Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

СИЛЛАБУС ДЛЯ СТУДЕНТА

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ »

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5B050800 «УЧЕТ И АУДИТ »,5B050900 «ФИНАНСЫ»

 

Форма обучения: очная

Код дисциплины: ЕММ 1202

Курс: 1

Семестр: 2

Количество кредитов: 3

Лекций: 30ч.

Практические занятия: 15ч.

Количество РК: 2

СРСП: 25ч.,

СРС:65ч.

Экзамен: 2 сем

Трудоемкость:1 сем.-135ч.

 

СЕМЕЙ -2012

 


 

  1. ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ: д.т.н. Абденов А.Ж,

кафедра ИС, каб.№208, с 8.30 ч.- 16.45ч.,

консультации- каждый вторник в 15.00,ауд №210.

  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

-научить студентов использовать в своей практической деятельности современные экономико-математические методы и модели;

- привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по экономико-математическому моделированию.

Студент должен знать:

- существующие экономико-математические методы и модели, применяемые при анализе, планирования и прогнозирования экономических процессов;

- основные принципы и этапы построения экономико-математических моделей;

Студент должен уметь:

- перевести экономическую задачу на математический язык;

- решать экономические задачи с использованием математического аппарата;

- анализировать и прогнозировать экономические процессы

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ нед Темы Лекции Практ. занятия СРСП СРС
  Введение. Постановка и ЭММ экономических задач.        
  Общая задача линейного программирования.        
  Математические методы решения ЗЛП        
  Математические методы решения ЗЛП        
  Теория двойственности в ЛП Двойственные задачи.        
  Задачи целочисленного программирования.        
  Транспортные задачи        
  Задачи параметрического программирования        
  Задачи дробно-линейного программирования        
  Модели динамического программирования.        
  Задачи нелинейного программирования.        
  Задачи выпуклого программирования.        
  Задачи выпуклого программирования        
  Элементы теории игр.        
  Обзорная лекция        
    30ч. 15 ч.   65 ч.

 

  1. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС
Темы занятий Задания на СРС Литература Формы контроля Максим.оц балл Срок сдачи
  Введение. Постановка и ЭММ экономических задач   Упражнения по теме № 7, 15, 21- 1 вариант; 10, 17, 23- 2 вариант; 12, 20,24- 3 вариант [3] [3] С.19-44. [1] стр. 26-27 [4],[5],[6],[7]   Письменная работа по составлению экономико-математических моделей баллов 2 нед. четверг
  Общая задача линейного программирования. Упражнения № 29, 35, 41- 1 вариант, 31, 37, 42- 2 вариант, 33, 38, 44 - 3 вариант [3] С.45-55. Индивидуальные домашние задания графического характера. баллов  
  Математические методы решения ЗЛП Упражнения № 66, 74-1 вариант; №68, 75- 2 вариант; №70, 76- 3 вариант; №72, 78- 4 вариант; №73,79- 5 вариант [3] С. 56-74   Индивидуальная работа с симплекс-таблицами, подготовка к РК баллов  
  Математические методы решения ЗЛП Упражнения №, 93, 103 – 1 вариант; №97, 105- 2 вариант; №101, 107- 3 вариант   [3] С.75-86   Письменная работа по модифицированному симплекс-методу баллов  
  Теория двойственности в ЛП. Двойственные задачи. Упражнения №126, 157-1 вариант; №127, 158- 2 вариант; №128, 159- 3 вариант [3] С 87-109   Письменная работа по алгоритму двойственной задачи баллов  
  Задачи целочисленного программирования. Упражнения № 163, 167-1 вариант; №169, 178- 2 вариант; №165,180- 3 вариант   [3] С.110-118 Письменная работа по усвоению методов ЦП баллов  
  Транспортные задачи. Упражнения № 185, 190, 196-1 вариант; №186,191,200- 2вариант; № 187,195,210-3 вариант [3] С 119-143   Индивидуальные задания по решению ТЗ, подготовка к коллоквиуму баллов  
  Параметрическое программирование Упражнения № 270-1 вариант; №274-2 вариант; №,276- 3 вариант   [6] С. 192-213   Письменная работа по нахождению параметров ЗПП, подготовка к тестированию. баллов  
  Задачи дробно-линейного программирования Упражнения № 279-1 вариант; №281- 2 вариант; №286- 3 вариант реферат [6] С. 214-223   Индивидуальные работы графического характера баллов  
  Модели динамического программирования. Упражнения № 12.5- 1вариант; № 12.7- 2 вариант; № 12.9- 3 вариант,коллоквиум [1] С. 245-265   Письменная работа по распределению средств между предприятиями баллов  
  Задачи нелинейного программирования. Упражнения № 231, 238-1 вариант; №233, 237- 2 вариант; №235, 2393 вариант [3] С144-160   Индивидуальная работа по усвоению методов НП баллов  
  Задачи выпуклого программирования Упражнения №11.8-1 вариант; № 11.9 – 2 вариант, №,11.11- 3 вариант [1] С. 214-243   Письменная работа по ме-тоду кусочно-линейной ап-проксимации баллов  
  Задачи выпуклого программирования Упражнения №3.24- 1 вариант; № 3.26- 2 вариант; №3.27- 3 вариант [6]с.269 Индивидуальные работы с применением градиентных методов. баллов  
  Элементы теории игр. Упражнения № 9.8, 9.17- 1 вариант; №9.10, 9.19- 2 вариант; № 9.14, 9.20- 3 вариант [1] С. 173-188   Письменная работа по моделированию ситуаций теории игр. баллов  
  Обобщающие занятия по теме. Предоставление индивидуальной экономико-математической модели и расчетов по ней. [6], [7] Контрольные вопросы [7],С.160-161 Коллоквиум, тестирование, предоставление портфолио выполненных моделей баллов  

5. Список литературы: Основная:

1. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко; Под ред. Н.Ш.Кремера.-М.;ЮНИТИ,2000.-407с.

2. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике:Учебник.-М.:МГУ,ДИС,1997,-368 с.

3. Куралбаев З.К.Решение задач по математическому программированию: Учебное пособие.-Алматы,1997.-168 с.

4. Экономико-математические методы и модели. Учебно-методическое пособие/ А.К.Ефимов, З.К.Куралбаев, В.В.Харасал, А.Р. Рахимбаев.Алматы: КазГАСА, КИЭП,1999,-127с.

5. Сапарбаев А.Д., Макулова А.Т.Экономико-математические методы и модели:Учебник.-Алматы.Бастау,2007.-228с.

Дополнительная литература.

6. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учеб.пособие.-М.: Высш.шк.,1986,.-319с.

7. Рахметова Р.У. Математические модели и методы экономики: Учеб.пособие,-

Алматы, Экономика, 2008,-224с.

8. Невежин В.П., Кружилов С.И. Сборник задач по курсу «Экономико-математическое моделирование».- М.: ОАО»Издательский Дом «Городец»,2005.-320 с.

9. Экономико- математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Федосеева В.В.-М.: ЮНИТИ,1999.-391с.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ

Критерии оценки.

Рейтинговый контроль

Максимальный балл за рейтинговый контроль – 60 баллов.

Рейтинговый контроль проводится ежемесячно до 25 числа отчетного месяца.

Рейтинговая оценка включает:

Показатели Критерии оценки текущего контроля Критерии оценки текущего контроля Сроки проведения 1 рубежного контроля Критерии оценки текущего контроля Критерии оценки текущего контроля Сроки проведения 2 рубежного контроля
1. Оценку за текущий контроль 1-100 1-100 8неделя 1-100 1-100 14 неделя
2. Оценку за рубежный контроль 1-100 1-100 1-100 1-100
3. Оценку за выполнение самостоятельной работы 1-100 1-100 1-100 1-100
Итого: 1-100 1-100 1-100 1-100

Итоговый контроль

Итоговая оценка включает: Рейтинговый контроль – 60%; Экзамен –40%

Итоговая оценка подсчитывается по формуле:

ИО = ((Р1+Р2)/2) х 0,60 + Е х 0,40, где

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Правила оценки видов работ: Максимальный балл – 100%. Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям - 60 и промежуточной аттестации (экзамену) – 40 баллов и составляет 100 баллов. При этом для корректировки подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающего на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100 %.

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А А- 4,0 3,67 95-100 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84  
В- 2,67 75-79  
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69  
С- 1,67 60-64  
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54  
F   0-49 Неудовлетворительно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: