Качестве условия для явления сверхреальной сущности. Обстоятельства




человеческого существа, однако, совсем не так просты. Человек, как мы

выяснили в ходе рассмотрения основных экзистенциальных феноменов, не

обладает твердо определенной сущностью, которая затем сопровождалась бы

множеством случайных обстоятельств: человек есть смертный и он есть

трудящийся, борец, любящий и игрок. Эти сферы жизни никогда не изолированы

друг от друга, ни по бытию, ни по пониманию. Труд и господство в

бесчисленных формах переплетаются в истории человеческого рода, любовь и

смерть смыкаются друг с другом, как мы попытались показать. Игра стоит в

оппозиции к тем феноменам жизни, которые принято считать тягостной

серьезностью жизни. Игра -- иная, она есть колеблющееся в элементе

"нереального" активное и импульсивное общение с воображаемым, туманным

царством возможностей. Игрой, вполне реальным действием, мы создаем

"нереальный" игровой мир и глубоко рады этому созданию, мы в восторге от его

фантастичности, которой, впрочем, меньше, чем пены, выбрасываемой на берег

волнами. Хотя в ходе анализа игры мы и объяснили, что для игрока, в игровом

мире вещи "реальны", все же следует уточнить, что это реальность в кавычках:

ее не путают с подлинной реальностью. Как игрок в своей роли, так и зритель

внутри игрового сообщества -- оба знают о фиктивности реальности в игровом

мире. Они сохраняют это знание, когда речь идет уже об игре внутри игры, --

как сохраняется различие реальной вещи и "картины", когда в картинах в свою

очередь встречаются картины и т.д. Итерационные возможности игры родственны

итерационным структурам образности. Игра может воспроизводиться внутри игры.

Попросту говоря, дети, играющие в самую древнюю подражательную игру,

выступающие в своем игровом мире "отцами" и "матерями", у которых есть

"дети", вполне могут послать этих детей из игрового мира "поиграть" на

улице, пока дома не будут приготовлены куличики из песка. Уже на этом

примере можно узнать нечто значительное. Игре известна не простая однородная

итерация, повторение игры в игре, в своей воображаемой зоне представления

игра объемлет и внеигровое поведение людей. Как один из пяти основных

феноменов, игра охватывает не только себя, но и четыре других феномена.

Содержание нашего существования вновь обнаруживается в игре: играют в

смерть, похороны, поминовение мертвых, играют в любовь, борьбу, труд. Здесь

мы имеем дело вовсе не с какими-то искаженными, неподлинными формами данных

феноменов человеческого бытия, их розыгрыш -- вовсе не обманчивое действие,

с помощью которого человек вводит других в заблуждение, притворяется, будто

на самом деле трудится, борется, любит. Эту неподлинную модификацию,

лицемерную симуляцию подлинных экзистенциальных актов, часто, но

неправомерно, зовут "игрой". В столь же малой мере это игра, в какой ложь

является поэзией. Ведь произвольным все это оказывается только для

обманывающих, но никак не для обманутых. В игре же не бывает лживой

подтасовки с намерением обмануть. Игрок и зритель игрового представления

знают о фиктивности игрового мира. Об игре в строгом смысле слова можно

говорить лишь там, где воображаемое осознано и открыто признано как таковое.

Это не противоречит тому, что игроки иногда попадают под чары собственной

игры, перестают видеть реальность, в которой они играют и имагинативно

строят свой игровой мир. От погруженности в игру можно очнуться. Сыгранная

борьба, сыгранный труд и т.д.-- опять-таки весьма двусмысленные понятия.

Иной раз имеют в виду притворную борьбу, притворный труд, в другой раз --

подлинную борьбу и подлинный труд, но в качестве событий внутри игрового

мира. У человеческой игры нет каких-то иных возможностей для своего

Выражения, кроме жизненных сфер нашего существования. Отношение игры к

Другим основным феноменам -- не просто соседство и соотнесенность, как в

Случае с трудом и борьбой или любовью и смертью..Игра охватывает и объемлет

Все другие феномены, представляет их в непривычном элементе воображаемого и

Тем самым дает человеческому бытию возможность самопредставления и

Самосозерцания в зеркале чистой видимости. Следует еще поразмыслить над тем,

Что это означает.

 

 

Всеобъемлющая структура человеческой игры.

Игра объемлет все. Она вершится человеческим действованием, окрыленным

Фантазией, в чудесном промежуточном пространстве между действительностью и

Возможностью, реальностью и воображаемой видимостью и представляет на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: