к экзамену по ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей




Практические задания

Вариант 1

1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов;

2) диаграмму последовательностей для потока события «Совершение сделки»;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 2

1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов;

2) диаграмму кооперации для потока события «Совершение сделки»;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 3

1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования для системы обработки заказов;

2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы обработки заказов;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 4

1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы обработки заказов;

2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 5

1. Провести анализ системы «Ивановы и Ко» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы обработки заказов;

2) декомпозицию модели в нотации DFD;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 6

1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для системы учета успеваемости студентов

2) диаграмму последовательностей для потока события «Просмотр результатов сессии заведующим отделением»;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 7

1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для системы учета успеваемости студентов

2) диаграмму кооперации для потока события «Просмотр результатов сессии заведующим отделением»;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 8

1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для системы учета успеваемости студентов

2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы учета успеваемости студентов;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 9

1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы учета успеваемости;

2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 10

1. Провести анализ системы «ИС колледжа» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы учета успеваемости;

2) декомпозицию модели в нотации DFD;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 11

1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования для системы начисления зарплаты;

2) диаграмму последовательностей для потока события «Внесение информации администратором»;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 12

1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования для системы начисления зарплаты;

2) диаграмму кооперации для потока события «Расчет заработной платы»;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 13

1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования для системы начисления зарплаты;

2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы начисления зарплаты;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 14

1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы начисления зарплаты;

2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 15

1. Провести анализ системы «ИС компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для системы начисления зарплаты;

2) декомпозицию модели в нотации DFD;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 16

1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы авиакомпании

2) диаграмму последовательностей для потока события «Заказ самолета»;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 17

1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы авиакомпании

2) диаграмму кооперации для потока события «Заказ самолета»;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 18

1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы авиакомпании

2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для системы информационной системы авиакомпании;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 19

1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы авиакомпании;

2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 20

1. Провести анализ системы «ИС авиакомпании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы авиакомпании;

2) декомпозицию модели А0 в нотации DFD;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 21

1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы туристической компании

2) диаграмму последовательностей для потока события «Поступление заявки»;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 22

1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы туристической компании

2) диаграмму кооперации для потока события «Поступление заявки»;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 23

1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы туристической компании;

2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для информационной системы;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 24

1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы туристической компании;

2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 25

1. Провести анализ системы «ИС турфирмы» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы туристической компании;

2) декомпозицию модели А0 в нотации DFD;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 26

1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы «Аренда автомобилей»

2) диаграмму последовательностей для потока события «Прием заказа»;

3) Составить руководство пользователя данной информационной системы.

 

Вариант 27

1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы «Аренда автомобилей»;

2) диаграмму кооперации для потока события «Прием заказа»;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 28

1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство ArgoUml, построить следующие диаграммы:

1) диаграмму вариантов использования (диаграмму прецедентов) для информационной системы «Аренда автомобилей»;

2) диаграмму классов (с указанием атрибутов и операций) для информационной системы;

3) Составить руководство системного администратора для данной информационной системы.

 

Вариант 29

1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы «Аренда автомобилей»;

2) декомпозицию модели А0 в нотации IDEF0;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Вариант 30

1. Провести анализ системы «ИС коммерческой компании» и, используя CASE-средство Ramus, построить следующие диаграммы:

1) контекстную диаграмму модели в нотации IDEF0 для информационной системы «Аренда автомобилей»;

2) декомпозицию модели в нотации DFD;

3) Составить концепцию требований для данной информационной системы.

 

Описание ИС:

«ИС коммерческой фирмы»

Небольшая коммерческая фирма занимается предоставлением автомобилей в аренду. В связи с расширением возникла необходимость автоматизации процесса работы с клиентами.

Сейчас клиент приходит в компанию, где его встречает один из менеджеров компании по работе с клиентами. Менеджер заполняет бланк-заказ на аренду автомобиля, в котором указывает данные клиента (ФИО, телефон, а также номер, дату и место выдачи водительских прав), а также запрашиваемую марку автомобиля и срок аренды.

Данный запрос отправляется к администратору, который выясняет наличие автомобиля указанной марки, после чего дает разрешение на оформление договора аренды. В случае, если автомобиля указанной марки на указанное время нет, клиенту предлагается автомобиль другой марки того же класса.

Каждую неделю администратор формирует и делает анализ отчетов по востребованности автомобилей различных марок.

Требуется автоматизировать процесс работы с клиентами с целью ускорения решения вопросов и уменьшения количества персонала.

 

«ИС турфирмы»

Небольшая туристическая компания автоматизирует деятельность, связанную с организацией туров.

В настоящее время менеджер компании при приеме заказа заполняет бумажную форму, в которой указывает название тура и дату, данные клиента (ФИО, возраст, данные паспорта, данные загранпаспорта для заграничных туров).

После заполнения заявки менеджер связывается с компанией, организатором данного туда, куда и передает данную заявку. Компания-организатор проверяет наличие мест по поданной заявке, и при положительном ответе дает бронирует место на указанного в заявке клиента.

При отсутствии мест на указанный тур, компания-организатор дает отрицательный ответ по поданной заявке. Менеджер туристической компании предлагает клиенту другой туристический тур или просит перенести поездку на другое время.

При этом известно, что в одну страну может быть несколько туров, но каждый тур предусматривает посещение только одной страны. Один менеджер курирует несколько туров, но каждый тур имеет только одного менеджера-куратора.

 

«ИС авиакомпании»

Небольшая авиакомпания автоматизирует деятельность, связанную с учетом рейсов, организованных компанией на арендуемых самолетах.

В настоящее время диспетчер компании для каждого маршрута заполняет бумажную форму-заявку на аренду самолета, в которой указывает пункт отправления, пункт назначения, желаемые дату и время вылета, и требуемое количество мест в самолете.

Данный запрос отправляется в центральный диспетчерский пункт, где его обрабатывают и, на основании перечня имеющихся самолетов и их характеристик, определяют точную дату и время вылета, время прилета, и тип предоставляемого авиакомпании самолета.

В случае отсутствия самолета с требуемыми техническими характеристиками в указанное время, определяется ближайшее время, когда такой самолет может быть предоставлен, или же указывается другой тип самолета, который может быть предоставлен авиакомпании в указанное время. Эти сведения направляются авиакомпании, которая должна подтвердить или отклонить заявку.

 

«ИС компании»

Перед информационной службой компании поставлена задача создания новой системы начисления зарплаты. В системе должна храниться информация обо всех служащих компании. Каждый служащий компании закреплен за одним отделом.

Система должна обеспечивать правильную и своевременную оплату работы каждого служащего на основании введенной им информации по отработанному времени. Заработная плата служащих зависит от количества отработанного времени по определенному тарифу и процента премиального вознаграждения. Процент премиального вознаграждения определяется индивидуально для каждого служащего и может составлять 10, 15, 25 или 35%.

Карточка учета отработанного времени содержит дату и количество часов, отработанных в соответствии с конкретным тарифом.

Одной из наиболее часто используемых возможностей новой системы является формирование различных отчетов: запросить количество сотрудников по каждому отделу, количество отработанных часов и суммарную заработную плату по отделам и по компании в целом.

Администратор системы курирует информацию о служащих. В его обязанности входит ввод данных о новых служащих, удаление данных и изменение любой информации о служащем, такой как фамилия, имя, адрес, процент премиального вознаграждения, изменять закрепление сотрудников за отделами, а также формирования различных отчетов для руководства.

 

«ИС колледжа»

Перед руководителем информационной службы колледжа ставится задача разработки новой клиент-серверной системы учета успеваемости студентов. Система предназначена для оперативного учета успеваемости студентов в сессию заведующими отделениями и классными руководителями.

Сведения об успеваемости студентов должны храниться в течение всего курса их обучения и использоваться при составлении справок о прослушанных курсах и приложений к диплому.

Оценки в систему имеют право заносить преподаватели. Каждый преподаватель может вносить оценки только по тому предмету, который он читает, и только для той группы, в которой он читает данный предмет.

Заведующие отделениями могут просматривать результаты успеваемости по всем группа. При этом необходимо предусмотреть наличие отчетов по следующим категориям учащихся: успевающие на «отлично», успевающие на «хорошо» и «отлично», не имеющие задолженностей, имеющие задолженности по одному и более предметам (с указанием самих предметов).

Классный руководитель имеет право просматривать аналогичную информацию только по своей группе.

"Ивановы и Ко"

"Ивановы и Ко" – это маленькая компания, продающая комплектующие для сборки персональных компьютеров. Пока поступало мало заказов, с ними можно было управляться на бумаге. С ростом репутации компании число заказов возрастало. Пришлось нанять новых рабочих, и за три года фирма выросла до магазина с более чем 50 сотрудниками.

Перед информационной службой компании поставлена задача создания системы обработки заказов.

Дважды в неделю компания публикует каталог имеющихся товаров, который рассылается клиентам и другим заинтересованным лицам.

Клиенты приобретают комплектующие, направляя в компанию требуемый перечень с информацией об оплате. Компания выполняет заказы и отправляет товары по адресам клиентов. Если поступивший заказ не может быть выполнен из-за отсутствия необходимых комплектующих, он должен быть отклонен, о чем сообщается клиенту.

Часть клиентов заказывает товары через Интернет-магазин компании.

Компания пользуется услугами различных транспортных и страховых компаний.

Система должна отслеживать заказ от момента его получения до отправки товара и оплаты его стоимости. Система должна обеспечивать возможность учета клиентов компании, добавления новых заказов, изменения старых, выполнения заказов, проверки и возобновления инвентарных описей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: