По итогам внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.




МБОУ Кротовская СОШ с 2012 года ведет деятельность по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в процесс внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся. С помощью специальных анкет в школе была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования, воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся.

На сегодняшний день начальная школа оснащена техническими средствами обучения: 1телевизор, 1 DVD плеер, 1 компьютер, 1 интерактивная доска, 1 мультимедиапроектора, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В результате всех проведенных исследований условия были признаны удовлетворительными.

Педагогическим коллективом школы была проделана огромная работа в рамках введения ФГОС НОО. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения.

В школе собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС. Для классов, обучающихся по ФГОС НОО (1а,1б,1в,2 кл.) разработана основная образовательная программа, определяющая максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности. Из четырех возможных вариантов БОП, был выбран вариант 1, предназначенный для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.

К квалификации педагогов, работающих по ФГОС, выдвинуты следующие требования:

Наличие курсов повышение квалификации, составлен перспективный график прохождения КПК;

опыт организации учебного процесса на деятельностной основе;

владение ИКТ-технологиями и использование их в обучении.

В 2011-2012 учебном году по ФГОС НОО второго поколения работал 1 учителя начальных классов школы Алиева Н.П. В 2012-2013 учебном году - 4 учителя: Алиева Н.П., Садовникова Л.А., Максимова Г.М, Алиева А.С.

В начале года в классах проводится мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью является оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводится через:

-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Входные диагностики направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.

Текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении приобретённых умений и навыков по основным предметам, записываются учителем в « Лист индивидуальных достижений».

Дифференцированному контролю результатов обучения, способствовуют и контрольные работы разноуровнего характера. По математике, русскому языку, окружающему миру – тематические тесты. Эти тестовые работы позволяют оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В конце 2011-2012 учебного года была проведена комплексная контрольная работа за 1 класс. Работу выполнял 20 учащихся (1 класс). Ими была выполнена как основная, так и дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 4 группы:

Группа детей с высоким уровнем – 3 чел (15%)

Группа детей с уровнем выше среднего - 6 чел (30%)

Группа детей со среднем уровнем – 9 чел (45%)

Группа детей с низким уровнем – 2 чел. (10%)

В мае 2013 года во 2 классе проведена комплексная работа. По итогам поведен анализ и сравнительный мониторинг. Данные мониторинга представлены в таблице

 

Учебный год класс Количество детей писавших работу: Уровни (чел)
Высокий Выше среднего средний низкий
2011-2012   20человек        
2012-2013   23 человек        

 

В 2012-2013 учебного года в 1 классах проведена комплексная контрольная работа за 2 полугодие. Работу выполнял 36 учащихся (1а, 1б, 1в классы). Ими была выполнена как основная, так и дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 4 группы:

Группа детей с высоким уровнем – 4 чел (13%)

Группа детей с уровнем выше среднего - 7 чел (23%)

Группа детей со среднем уровнем – 16 чел (53%)

Группа детей с низким уровнем – 4 чел. (13%)

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Всем родителям 1,2 классов по общественному договору со школой необходимо вести «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений.

- лесенки достижений,

-стартовая диагностика,

-итоговые контрольные,

-читательские дневники,

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано двухразовое питание: дети своевременно завтракают и обедают. В учебных кабинетах созданы условия для снятия усталости и развития детей: имеются настольные игры, уютный интерьер, мультимедийный проектор. После уроков обучающиеся отдыхают не только в этом уголке, но и посещают спортзал, ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе, в парке. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских коллективах. В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием (100% охвата), что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

Базисный учебный план стандарта второго поколения отводит 10часов на внеучебную деятельность. Родителям первоклассников было предложено поучаствовать в анкетировании по пребыванию ребёнка в школе во второй половине дня, с целью получения дополнительного образования.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемленной частью образовательного процесса.

Внеучебной деятельностью охвачены все учащиеся 1-2 классов.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей.

Важный аспект введения ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. Школой был подписан общественный договор с семьей в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Мы обсуждали проект стандартов с родителями, они считают важным результатом образования считается формирование личности и гражданской позиции школьников

С родителями будущих первоклассников интенсивно проводится информационная работа по вопросам обучения детей в новом режиме. Опыт первых лет показал, что введение ФГОС второго поколения приводит к реформированию системы работы образовательного учреждения.

Два учебных года показали как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

· Необходимость введения ставок тьютора или освобожденных классных руководителей для проведения занятий и контроля во второй половине дня.

· Необходимость оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе и учебном кабинете.

· финансовое обеспечение реализации ФГОС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: