вы не стали затягивать c обращением», «Приятно иметь дело c конструктивным пациентом», «я чувствую, что Вы хорошо владеете информацией в этой области» и т.п.) является инструментом стимулирования пациента к ответственному участию в процессе лечения.

3. Если ожидания пациента неадекватно завышены («Сделайте все сегодня, я готов терпеть хоть 2 часа», «Я хочу такие же зубы, как в молодости», «Мне надо до отпуска избавиться от этого дискомфорта»), то задача врача работать c ожиданиями пациента, намеренно снижая их.

Стоматологу необходимо разъяснить пациенту, что в его случае возможно, a что нет и почему. Возможно, что и в результате такого диалога пациент испытает некоторое разочарование, но это заставит его более ответственно отнестись и к своему заболеванию, и к его преодолению.

Иногда этого бывает недостаточно. Известно, что даже пациенты, полностью разделяющие мнение врача, зачастую озадачены вопросами:

· Как скоро я увижу результаты?

· Стоит ли мне продолжать лечение?

 

Задание 16. Подготовьте описание вуза, в котором вы учитесь, используя богатство русского языка.. Дайте оценку своему словарному запасу.

языка.

 

VI.Литература:

1Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақуниверситеті, 2012. – 16 с.

2.Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с.

3.Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с.

4.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с.

5.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.

6.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

7.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.

Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с.

8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.

 

VII. Контроль:

1.Слово, выражающее ласку

1. Сестричка

2. Невежа

3.Глупышка

4.Трепач

5. Глупец

 

2.Слово, выражающее одобрение

1) Болтун

2) Недотепа

3) Умничка

4) Бестолковщина

5) Размазня

 

3. Слова, выражающие пренебрежение

1)Добряк

2)Балбес

3)Трепач

4) Братик

5) Лапушка

6) Красотка

 

4. Вариант, являющейся иноязычным синонимом слова азбука

1) Аргумент,

2) Аллегория,

3)Лексикон

4) Алфавит

5) Диспут

 

5. Синоним слова представление

1) Консенсус

2) Шоу

3) Имидж

4) Монстр

5) Презентация

 

6.Слово, являющееся заимствованным

1) Иносказание

2)Словарь

3) Имидж

4)Доказательство

5)Спор

 

7. Иноязычный синоним слова согласие

1) Образ

2) Консенсус
3) Аргумент

4) Аллегория

5)Имидж

 

8. Слова, являющиеся синонимическими парами

1.Азбука- аллегория

2.Иносказание- согласие

3. Словарь - справочник

4.Доказательство- аргумент

5. Баннер-бренд

 

9. Слова, являющиеся заимствованными

1. Диспут

2. Дискуссия

3. Представление

4. Образ

5. Спор

 

10.Верный вариант употребления словосочетания

1. Первый дебют

2. Памятные сувениры

3. Ветеран войны

4. Свободная вакансия

5.Биография жизни

11.Клятва, содержащая моральные нормы поведения врача

1) Асклепия

2)Аполлона

3) Гигеи

4) Панакеи

5) Гиппократа

 

12. Этическ… обязательств..., которое дает врач по окончании обучения. Какие окончания пропущены в этом предложении

1) Ая, а

2) Ие, а

3) Ое, о

4) Ий, я

5) Ый, ы

 

13. Какое слово является переводом слова денсаулық

1) Недомогание

2)Самочувствие

3) Состояние

4) Здоровье

5) Предостережение

 

14. Какие слова являются переводом слова емхана

1) Санаторий

2) Профилакторий

3) Курорт

4) Больница

5) Поликлиника

6) Пансионат

 

15. Какое слово является переводом слова бас дәрігер

1) Заведующий лабораторией

2)Заведующий отделением

3) Лечащий врач

4)Главный врач

5) Ветеринарный врач



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: