Программно-методическое обеспечение




Методические пособия

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошколь­ников.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа».

 


Дата. Тема. Предметные области Интеграция областей Совместная образовательная деятельность взрослых и детей
Непосредственно образовательная деятельность (виды образовательной деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема Цели
Сентябрь. 1 неделя Тема «Детский сад» Рисование   Лепка Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие     Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие     «Знакомство с карандашом и бумагой»     «Знакомство с глиной, пластилином» Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая им слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать.   Дать представление о свойствах глины, пластилина. Учить, аккуратно пользоваться пластилином. Учить отщипывать небольшие комочки. 1.Рассматривание иллюстраций 2.Д/игра «Для чего это нужно» 3. Чтение и отгадывание загадок.   1.Рассматривание предметов лепки 2.Чтение стихотворений.
Сентябрь. 2 неделя. Сентябрь. 2 неделя Тема ««Мой дом, мой город» Рисование     Аппликация     Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие   Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие   «Идет дождь»     «Знакомство с цветной бумагой, картоном, клеем» Учить детей рисовать по замыслу. Проанализировать имеющиеся у детей художественные навыки.   Знакомить детей с принадлежностями для аппликации. Развивать желание заниматься аппликацией. Развивать мелкую моторику рук. 1.Чтение стихотворений «Я рисую, я рисую» 2. Рассматривание иллюстраций     1.Д/игра «Для чего это нужно» 2. Чтение и отгадывание загадок.  
Сентябрь. 3 неделя Тема: ««Мой дом, мой город» Рисование   Лепка Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. «Привяжем к шарикам цветные ниточки»     «Палочки». Учить детей рисовать карандашом. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая им слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах, развивать желание рисовать.   Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. 1. Рисование «Нарисуй картинку про лето». 2. Рисование «Дождик».   1.Д/ игра «Накорми котика»; 2 Д/ игра «Собери колечки»: 3. Формочками лепим из песка куличики
Сентябрь. 4 неделя Тема «Мой дом, мой город» Рисование     Аппликация   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     «Красивые лесенки»     «Шарики катятся по дорожке».     1. Учить детей рисовать линии сверху вниз. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Знакомить с цветами.     Знакомить с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называть ее. Развивать творчество. 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». 2. Лепка осеннего дерева.     1.Игры с мячом в группе, на прогулке, в зале. 2.Подвижные игры с мячом: «Лови, кати», «Оттолкни и поймай», «Мяч по дорожке» 3. Д /игра «Какой формы предмет»  
Октябрь 1 неделя Тема «Осень» Рисование   Лепка Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. «Разноцветный ковёр из листьев»     «Колобок» 2. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить легко, правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания кисти к бумаге.   Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями. 1. Рассматривание фотографий нашего города. 2. Заучивание стихотворения «Разноцветные листочки»     1. Д /игры «Найди пару» 2. Д /игры «Из чего сделано?» 3. Чтение русских народных сказок.
Октябрь 2 неделя Тема «Осень» Рисование   Аппликация   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     Речевое развитие. Познавательное развитие.   «Цветные клубочки»   «Большие и маленькие яблоки на тарелки» 3. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.   4. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.   1. Составление рассказа по картинкам осень. 2. Д/и «Назови, одним словом»   1.Д/ игра «Кто что ест?» 2.Д/ игра «Узнай и назови» 3.Рассмотривание муляжей фруктов 4. Чтение и отгадывание загадок о фруктах
Октябрь 3 неделя Тема «Осень» Рисование     Лепка Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     «Колечки»     «Подарок любимому щенку» 5. Учить, правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать разнообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета.   Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. 1. Д/и «Осенний лист» 2. Чтение стихов об осени   1.Д/и «Мамы и детки» 2.Беседа о домашних питомцах 3.Налюдение за животными на прогулке. 4.Рассматривание книжных иллюстраций.
Октябрь 4 неделя Тема «Осень» Рисование     Аппликация Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие   Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Раздувайся, пузырь»     «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»   6. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, закреплять знание цветов.   Закреплять знания о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить, свободно располагать изображения на бумаге. 1. Рисование «Осенний лес» 2. Разучивание песни «Осень»   1. Д/ игра «Кто что ест?» 2. Д/ игра «Узнай и назови» 3. Беседа о ягодах и фруктах. 4. Отгадывание загадок о фруктах и ягодах.
Октябрь 5 неделя Тема «Осень» Рисование   Лепка Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие     Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   Рисование по замыслу   Лепка по замыслу   7. Учить детей самостоятельно задумываться о содержании рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.   Учить, самостоятельно намечать тему лепки. Учить доводить до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам. 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи» 2. Д/и «Собираем урожай» 3. Д/и «Найди такой же лист»     1.Д/игра «Найди пару» 2.Д/ игра «Из чего сделано?» 3. Рассматривание предметов разной формы.
Ноябрь 1 неделя Тема «Я и моя семья» Рисование   Лепка Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие     Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Красивые воздушные шары»     «Крендельки» 8. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. 9. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей, по - разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.   1. Игра малой подвижности «У оленя дом большой» 2. Чтение Корней Чуковский «Федорино горе»     1. Игры с колечками 2.Рисование колец. 3.Рассматривание иллюстраций. 4. Игры в кукольных уголках.
Ноябрь 2 неделя Тема «Я и моя семья» Рисование   Аппликация Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     Речевое развитие. Познавательное развитие.     «Разноцветные колёса»   Аппликация на полосе «Шарики и кубики» 10. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета.   Познакомить с новой формой – квадрат. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. 1. Аппликация «Дом» 2. Рассматривание альбома по теме «Семья»   1.Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. 2.Строительство простых построек из кубиков. 3. С/ ролевая игра «Семья утром» 4.Д/ игра «Геометрическое лото», 5.Д/ игра «Сложи узор»  
Ноябрь 3 неделя Тема «Я и моя семья» Рисование     Лепка Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     «Нарисуй что-то круглое»     «Пряники» 11. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления.   Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. 1. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» 2. Беседа о родственных связях.     1.С /ролевая игра «Встречаем гостей» (чаепитие) сервировка стола хлебобулочными. 2.Рассматривание иллюстраций «Как растет хлеб» 3. Д/ игра «Какой формы?» 4. Отгадывание загадок о хлебе 5. Чтение рассказов о хлебе.    
Ноябрь 4 неделя Тема «Я и моя семья» Рисование   Аппликация   Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие     Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Нарисуй, что хочешь красивое»     «Разноцветные огоньки в домиках» 12. Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.   Закреплять умение детей наклеивать предметы прямоугольной формы. Развитие мелкой моторики рук. 1. Фотовыставка «Моя семья» 2. Прочтение стихотворений о маме и бабушке   1.Беседа «Где мы живем» 2. Д/игра «Какой формы предмет? » 3. Рассматривание прямоугольных предметов.
Декабрь 1 неделя Тема «Новогодний праздник» Рисование   Лепка Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.     «Снежные комочки, большие и маленькие»     «Лепешки, большие и маленькие» 13. Закреплять умение детей рисовать предмет круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или с лева на право). Учит повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.   Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.   1. Отгадывание загадок о зиме 2. Д/и «Где снежинка»     1. С / ролевая игра «В булочной» 2. С /ролевая игра «Встречаем гостей» (чаепитие), сервировка стола хлебобулочными. 3. Д/ игра «Какой формы?»
Декабрь 2 неделя Тема «Новогодний праздник» Рисование   Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие.     «Деревья на нашем участке»     «Пирамидка» 14. Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист, продолжать учить рисовать красками.   Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. 1. Чтение стихотворения «Живи ёлочка!» И.Токмаковой 2. Д/и «Времена года»   1. Игры с пирамидками, матрёшками. 2.Д/ игра «Что больше?» 3. Д/ игра «Спортсмены строятся» 4.Конструирование из кубиков разной величины.
Декабрь 3 неделя Тема «Новогодний праздник» Рисование     Лепка Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   Речевое развитие. Познавательное развитие.   «Ёлочка»     «Башенка» 15. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.     Продолжать учить детей раскатывать комочки из пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.   1. Составление рассказа по картинкам «Зима» 2. Рисование ёлочки с огоньками     1.Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же» 2. Игры с крупным и мелким конструктором.
Декабрь 4 неделя Тема «Новогодний праздник» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».     «Наклей, какую хочешь игрушку»   16. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры украшающие игрушки.     Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.   1. Лепка поделок «Новогодние подарки» 2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.   1.Игры с любимыми игрушками. 2.Игры с разными куклами, сравнить 3.Д/игра «Что из чего сделано?»
Декабрь 5 неделя Тема «Новогодний праздник» Рисование     Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие     Рисование по замыслу     17. Учить детей задумывать содержание рисунка. Использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.     1. Рисование зимних пейзажей. 2. Беседа о приготовлениях к празднику. 3. Д/и «Чьи следы»  
Январь 1 неделя Тема «Зима» Рисование   Лепка Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»     «Мандарины и апельсины»   18. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с розовым и голубым цветами.   Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать различную величину предмета. Развивать интерес к лепке.   1. Рассматривание ледяных узоров на окнах. 2. Рисование снеговика из двух кругов.     1.Д/игра «Один – много», 2.Д/ игра «Большие – маленькие» 3.П/игра «Садовник»
Январь 2 неделя Тема «Зима» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Украсим рукавичку-домик»   «Красивая салфеточка»   19. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать о салфеточку, прежде чем взять другую краску.   Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие. 1. Беседа о зимних видах спора. 2. Отгадывание загадок о зиме.   1.С/р игра «Семья утром» 2.Д/ игра «Геометрическое лото», 3. Д/ игра «Сложи узор» 4.Беседа «Как пользоваться салфетками».
Январь 3 неделя Тема «Зима» Рисование     Лепка Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие.   «Украсим дымковскую уточку»   «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» 20. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости дымковской росписи.   Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и круглой формы; раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. 1. Лепка тарелки и чашки из пластилина. 2. Д/и «Назови, какая посуда».     1.Игры с небольшими куклами в игровом уголке. 2. Д\ игра «Игрушки» 3.Чтение стихотворений о зиме.
Февраль 1 неделя Тема «День защитника Отечества» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Мы слепили на прогулке снеговика»   «Узор на круге» 21. Вызывать у детей желание в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисование предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху в низ, или слева на право, всем ворсом кисти.   Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю основу. 1. Рисование танка по образцу. 2. Разучивание стихов и песен по теме «Родина»     1.Д/ игра «Большие и маленькие» 2. Рисование «Продолжи узор» 3. Конструирование «Составь узор»
Февраль 2 неделя Тема «День защитника Отечества» Рисование   Лепка Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Светит солнышко»   «Воробушки и кот» 22. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиям, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими по теме.   Продолжать формировать умение отражать в ленке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. 1. Рассматривание военных игрушек. 2. Беседа «Наша Российская армия»     1.Подвижная игра «Воробушки и кот» 2. Чтение произведений художественной литеры.  
Февраль 3 неделя Тема «День защитника Отечества» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Самолёты летят»     «Цветы в подарок маме и бабушке» 23. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.   Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. 1. Беседа о военных профессиях. 2. С/р игра «Пограничники»   1.Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. 2. Рассматривание живых цветов, иллюстраций. 3.Чтение стихотворений о маме.
Февраль 4 неделя Тема «8 Марта» Рисование 20.02 за 22.02   Лепка Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Деревья в снегу»   «Большие и маленькие птицы на кормушке» 24. Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять уменье промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.   Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Воспитывать творчество, самостоятельность. 1. Выполнение аппликации «Открытка» 2. Беседа о празднике «8 марта»   1.Наблюдение за птицами на прогулке. 2.Чтение книг о птицах. 3. Д\ игра: «Птицы»
Марте 1 неделя Тема «8 Марта» Рисование   Аппликация     Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Красивые флажки на ниточке»     «Флажки» 25. Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивание рисунка цветными карандашами.   Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.   1. Рисование вазы с цветами 2. Слушание стихотворения «Посидим в тишине». Е. Благининой   1.Игры детей предметами разной формы 2.Физкультурные упражнения с флажками. 3.Рассматривание групповой комнаты, участка.
Марте 2 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Лепка Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Неваляшка» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Закреплять умение лепить аккуратно.   1.Игры с куклами неваляшками. 2. Д/игра «Что из чего сделано?» 3.Д/ игра «Узнай и назови»
Марте 3 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Рисование книжки-малышки»   «Салфетка» 26. Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз. Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз и слева на право. Развивать воображение.     Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.   1. Знакомство с родной культурой. 2. Лепка кувшинчика.   1.Рассматривание готовых красивых салфеток. 2.Д/ игра «Выложи узор» 3. Сюж./ ролевая игра «Семья » (сюжет: «Накрываем стол для гостей»)
Март 4 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Рисование     Лепка     Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Нарисуй, что то прямоугольной формы»   «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» 27. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивание предметов прямоугольной формы. Развивать воображение.   Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.   1. Пальчиковая игра «Кошка» 2. Рассказы о народных промыслах.   1.Игры детей с куклами. 2.Д/ игра «Продукты питания» 3.Сюж. ролевая игра «В гостях»
Март 5 неделя Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Моя любимая игрушка»     «Домик» 28. Развивать эстетическое восприя-тие. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей   Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагая его на листе. 1. Знакомство с родной культурой. 2. Рассказы о народных промыслах. 3.Д/ игра «Моя любимая игрушка»     1.Рассматривание иллюстраций с изображением домов 2.Пальчиковая игра «Строим дом»
Апрель 1 неделя Тема «Весна» Рисование     Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Разноцветные платочки сушатся»   «Скворечник» 29. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображение по всему листу бумаги.     Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. 1. Изображение ранней весны в рисунках. 2. Отгадывание загадок о весне.     1.Рассматривание иллюстраций 2.Д\и «Какой птички не стало?». 3.Беседа о помощи пернатым.
Апрель 2 неделя Тема «Весна» Рисование     Лепка Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Домик для собачки»     «Зайчик» 30. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.     Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их, друг к другу.   1. Рассматривание альбома по теме «Весна». 2. Конструирование бумажного кораблика.   1.Д\ игра «Домашние и дикие животные» 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Чтение рассказов о животных.
Апрель 3 неделя Тема «Весна» Рисование   Аппликация Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. «Красивый коврик»   «Большие и маленькие мячи» 31. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями. 32. Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, различать их по величине. 1. Рассказ воспитателя о весне. 2. Д/и «Времена года».     1.Игры с мячом в группе, на прогулке, в зале. 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»  
Апрель 4 неделя Тема «Весна» Рисование     Лепка Речевое развитие Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие   Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. «Красивая тележка»     «Миски для трех медведей» 33. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивание красками. 34. Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. 1. Д/и «Что относится к весне?» 2. Рисование вазы с цветами.   1.Чтение русской народной сказки «Три медведя» 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам 3.Рисование «Посуда»
Май 1 неделя Тема «Лето» Аппликация Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Скоро праздник придет» Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины   1.Наблюдение за праздничным украшением домов, улиц. 2.Рассматривание иллюстраций
Май 2 неделя Тема «Лето» Лепка   Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Утенок»   Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. 1.Д/игра «Домашняя птица» 2. Рассматривание иллюстраций 3. Отгадывание загадок на тему «Домашние птицы»
Май 3 неделя Тема «Лето» Рисование   Аппликация Речевое развитие Социально -коммуникативное развитие.     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие.   «Рисование красками по замыслу»     «Цыплята на лугу» 35. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски. 36. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. 1. Отгадывание загадок о грибах. 2. Лепка мухомора.     1.Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок» 2.Рассматривание иллюстраций 3. Игры детей в игровом уголке.
Май 4 неделя Тема «Лето» Рисование     Лепка Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие     Речевое развитие. Социально -коммуникативное развитие. Познавательное развитие. «Платочек»     «Вылепи, какое хочешь животное» 37. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.   Закреплять умение лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. 1. Слушание сказки Н. Павловой, «Земляничка». 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».   1.Отгадывание загадок о животных 2. Рассматривание иллюстраций 3.Рисование «Мое любимое животное»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: