Примеры грамматических ошибок и речевых недочетов




Видыграмматическиошибок Примеры
Ошибочноесловообразование "ветелинар" (ветеринар), "заместо" (вместо)
Ошибки в образовании форм существительного Выбора, с повидлой
Ошибки в образовании форм прилагательного "Более интереснее", "более умнее". Это был самый умнейший человек своего времени.
Ошибки в образовании форм местоимений "ихний", "околоего"
Ошибки в образовании форм глагола "ложит", "ездиет", "ляжь" (вместо ляг). Н-р: Душа Катерины жаждает любви.
Нарушениесогласования "Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные такой неизбывной тоской".
Нарушениеуправления "жажда к славе", "осмысляет об этом"
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Крестьянство боролись против гнета помещиков.
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом "Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов"
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом "На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени".
Ошибки в построении предложения с однородными членами Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей"
Ошибки в построении сложного предложения "Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство".
Смешение прямой и косвенной речи "Игорь сказал, что "хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона"
Пропускинеобходимыхслов "Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол"
Нарушениеграницпредложения Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю".

 

Примерыречевыхнедочетов
Видыречевыхнедочетов Примеры
Употребление слова в несвойственном ему значении Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.
Нарушениелексическойсочетаемости У девочки были коричневые глаза.
Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология) Вот, например, классическийпример.
Повторение одного и того же слова Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется… В этой книге рассказывается…
Употреблениелишнегослова Нашим войскам пришлось отступать назад.
Смешениепаронимов Татьяна росла на ложе природы (ложе - лоно).
Ошибки в использовании фразеологических оборотов Пьеса "Вишневый сад" сыграла большое значение. (Иметьзначение- игратьроль)
Несоответствиефразеологическогосочетанияконтексту Отец Павла Власова посвятил жизнь побоям жены.
Неудачное употребление личных или указательных местоимений Роман "Мать"! Кто не зачитывался ею!
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм Когда мать узнает, что сын читает запрещенную литературы, у нее появился страх за него.
Бедность и однообразие синтаксических конструкций Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носкиизъеденымолью.
Неудачныйпорядокслов В основе драмы "Гроза" лежит с окружающим темным царством конфликт Катерины.
Нарушение порядка расположения частей сложного предложения Несколько птиц Вера подарила зимовщикам Диксона, которые там хорошо акклиматизировались.

 

Задание 4. Объясните ошибки в словосочетаниях, определите тип ошибки.

Очень гениальный, уничтожить навсегда, великолепный шедевр, совместное сотрудничество, первая премьера, трудоустройство на работу, неожиданный сюрприз, весь цвет элиты, бутерброд с маслом, ценные сокровища, прощальная лебединая песня, низко потупить голову, особенно пристальный взгляд, главная суть, очень огромные глаза, написать в письменном виде, гуманитарное отношение, предоставить друга родителям, коммуникативные платежи.

 

Задание 5. Замените неправильное употребление фразеологизмов на правильноеРазъясните значение. Составьте предложения.
Голубая кость, гол как орел, биться как вобла об лед, слона не обидит, тише воды, ниже земли, кошка наплакала, моя хата с боку, авгиевы хоромы, как сыр в молоке плавать, душа в подошвы уходит, кровь мерзнет, птица высокого пошиба, принять за настоящую монету, наводить тень на забор, кисейная девушка, навострить коньки, с гулькин хвост, слон на ухо наступил, жирафовы слезы, ждать у моря дождя, отложить в долгий комод, витать в тучах, одержать поражение, на черте бедности, работать за честь и совесть.

 

Задание 7. Объясните, за счет чего создается комический эффект в данных предложениях.
1. Всех тяжелобольных закапывать с 9-00 до 10-00. 2. Медперсоналу категорически запрещается доедать то, что осталось от больных. 3. Кондитерскому цеху срочно требуются двое мужчин: один – на обертку, другой – на начинку. 4. Наташа Ростова испускала свое душевное тепло. 5. Школу ХХ века я представляю так: вместо учителей на стене висит большой плакат. 6. Хлебозаводу требуются рабочие по выпечке хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков. 7. Собаководы! Срочно оботрите морды от слюны для осмотра зубной системы. 8. Дети, не скрипите кровать, проснете папу. 9. Стада говядины бродят по Подмосковью. 10. Книга – настольный друг человека. 11. Партизаны приватизировали у немцев оружие и боеприпасы.

 

Задание 8. Найдите лексические ошибки в предложениях, исправьте предложения.
1. Она мучилась угрызением совести и непременно хотела искупить свою вину. 2. Выигранные в лотерее деньги мы честно разделили на три равные половины. 3. Выступая перед коллегами, депутат так увлекся, что допустил в своей речи незначительную оплошность. 4. Чехов – один из талантливейших авторитетов своего времени. 5. Мы тут на встрече коллегами обменялись. 6. Тут некоторые стали себе позволять радости. 14. Он был очень замечательным человеком, талантливым художником и прекрасным педагогом. 15. Летом он любил скакать на велосипеде по проселочной дороге.

Задание 9. Прочитайте выразительно текст и предложите свой вариант названия текста. Запишите определение понятия деонтология. Определите стиль. Какую интересную информацию вы извлекли для себя? Обоснуйте свой ответ.

Этика и деонтология в стоматологии
 

В последнее время большую популярность среди врачей приобрел термин «деонтология». Слово происходит от греческогоdeon — долг. Причем одни переводят его как «учение о долге», другие — как «учение о должном» или «наука о должном». В профессиональном мышлении медиков любых специальностей, в том числе и стоматологов, понятие долга или должного является исключительно важным, а основным принципом деонтологии выступает сознательное подчинение личных интересов интересам общества.

Вопросы морально-этического и правового регулирования деятельности медицинских работников не утратили своей актуальности и в наши дни. Медицинская этика — «душа медицины, мудрость врачевания» — зародилась на заре развития медицины и развивалась параллельно с ней и с совершенствованием здравоохранения. Так, в Индии уже более 3000 лет назад, в ведийскую эпоху, древнему врачу надлежало придерживаться следующего кодекса: «Всегда будь терпелив, внимателен и учтив.Будь скромен, подчини дела железной логике ума. Старайся исцеленье дать больному, не требуя ни жертв, ни блага для себя».

Многолетняя история медицины указывает на то, что большое число коллег своим бескорыстным и самоотверженным трудом и служением долгу снискали заслуженные любовь и уважение своих пациентов. Это подтверждают и слова Гомера:

«Стоит многих бойцов один врачеватель искусный.

Вырежет он и стрелу, и рану присыплет лекарством».

И в наши дни большинство стоматологов в своей повседневной деятельности руководствуются гуманными целями оздоровления населения, избавления пациентов от страданий, бескорыстной лечебной помощи людям, нуждающимся в ней. Однако некоторые врачи видят пациента в качестве прямого или опосредованного источника своего заработка и существования. В этом случае в стоматологическом кабинете между врачом и пациентом могут возникать нестандартные морально-этические взаимоотношения, в основе которых лежит так называемый человеческий фактор.

Таким образом, медицинская деонтология — это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей.

С философских позиций врачебная этика включает:

общие вопросы поведения врача;нравственные правила, регулирующие взаимоотношения в медицинском коллективе;взаимоотношения врача и пациента в конкретных условиях специальности.

У врачей всех специальностей, в том числе стоматологов, прямое отношение к исполнению профессионального долга имеют их общемедицинская подготовка, владение современными методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, психотерапевтическое искусство, строгое соблюдение правил внутренней (отношение к труду, дисциплина, дружелюбие и чувство коллегиальности) и внешней (приличие, хороший тон и соответствующий внешний вид, то есть внешняя опрятность) культуры поведения. Эти слагаемые составляют медицинский этикет и касаются всех членов медицинского коллектива.

Для исхода лечения исключительно важным является характер отношений, который устанавливается при первом контакте пациента с врачом. Только тот специалист может рассчитывать на успех лечения, который учитывает индивидуальные и личностные особенности больного. Пациент чутко прислушивается к каждому слову врача. Он должен постоянно ощущать оптимизм врача, особенно в критические минуты, это помогает ему уверовать в положительный результат проводимого лечения и преодолевать трудности на пути к выздоровлению.

Перед врачом постоянно стоят вопросы: «Как это сделать?», «Каким образом вселить в пациента уверенность в собственных силах, заслужить его расположение и доверие?».

Задания к тексту: 1.Выпишите выделенный в тексте кодекс. Актуален ли он в наши дни? Докажите это примерами. 2. Перечислите принципы медицинской деонтологии. 3.Как вы понимаете, слова Гомера :«Стоит многих бойцов один врачеватель искусный.

Вырежет он и стрелу, и рану присыплет лекарством»? 4.Ответьте на вопросы из текста.

Задание 10. Ознакомьтесь с текстом.Выпишите качества, которые необходимы будущему врачу? Как вы думаете, для чего они нужны ему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: