Ситуации. Но есть и творческое изобретение новых игр, возникающих из




спонтанной деятельности фантазии и затем "фиксируемых" во взаимной

Договоренности. Однако мы играем не потому, что в окружающем социуме имеются

Игры: игры наличны и возможны лишь потому, что мы играем в сущностной основе

Своей.

Чем мы играем? На этот вопрос нельзя ответить сразу и недвусмысленно.

Всякий игрок играет прежде всего самим собой, принимая на себя определенную

Смысловую функцию в смысловом целом общественной игры: он играет средствами

Игры (игралищами), вещами, признанными подходящими для игры или специально

Для нее изготовленными. К таким средствам относятся: игровое поле,

Обозначения границ, отметки, необходимые инструменты, вспомогательные

средства вещественного характера. Не все игралища есть игрушки в строгом

смысле слова. Там, где игра является в чистой двигательной форме (спорт,

соревнования и т.д.), она нуждается в разнообразном игровом инвентаре. Но

чем больше игра приобретает черты игры-представления, тем больше в игровом

инвентаре от настоящей игрушки. Кажется, что об игрушке может рассказать

любой ребенок, и, однако, природа игрушки -- темная, запутанная проблема.

Само название двусмысленно: мы зовем какую-либо вещь игрушкой, когда

Считаем, что можно приспособить ее для игры. Мы говорим сейчас как бы со

Стороны; с точки зрения неиграющего, не вовлеченного в игру. Какие-то чисто

Природные вещи могут показаться нам пригодными для чужой игры, например

Ракушки на берегу для детской игры. С другой стороны, нам известно об

Искусственном производстве и изготовлении игрушек для определенной игровой

Потребности. Значит, люди не производят игрушки в игре: они производят их в

Труде, серьезном трудовом действии, снабжающем игрушками рынок? Человеческий

Труд, таким образом, производит не только средства пропитания и инструменты

Для обработки природного материала, он производит жизненно необходимые вещи

И для других измерений бытия, производит оружие воина, украшения женщин,

Культовый инвентарь для богослужения и -- игрушку, насколько игрушкой могут

Быть искусственные вещи. С этой точки зрения, игрушка есть один из предметов

В общем контексте единой мировой реальности, бытующий иначе, но все же не

менее реально, чем, например, играющий ребенок. Кукла -- чучело из

пластмассы, приобретаемое за определенную цену. Для девочки, играющей в

куклу, кукла -- "ребенок", а сама она -- его "мама". Конечно же, девочка не

становится жертвой заблуждения, она не путает безжизненную куклу с живым

ребенком.

Играющая девочка живет одновременно в двух царствах: в обычной

Действительности и в сфере нереального, воображаемого. В своей игре она

Называет куклу ребенком: игрушка обладает магическими чертами, она

Возникает, в строгом смысле, не благодаря промышленному производству, она

Возникает не в процессе труда, но в игре и из игры, насколько последняя

Является проектом особого смыслового измерения, не включающаяся в

Действительность, но, скорее, парящего над нею в качестве некоей неуловимой

Видимости. Здесь раскрывается сфера возможного, не связанная с течением

Реальных событий, область, которая, хоть и нуждается в месте и использует

Его, занимает пространство и время, но сама по себе не является частью

Реального пространства и времени: нереальное место в нереальном пространстве

И времени. Игрушка возникает тогда, когда мы перестаем рассматривать ее в

Качестве фабричного изделия, извне, и начинаем смотреть на нее глазами

Игрока, в рамках единого смыслового контекста игрового мира. Творческое

Порождение игрового мира -- особенная продуктивность игры-представления --

Чаще всего имеет место в рамках коллективного действия, сыгранности игрового

Сообщества. Созидая игровой мир, играющие не остаются в стороне от своего

Создания, они не остаются вовне, но сами вступают в игровой мир и играют там

Определенные роли. Внутри созданного фантазией творческого проекта игрового

мира играющие маскируют себя как "творцов", некоторым образом теряются в

Своих созданиях, погружаются в свою роль и встречаются с партнером по игре,

которые также играют определенные роли. Конечно, вещи игрового мира никоим

образом не перекрывают реальные вещи реального мира: они лишь преобразуют их

в атмосфере продуцированного смысла, но не меняют их реально в их бытии.

Сила игровой фантазии в реальности, разумеется, есть бессилие. Если говорить

Об изменении бытия, то здесь игра, очевидно, не может сравниться с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: