Основные производственные цехи




 

Основные производственные цехи заводов железобетонных изделий, ЗСК и ДСК размещаются в главном корпусе, представляющем однопролетное одноэтажное здание прямоугольного очертания в плане из унифицированных типовых пролетов 18х144 м. При необходимости принимаются пролеты шириной 24 и 30 м. Длина пролетов и высота здания может изменяться в зависимости от требований, технологии, но с соблюдением требований унификации.

Арматурные цехи располагаются в одном блоке с формовочным цехом, при этом пролеты арматурного цеха шириной чаще 18 и реже 24 м могут располагаться параллельно и перпендикулярно формовочным пролетам. Для обеспечения прямоточности технологического процесса предпочтительней располагать арматурный цех перпендикулярно формовочным пролетам. В отдельных случаях при производстве на заводе отдельных изделий, таких как шпалы, опоры контактной сети железных дорог, линии электропередач и связи и других арматурный цех может располагаться в одном пролете с формовочным (перед постам и формования). Размер арматурного цеха зависит от объемов арматурных работ, номенклатуры изделий, применяемого оборудования, компоновки технологических линий и определяется в процессе технологического проектирования.

 

3.2.1.1. Бетоносмесительный цех

 

Бетоносмесительный цех располагается, как правило, в непосредственной близости от формовочного цеха на расстоянии 3-6 м от продольной стены крайнего пролета главного корпуса в створе бетоновозных эстакад, по которым бетонная смесь подается к постам формования (второй шаг сетки колонн от торца формовочного цеха). Размер бетоносмесительного цеха в плане зависит от количества бетоносмесителей и принимается равным 12,0×6,0 м при двух бетоносмесителях и 12,0×12,0 м при четырех бетоносмесителях емкостью от 500 до 2400 л. Бетоносмесительные цехи компонуются из типовых секций с двумя бетоносмесительными агрегатами.

 

3.2.1.2. Вспомогательные цехи

 

Вспомогательные цехи: ремонтно-механический, энергетический, паросиловой (котельная), компрессорная, трансформаторная, зарядная, редукционно-охладительная установка (РОУ), газораспределительный пункт могут блокироваться с главным производственным корпусом или размещаться в отдельно стоящем здании. Если вспомогательные производственные цехи размещаются в отдельном здании, то их рекомендуется располагать блоком вблизи главного корпуса параллельно продольным стенам. В зависимости от типа предприятий, состава вспомогательных цехов блокировку помещений следует производить в одноэтажных производственных зданиях с одним или двумя пролетами шириной 12 и 18 м.

Компрессорная располагается вблизи основных потребителей сжатого воздуха – склада цемента и арматурного цеха.

Котельная размещается с учетом требований пожарной безопасности и таким образом, чтобы протяженность трасс паропроводов была минимальной. Котельные обычно проектируются на жидком топливе или на газе и размещаются в зоне расположения склада заполнителей с учетом розы ветров и рационального использования внутризаводских дорог.

 

Склады

 

Складские здания и сооружения располагаются с учетом эффективного использования фронта железнодорожных путей для разгрузки заполнителей, цемента, погрузки готовой продукции и т.п. Привязка склада заполнителей к бетоносмесительному цеху и узлам выгрузки с железнодорожного и автомобильного транспорта производится с учетом максимального угла наклона ленточных конвейеров не более 18°.

 

3.2.2.1 Склад заполнителей

 

Располагается, как правило, параллельно железнодорожным путям и как можно ближе к бетоносмесительному цеху. Длину разгрузочных железнодорожных путей у складов заполнителей рекомендуется назначать из условия одновременного размещения на них всего состава («вертушки») с заполнителем длиной 400-480 м. Это может быть обеспечено параллельным размещением двух и трех железнодорожных путей со стрелочными переводами.

При доставке заполнителей автомобильным транспортом (самосвалами) для обеспечения условий быстрой разгрузки машин у приемочного бункера предусматривается пандус со сквозным проездом через бункер. За пандусом по ходу движения машин должна быть предусмотрена площадка размером 30×40 м для разворота машин.

При комбинированной доставке заполнителей на предприятие железнодорожным и автомобильным транспортом предусматривается отдельный приемный бункер заполнителей на железнодорожном пути и отдельный приемный бункер заполнителей с выгрузкой самосвалами. План склада заполнителей с узлам и выгрузки при комбинированной доставке железнодорожным и автомобильным транспортом приведен в Приложении.

 

3.2.2.2. Склад цемента

 

Склады цемента следует размещать в непосредственной близости к бетоносмесительному цеху. На заводе сборного железобетона в основном применяются типовые силосные прирельсовые склады цемента с количеством силосов 4 при мощности предприятия до 100 тыс. м3 в год и не менее 6 при мощности более 100 тыс. м3 в год.

Склады должны обеспечивать прием цемента, поставляемого железнодорожным транспортом в крытых вагонах, в вагонах бункерного типа (хопперах) и в цистернах-цементовозах и автомобильным транспортом с применением автоцементовозов с пневмовыгрузкой. Над местом разгрузки цемента из железнодорожных транспортных средств устраивается крытый навес длиной 10,5 м. При доставке цемента автоцементовозами у склада должна быть предусмотрена подъездная площадка на одновременный прием 2-3 машин.

Схематичные планы прирельсовых складов цемента различной емкости приведены в Приложении.

 

3.2.2.3. Склады готовой продукции

 

Склады готовой продукции следует использовать открытого типа для изделий из тяжелого и легкого конструктивно-теплоизоляционного бетона, для изделий из ячеистого бетона – закрытого типа. Как правило, склады располагаются на расстоянии 6 м от торца формовочного цеха и перпендикулярно ему. В отдельных случаях при изготовлении длинномерных изделий длиной более 20 м склад готовой продукции размещается вдоль формовочного цеха, являясь его продолжением.

На производственных базах ДСК при количестве формовочных·пролетов более 6 склад готовой продукции может размещаться параллельно формовочным цехам.

В зависимости от подъемно-транспортного оборудования склады могут быть эстакадного типа с мостовым и кранам и, в виде площадок с башенными или козловыми кранами. Склады эстакадного типа следует при менять при мощности предприятия более 20 тыс. м3 в год.

 

3.2.2.4. Склады арматурной стали

 

Склады арматурной стали проектируются закрытыми, как правило, в блоке с арматурными цехами с обеспечением прямоточности технологического процесса при переработке арматуры и изготовлении арматурных изделий. Иногда склады арматурной стали размещаются на закрытых неотапливаемых участках складов готовой продукции. При годовой переработке арматурной стали более 20 тыс. т склад арматурной стали может располагаться в отдельном пролете.

Склады вспомогательных материалов могут блокироваться с ремонтно-механическими цехами и цехами комплектации (для ДСК и заводов КПД).

Склады горючих и смазочных материалов располагаются на крайних участках заводской территории, например, у склада заполнителей, где будет обеспечено большое расстояние от них до основных производственных цехов.

Заводскую лабораторию рекомендуется размещать встроенной в основные цехи (формовочный, арматурный) или пристроенной к ним.

Гаражи рекомендуется предусматривать при числе транспортных автомобилей на заводе не менее 15. Гаражи следует размещать в самостоятельных зданиях или блокировать их с ремонтно-механическим цехом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: