Молоко коров, пасущихся на пастбище, богаче витамином D, чем молоко коров, постоянно находящихся в коровнике. Объясните почему.




а) +Животные получают более сочную и свежую траву;
б) Животные питаются на воздухе, содержащем больше кислорода и меньше углекислого

газа;
в) Кожа получает б о льшую дозу ультрафиолетовых лучей;
г) Животные испытывают больше положительных эмоций.

29. Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры или химических веществ, – это:
а) потертость;
б) опрелость;
в) ожог; +
г) отморожение.

30. Железа внутренней секреции, управляющая большинством гормональных процессов в организме человека:
а) щитовидная;
б) поджелудочная;
в) надпочечники;
г) гипофиз. +

31. Проводниковая функция характерна для отдела головного мозга:
а) передний мозг;
б) мозжечок;
в) средний мозг;
г) промежуточный мозг. +

32. Вегетативная нервная система:
а) не контролируется сознанием человека; +
б) имеет высшие центры только за пределами центральной нервной системы;
в) регулирует координацию произвольных и точных движений;
г) обладает всеми перечисленными свойствами.

33. Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает:
а) восприятие информации (раздражителя) соответствующим рецептором;
б) доставку информации (проведение возбуждения) от рецептора в мозг по нервным путям;
в) анализ полученной информации в соответствующих структурах мозга и возникновение ощущения;
г) все перечисленные функции. +

34. Вкус, воспринимаемый вкусовыми луковицами задней трети языка, является:
а) сладким;
б) кислым;
в) соленым;
г) горьким. +

35. Воспаление среднего уха называют:
а) катарактой;
б) отитом; +
в) циститом;
г) ринитом.

36. В процесс дрессировки собак для выполнения команд (вперёд, сидеть, стоять и др.) вовлекается поведенческий механизм:
а) импринтинг;
б) условный рефлекс; +
в) привыкание;
г) повышение чувствительности.

 

 

37. У женщин, в отличие от мужчин, предшественники половых клеток:
а) появляются в организме с момента полового созревания;
б) закладываются еще до рождения и их количество постепенно сокращается; +
в) закладываются еще до рождения и их количество постоянно увеличивается;
г) закладываются еще до рождения и их количество поддерживается на постоянном уровне.

38. Овуляция происходит в момент:
а) разрушения желтого тела;
б) образования желтого тела;
в) оплодотворения;
г) разрыва фолликулы. +

39. Сердцебиение плода человека регистрируется от момента зачатия с:
а) трех недель;
б) пяти недель; +
в) трех месяцев;
г) четырех месяцев.

40. На самочувствие человека оказывают положительное воздействие:
а) полное отсутствие звуков (полнейшая тишина);
б) положительно заряженные ионы;
в) отрицательно заряженные ионы; +
г) ультра- и инфразвуки.

41. Наиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезни:
а) желудочно-кишечного тракта;
б) верхних дыхательных путей и легких; +
в) кожи;
г) опорно-двигательного аппарата.

42. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают:
а) нарушений функции кроветворения;
б) злокачественных опухолей;
в) желудочно-кишечных кровотечений;
г) инфаркта миокарда. +

43. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:
а) одновременно и совместно друг с другом; +
б) одновременно и изолированно друг от друга;
в) совместно друг с другом, но в определенной последовательности;
г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности.

44. Энергетическим ресурсом у зеленых водорослей является:
а) солнечный свет; +
б) энергия окисления органических веществ;
в) энергия окисления неорганических веществ;
г) вода.

45. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:
а) карася и карпа в одном водоеме; +
б) карася и щуки в одном водоеме;
в) карася и уклейки в одном водоеме;
г) щуки и уклейки.

46. Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность; +
г) не влияют на численность популяции жертв.

47. Исследование процессов кровообращения У. Гарвеем преимущественно основано на применении метода биологии:
а) описательного;
б) сравнительного;

 

в)исторического;
г) экспериментального. +

48. Относительное постоянство внутренней среды организмов является проявлением жизненного свойства:
а) раздражимость;
б) самовоспроизведение;
в) саморегуляция; +
г) изменчивость.

49. Наука, изучающая клетку:
а) гистология;
б) морфология;
в) цитология; +
г) эмбриология.

50. Функции носителей наследственной информации выполняют:
а) белки;
б) углеводы;
в) жиры;
г) нуклеиновые кислоты. +

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Корень может:
I. поглощать воду с растворенными веществами. +
а) I, II, III;
II. закреплять растения в почве. + б) I, II, IV;
III. расти за счет вставочной меристемы. в) II, IV, V;
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. + г) I, III, V.
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.

+

 

2. В составе жилки листа можно обнаружить:
I. ситовидные трубки с клетками спутницами. +
а) I, III, IV;
II. сосуды. + б) I, II, IV, V;
III. склеренхиму. + в) I, II, III, V;
IV. уголковую колленхиму. + г) I, II, III, IV, V. +
V. паренхиму. +

3. Для цветковых растений произрастающих в воде характерно:
I. плохое развитие или отсутствие механической ткани. +
II. хорошее развитие механической ткани.
III. хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по растению.
IV. наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля. +
V. преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы.
а) I, III;
б) II, V;
в) I, IV; +
г) II, III, IV.

4. Личинки Перепончатокрылых насекомых могут иметь:
I. 3 пары членистых ног.
а) I, II, III, IV;
II. 3 пары членистых ног и 6-8 пар ложных брюшных ножек. + б) II, III, IV, V;
III. 3 пары членистых ног и 2-5 пар ложных брюшных ножек. в) I, II, IV;
IV. 8 пар ложных брюшных ножек. г) II, V.
V. быть безногими. +

+

5. Яркая черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у:
I. тигра.
а) I, III, IV;
II. колорадского жука. + б) I, V;
III. суматранского барбуса. в) II, III, V;
IV. шершня. + г) II, IV. +
V. мухи журчалки.

6. Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения:
I. параподии.
а) I, II, III, IV;
II. иглы. + б) II, IV, V;
III. лучи. + в) II, III, IV;
IV. амбулакральные ножки. + г) III, IV, V.
V. членистые ходильные ножки. +

7. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
I. зрения.
а) II, IV, V;
II. обоняния. б) I, III, IV;
III. осязания. + в) III, V;
IV. вкуса. + г) III, IV. +
V. слуха.

8. Органы боковой линии у рыб служат для:
I. определения направления и скорости течения. +
а) I, IV, V;
II. определения химического состава воды. б) I, III, IV;
III. обнаружения приближения хищника или добычи. + в) II, IV, V;
IV. обнаружения подводных препятствий. + г) II, III, IV.
V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.
+

9. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:
I. индийский носорог.
а) I, V;
II. северный олень. + б) II, V;
III. африканский буйвол. в) I, IV, V;

IV. сибирский козерог. г) II, III, IV.
V. жираф. + +

 

10. Хрящевые рыбы, живущие в морской воде, поддерживают нормальный осмотический баланс, экскретируя лишние соли через:
I. почки. +
а) I, II, III;
II. жабры. + б) I, II, IV;
III. ректальные железы. + в) II, III, V;
IV. кожу. г) II, III, V.
V. слизистую оболочку рта.
+

11. В экологии рассматриваются пирамиды:
I. чисел. +
а) II, IV, V;
II. биомассы. + б) I, II, IV;
III. видового состава. в) I, IV, V;
IV. энергии. + г) I, II, V.
V. трофических связей.
+

12. Относится (-ятся) к идиоадаптациям:
I. мимикрия. +
а) I, II, III; +
II. покровительственная окраска. + б) I, III, IV;
III. предостерегающая окраска. + в) II, III, V;
IV. половой диморфизм. г) III, IV, V.
V. паразитизм.

 

13. Для анафазы митоза не характерно:
I. образование «экваториальной пластинки». +
а) III, V;
II. начало перемещения хромосом к полюсам. б) II, V;
III. формирование веретена деления. + в) I, II, V;
IV. появление ядрышек. + г) I, III, IV. +
V. образование «дочерних звезд».

14. В клетках эукариот ДНК находится в:
I. ядре. +
а) I, II, IV;
II. нуклеосомах. б) I, III, IV; +
III. митохондриях. + в) II, IV, V;
IV. пластидах. + г) I, III, IV, V.
V. пероксисомах.

15. Кроссинговер обычно происходит в мейозе при конъюгации у:
I. мужчин и женщин в любой из 22 пар аутосом. +
II. женщин в паре половых хромосом. +
а) I, II, IV;
III. мужчин в паре половых хромосом. б) I, II, V; +
IV. кур паре половых хромосом. в) I, III, IV;
V. петухов паре половых хромосом. + г) II, III, IV, V.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

2. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал. +

3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

4. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +

5. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

6. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов. +

7. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. +

8. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные. +

9. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку. +

10. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает. +

11. Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости.

12. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока. +

13. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается. +

14. На больших глубинах в Мировом океане могут существовать только детритные цепи питания.

15. Популяционные волны связаны только с колебаниями численности и не оказывают влияния на генофонд.

16. Единственная функция клеточной мембраны – поддержание постоянной формы клетки.

 

 

17. Цитоплазма обеспечивает взаимосвязь всех частей клетки. +

18. Пиноцитоз характерен только для животных клеток.

19. Качественный и количественных состав органоидов клетки зависит от выполняемых ею функций. +

20. Наиболее вероятно, что эволюция покровов у беспозвоночных шла в направлении развития мерцательного эпителия в плоский эпителий. ++

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. [мах. 15 баллов, по 3 балла за вопрос] Соотнесите систематические группы растений (А–Б) с их признаками (1–5).

Признаки: 1. Гаметофит раздельнополый. 2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются и мужские и женские гаметы. 3. Гаметофит представлен заростком. 4. Для оплодотворения необходима водная среда. 5. Для оплодотворения не нужна водная среда. Систематическая группа: А. Покрытосеменные Б. Папоротниковидные  
Признаки          
Систематическая группа А Б Б Б А
               

2. [мах. 15 баллов, по 3 балла за вопрос] Соотнесите половые клетки человека (А–Б) с их характеристиками (1–5):

Характеристики клетки 1. В строении клетки различают головку, шейку и хвост. 2. Обладают относительно крупными размерами по сравнению с половыми клетками, принадлежащими противоположному полу. 3. Клетка способна к активному передвижению. 4. Клетка имеет несколько оболочек, располагающихся поверх цитоплазматической мембраны. 5. Из одной клетки-предшественницы их образуется четыре. Половые клетки А. Сперматозоид Б. Яйцеклетка
Характеристики клетки          
Половые клетки А Б А Б Б
             

 

3. [мах. 15 баллов, по 3 балла за вопрос] Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А-В).

Организмы: 1. Сапротрофные бактерии. 2. Зеленые растения. 3. Травоядные животные. 4. Хищные животные. 5. Плесневые грибы. Трофические уровни: А. Консументы. Б. Редуценты. В. Продуценты.
Характеристики          
Группы организмов Б В А А Б
             

4. [мах. 15 баллов, по 3 балла за вопрос] Соотнесите вещество (А–Д) и биологический материал, из которого оно может быть получено (1–5).

Биологический материал: 1. Клеточная стенка грибов 2. Печень животных 3. Клеточный сок растений 4. Сердцевина стебля растений 5. Хлопковое волокно Вещество: А. Крахмал Б. Сахароза В. Целлюлоза Г. Хитин Д. Гликоген
Биологический материал          
Вещество Г Д Б А В
             

5. [мах. 15 баллов, по 3 балла за вопрос] Соотнесите органические вещества (А–Д) и функции, выполняемые ими в клетке и/или организме (1–5).

Функции: 1. Ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами. 2. Входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул. 3. Являются основным компонентом клеточной стенки клетки растений. 4. Выполняет функцию аккумулятора энергии в клетке. 5. Заключает в себе генетическую информацию об организме. Вещества: А. ДНК Б. Белки В. АТФ Г. Липиды Д. Углеводы
Функции          
Вещество Б Г Д В А

6. [мах. 15 баллов, по 3 балла за вопрос].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: