Система гос и мун управления. Соц-пр и организ принципы управления.




Пон, принципы и характерные черты гос(мун) управления. Управление и власть, разд властей.

Гос. Управление –юридич властная деят-ть всех органов гос-ва, исп власти РФ и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Общие принципы:

•демокр–народ единст источн власти;

•законнос–соблюден и исполн К и з-в,

•объективность–адекватно восприят происходящих процессов;

•научность–примен научных методов, в ходе принятия решений;

•конкретность– управления строиться с учетом конкр жизнен обстоятельств;

•разделение властей – разд гос. власти на зак., исп. и суд. с закреплением конкретных функций;

•федерализм – деят-ть органов исп власти на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

•эффективность –достиж целей осущ-ся при мин затратах сил, ср-в и врем.

Организационные принципы:

•отраслевой–осуще-е управленческой деятельности с учетом общности объекта управления, кот образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом);

•территор–формир системы управлен на тер. основе (адм-тер делении);

•функциональный–органы и аппараты исп. власти осуществляют общие подведомственные функции;

•сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы принимаются коллегиально, а оперативные, не требующие кол рассмотрения, решаются единолично.

Черты:

1.Выполнение общезначимых функций: прогнозир; планирование; организация; надзор; контроль.

2.Нормативно-распорядительное регулирование, осущ-ся при помощи з-в, указов, постановл и др н/п актов.

3.Деят-ть органов исп власти носит подзаконный характер, осуще-ся на основе исполнение закона.

4.Использ в своей деят-ти властных полномочий.

5.Непрерывный характер гос дея-ти, повседневн руков-во всеми сферами.

6. Высокий профессионализм гос служащих.

Адм-пр отношения. Виды адм прав.

Адм-пр отнош –общ. отношения, урегулированные нормами АП, возникающие на основе юр.фактов в сфере исп. власти (гос управления).

Признаки: являются публичными правоотношениями; носят властный характер; являются организационными; в случае нарушения АП отношений наступает адм ответственность.

Структура: объект; субъект; юр. Факты содержание; метод АП регулирования; способы защиты адм-пр отношений (самозащита, администра, судебный).

Виды адм-пр отношений:

1)по характеру правоотношений:

-материальные, основанные на нормах материального права;

-процессуальные, возникающие с практической реализ матер норм;

2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:-горизонтальные – при взаимодействии властных структур между собой, отсутствует соподчиненность;

-вертикальные –одна сторона правоотношений подчинена другой;

-субординационные – соподчинение;

-координационные–властные полномочия совместной деят-ти нескольких управляющих субъектов;

3)по целям: регулят; охранительные.

4) по направленности:

-возникающие в рамках внуто деят-ти органов управления (решение структурных и кадровых вопросов, распредел обязанностей работников управленческого аппарата.)

-возникающие в рамках внеш сферы управления, в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам.

Система гос и мун управления. Соц-пр и организ принципы управления.

Система ГМУ — органы и учреждения, должности управления, органа публичной власти и аппарата управления на гос и мун уровнях; пр нормы и индивидуал управленческие решения, технич ср-ва и инфо в управлении,функциональ деят-ть и отношения, взаимодействие должност лиц, работников орг власт и управл.

Признаки:

1.Целостность системы ГМУ: взаимод всех органов и уровней управления.

2.ГМУ функционирование нескольких сложных соц систем.

3.Структурность—внутрен строение системы, форма ее организации.

Подсистемы и их компоненты ГМУ:

-Институциональная подсистема, Институты власти и управления: институт Президента РФ, ФС РФ, Пра-во РФ, судебные органы: КС РФ, ВС РФ.

-Нормативно-пр подсистема - совокуп пр норм и методов, регулирующих организ и порядок де-ти орг вла и упр.

- Коммуникативная подсистема. информац связи суб управления.

-Функционально-структурная подсистема. Госу и мун органы в своих управлен функциях различ по предм, содерж, способу, объему воздействия.

Соц-пр принципы:

- Законность,соблюдение и исполнение всеми суб и объектами гос управления пр. предписаний.

- Объективность. Научное определение путей и способов дальнейшего совершенствования гос управления. - Конкретность, осуществление гос. управления применительно к конкрет жизненным обстоятельствам.

- Эффективность, достижение целей гос. управления с применением мин затрат сил, ср-в и времени.

-Разграничение предметов ведения между фед органами гос. управления и органами власти суб РФ осущ на основе К (статьи 71 и 72). признает и гарант функционир орг мест самоупр, в пределах своих полномочий самост решают вопросы местного значения.

Организационные принципы:

- Отраслевой. образуются органы для реализации опр вида гос-управленч деят-ти (здрав, культуры).

- Территор, формиров аппарата гос (исп) власти в соответ с адм-тер делен.

- Линейный. каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функц управления.

-Функциональный: управление в рамках конкретной функции.

-Рациональное распределение полномочий между субъектами исп деят-ти: юр закрепление задач, обязанност и прав за каждым органом и работником.

- Ответственность субъектов исп дея-ти за результаты работы.

- Сочетание единоначалия и коллегиальности; решение важнейших вопросов коллегиальными органами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: