Показатель | Расчет | |
Потребность, шт. | Исходные данные (вычисляются на основании плана производства / плана реализации) | |
Интервал поставки, дни | ||
Время доставки, дни | Исходные данные (обычно указываются в договоре на поставку) | |
Возможное время задержки доставки, дни | Исходные данные (рекомендуется брать разумно максимальное время, на которое может быть задержана поставка) | |
Ожидаемое дневное потребление, шт./день | [1]: количество рабочих дней | |
Ожидаемое потребление за время поставки, шт. | [3] x [5] | |
Максимальное потребление за время поставки, шт. | ([3]+[4]) x [5] | |
Страховой запас, шт. | [7] – [6] | |
Максимально желательный запас, шт. | [8] + [2] x [5] | |
Размер заказа, шт. | [9] – текущий запас + [6] |
Пример расчета параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
Показатель | Расчет | |
Потребность, шт. | ||
Интервал поставки, дни | ||
Время доставки, дни | ||
Возможное время задержки доставки, дни | ||
Ожидаемое дневное потребление, шт./день | ||
Ожидаемое потребление за время поставки, шт. | ||
Максимальное потребление за время поставки, шт. | ||
Страховой запас, шт. | ||
Максимально желательный запас, шт. | ||
Размер заказа, шт. |
Метод АВС
Пример 1. На основе данных 1, 2, 3-го столбца табл. 1. разделить номенклатуру запасных частей и агрегатов ОАО «Ставрополь-Лада», используя графический метод АВС.
Полученные результаты расчетов представлены в 4, 5, 6-м столбцах.
Таблица 1. Пример использования метода ABC для разделения номенклатуры
запасных частей и агрегатов ОАО «Ставрополь-Лада»
№ детали | Наименование детали | Расход деталей, шт. | Цена детали, руб. | Суммарная цена, руб. | Доля в цене (qi),% | qSi,% |
КПП | 56,54978563 | 56,54979 | ||||
Клапаны | 4,732159191 | 61,28194 | ||||
Блок цилиндров | 3,72547644 | 65,00742 | ||||
Поршень | 3,532894453 | 68,54032 | ||||
Головка цилиндров | 2,589086222 | 71,1294 | ||||
Палец поршня | 2,535946666 | 73,66535 | ||||
Коленчатый вал | 2,331834615 | 75,99718 | ||||
Генератор | 2,172415946 | 78,1696 | ||||
Рулевая тяга | 1,511335931 | 79,68094 | ||||
Шкив рулевого вала | 316,67 | 45917,15 | 1,056741871 | 80,73768 | ||
Диск сцепления | 1,035634489 | 81,77331 | ||||
Аккумулятор | 1,00313858 | 82,77645 | ||||
Фильтр масляный | 26,67 | 39738,3 | 0,9145412 | 83,69099 | ||
Колодки тормозные | 66,92 | 39148,2 | 0,90096058 | 84,59195 | ||
Карбюратор | 806,67 | 32266,8 | 0,742591354 | 85,33454 | ||
Втулка направляющая | 3,44 | 29941,76 | 0,689082651 | 86,02363 | ||
Вкладыши шатунные | 0,67592411 | 86,69955 | ||||
Большой насос | 0,660596719 | 87,36015 | ||||
Термостат | 100,83 | 28131,57 | 0,647422758 | 88,00757 | ||
Рулевой вал | 0,643750398 | 88,65132 | ||||
Подушка | 29,17 | 27536,48 | 0,633727298 | 89,28505 | ||
Водный насос | 0,63270363 | 89,91775 | ||||
Цепь | 0,625523231 | 90,54327 | ||||
Свечи | 41,67 | 25127,01 | 0,578275515 | 91,12155 | ||
Ролик натяжения | 0,573281225 | 91,69483 | ||||
Жиклер | 0,554662818 | 92,24949 | ||||
Прокладка | 18,4 | 23110,4 | 0,531865051 | 92,78136 | ||
Шестерня малого насоса | 27,5 | 21532,5 | 0,495551103 | 93,27691 | ||
Предохранитель | 0,2 | 21160,2 | 0,486982954 | 93,76389 | ||
Вал первичный | 261,25 | 20638,75 | 0,474982251 | 94,23887 | ||
Шатун | 0,46654183 | 94,70542 | ||||
Реле стеклоочистителя | 0,44302142 | 95,14844 | ||||
Рампа | 0,439155052 | 95,58759 | ||||
Кольца 82 | 0,437267895 | 96,02486 | ||||
Ремень зубчатый | 0,420237462 | 96,4451 | ||||
Шланг тормозной | 33,33 | 16831,65 | 0,387365272 | 96,83246 | ||
Малый насос | 0,366499539 | 97,19896 | ||||
Шестерня | 95,28 | 15054,24 | 0,346459781 | 97,54542 | ||
Промежуточный вал | 100,83 | 14015,37 | 0,322551123 | 97,86797 | ||
Привод левый | 0,267193698 | 98,13517 | ||||
Кольца поршневые | 37,2 | 11197,2 | 0,257693478 | 98,39286 | ||
Амортизатор | 60,61 | 10849,19 | 0,249684341 | 98,64255 | ||
Хомут | 1,67 | 9749,46 | 0,224375045 | 98,86692 | ||
Звездочка | 146,67 | 9680,22 | 0,222781549 | 99,0897 | ||
Привод правый | 0,215411974 | 99,30511 | ||||
Ремни вентилятора | 21,67 | 8321,28 | 0,191506768 | 99,49662 | ||
Гильза | 0,147888605 | 99,64451 | ||||
Заглушка | 3,33 | 4425,57 | 0,101850509 | 99,74636 | ||
Поршни | 0,085796564 | 99,83216 | ||||
Трубка дренажная | 1,34 | 3288,36 | 0,075678645 | 99,90784 | ||
Болт | 1,1 | 1388,2 | 0,031948173 | 99,93978 | ||
Подшипник | 0,86 | 1012,22 | 0,023295332 | 99,96308 | ||
Шайба | 0,33 | 767,58 | 0,017665163 | 99,98074 | ||
Гайка | 0,24 | 571,92 | 0,013162224 | 99,99391 | ||
Сальник коленчатого вала | 0,02 | 106,88 | 0,002459747 | 99,99637 | ||
Втулка ограничительная | 0,01 | 105,22 | 0,002421544 | 99,99879 | ||
Шпилька | 0,02 | 32,4 | 0,000745657 | 99,99953 | ||
Штуцер | 0,02 | 20,28 | 0,000466726 | |||
Итого |
Рис.1 Определение номенклатурных групп АВС
Количественные границы отнесения деталей к той или иной группе определим с помощью графического метода (рис. 1.). Как видно из рисунка, к группе А относятся детали с порядковыми номерами с 1-го по 9-й. Их доля в суммарной стоимости 80%, а в общем объеме проданных деталей — 2,43%. В группу В попали детали с порядковыми номерами с 10-го по 28-й. Их доля в суммарной стоимости — 13%, в общем же объеме проданных деталей — 11,75%. Остальные детали (7% от суммарной стоимости и 85,82% от общей номенклатуры) попали в группу С.