Й ведущий.
Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры ",
сказал поэт и был, наверно, прав.
На школьной сцене десять лет сыграв,
Мы в жизнь отправимся играть другие роли.
Й ведущий.
Мы роли разные играли:
ребенка, взрослого, ученика...
Сыграть учителя мечтали,
Раз в жизни... роль выпускника!
Й ведущий.
И вдруг – закончена игра!
Наша бригантина у причала!
В глазах – горючая слеза,
На сердце – ноющая боль,
А для гостей сегодняшнего бала
Покажем мы прощальную гастроль!
Голос за кадром:
Год 2050…
На сцене мальчик со своим папой. Декорации: диван, на котором сидит отец и читает газету, сын за письменным столом делает уроки.
Мальчик.
Папа, папа, помоги мне с домашним заданием по геометрии!
Отец.
А что тебе задано, сынок?
Мальчик.
Да вот, совсем немного… Мальчик приносит отцу маленькое устройство в виде планшета или телефона..
Отец. Отец крутит в руке и недоумённо смотрит на ребёнка
Что это?
Мальчик.
Синхромотостратовалик…
Отец. Вытаращив глаза..
Что?...
Мальчик.
Понятно… У вас не было такого что ли в школе или ты просто плохо учился?
Отец.
Да уж… Я, когда учился в школе, даже таких слов не слышал.
Мальчик. Устраивается подле отца.
Папа, а расскажи, как было раньше?
Отец.
Ну слушай, сынок… А может, я тебе лучше покажу? Неси машину времени.
Мальчик. Приносит пульт от телевизора. Отец нажимает на кнопки. Музыка. Свет мигает. Со сцены уходят мальчик и папа.
Инсценировка "Дикари".
На сцене – декорации: вход в пещеру, костер. Дети-дикари чинят орудия труда. Женщины – дикарки варят еду. Из пещеры выходит отец- дикарь и вручает сыну-дикарю копье, нож и лук.
Отец. Сынок! Школа. Мужчина. Охота. Мамонт. Жить!
(Вешает на шею сыну ветку-дневник.): Дневник. Папа. Проверять. Уходит в пещеру.
Дети-дикари садятся вокруг костра, появляется учитель-дикарь.
Учитель (указывая на одного из детей). Охота. Тигр.
Вызванный ученик изображает охоту на тигра.
Учитель (указывая на второго ученика). Охота. Рыба.
Вызванный ученик изображает ловлю рыбы, и т.д. Таким образом, вызываются несколько учеников, сын-дикарь отвечает урок неверно: стрелой промахивается и попадает в девушку. Учитель берет дневник-ветку и ломает ее.
Учитель. По пещерам!
Ученики расходятся, учитель уходит, из пещеры выходит отец-дикарь.
Отец. Дневник.
Отец берет сына за ухо и уводит в пещеру. Доносятся крики и свист лозы.
Отец.
Ой-ой-ой. Перелёт…
Опять нажимает на кнопки.
Так… вот кажется и моя школа.
Звучит музыка «Топ-топ, топает малыш». На передний край сцены выходят «малыши»: два мальчика в коротеньких шортиках и две девочки с бантиками. У всех за спинами огромные рюкзаки.. «Первоклассники» выстраиваются на краю сцены.
1 Первоклассник. В первый же день нашего прихода в школу мы СРАЗУ выяснили, где именно в школе находятся три ключевых пункта.
2 Первоклассник. Туалет, столовая и учительская.
3 Первоклассник. Остановимся поподробнее на этих терминах.
4 Первоклассник. Учительская – мозговой центр школы, стоянка учителей во время переменок.
1 Первоклассник. Туалет – место, безопасной психологической разгрузки на уроке.
2 Первоклассник. Столовая – место, где можно оказаться на уроке, выйдя на минутку в туалет.
3 Первоклассник. Первые учителя...
4 Первоклассник. Наши вторые мамы
1 Первоклассник. … научили нас читать, писать, считать.
2 Первоклассник. На их уроках мы учились вычитать…
3 Первоклассник. Свои недостатки!
4 Первоклассник. Прибавлять к ним …
1 Первоклассник. Кучу достоинств!
2 Первоклассник. Разделять …
3 Первоклассник. Радости и неудачи с одноклассниками!
4 Первоклассник. И каждый день умножать, умножать и умножать наши знания!
Музыка. Песня первому учителю («Песенка крокодила Гены». Из м-ф «Чебурашка» )
Для тебя, первоклассник на урок, как на праздник,
Приходить наш учитель привык.
Детям сказку расскажет, и картинку покажет,
И пятерку поставит в дневник
И таблицу умноженья все узнают назубок,
И ученье с увлеченьем будет весь урок.
Много в школе есть разных
Педагогов прекрасных,
Знатоков очень сложных наук
Но почти что как мама,
Наш единственный самый,
Самый первый учитель и друг!
Наш учитель самый первый,
Самый лучший и родной,
Самый умный, самый щедрый,
Самый дорогой!
Вручаются цветы первым учителям.
Отец.
Вот так всё начиналось, сынок…
Мальчик.
Папа, а дальше?
Отец.
Дальше? Смотри…
Переключает пульт.
Музыка. Песня учителю русского языка («Варяг»)
Штурмуют все школьники русский язык,
Полмира его изучает.
И пусть он так сложен, могуч и велик –
Сдаваться никто не желает.
Мы вас красноречием можем сразить
И прочно все правила знаем.
И можем свободно мы всем объяснить,
Где точка, а где запятая.
Мы сердце любому глаголом зажечь
В своих сочиненьях готовы.
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!
Инсценировка "Надежда Сергеевна".
Ведущий1. Да, хорошо, что мы научились читать!
Ведущий2. З начит, мы теперь с полным правом можем назвать себя образованными людьми!
Ведущий 1. А образованный человек – это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Ведущий 1. И по-настоящему подружили нас с книгой уроки литературы.
Ведущий 5. И все это – благодаря нашим любимым учителям: Надежде Сергеевне Платоновой, Галине Викторовне Артёмовой, Душкиной Ольге Сергеевне, Росляковой Елене Владимировне, Фатеевой Екатерине Анатольевне.
Вручаются цветы учителям русского языка и литературы.
Мальчик.
Папа, а иностранные языки в вашей школе изучались?
Отец.
Конечно, сынок, смотри…
Переключает пульт.