Актуальность аудита пожарной безопасности.




ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫУСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

 

Информационный материал

 

 

г. Сыктывкар, 2015 год


 

Оценка соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

Руководитель проекта - Заместитель начальника управления надзорной

деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России

по Республике Коми М.В. Муравьев

Составитель: Чередов Ю.А.

 

Главное управление МЧС России по Республике Коми 167983, г. Сыктывкар, ул. Советская 9


Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..стр. 4

2. Термины и определения……………………………...…………………..стр. 4

3. Нормативная правовая база.……………………………………………..стр. 4

4. Актуальность аудита пожарной безопасности…………………………стр. 5

5. Порядок проведения, оформления и учета НОР……………………….стр. 5

5.1. Порядок проведения НОР……………………………………………..стр. 5

5.2 Осуществление федерального государственного пожарного надзора с учетом НОР…………………………………………………………………стр. 8

6. Заключительные положения ……………………………..……………стр. 10

 


Введение

 

В соответствии с частью 1 статьи 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ-123) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), наряду с федеральным государственным пожарным надзором, является формой оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Настоящий материал разработан с целью информирования предпринимателей и юридических лиц об особенностях проведения аудита пожарной безопасности.

Термины и определения

 

Объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.

Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

 

Нормативная правовая база

 

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

5. Постановление Правительства Российской Федерации 07.09.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

6. Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

Актуальность аудита пожарной безопасности.

 

В настоящее время одним из направлений внутренней политики государства является снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, В связи с этим на федеральном уровне реализован ряд мер, направленных на обеспечение надежных гарантий для свободного развития предпринимательской деятельности.

Институт независимой оценки пожарного риска призван помочь бизнесу в решении вопросов оптимизации расходов и, одновременно, снижения рисков на объектах защиты.

Целями создания системы независимой оценки пожарных рисков являются:

повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

В настоящее время на территории Российской Федерации аккредитовано более шестисот организаций на право проведения работ по независимой оценке пожарного риска (далее - НОР), в которых работают более двух тысяч экспертов.

На территории Республики Коми на право проведения работ по независимой оценке пожарного риска аккредитовано 5 организаций.

Реестр экспертных организаций, аккредитованных на право проведения НОР, и информация о НОР опубликованы на интернет-сайтах Федерального казенного учреждения «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - https://www.ge-mchs.ru и Главного управления МЧС России по Республике Коми - 11.mchs.gov.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: