I. береза II. дуб III. желтая акация IV. земляника лесная




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (2015-2016 гг.)

Класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 часа (60 мин.). Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. Желаем успеха!

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Семена образуются:
а) на рыльце пестика, б) в завязи пестика, в) в столбике пестика, г) в пыльнике тычинки.

2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

а) закрепление растений в почве, б) всасывание воды и минеральных веществ из почвы,

в) запасание питательных веществ, г) образование питательных веществ в растении.

3. Ночных насекомых-опылителей скорее всего привлекает:

а) форма цветка, б) окраска цветка, в) размеры цветка, г) аромат цветка.

4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего: а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система,

в) может быть любая корневая система, г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.

5. В старых деревьях часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что: а) у дерева не развиваются корни,

б) дуплистое дерево не способно к размножению,в) на дереве не развиваются новые побеги,

г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.

6. Цветковые растения размножаются: а) семенами и вегетативным путем,

б) только вегетативным путем,в) только семенами, г) спорами.

7. Пестик и тычинка – главные части цветка, потому что они:

а) самые большие, б) самые яркие, в) являются органами размножения,

г) самые сложные по строению части.

8. Для прорастания семян необязательным условием является:

а) влага, б) тепло, в) свет, г) воздух.

9. К покрытосеменным растениям относятся все:

а) цветковые растения, б) растения Земли, в) растения, дающие семена, г) опыляемые растения.

10. Из названных растений можно считать водорослью:

а) ряску, б) камыш, в) морскую капусту, г) кувшинку.

11. Съедобная часть белого гриба называется:

а) грибницей, б) пеньком, в) шляпкой, г) плодовым телом.

12. Животные отличаются от растений тем, что: а) состоят из клеток,

б) питаются готовыми органическими веществами, в) растут, г) размножаются.

13. К фотосинтезу способна:

а) инфузория-туфелька, б) эвглена зеленая, г) амеба дизентерийная, г) лямблия кишечная.

14. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

а) выделения, б) размножения, в) пищеварения, г) дыхания.

15. Функции простейших животных в природе заключается в том, что они:

а) служат пищей животным, б) поедают бактерии,

в) образуют осадочные породы, г) участвуют во всем перечисленном.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Признаки класса однодольных растений:

I. стержневая корневая система II. дуговое жилкование листьев
III. параллельное жилкование листьев IV. перистое жилкование листьев
V. мочковатая корневая система
а) II, V;
б) I, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV, V.

2. Семенами размножаются:

I. водоросли II. мхи III. цветковые растения

IV. хвойные растения V. папоротники
а) II, V;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

3. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I. испарение воды II. привлечение опылителей III. образование нектара

IV. образование семян V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

4. Выберите растения, у которых сложные листья:

I. береза II. дуб III. желтая акация IV. земляника лесная

V. шиповник
а) II, V;
б) III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.

5. К животным подцарства Простейшие относятся:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: