Практические задания
Вариант 1
1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов;
2) диаграмму последовательностей для потока события «Совершение сделки»;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 2
1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов;
2) диаграмму кооперации для потока события «Совершение сделки»;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 3
1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов;
2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы обработки заказов;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 4
1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы обработки заказов;
2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 5
1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы обработки заказов;
2) декомпозицию модели в нотации DFD;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 6
1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для системы учета успеваемости студентов
2) диаграмму последовательностей для потока события «Просмотр результатов сессии заведующим отделением»;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 7
1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для системы учета успеваемости студентов
2) диаграмму кооперации для потока события «Просмотр результатов сессии заведующим отделением»;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 8
1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для системы учета успеваемости студентов
2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы учета успеваемости студентов;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 9
1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы учета успеваемости;
2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 10
1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы учета успеваемости;
2) декомпозицию модели в нотации DFD;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 11
1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования для системы начисления зарплаты;
2) диаграмму последовательностей для потока события «Внесение информации администратором»;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 12
1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования для системы начисления зарплаты;
2) диаграмму кооперации для потока события «Расчет заработной платы»;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 13
1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования для системы начисления зарплаты;
2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы начисления зарплаты;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 14
1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы начисления зарплаты;
2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 15
1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы начисления зарплаты;
2) декомпозицию модели в нотации DFD;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 16
1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы авиакомпании
2) диаграмму последовательностей для потока события «Заказ самолета»;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 17
1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы авиакомпании
2) диаграмму кооперации для потока события «Заказ самолета»;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 18
1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы авиакомпании
2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы информационной системы авиакомпании;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 19
1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы авиакомпании;
2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 20
1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы авиакомпании;
2) декомпозицию модели А0 в нотации DFD;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 21
1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы туристической компании
2) диаграмму последовательностей для потока события «Поступление заявки»;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 22
1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы туристической компании
2) диаграмму кооперации для потока события «Поступление заявки»;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 23
1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы туристической компании;
2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для информационной системы;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 24
1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы туристической компании;
2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 25
1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы туристической компании;
2) декомпозицию модели А0 в нотации DFD;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 26
1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы «Аренда автомобилей»
2) диаграмму последовательностей для потока события «Прием заказа»;
3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.
Вариант 27
1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы «Аренда автомобилей»;
2) диаграмму кооперации для потока события «Прием заказа»;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 28
1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:
1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы «Аренда автомобилей»;
2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для информационной системы;
3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.
Вариант 29
1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы «Аренда автомобилей»;
2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Вариант 30
1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:
1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы «Аренда автомобилей»;
2) декомпозицию модели в нотации DFD;
3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.
Описание ИС:
«ИС коммерческой фирмы»
Небольшая коммерческая фирма занимается предоставлением автомобилей в аренду. В связи с расширением возникла необходимость автоматизации процесса работы с клиентами.
Сейчас клиент приходит в компанию, где его встречает один из менеджеров компании по работе с клиентами. Менеджер заполняет бланк-заказ на аренду автомобиля, в котором указывает данные клиента (ФИО, телефон, а также номер, дату и место выдачи водительских прав), а также запрашиваемую марку автомобиля и срок аренды.
Данный запрос отправляется к администратору, который выясняет наличие автомобиля указанной марки, после чего дает разрешение на оформление договора аренды. В случае, если автомобиля указанной марки на указанное время нет, клиенту предлагается автомобиль другой марки того же класса.
Каждую неделю администратор формирует и делает анализ отчетов по востребованности автомобилей различных марок.
Требуется автоматизировать процесс работы с клиентами с целью ускорения решения вопросов и уменьшения количества персонала.
«ИС турфирмы»
Небольшая туристическая компания автоматизирует деятельность, связанную с организацией туров.
В настоящее время менеджер компании при приеме заказа заполняет бумажную форму, в которой указывает название тура и дату, данные клиента (ФИО, возраст, данные паспорта, данные загранпаспорта для заграничных туров).
После заполнения заявки менеджер связывается с компанией, организатором данного туда, куда и передает данную заявку. Компания-организатор проверяет наличие мест по поданной заявке, и при положительном ответе дает бронирует место на указанного в заявке клиента.
При отсутствии мест на указанный тур, компания-организатор дает отрицательный ответ по поданной заявке. Менеджер туристической компании предлагает клиенту другой туристический тур или просит перенести поездку на другое время.
При этом известно, что в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны. Один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.
«ИС авиакомпании»
Небольшая авиакомпания автоматизирует деятельность, связанную с учетом рейсов, организованных компанией на арендуемых самолетах.
В настоящее время диспетчер компании для каждого маршрута заполняет бумажную форму-заявку на аренду самолета, в которой указывает пункт отправления, пункт назначения, желаемые дату и время вылета, и требуемое количество мест в самолете.
Данный запрос отправляется в центральный диспетчерский пункт, где его обрабатывают и, на основании перечня имеющихся самолетов и их характеристик, определяют точную дату и время вылета, время прилета, и тип предоставляемого авиакомпании самолета.
В случае отсутствия самолета с требуемыми техническими характеристиками в указанное время, определяется ближайшее время, когда такой самолет может быть предоставлен, или же указывается другой тип самолета, который может быть предоставлен авиакомпании в указанное время. Эти сведения направляются авиакомпании, которая должна подтвердить или отклонить заявку.
«ИС компании»
Перед информационной службой компании поставлена задача создания новой системы начисления зарплаты. В системе должна храниться информация обо всех служащих компании. Каждый служащий компании закреплен за одним отделом.
Система должна обеспечивать правильную и своевременную оплату работы каждого служащего на основании введенной им информации по отработанному времени. Заработная плата служащих зависит от количества отработанного времени по определенному тарифу и процента премиального вознаграждения. Процент премиального вознаграждения определяется индивидуально для каждого служащего и может составлять 10, 15, 25 или 35%.
Карточка учета отработанного времени содержит дату и количество часов, отработанных в соответствии с конкретным тарифом.
Одной из наиболее часто используемых возможностей новой системы является формирование различных отчетов: запросить количество сотрудников по каждому отделу, количество отработанных часов и суммарную заработную плату по отделам и по компании в целом.
Администратор системы курирует информацию о служащих. В его обязанности входит ввод данных о новых служащих, удаление данных и изменение любой информации о служащем, такой как фамилия, имя, адрес, процент премиального вознаграждения, изменять закрепление сотрудников за отделами, а также формирования различных отчетов для руководства.
«ИС колледжа»
Перед руководителем информационной службы колледжа ставится задача разработки новой клиент-серверной системы учета успеваемости студентов. Система предназначена для оперативного учета успеваемости студентов в сессию заведующими отделениями и классными руководителями.
Сведения об успеваемости студентов должны храниться в течение всего курса их обучения и использоваться при составлении справок о прослушанных курсах и приложений к диплому.
Оценки в систему имеют право заносить преподаватели. Каждый преподаватель может вносить оценки только по тому предмету, который он читает, и только для той группы, в которой он читает данный предмет.
Заведующие отделениями могут просматривать результаты успеваемости по всем группа. При этом необходимо предусмотреть наличие отчетов по следующим категориям учащихся: успевающие на «отлично», успевающие на «хорошо» и «отлично», не имеющие задолженностей, имеющие задолженности по одному и более предметам (с указанием самих предметов).
Классный руководитель имеет право просматривать аналогичную информацию только по своей группе.
"Ивановы и Ко"
"Ивановы и Ко" – это маленькая компания, продающая комплектующие для сборки персональных компьютеров. Пока поступало мало заказов, с ними можно было управляться на бумаге. С ростом репутации компании число заказов возрастало. Пришлось нанять новых рабочих, и за три года фирма выросла до магазина с более чем 50 сотрудниками.
Перед информационной службой компании поставлена задача создания системы обработки заказов.
Дважды в неделю компания публикует каталог имеющихся товаров, который рассылается клиентам и другим заинтересованным лицам.
Клиенты приобретают комплектующие, направляя в компанию требуемый перечень с информацией об оплате. Компания выполняет заказы и отправляет товары по адресам клиентов. Если поступивший заказ не может быть выполнен из-за отсутствия необходимых комплектующих, он должен быть отклонен, о чем сообщается клиенту.
Часть клиентов заказывает товары через Интернет-магазин компании.
Компания пользуется услугами различных транспортных и страховых компаний.
Система должна отслеживать заказ от момента его получения до отправки товара и оплаты его стоимости. Система должна обеспечивать возможность учета клиентов компании, добавления новых заказов, изменения старых, выполнения заказов, проверки и возобновления инвентарных описей.