Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми




Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей:

· обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;

· обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям;

· введение в игру предметов-заместителей;

· побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;

· обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;

· побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотно­шений;

· участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;

· показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике;

· побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;

· обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;

· побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличе­нию длительности игр.

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:

· показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру;

· просмотр теле-, кино-, диафильмов;

· наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;

· проведение экскурсий;

· беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых;

· наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом);

· игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);

· встречи с людьми разных профессий;

· беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых дей­ствий, ролевых высказываний);

· изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;

· показ различных видов театра; обучающие (сюжетно-дидактические) игры;

· чтение художественной литературы; рассказы взрослых о работе;

· рассматривание разнообразного иллюстративного материала;

· управление детскими объединениями.

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх:

· показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той

· или иной ролью;

· участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;

· введение разнообразных главных и второстепенных ролей;

· наблюдение за играми активных, инициативных детей;

· составление рассказа "Как можно играть в эту игру";

· обучение планированию игры;

· беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;

· использование театрализованных игр с разными видами театров;

· изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;

· обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;

· строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек;

· использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей;

· анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре:

· показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;

· создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продол­жающих их вместе с воспитателем;

· включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;

· побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги;

· сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;

· подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;

· подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре;

· рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх:

· совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;

· введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;

· использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью из­бежать конфликтов;

· использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;

· изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных на­выков поведения;

· обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;

· обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;

· наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замыс­ла, длительности совместной игры;

· чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;

· регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;

· обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: