Практические занятия (семинары) (английский язык)




№ п/п № раздела дисциплины Составляющие компетенций, формируемых дисциплиной в соответствии с ФГОС ВПО     Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
    Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Интонация стилистически нейтральной речи. (повествование, вопрос). Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм речи. Ударные и неударные слова в потоке речи. Интонация стилистически нейтральной речи. Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной речи. 0,5
Чтение транскрипции. Буквосочетания, выражающие звуки. Практика чтения транскрипции на материале словарных статей.   0,5
2. Грамматика (морфология и синтаксис) Освоение базовых понятий грамматического строя иностранного языка для развития коммуникативной компетенции в аспектах ее языковой и речевой составляющих. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Множественное число существительных, выражение падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания –s, существительное в функции определения и его перевод на русский язык. Артикль. Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительные. Количественные и порядковые, дробные. Местоимения. Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные. Оборот there+be. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite. Неправильные глаголы. Система времен английского глагола. Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous) в действительном залоге. Страдательный залог. Основные случаи словообразования. Модальные глаголы и их эквиваленты. Многофункциональность глаголов to be, to have, to do. Многозначные слова one, that. Фразовые глаголы. Простое распространенное предложение: прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах; обратный порядок слов вопросительного предложения. Эмфатические конструкции. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Структура сложного предложения. Придаточные предложения времени и условия. Сослагательное наклонение. Условные предложения II и III типов. Модальные глаголы в сочетании с перфектным инфинитивом. Неличные формы глагола. Инфинитив: сложные формы; инфинитивные обороты. Причастие: сложные формы; причастные обороты. Герундий: сложные формы; герундиальный оборот.  
  Формирование навыков профессионального владения иностранным языком в аспекте его стилистических особенностей, необходимых для развития коммуникативной компетенции. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Специфика условий общения в разных сферах человеческой деятельности. Существование различных функциональных стилей. Обиходно-литературный стиль как наиболее распространенный стиль повседневного общения, характеризующийся малым количеством стилистически маркированных элементов. Стилистическая нейтральность лексики и употребление слов в прямом значении. Официально-деловой стиль общения. Разговорные клише, формулы вежливости, присущие официально-деловому стилю. Примеры вышеуказанных стилей.  
Основные особенности научного стиля Основные черты научного стиля, такие как логичность и максимальная объективность изложения, использование терминологии, преобладание сложноподчиненных предложений, наличие союзов и союзных слов.  
3.   Лексика и фразеология Освоение основных моделей словообразования в изучаемом иностранном языке, изучение общеупотребительной и основной терминологической лексики иностранного языка по профилю, что необходимо для развития коммуникативной компетенции в аспектах ее языковой, речевой и социокультурной составляющих.     Формирование учебно-познавательной и профессиональной компетенции с использованием электронных ресурсов. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Лексические единицы общего характера по темам говорения, аудирования и чтения. Ведение учебных словарей. Проведение словарных диктантов как средства контроля усвоения лексики. Многозначность слова. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слов. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию. Понятие о термине. Накопление терминологической лексики. Ведение глоссариев по узкому профилю подготовки. Знакомство с периодическими изданиями по специальности. Знакомство с отраслевым словарем.  
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Накопление бытовой лексики происходит при восприятии на слух монологической и диалогической речи, чтении несложных прагматических текстов и последующем говорении на бытовые темы. Терминологическая и общенаучная лексика изучается и накапливается при работе над текстами специальной и общенаучной направленности. Понятие о лексике официального и неофициального стилей формируется при изучении различных видов речевых произведений (как устных, так и письменных). Основные особенности научного стиля. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи  
  Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.д.). Устойчивые сочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи. Сочетаемость слов: свободные словосочетания, идиоматические выражения. Понятие фразеологической единицы. Пословицы и крылатые слова. Знакомство с фразеологическим словарем.  
Понятия об основных способах словообразования. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий. Конверсия. Выполнение упражнений по словообразованию.  
  Письмо Овладение основными навыками письменной речи, написанием деловых писем и других видов речевых произведений для формирования профессиональной компетенции. Аннотация, реферат. Отличительные особенности аннотации и реферата. Практика составления аннотаций и реферата на основе статей по информатике, электронике, вычислительной технике.  
Тезисы, сообщения. Практика написания тезисов на основе статей по специальности, написаний сообщений на произвольную тему с опорой на ключевые слова и выражения.  
Частное письмо, деловое письмо. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи и писем. Ознакомление со структурой письма, различия в написании частного и делового писем, виды деловых писем, оформление конверта, оформление служебной записки, факса, e-mail-сообщения.  
Биография Основные требования к написанию резюме, составление собственного резюме по предлагаемому образцу.  
5. Чтение Развитие умения самостоятельно работать с различными видами текстов, особенно со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессионально значимой информации. Развитие навыков перевода и пользования словарями. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Несложные тексты по разговорным темам (см. Раздел 7), тексты общенаучного характера по информатике и вычислительной технике, а также тексты по широкому и узкому профилю подготовки бакалавров по направлению «Информатика и вычислительная техника» из профильных учебников и Интернет-ресурсов. Объем дополнительного чтения – 15-20 тыс.знаков в каждом семестре. Работа над текстами осуществляется с применением различных видов чтения: просмотрового, ознакомительного, изучающего.  
6. Аудирование Развитие умения понимать устную монологическую и диалогическую речь для формирования коммуникативной компетенции. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Аудиоматериалы для развития навыков понимания монологической и диалогической речи в рамках тем, указанных в Разделе 7.  
7. Говорение Формирование коммуникативной компетенции, что предполагает развитие умения общаться на бытовые, социальные и профессиональные темы. Развитие информационной, когнитивной, профессиональной компетенции.   Формирование социокультурной и общекультурной компетенции.     Формирование навыков подготовки презентаций по изучаемым темам Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Темы неофициального общения: 1. Первые компьютеры и их изобретатели. 2. Языки программирования. 3. Интернет в моей жизни. 4. Персональный компьютер. 5. Моя специальность. 6. Современный уровень развития компьютерных технологий.  
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Культура и традиции Великобритании, США, Канады, Австралии. Страноведческие материалы по различным аспектам истории, политики, экономики, образования и культуры в вышеназванных странах. Обучение речевому этикету на аутентичных материалах  
Основы публичной речи (устное сообщение, доклад) Обучение общим правилам публичных выступлений. Формирование представления о целевой аудитории и адаптации устного дискурса к ее потребностям. Установление и поддержание контакта с аудиторией. Логичность и последовательность изложения темы. План изложения. Практическая реализация рассмотренных основ публичной речи – презентации в Power point по изученным темам на аудиторных занятиях.  
  Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: