УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
СИЛЛАБУС ДЛЯ СТУДЕНТА
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ »
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5B050800 «УЧЕТ И АУДИТ »,5B050900 «ФИНАНСЫ»
Форма обучения: очная
Код дисциплины: ЕММ 1202
Курс: 1
Семестр: 2
Количество кредитов: 3
Лекций: 30ч.
Практические занятия: 15ч.
Количество РК: 2
СРСП: 25ч.,
СРС:65ч.
Экзамен: 2 сем
Трудоемкость:1 сем.-135ч.
СЕМЕЙ -2012
- ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ: д.т.н. Абденов А.Ж,
кафедра ИС, каб.№208, с 8.30 ч.- 16.45ч.,
консультации- каждый вторник в 15.00,ауд №210.
- КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
-научить студентов использовать в своей практической деятельности современные экономико-математические методы и модели;
- привить студентам умение самостоятельно изучать литературу по экономико-математическому моделированию.
Студент должен знать:
- существующие экономико-математические методы и модели, применяемые при анализе, планирования и прогнозирования экономических процессов;
- основные принципы и этапы построения экономико-математических моделей;
Студент должен уметь:
- перевести экономическую задачу на математический язык;
- решать экономические задачи с использованием математического аппарата;
- анализировать и прогнозировать экономические процессы
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ нед | Темы | Лекции | Практ. занятия | СРСП | СРС |
Введение. Постановка и ЭММ экономических задач. | |||||
Общая задача линейного программирования. | |||||
Математические методы решения ЗЛП | |||||
Математические методы решения ЗЛП | |||||
Теория двойственности в ЛП Двойственные задачи. | |||||
Задачи целочисленного программирования. | |||||
Транспортные задачи | |||||
Задачи параметрического программирования | |||||
Задачи дробно-линейного программирования | |||||
Модели динамического программирования. | |||||
Задачи нелинейного программирования. | |||||
Задачи выпуклого программирования. | |||||
Задачи выпуклого программирования | |||||
Элементы теории игр. | |||||
Обзорная лекция | |||||
30ч. | 15 ч. | 65 ч. |
- ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС
№ | Темы занятий | Задания на СРС | Литература | Формы контроля | Максим.оц балл | Срок сдачи |
Введение. Постановка и ЭММ экономических задач | Упражнения по теме № 7, 15, 21- 1 вариант; 10, 17, 23- 2 вариант; 12, 20,24- 3 вариант [3] | [3] С.19-44. [1] стр. 26-27 [4],[5],[6],[7] | Письменная работа по составлению экономико-математических моделей | баллов | 2 нед. четверг | |
Общая задача линейного программирования. | Упражнения № 29, 35, 41- 1 вариант, 31, 37, 42- 2 вариант, 33, 38, 44 - 3 вариант | [3] С.45-55. | Индивидуальные домашние задания графического характера. | баллов | ||
Математические методы решения ЗЛП | Упражнения № 66, 74-1 вариант; №68, 75- 2 вариант; №70, 76- 3 вариант; №72, 78- 4 вариант; №73,79- 5 вариант | [3] С. 56-74 | Индивидуальная работа с симплекс-таблицами, подготовка к РК | баллов | ||
Математические методы решения ЗЛП | Упражнения №, 93, 103 – 1 вариант; №97, 105- 2 вариант; №101, 107- 3 вариант | [3] С.75-86 | Письменная работа по модифицированному симплекс-методу | баллов | ||
Теория двойственности в ЛП. Двойственные задачи. | Упражнения №126, 157-1 вариант; №127, 158- 2 вариант; №128, 159- 3 вариант | [3] С 87-109 | Письменная работа по алгоритму двойственной задачи | баллов | ||
Задачи целочисленного программирования. | Упражнения № 163, 167-1 вариант; №169, 178- 2 вариант; №165,180- 3 вариант | [3] С.110-118 | Письменная работа по усвоению методов ЦП | баллов | ||
Транспортные задачи. | Упражнения № 185, 190, 196-1 вариант; №186,191,200- 2вариант; № 187,195,210-3 вариант | [3] С 119-143 | Индивидуальные задания по решению ТЗ, подготовка к коллоквиуму | баллов | ||
Параметрическое программирование | Упражнения № 270-1 вариант; №274-2 вариант; №,276- 3 вариант | [6] С. 192-213 | Письменная работа по нахождению параметров ЗПП, подготовка к тестированию. | баллов | ||
Задачи дробно-линейного программирования | Упражнения № 279-1 вариант; №281- 2 вариант; №286- 3 вариант реферат | [6] С. 214-223 | Индивидуальные работы графического характера | баллов | ||
Модели динамического программирования. | Упражнения № 12.5- 1вариант; № 12.7- 2 вариант; № 12.9- 3 вариант,коллоквиум | [1] С. 245-265 | Письменная работа по распределению средств между предприятиями | баллов | ||
Задачи нелинейного программирования. | Упражнения № 231, 238-1 вариант; №233, 237- 2 вариант; №235, 2393 вариант | [3] С144-160 | Индивидуальная работа по усвоению методов НП | баллов | ||
Задачи выпуклого программирования | Упражнения №11.8-1 вариант; № 11.9 – 2 вариант, №,11.11- 3 вариант | [1] С. 214-243 | Письменная работа по ме-тоду кусочно-линейной ап-проксимации | баллов | ||
Задачи выпуклого программирования | Упражнения №3.24- 1 вариант; № 3.26- 2 вариант; №3.27- 3 вариант | [6]с.269 | Индивидуальные работы с применением градиентных методов. | баллов | ||
Элементы теории игр. | Упражнения № 9.8, 9.17- 1 вариант; №9.10, 9.19- 2 вариант; № 9.14, 9.20- 3 вариант | [1] С. 173-188 | Письменная работа по моделированию ситуаций теории игр. | баллов | ||
Обобщающие занятия по теме. | Предоставление индивидуальной экономико-математической модели и расчетов по ней. | [6], [7] Контрольные вопросы [7],С.160-161 | Коллоквиум, тестирование, предоставление портфолио выполненных моделей | баллов |
5. Список литературы: Основная:
1. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко; Под ред. Н.Ш.Кремера.-М.;ЮНИТИ,2000.-407с.
2. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике:Учебник.-М.:МГУ,ДИС,1997,-368 с.
3. Куралбаев З.К.Решение задач по математическому программированию: Учебное пособие.-Алматы,1997.-168 с.
4. Экономико-математические методы и модели. Учебно-методическое пособие/ А.К.Ефимов, З.К.Куралбаев, В.В.Харасал, А.Р. Рахимбаев.Алматы: КазГАСА, КИЭП,1999,-127с.
5. Сапарбаев А.Д., Макулова А.Т.Экономико-математические методы и модели:Учебник.-Алматы.Бастау,2007.-228с.
Дополнительная литература.
6. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учеб.пособие.-М.: Высш.шк.,1986,.-319с.
7. Рахметова Р.У. Математические модели и методы экономики: Учеб.пособие,-
Алматы, Экономика, 2008,-224с.
8. Невежин В.П., Кружилов С.И. Сборник задач по курсу «Экономико-математическое моделирование».- М.: ОАО»Издательский Дом «Городец»,2005.-320 с.
9. Экономико- математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Федосеева В.В.-М.: ЮНИТИ,1999.-391с.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ
Критерии оценки.
Рейтинговый контроль
Максимальный балл за рейтинговый контроль – 60 баллов.
Рейтинговый контроль проводится ежемесячно до 25 числа отчетного месяца.
Рейтинговая оценка включает:
Показатели | Критерии оценки текущего контроля | Критерии оценки текущего контроля | Сроки проведения 1 рубежного контроля | Критерии оценки текущего контроля | Критерии оценки текущего контроля | Сроки проведения 2 рубежного контроля |
1. Оценку за текущий контроль | 1-100 | 1-100 | 8неделя | 1-100 | 1-100 | 14 неделя |
2. Оценку за рубежный контроль | 1-100 | 1-100 | 1-100 | 1-100 | ||
3. Оценку за выполнение самостоятельной работы | 1-100 | 1-100 | 1-100 | 1-100 | ||
Итого: | 1-100 | 1-100 | 1-100 | 1-100 |
Итоговый контроль
Итоговая оценка включает: Рейтинговый контроль – 60%; Экзамен –40%
Итоговая оценка подсчитывается по формуле:
ИО = ((Р1+Р2)/2) х 0,60 + Е х 0,40, где
Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Правила оценки видов работ: Максимальный балл – 100%. Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям - 60 и промежуточной аттестации (экзамену) – 40 баллов и составляет 100 баллов. При этом для корректировки подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающего на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100 %.
ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А А- | 4,0 3,67 | 95-100 90-94 | Отлично |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |