Занятие 1. Нормативно-правовая база культурно-просветительской деятельности
Проектная работа
Темы проектов:
1. «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Указ Президента РФ № 1666 от 19.12.2012)
2. Об «Основах государственной культурной политики» (Указ Президента РФ № 808 от 24.12.2014),
3. Об «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ № 2403-р от 29.11.2014) и иных документах
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
5. Федеральная целевая Программа «Культура России (2012-2018 годы) и Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в федеральную целевую Программу «Культура России (2012-2018 годы)» от 20.01.2016 №18
6. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
7. Культурно-просветительская деятельность – в Законе «Об образовании»
8. Государственная Программа «Развитие культуры РТ на 2014-2020 годы» Постановление Кабинета министров РТ от от 16 декабря 2013 года N 997
Критерии оценки проектной работы:
Показатель | Критерии | Количество баллов |
Содержательность | Соответствие целям Научность Полнота Структурированность Доказательность выводов | |
Оформление проекта | Соответствие требованиям к оформлению Эстетичность Наглядность | |
Защита проекта | Самостоятельность Логика изложения Аргументация Убедительность Ответы на дополнительные вопросы Интерес аудитории | |
Максимальное количество баллов |
Шкала оценивания по показателям (max – 5 баллов):
Соответствует в полной мере – 5 баллов,
Соответствует не в полной мере – менее 4 балла
Не соответствует – 0 баллов,
С учетом набранной суммы баллов по всем показателям - max – 15 баллов
Шкала оценки выполнения проектной работы
Критерии оценивания Уровень овладения компетенциями в т.ч. - Полнота знаний теоретического контролируемого материала. -Умение аргументировать выдвигаемые положения | Количество баллов | |||
0-4 | 5- 8 | 9 - 11 | 12-15 | |
оценка | ||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |
От 50% и ниже | 51% - 70 % | 71-84 % | 85 -100% |
Занятие 2. Организация культурно-просветительской деятельности в рамках реализации ФГОС ОО
Творческая работа
Задание: составить сценарий линейного квест-урока в соответствии с программными задачами, по своему профилю (тема по выбору), для любого класса (по выбору студента) и проиграть фрагмент. В сценарии указать тему, класс, цель, задачи, цель для обучающихся, оборудование и ход.
Методические указания: квест-урок
В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Т.е., образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (обучающиеся, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий.
Линейные квесты - игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Критерии оценки творческих заданий
Критерии оценки | Показатели оценки | Показатель в баллах |
Работа с понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины | Обучающийся фрагментарно владеет специальной профессиональной терминологией в области изучаемой предметной области. На низком уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины, допуская серьезные ошибки и неточности. | |
Обучающийся на достаточном уровне владеет специальной профессиональной терминологией в изучаемой предметной области. На достаточном уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины, допуская некоторые, ошибки и неточности. | ||
Обучающийся отлично владеет специальной профессиональной терминологией в изучаемой предметной области. На высоком уровне знает и умеет использовать терминологию дисциплины. | ||
Умение применять теоретические знания при выполнении заданий для самостоятельной работы | Обучающийся на низком уровне освоил умение применять теоретические знания при выполнении заданий, не может выполнить большую часть заданий для самостоятельной работы | |
Обучающийся на достаточном уровне освоил умение применять теоретические знания при выполнении заданий, выполнил большую часть заданий для самостоятельной работы | ||
Обучающийся на достаточном уровне освоил умение применять теоретические знания при выполнении заданий, выполнил все задания для самостоятельной работы | ||
Максимальное количество баллов |
Шкала оценивания по показателям (max – 4 балла):
Соответствует в полной мере – 4 балла,
Соответствует не в полной мере – 1 балл
Не соответствует – 0 баллов,
С учетом набранной суммы баллов по всем показателям - max – 20 баллов