Тема: “Работа с матрицами”(2-й уровень)




1. Дана действительная матрица A (N,M). Найти среднее арифметическое каждого из столбцов, имеющих четные номера.

2. Даны действительные числа х1,...,х8. Получить действительную квадратную матрицу порядка 8, где 1-я строка - все единицы, 2-я строка - х1,„.,х8, в последующих строках степень чисел х1,...,х8 увеличивается на 1 по сравнению с предыдущей.

3. Дана действительная матрица A (N,M). Определить числа b1,...,bn, равные соответственно разностям наибольших и наименьших значений элементов строк.

4. Дана действительная матрица A (N,M). Найти сумму наибольших значений элементов ее строк.

5. В данной действительной квадратной матрице порядка n найти сумму элементов строки, в которой расположен элемент с наименьшим значением. Предполагается, что такой элемент единственный.

6. В данной действительной матрице А (4,5) поменять местами стро­ку, содержащую элемент с наибольшим значением, со строкой, содер­жащей элемент с наименьшим значением. Предполагается, что эти эле­менты единственны.

7. В данной квадратной целочисленной матрице порядка 5 указать индексы всех элементов с наибольшим значением.

8. Дана действительная матрица A (N.M), все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим зна­чением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индек­сы элемента с найденным значением.

9. Дана действительная матрица A (N,M). Получить последователь­ность b1,...,bn, где bi - это произведение квадратов тех элементов i-й строки, модули которых принадлежат отрезку [1,1.5].

10. Дана целочисленная квадратная матрица порядка 5. Найти наименьшее из значений элементов столбца, который обладает наиболь­шей суммой модулей элементов. Если таких столбцов несколько, то взять первый из них.

11. Даны натуральное число n, целочисленная квадратная матрица порядка n. Получить b1,...,bn, где bi - это наименьшее из значений эле­ментов, находящихся в начале i - строки матрицы до элемента, принад­лежащего главной диагонали, включительно.

12. Дана целочисленная квадратная матрица порядка n. Получить b1,...,bn, где bi - это значение первого по порядку положительного эле­мента i-й строки (если таких элементов нет, то принять bi= 1).

13. Дана целочисленная квадратная матрица порядка n. Получить b1,...,bn, где bi - это сумма элементов, расположенных за первым отрица­тельным элементом в i-й строке (если все элементы строки неотрица­тельны, то принять bi= 100).

14. Дана целочисленная квадратная матрица порядка n. Получить b1,...,bn, где bi - это сумма элементов, предшествующих последнему отрицательному элементу i-й строки (если все элементы строки не­отрицательны, то принять bi= -1).

15. Дана целочисленная квадратная матрица порядка n. Найти номе­ра строк все элементы которых четные.

16. Дана действительная квадратная матрица порядка n. Построить последовательность действительных чисел а1,...,an по правилу: если в i-й строке матрицы элемент, принадлежащий главной диагонали, отрицателен, то ai равно сумме элементов i-й строки, предшествующих первому отрицательному элементу; в противном случае ai равно сумме последних элементов i-й строки, начиная с первого по порядку не­отрицательного элемента.

17. Дана действительная квадратная матрица порядка 5. В строках с отрицательным элементом на главной диагонали найти наибольший из всех элементов.

18. Дана действительная квадратная матрица порядка n. Рассмотреть

те элементы, которые расположены в строках, начинающихся с отрица­тельного элемента. Найти суммы тех из них, которые расположены соот­ветственно ниже, выше и на главной диагонали.

19. Дана действительная квадратная матрица порядка 5. Получить целочисленную квадратную матрицу того же порядка, в которой элемент равен единице, если соответствующий ему элемент исходной матрицы больше элемента, расположенного в его строке на главной диагонали, и

равен нулю в противном случае.

20. Дана целочисленная квадратная матрица порядка 5. Выяснить, имеются ли в матрице ненулевые элементы, и если имеются, то указать индексы всех ненулевых элементов.

21. Дана действительная квадратная матрица порядка 5. Вычислить сумму тех из ее элементов, расположенных на главной диагонали и выше нее, которые превосходят по величине все элементы, расположенные ниже главной диагонали. Если на главной диагонали и выше нее нет элементов с указанным свойством, то ответом должно служить сооб­щение об этом.

22. Дана вещественная матрица А (4,5). Переставляя ее строки и столбцы, добиться того, чтобы наибольший элемент (один из них) ока­зался в верхнем левом углу.

23. Дана вещественная матрица А (5,5). Вычислить

24.Дана -целочисленная квадратная матрица А (6,6). Заполнить массив А следующим образом:

1 2..6

7 8... 12

13 14... 18

31 32... 36

25. Дана целочисленная квадратная матрица А (6,6). Заполнить массив А следующим образом:

1 2…6

0 1...5

0 0... 1

26. Дана целочисленная матрица A (N,M). Определить количество "особых" элементов массива А, считая элемент "особым", если он больше суммы остальных элементов своего столбца.

27. Дана целочисленная матрица A (N.M). Определить количество "особых" элементов массива А, считая элемент "особым", если в его строке слева от него находятся элементы, меньшие его, а справа большие.

28. Дана вещественная матрица А (5,6). Упорядочить ее строки по неубыванию суммы их элементов.

29. Дана вещественная матрица А (5,6). Упорядочить ее строки по неубыванию их наибольших элементов.

30. Преобразовать массив A (N.N), осуществив поворот элементов вокруг его центра на 90 против часовой стрелки.

31. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица 6-го порядка симметричной (относительно главной диагонали.)

32. Говорят, что матрица имеет седловую точку Aij; если Aij является минимальным в i-й строке и максимальным bj'-m столбце. Найти номер строки и столбца какой-нибудь седловой точки заданной матрицы.

33. Дана вещественная матрица А (5,5), все элементы которой различны. Найти скалярное произведение строки, в которой находится наибольший элемент матрицы, на столбец с наименьшим элементом.

34. Начиная с центра, обойти по спирали (по часовой стрелке) все элементы квадратной матрицы А (7,7) распечатывая их в порядке обхода.

35. Начиная с верхнего левого угла, обойти по спирали (против часовой стрелки) все элементы квадратной матрицы А (7,7), распечаты­вая их в порядке обхода.

36. По заданной квадратной матрице А (10,10) построить вектор длиной 19, элементы которого - максимумы элементов диагоналей, параллельных главной диагонали.

37. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица 9-го порядка магическим квадратом, т.е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

38. Имеется таблица Т результатов некоторого шахматного турнира, в котором участвовало п шахматистов

Т: array [l..n,l..n] оf (В,Н,П,Х),

где Т (ij]=B, если i-й участник выиграл y j-го (при этом

Т [j,i] = П), Т [i,j] = Н, если i-й и j-й участники сыграли вничью, и

Т (i,i]=X. Возможный вид таблицы (при n=3):

ХВП

ПХН

ВНХ

за выигрыш дается 1 очко, за ничью - 0,5 очка, за проигрыш - 0 очков. Выдать на печать номера участников в порядке невозрастания набранных ими очков.

 

Варианты заданий к лабораторной работе №9

ТЕМА: “СТРОКИ. СИМВОЛЬНЫЕ МАССИВЫ”

 

1. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn. Подсчитать: сколько раз среди заданных символов встречается символ " + " и сколько раз символ " * ".

2. Заданы символы S1,..., Sn. Известно, что среди символов S2, S3,... Sn есть несколько знаков вопроса. Определить количество символов пробела среди Si,…,Sn, что следуют перед вторым знаком вопроса.

3. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn. Получить первое натуральное i, для которого каждый из символов Si и Si+l сов­падает с буквой "а".

4. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn. Преобразовать последовательность S1,..., Sn, заменив в ней каждую точку тремя точками.

5. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn. Исключить из данной последовательности все группы букв вида "abсd".

6. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn среди которых присутствует двоеточие. Получить все символы, которые расположены до первого двоеточия включительно.

7. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn Подсчитать наибольшее количество идущих подряд символов пробела.

8. Заданы натуральное число n, символы S1,..., Sn. Определить количество вхождений в последовательность S1,..., Sn групп букв "abc".

9. Даны натуральное число n, символы Si,..., Sn. Найти какое-нибудь слово, начинающееся буквой а и оканчивающееся буквой я (если таких слов нет, то необходимо сообщить об этом).

10. Даны натуральное число n, символы S1,..., Sn. Удалить из S1,..., Sn все слова с нечетными порядковыми номерами и перевернуть все слова с четными номерами.

11. Даны натуральное число n, символы S1,..., Sn. Удалить из S1,..., Sn, все слова, в которых встречается не более двух различных букв,

12. Даны натуральное число n, символы S1,..., Sn. Удалить из S1,..., Sn все слова, оканчивающиеся группой букв -кая или -кое.

13. Даны символы S1,..., Sn. Оставить последовательность S1,..., Sn без изменения, если в нее не входит символ *, иначе каждый символ /, предшествующий первому вхождению символа * заменить на запятую.

14. Даны символы S1,..., Sn. Оставить последовательность S1,..., Sn без изменения, если в нее входит символ *, иначе каждый символ /, предшествующий первому вхождению символа * удалить из последовательности.

15. Даны символы S1,..., Sn. Если последовательность S1,..., Sn является палиндромом, т.е. S1=Sn, S2=Sn-1, то оставить ее без изменения, иначе получить последовательность S1,..., Sn-1, Sn, Sn-1,S2,S1.

16. Дано натуральное число N. Сколько различных цифр встречается в его десятичной записи?

17. Проверить, является ли в заданном тексте баланс открывающих и закрывающих скобок.

18. В данном предложении указать слово, в котором доля гласных (А, Е, I, О) максимальна.

19. Для встречающихся в заданном тексте пар рядом расположенных символов указать, сколько раз встречается каждое из таких двухбуквенных сочетаний.

20. Отредактировать предложение; удаляя из него лишние пробелы, оставляя только по одному пробелу между словами.

21. Для каждого символа заданного текста указать сколько раз он встречается в тексте.

22. Для каждого слова заданного предложения указать долю согласных. Определить слово, в котором доля согласных максимальна.

23. Отредактировать заданное предложение, заменяя многоточия точкой,

24. В заданном предложении найти самое короткое и самое длинное слово.

25. Из заданного текста предложения выбрать и напечатать только те символы, которые встречаются в нем только один раз (в том порядке, в котором они встречаются в тексте).

26. Найти самое длинное симметричное слово заданного предложения, например ASSA.

27. В заданном тексте удалить символ ", " и подсчитать число удаленных символов.

28. Из текста выбрать числа и записать в массив N. Количество чисел не более 10.

29. Удалить из текста символы " _ " и подсчитать длину сформированного текста.

30.В тексте предложения заменить символ " _ " на символ ", ". Конечные символы удалить, не заменяя на запятые. Определить длину предложения. Если в тексте встречаются несколько символов " _ " подряд, то вместо них поставить одну запятую.

 

 

Варианты задания к лабораторной работе №10

Тема:” ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИЙ”

1. Даны. действительные числа а0,..., a6. Получить для Х=1,3,4 значения р(х+1)- р(х), где р(у) =a6y6+a5y5+... +а0

2. Даны действительные числа s, t, а0,... а12. Получить р(1) -р(t) +p2(s-t)-pз(l), где р(х) = а12х12 + а11х11+...+а0

3 Даны действительные числа а1,...,an, b1,..., bm. В последовательности а1,...,an и последовательности b1,..., bm все члены, следующие за членом с наибольшим значением (за первым по порядку, если их несколько), заменить на 0.5.

4. Даны целые числа а а1,...,an, b1,..., bm, К. Если в последовательности а1,...,an нет ни одного члена со значением К, то первый по порядку член этой последовательности не меньший всех остальных членов, заменить на значение К. По такому же правилу преобразовать b1,..., bm, применительно к значению 10.

5. Вычислить z = (s1 + s2)/(k1+k2), где S1 и K1 - сумма и количество положительных элементов массива X(N); S2 и k2 - сумма и количество положительных элементов массива Y(M).

6. Вычислить и зaпомнить суммы положительных элементов каждой строки матрицы А(10,20), В (15,10).

7. Вычислить Z = (X1 + Y1) / (Х2 - Y2), где Х1 и Х2 - корни уравнения 2x2 +x – 4=0;

Y1 и Y2 – корни уравнения ay2 + 2у - 1 = 0. (Все корни действительные).

8. Найти наибольшие элементы и их порядковые номера массивов X(N) и Y(M).

9. Переписать положительные элементы Х(10) и Y(8) в массив Z подряд. Запись в массив Z осуществлять в подпрограмме.

10. Найти наименьшие элементы и номера строк и столбцов, в которых они расположены, для матриц А(4,5) и В(5,3).

11. Вывести на печать элементы целочисленных матриц N(3,6) и М(5,4), кратные трем.

12. Вычислить и запомнить количество отрицательных элементов каждого столбца для матриц А(5,5), В(4,5).

13. Вычислить суммы элементов верхней треугольной матрицы для матриц А(4,4), В(5,5).

14. Найти средние значения, и стандартные отклонения для элементов массивов X(N), Y(M).

15. Вычислить суммы и количества элементов, находящихся в интервале от а до b для матриц Х(5,4) и Y(5,3).

16. Преобразовать массивы Х(10) и Y(15), расположив в них подряд только положительные элементы. Вместо остальных элементов записать нули.

17. Вычислить Z=(es1+es2)/(k1*k2), где S1 и К1 - сумма и количесиво положительных элементов массива X(10); S2, и К2 - сумма и количество отрицательных элементов массива Y(15).

18. Вычислить корни квадратных уравнений х2 - ax + b = 0; су2 - dy - f = 0, используя подпрограмму - функцию. (Все корни действительные).

19. Вычислить Z =(Xmax-Ymin)/2, где Хmах - максимальный элемент массива Х(10): Ymin - минимальный элемент массива Y(12): Хmax и Ymin вычислять в одной подпрограмме.

20. Вычислить суммы положительных элементов массивов X(N), Y(M), Z(К), используя подпрограмму-функцию, где N<10; М<12; К<8.

21. Вычислить С=(Аmax+Bmin)/3, где А,max и Вmin -максимальный и минимальный элементы соответственно массивов А(10) и В(12).

22. Вычислить суммы положительных элементов каждой строки для

матриц А(5,6) и В(4,3), используя подпрограмму-функцию.

23. Вычислить суммы элементов главных диагоналей матриц А(N,N), B(M,M), где N<10, M<12, используя подпрограмму-функцию.

24. Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц для матриц А(5,4), В(4,3), используя подпрограмму-функцию.

25.Составить процедуру, позволяющую определить позицию самого первого вхождения заданного символа в исходную строку. Если строка не содержит символа, результатом процедуры должна быть -1.

 

Варианты заданий к лабораторной работе №11

Тема “ Файлы”

1. Дан файл f, компоненты к-рого являются действительными числами. Найти наибольшее из значений модулей компонент с нечетными номерами.

2. Дан файл f, компоненты которого являются действительными числами. Найти разность первой и последней компоненты файла.

3. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Найти количество удвоенных нечетных чисел среди компонентов.

4. Дан символьный файл f. В файле f не менее двух компонент Определить, являются ли два первых символа файла цифрами. Ели да, то установить, является ли число, образованное этими цифрами, четным.

5. Дай символьной файл f. Получить, файл g, образованный из файла f заменой всех его прописных (больших) букв одноименными строчными (малыми).

6. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами Записать в файл g всe четные числа файла f, а в р все нечетные. Порядок следования чисел сохраняется.

7. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением повторных вхождений одного и того же числа.

8. Дан файл f, компоненты кoтoporo являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных чисел, сколько положительных. Используя вспомогательный файл h переписать все компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g небыло двух соседних чисел с одним знаком.

9. Дан символьный файл f. Подсчитать число вхождений в файл сочетаний ab.

10. Дан символьный файл f. Определить входит ли в файл сочетание abсd.

11. Даны символьные файлы f и g. Записать в файл h все начальные значения совпадающих компонент файлов f и g.

12 Дан символьный файл f. Удалить из файла все однобуквенные слова и лишние пробелы Результаты записать в файл g.

13.Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Файл f содержит столько же отрицательных компонент, сколько положительных. Используя вспомогательный файл h переписать все компоненты файла f в файл g так, чтобы в файле g сначала шли положительные, потом отрицательные.

14.Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Никакая из компонент файла не равна нулю. Числа в файле идут в следующем порядке: десять отрицательных, десять положительных, десять отрицательных, десять положительных и т.д. Перписать компоненты файла f в g так, чтобы в файле g числа шли в следующем порядке: пять отрицательных, пять положительных и т.д.

15.Дaн символьный файл f. Считая, что количество символов в слове не превосходит 20, определить, сколько в файле имеется слов, состоящих из одного, двух, трех и т.д. символов.

16.Дан символьный файл, содержащий сведения о студентах КПИ, записанные по следующему образцу: фамилия имя отчество, фамилия имя отчество... Записать эти сведения в файл g, используя образцы: имя отчество фамилия, имя отчество фамилия.

17.Дан символьный файл, содержащий сведения о студентах группы ДА-52, записанные по следующему образцу: имя отчество фамилий, имя отчество фамилия...... Записать эти сведения в файл g, используя образцы: фамилия имя отчество, фамилия имя отчество...

18.Дан файл f, который содержит номера телефонов группы ДА-51. Указывается фамилия студента, его инициалы и номер телефона. Найти телефон студента по его фамилии и инициалам.

19.Дан текстовый файл. Получить все его строки содержащие более 60 символов.

20.Дан символьный файл f. Считая, что количество символов в слове не превосходит 20, получить гистограмму длин всех слов файла f.

21.Задан текстовый файл F, строка букв S. Получить все строки файла, которые содержат в себе строку S.

22. Задан текстовый файл F. Переписать компоненты файла F в файл H,вставляя в начало символ пробела. Порядок компонент должен сохраняться.

23. В заданном текстовом файле выделить самую длинную строку файла, если их несколько, то выделить какую-нибудь из них.

24. Задан текстовый файл F, который содержит программу на языке Паскаль. Проверить текст на разное количество открытых и закрытых скобок, считая, что каждый оператор в программе занимает не больше одной строки в файле F.

25.Задан файл, который содержит телефонные номера студентов кафедры. Указывается фамилия студента, его инициалы и номер телефона. Ввести фамилию и имя с терминала. Найти телефон по введенным данным.

26. Заданный файл содержит разные даты, каждая из которых - это число, месяц и год.Найти все весенние даты.

27. Прямая на плоскости задается равенством Ах +Вх + С = 0. Пусть F-файл, который содержит коэффициенты нескольких прямых. Переписать с файла F в файл G коэффициенты прямых, которые параллельны первой прямой, заданной в файле F.

28. Задан текстовый файл. Переписать файл, заканчивая каждую строку символом «-», если строка в заданном файле оканчивается на символ, отличный от символов пробел, запятой или точки.

29. В заданном текстовом файле выделить все строки, которые содержат больше чем 60 символов.

30. Задан текстовый файл F.Переписать в файл G все компоненты файла,заменив в них символ 0 на 1 и наоборот.

31. Получить копию заданного файла F,переписав его в файл G (оба файла символьные). В новом файле на начало каждой строки записать соответствующий номер строки.

32. Заданы символьные файлы F и G. Определить совпадают ли компоненты файла F с компонентами файла G. Если нет, то определить номер первой компоненты, начиная с которой файлы F и G отличаются между собой.

33. Задан файл F, компоненты которого натуральные числа. Количество чисел в файле кратна 4. Первые два числа с каждых 4-х задают координаты левого верхнего угла прямоугольника, следующие два _ координаты правого нижнего угла. Построить прямоугольники, которые заданы в файле F.

Лабораторная работа № 12. "Структуры".

Варианты заданий

1. Ввести массив записей, который содержит фамилии и номера телефонов сотрудников. Упорядочить массив по фамилиям и распечатать входной и упорядоченный массив.

2. Ввести массив записей, который содержит фамилии и экзаменационные оценки. Записи упорядочить по фамилиям. Программа вычисляет средний балл для каждой фамилии и создает новый массив, содержащий фамилии и средние баллы.

3. Ввести массив записей, который содержит фамилии сотрудников и адреса. Записи упорядочить по адресам. Необходимо ввести новую запись и удалить из массива ту, которая содержит данную фамилию.

4. Ввести массив записей, который содержит фамилии авторов книг и названия книг. Создать новый массив записей, который содержит дополнительную информацию о годе издания. Год издания берется из целочисленного массива, который упорядочен по примеру 1-го массива.

5. Ввести массив записей, который содержит фамилии и соответствующие им адреса. Массив упорядочен по фамилиям. Ввести новую запись и заменить запись, которая содержит указанную фамилию, на введенную.

6. Ввести массив записей, который содержит фамилии сотрудников, их адреса и номера телефонов. Составить программу, которая переносит эти данные в массив записей, который не содержит сведения о номерах телефонов.

7. Заданы два массива записей, каждый из которых содержит фамилии и адреса сотрудников. Составленная программа должна перенести (в любом порядке) записи с двух массивов в третий, причем с двух одинаковых записей переносится только одна.

8. Задан массив записей, который содержит фамилии и адреса. Построить новый массив записей, который содержит фамилии с начальной буквой С и соответсвующие им адреса.

9. Заданы два массива записей, каждый из которых содержит фамилии и адреса студентов. Составить программу, которая печатает одинаковые записи обоих массивов в алфавитном порядке.

10. Заданы два массива записей, каждый из которых содержит сведения о фамилиях и адресах. Необходимо записи, которые есть в первом массиве и которых нет во втором массиве, переписать в третий массив в том же виде.

11. Задан массив записей, который' содержит фамилии студентов и их экзаменационную оценку. Составить программу, которая находит и печатает фамилии людей, которые получили заданную оценку.

12. Заданы два массива записей. Первый содержит данные - фамилии и адреса, второй - соответствующие номера телефонов. Составить программу, которая объединяет записи обеих массивов и заносит их в третий массив.

13. Ввести массив записей, которые содержат сведения-названия и адреса институтов, программа удаляет записи, заполненные только пробелами (пропусками).

14. Задан массив записей, который содержит сведения-фамилии и соответствующие им номера телефонов. Массив упорядочен по фамилиям. Программа должна вставлять новую запись в соответствующее место массива в зависимости от фамилии, раздвигая другие элементы массива.

15. Задан массив записей, который содержит сведения-фамилии и названия групп. Массив упорядочен по фамилиям. Программа удаляет записи, которые содержат заданную фамилию, сдвигая нижние элементы вверх (заполняя ими пустое место).

16. Ввести массив записей, который содержит сведения-фамилии и номера телефонов. Программа заменяет запись, которая содержит указанную фамилию, веденную с терминала. Упорядочить полученный массив по фамилиям.

17. Заданы два массива записей, которые содержат сведения-фамилии и адреса. Массивы упорядочены по фамилиям. Составить программу, которая переносит в любом порядке записи с двух заданных массивов в третий, причем из двух одинаковых записей записывается только одна.

18. Задан массив записей, который содержит сведения-фамилии и названия групп. Массив упорядочить по фамилиям. Ввести с терминала название группы. Переписать в третий массив записи, которые имеют введенное название группы.

19.Заданы два массива записей,которые содержат сведения: фамилии и оценки. Массивы упорядочены по фамилиям. Программа должна переносить записи первого массива, которые отсутствуют в другом массиве, в третий массив в том же виде.

20. Задан массив записей, который содержат сведения: фамилии и экзаменационные оценки. Составить программу, которая вычисляет средний балл всего массива. Напечатать входной массив и результат вычисления среднего балла.

21. Задан массив записей, который содержит сведения: фамилии студентов и суммы их стипендий. Необходимо удалить из этого массива все записи, которые имеют величину стипендий ниже среднего уровня.

22. Задан массив записей, который содержит сведения: фамилии студентов и год рождения. Необходимо построить новый массив записей, в котором будут только записи с годом рождения от 1986 и выше.

23. Задан массив записей, который содержит сведения: название факультета, название специальности. Построить новый массив, который дополнен записями, введенными с терминала и упорядоченный по факультетам.

24. Задан массив записей, который содержит сведения: специальности, курсы, названия групп студентов. Выбрать из этого массива записи, которые относятся к специальности САПР и распечатать их, а также отдельно остаток массива.

25. Задан массив записей, который содержит сведения: специальности, курсы, группы студентов и средний балл группы. Построить новый массив записей, который содержит сведения по группам студентов и средний балл, если он не меньше 4.5. Распечатать входной и выходной массивы.

26. Задан массив записей, который содержат сведения: фамилии студентов, их имена. Напечатать наиболее распространенные мужские и женские имена.

27.Заданы массивы записей. Один содержит сведения: фамилии и имена, другой - фамилии и адреса. Необходимо построить новый массив, упорядоченный по фамилиям, который содержит сведения – фамилии, имена и адреса. Если есть записи, которые не согласуются, то сообщить об этом.

28. Задан массив записей, который содержит сведения: фамилии студентов и их экзаменационные оценки. Определить процент студентов, которые имеют средний балл 4.5. Распечатать входной массив и фамилии студентов со средним баллом 4.5.

29. В библиотеке имеется список книг. Каждая запись этого списка содержит фамилии авторов, название книги, год издания. Определить имеются ли в данном списке книги, в названии которых встречается некоторое ключевое слово «Компьютер». Если имеются, то выдать на печать фамилии авторов, название и год издания всех таких книг. Ключевое слово ввести с клавиатуры.

30.Написать программу формирования ведомости об успеваемости студентов. Каждая запись этой ведомости должна содержать номер группы, фамилию студента, средний балл за последнюю сессию. Необходимо распечатать списки студентов по группам. В каждой группе фамилии студентов разместить в порядке убывания среднего балла.

 

 

Варианты заданий к лабораторной работе №13.

Тема: “Графика”

 

1. Исследовать область определения и построить график функции у = 1/х.

2. Исследовать область определения и построить график функции у=(х+3)/(х-2).

3. Исследовать область определения и построить график функции у=3+2/х-3/х.

4. Исследовать область определения и построить график функции у=1/(3х+2х+1).

5. Исследовать область определения и построить график функции у=х/(х+2х+1).

6. Исследовать область определения и построить график функции

y=x/(x-Зх-1).

7. Исследовать область определения и построить график ф-ции у=х/(х+3х+1).

8. Исследовать область определения и построить график ф-ции у=х*arctg(x).

9. Исследовать область определения и построить график функции

у=3x4+4Х3-12x2-5.

10. Исследовать область определения и построить график функции

у=2х +5x-3.

11. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=0.5х-(x-2)2+1.

12. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=(x-3)cos(x)-1.

13. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=ln(x) +(x+1)3.

14. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=x3+2x2+2.

15. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=x-sin(x)-0.25.

16. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=ln(sqrt(x)).

17. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=x3-3*x2+9x-8.

18. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=|sin(x)|+cos|x|.

19. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=sqrt(x4+1).

20. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=((x+2)2)1/3-((x-2)2)1/3.

21. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=2sin(x)eх/5.

22. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=sin2x/sqrt(1+2cos(x)).

23. Исследовать область определения и построить график ф-ции

y=-lg(х+2);

24. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=2arccos(x-1);

25. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=3arctg(x+2);

26. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=(1/3)х-1.

27. Исследовать область определения и построить график ф-ции y=(1/2)cos(3x+3pi/4).

28. Построить, на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству или системе неравенств

|у|+2|х|<х+1.

29. Построить на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству или системе неравенств

|у|+2|х|<х-1.

30. Построить на экране множество точек, координаты которых удовлетворяют следующему неравенству или системе неравенств

х+у<2(|х| -|у|)

 

Варианты заданий к лабораторной работе №14.

Тема: “Текстовый и графический режимы”

1. Разработать программу вывода на экран графика функции с отображением на экран осей координат, координатной сетки и делений по значениям аргумента и функции. Программу оформить в виде процедуры, в которую значения функции передаются в виде массива.

2. Розработать программу, которая рисует на экране циферблат механических часов, отображая перемещение секундной, минутной и часовой стрелок (при этом используйте процедуру DELAY).

3. Разработать программу, отображающую процесс вращения прямоугольника вокруг любой его внутренней точки.

4. Разработать программу, отображающую процесс перемещения окружности по экрану в горизонтальном и вертикальном направлениях при нажатии соответствующих клавиш.

5. Разработать программу преобразования фиксированного изображения из позитивной формы (черным цветом на белом фоне) в негативную форму и наоборот.

6. Разработать гистограмму вывода на экран текстовой информации в форме "бегущей строки".

7. Разработать программу, которая при нажатии клавиши F9 выводит на экран текстовое окно. При нажатой клавиши сдвигается влево левая рамка окна, при нажатии ® вправо правая рамка окна, при нажатии ¯ - вниз нижняя рамка окна, при нажатии ­ - вверх верхняя рамка окна.

8. Разработать программу вывода на экран меню следующего вида:

Меню:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

 

отображающего процесс выбора любого из перечисленных вариантов с помощью ® и. При этом вариант, на который падает выбор, должен выделяться повышенной яркостью или цветом. При нажатии клавиши Ввод или ¯ на месте соответствующего варианта должно появляться другое окно.

9. Разработать программу вывода на экран меню следующего вида:

 

Меню:

  Вариант 1
Выбор ® Вариант 2
  Вариант 3

 

 

отображающего процесс выбора одного из вариантов с помощью клавиш ­ и ¯. При этом к строке, на которую падает выбор, должна быть направлена стрелка от слова "Выбор".

10. Разработать программу вывода на экран меню следующего вида

В этом меню приведен полный список вариантов. Название каждого, варианта оформляется в отдельном окне. При нажатии клавиши ­ и ¯ порядок окон меняется. Разработанная программа должна отображать этот процесс выбора варианта.

11. Разработать программу вывода на экран графика дискретной функции (гистограммы). Изображение этого графика должню состоять из 10 расположенных на одной линии прямоугольников (высоте каждого прямоугольника соответствует одно значение функции). Для просмотра всего графика следует использовать клавиши ® и, нажатие которых вызывает смещение изображения графика соответственно вправо или влево с изменением соответствующих надписей по горизонтальной оси. Программу следует оформить в виде процедуры, значения функции в которую передаются в виде массива.

12. Дана строка символов. Разработать программу вывода на экран этой строки так, чтобы каждый символ появлялся на экране справа и перемещался в горизонтальном направлении влево до первой незанятой позиции. После того как очередной символ займет свое место, должен начинаться вывод следующего символа и т.д.

13. Разработать программу, отображающую перемещение по экрану стилизованного изображения человека (окружность -голова, треугольник - туловище, ломаные линии - руки и ноги). Перемещение человека, изображенного на экране, должно осуществляться при нажатии соответствующих клавиш управления курсором.

14. Разработать программу, отображающую на экране процесс перемещения транспортного робота, обслуживающего два станка (обслуживание в данном случае заключается в перемещении деталей между станками). Транспортный робот должен отображаться на экране прямоугольником. Изображение станков может быть произвольным и менять свою окраску (или интенсивность свечения) в зависимости от наличия на них деталей.

15. Разработать программу, отображающую на экране в графическом режиме изображение введенной строки символов с произвольным коэффициентом увеличения, который может изменяться при нажатии клавиш управления курсором.

16. Разработать программу, имитирующую процесс перемещения упругого шарика в замкнутом пространстве прямоугольной формы. Начальное направление и скорость движения шарика должны задаваться произвольно.

17. Изобразить на экране прямоугольник и обеспечить возможность его передвижения с помощью клавиш управления курсором.

18. Изобразить на экране точку, которая перемещается по кругу с постоянной скоростью.

19. Изобразить на экране прямую, которая вращается около одной из своих точек.

20. Изобразить на экране точку, которая движется с постоянной скоростью параллел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: