Самоконтроль по ситуационным задачам




 

Задача №1

13 студентов медицинского университета имеют следующие показатели роста: 158, 165, 170, 178, 186, 152, 168, 166, 162, 174, 169, 164, 168.

1. Составьте вариационный ряд.

2. Определите среднее арифметическое, медиану, моду, дисперсию, среднее квадратическое отношение и размах.

 

Задача №2

Дана следующая совокупность: 84 82 90 77 75 77 82 86 82.

1. Составьте вариационный ряд и определите размах вариации.

2. Вычислите стандартное отклонение и дисперсию.

 

Задача №3

Дана следующая выборка: 36 27 50 42 27 36 25 40.

1. Составьте вариационный ряд и определите размах вариации.

2. Вычислите стандартное отклонение и дисперсию.

 

Задача №4

Одна больница перед лицензированием подсчитала количество врачей, соответствующее количеству лет медицинского стажа.

1. Определить среднее арифметическое количества лет работы врачей в больнице.

2. В соответствии с данным распределением, каково стандартное отклонение для количества лет работы врачей больницы?

Количество лет работы Количество врачей
   
   
   
   
   
   
   

 

Задача №5

Поликлиника подсчитала количество пациентов, больных ревматоидным артритом, в каждой из следующих возрастных групп.

1. Определить среднее арифметическое.

2. В соответствии с данным распределением, определить стандартное отклонение для возраста пациентов.

Возрастной интервал Количество пациентов
20-24  
25-29  
30-34  
35-39  
40-44  
45-49  
50-54  

 

Задача №6

При изучении физического развития школьников 7-го класса было установлено значительное разнообразие по росту (от 151 см до 170 см). Средняя величина роста этих мальчиков равна 160 см, σ = 3 см.

1. Находятся ли крайние значения роста детей в пределах нормального распределения признака?

2. Какое правило вы при этом использовали?

 

Задача №7

При медицинском осмотре студентов военно-медицинской академии изучены различные показатели крови, в том числе количество лейкоцитов колебалось в пределах 6000—9500. Среднее значение числа лейкоцитов равно 7500, σ = 0,5 тыс. лейкоцитов.

1. Какая из вариант 6000, 7200, 8300, 9500 в данном случае является «выскакивающей вариантой»?

2. Какое правило позволило определить ее?

 

Задача №8

Средняя масса тела 7-ми летних мальчиков в г.Красноярске в 2011г. составила 24кг, σ = 4,68.

1. Посчитать коэффициент вариации.

2. Оценить степень разнообразия признака.

 

Задача №9

При обследовании 88 пациентов, больных шизофренией, установлена средняя давность заболевания 7,69 г., σ = 5,22.

1. Посчитать коэффициент вариации.

2. Оценить степень разнообразия признака.

 

Задача №10

При обследовании 90 пациентов, обнаружены 13 человек, страдающих хроническим алкоголизмом. Рассчитайте долю пациентов с наличием алкоголизма и ее стандартную ошибку.

1. Посчитать долю пациентов с наличием алкоголизма.

2. Оценить стандартную ошибку доли.

 

Задача №11

Из 95 беременных, взятых на учет в женскую консультацию, 10 являются носителями вирусного гепатита.

1. Посчитать долю вирусоносительства среди данной группы беременных.

2. Оценить стандартную ошибку доли.

 

Задача №12

Из 56 беременных у 24 роды прошли путем операции кесарево сечение.

1. Посчитать долю оперативного родоразрешения.

2. Оценить стандартную ошибку доли.

 

Эталоны ответов к ситуационным задачам:

 

Эталон к задаче №1

1. Вариационный ряд (n=13):

152, 158, 162, 164, 165, 166, 168, 168, 169, 170, 174, 178, 186

2. М = 167,7 – среднее арифметическое

Ме = 168 – медиана

Мо = 168 – мода

  -15,7 246,5
  -9,7 94,1
  -5,7 32,5
  -3,7 13,7
  -2,7 7,3
  -1,7 2,9
  0,3 0,09
  0,3 0,09
  1,3 1,7
  2,3 5,3
  6,3 39,7
  10,3 106,1
  18,3 334,9

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение:

Размах:

 

Эталон к задаче №2

1. Вариационный ряд: 75, 77, 77, 82, 82, 82, 84, 86, 90 (n=9).

Размах: .

2.

М = 81,7 – среднее арифметическое

 

  -6,7 44,89
  -4,7 22,09
  -4,7 22,09
  0,3 0,09
  0,3 0,09
  0,3 0,09
  2,3 5,29
  4,3 18,49
  8,3 68,89

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение:

 

Эталон к задаче №3

1. Вариационный ряд: 25, 27, 27, 36, 36, 40, 42, 50 (n=8).

Размах:

2.

М = 35,4 – среднее арифметическое

 

  -10,4 108,16
  -8,4 70,56
  -8,4 70,56
  0,6 0,36
  0,6 0,36
  4,6 21,16
  6,6 43,56
  14,6 213,16

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение: .

 

Эталон к задаче №4

1. Количество вариант в ряду (количество врачей в больнице): n = 62

М = 246/62 = 3,97 = 4 – среднее арифметическое

2.

    -3  
    -2  
    -1  
       
       
       
       

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение:

 

Эталон к задаче №5

1. Количество вариант в ряду (количество врачей в больнице): n = 224

М = 10228/224 = 45,66 – среднее арифметическое

2.

интервал
20-24     -23,66 559,8
25-29     -18,66 348,2
30-34     -13,66 186,6
35-39     -8,66 74,9
40-44     -3,66 13,39
45-49     1,34 1,79
50-54     6,34 40,2

 

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение:

 

Эталон к задаче №6

1.

В пределах нормального распределения признака находятся значения роста от 151 см до 169 см (160±9).

Значение роста, равное 170 см, является "выскакивающей" вариантой.

2. Использовали правило "трех сигм".

 

Эталон к задаче №7

1. М ±

1500

В пределах нормального распределения признака находятся значения показателей крови от 6000 до 9000 (6000±1500).

Значение, равное 9500, является "выскакивающей вариантой".

2. Определить "выскакивающую варианту" позволило правило "трех сигм".

 

Эталон к задаче №8

1.

2. Степень разнообразия признака – средняя.

 

Эталон к задаче №9

1.

2. Степень разнообразия признака – сильная.

 

Эталон к задаче №10

1.

2.

 

Эталон к задаче №11

1.

2.

 

Эталон к задаче №12

1.

2.

 

6. Перечень практических умений по изучаемой теме:

 

1. Оценить достоверность результатов исследования.

2. Рассчитать основные абсолютные и относительные показатели вариации признака в совокупности.

 

7. Рекомендации по выполнению НИРС:

 

1. Определение среднего значения и разброса данных роста студентов в группе (по данным измерения роста в студенческой группе оценить форму распределения полученных данных, выбрать соответствующую форму отображения средней величины и рассчитать ее).

2. Определение «выскакивающих вариант» показателя веса студентов в группе (по данным измерения веса в студенческой группе рассчитать среднее квадратическое отклонение и оценить, находятся ли крайние значения показателя в пределах нормального распределения признака).


 

Занятие №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: