V. Географическое положение




 

Каково географическое положение духовного мира по отношению к земному? Многие люди задавали этот вопрос в разные времена, и я не являюсь исключением!

 

Он ведет к следующему пункту, касающемуся расположения других сфер помимо той, которую я описываю.

 

Я уже рассказывал Вам о критическом моменте, когда я, лежа на смертном одре, вдруг почувствовал непреодолимое желание подняться, и легко и просто это сделал. В данном конкретном случае разделительная линия между концом моей земной жизни и началом духовной была очень тонкой, потому что я полностью себя контролировал и был в полном сознании. Переход из одного мира в другой произошел незаметно.

 

Я вспоминаю, что был момент, когда все ощущения, сопровождавшие мою последнюю болезнь, внезапно меня покинули, и вместо них меня охватило приятное чувство физической свободы и покоя. Я почувствовал, что мне хочется глубоко вздохнуть, и сделал это. Внезапное желание подняться и утрата физических ощущений означали мою физическую смерть и рождение в духовном мире.

 

Но когда это произошло, я все еще находился в своей земной спальне, поэтому часть духовного мира, видимо, проникала в земной. Это в некоторой степени послужит исходной точкой для наших географических изысканий.

 

Следующим событием моего перехода было появление моего друга Эдвина и наша встреча по прошествии многих лет. Она, по-видимому, произошла в спальне. Мы поприветствовали друг друга и немного поговорили. Эдвин предложил покинуть наше нынешнее окружение, которое в этих обстоятельствах казалось довольно печальным. Он взял меня за руку, предложил закрыть глаза, и я почувствовал, как мягко перемещаюсь в пространстве. У меня не было ощущения направления. Я знал только, что передвигаюсь, но не мог сказать как – вверх, вниз или горизонтально. Наша скорость возрастала, пока, наконец, мне не разрешили открыть глаза, и я не оказался рядом со своим духовным домом.

 

С того времени я многому научился, и одним из первых уроков был способ перемещения в пространстве, отличающийся от ходьбы. Здесь огромные расстояния, и иногда нам приходится преодолевать их мгновенно. Мы делаем это силой мысли, как я уже описал вам. Сначала мне казалось странным, что когда я перемещался в пространстве на большой скорости, у меня не было ощущения направления, только ощущение движения. Если я прикрывал глаза, передвигаясь со средней скоростью, я лишь закрывал своему взору вид на местность. Не следует думать, что при этом можно заблудиться. Это исключено!

 

Отсутствие чувства направления никоим образом не мешает нашему перемещению с помощью мысли. Если мы определили цель путешествия и направили на это свои мысли, они, в свою очередь, приводят в движение наше тело. Можно сказать, что это не требует сознательных усилий. Я говорил на эту тему с другими людьми и сравнивал высказывания – это то, чему учимся мы все, прибывшие в духовный мир, и у нас всегда есть друзья, готовые помочь нам преодолеть первые трудности. Я обнаружил, что у всех нас при движении на большой скорости отсутствует ощущение направления. Конечно, когда мы перемещаемся мгновенно, у нас нет времени наблюдать за тем, что нас окружает. Между моментом отправления и моментом прибытия к месту назначения нет никакого заметного интервала.

 

Из этого фактора «невосприятия расстояния», если можно так выразиться, становится ясно, что определить точное месторасположение духовного мира по отношению к земному – трудная задача. Я действительно сомневаюсь, что кто-то из тех, кто более или менее недавно перешел в духовный мир, отважится предположить его относительное месторасположения. Конечно, есть множество людей, которые никогда не задумываются над подобными вещами. Они разорвали все связи с земным миром и покончили с ним навсегда. Они знают, что они живы и находятся в духовном мире, но какое положение он занимает во вселенной, их совершенно не волнует. Но в нашем случае все по-другому. Я нахожусь в активном контакте с земным миром, и, я думаю, будет интересно, если я попытаюсь дать некоторое представление о том, где эта страна расположена.

 

Духовный мир делится на сферы, или области. Оба эти слова приняты среди тех на земле, кто знает о духовном мире и поддерживает с ним контакт. Говоря с вами, я использую оба слова как равнозначные. Их для нашей цели достаточно, и лучше ничего не придумаешь.

 

Некоторые ученые обозначают эти сферы номерами, начиная с первой, самой низшей и заканчивая седьмой, самой высокой. У нас принято следовать этой системе нумерации. Идея, как мне сказали, происходит с нашей стороны и представляет собой очень полезный и удобный способ передачи информации о положении личности на лестнице духовной эволюции.

 

Сферы духовного мира располагаются в виде ряда концентрических кругов вокруг Земли. Эти круги уходят в бесконечность пространства и невидимыми узами связаны с Землей, в меньшей степени с ее вращением вокруг своей оси и в большей степени с ее вращением вокруг Солнца. Однако Солнце никакого влияния на духовный мир не оказывает. Мы никак его не ощущаем, потому что оно исключительно материально.

 

Пример этой системы концентрических кругов мы видим, когда к нам спускается посетитель из высшей сферы. Он находится выше нас и в духовном, и в пространственном смысле.

 

Низшие сферы мрака тесно связаны с землей и в самой нижней своей части переплетаются с ней. Именно через них мы проходили с Эдвином, когда он пришел, чтобы забрать меня с собой, и именно поэтому он попросил меня закрыть глаза, и открыть их, когда я уже достаточно пришел в себя, чтобы не видеть того ужаса, который отбрасывает в эти мрачные сферы земной мир.

 

Имея духовный мир, состоящий из ряда концентрических кругов, с землей, располагающейся приблизительно в центре, мы обнаруживаем, что сферы подразделяются в зависимости от существующих на земле народов. Если принять во внимание огромное разнообразие национальных темпераментов и характеров, разбросанных по земному шару, неудивительно, что в духовном мире представители каждой нации стремятся быть с себе подобными так же, как они это делали на земле. Разумеется, каждой душе предоставлен свободный выбор, и она может жить в любой части своей сферы, где ей больше нравится. Четких территориальных границ, разделяющих нации, нет. Устанавливаются невидимые границы, определяемые национальным характером и обычаями, но при этом представители всех земных наций в духовном мире могут свободно общаться между собой и получать удовольствие от этого неограниченного и приятного общения. Вопрос языка не является проблемой, потому что мы не обязаны высказываться вслух. Мы можем передавать друг другу мысли в полной уверенности, что они будут приняты тем человеком, которому они адресованы. Язык не является преградой для общения.

 

Каждое из национальных подразделений духовного мира имеет все характерные черты своей земной копии. Это совершенно естественно. Мой собственный дом находится в привычной для меня обстановке и в общих чертах является двойником моего земного дома. Но это не точная копия моего земного окружения. Я имею в виду, что мой духовный дом расположен в загородной местности, привычной для меня и моих друзей.

 

Разделение на нации происходит только в определенных сферах. Выше они прекращают свое существование. Мы сохраняем только внешние различия, такие как цвет кожи – желтый, белый или черный - но перестаем осознавать национальность, как это было на земле и во время пребывания в более низких сферах. Внешний вид наших домов не имеет определенных национальных особенностей, в них больше чистого духа.

 

Вы помните, как рассказывая о строительстве пристройки к библиотеке, я представил вам правителя. Такая личность есть в каждой сфере, и название «правитель» является не очень подходящим, потому что может передать неправильное впечатление. Более удачным и точным будет назвать его руководителем.

 

Такой правитель есть в каждой сфере, но все они относятся к более высокой сфере, нежели та, которой они руководят.

 

Эта должность предъявляет высокие требования к личности того, кто ее занимает, и может исполняться только теми, кто уже долгое время пребывает в духовном мире. Многие из них находятся здесь уже тысячи лет. Одной лишь высокой духовности для этого недостаточно. Если бы было иначе, многие выдающиеся души могли бы отлично исполнять эту должность. Правитель должен иметь большой опыт и знание людей и всегда проявлять мудрость и благоразумие в решении вопросов, которые перед ним ставятся. Весь его опыт и знание, сочувствие и понимание всегда к услугам всех жителей его сферы, так же как его доброта и бесконечное терпение. К этой великой душе всегда можно обратиться за советом и попросить помощи в решении проблемы.

 

У нас тоже есть проблемы, как и у вас на земле, но они очень отличаются от ваших. Наши никогда не бывают из рода тех, что беспокоят и волнуют земной мир. Если говорить обо мне, моей первой проблемой сразу после моего перехода было то, как я могу исправить ошибки, совершенные мной, будучи инкарнированным. Я написал книгу, в которой исказил правду об общении с духовным миром. Когда я поговорил об этом с Эдвином, он втайне от меня спросил совета правителя, и в результате другая великая душа явилась, чтобы обсудить со мной этот вопрос и предложить свою помощь и совет в решении моих дел. В первую очередь именно осведомленность правителя о моих делах привела, в конце концов, к благополучному решению проблемы.

 

Из этого видно, что правитель обладает огромным знанием всего, что касается его народа. Но, чтобы вы не подумали, что один человек не может знать о делах своего народа так много, вы должны понять, что разум инкарнированного ограничен в своих действиях физическим мозгом. В духовном мире физический мозг нам не мешает, и наш разум может полностью сохранять всю поступающую в него информацию. Мы не забываем того, чему научились в духовном мире, касается это духовных уроков или простых фактов. Но чтобы всему научиться, нужно время, скажете вы, и именно поэтому правители проводят в духовном мире тысячелетия, прежде чем их назначают на эту должность. Потому что они должны руководить и направлять, помогать людям в работе, объединять их в отдыхе, вдохновлять их и во всем действовать по отношению к ним как преданный отец.

 

Каждая сфера невидима для обитателей более низких сфер, и в этом смысле отграничена от них.

 

Спускаясь на нижние уровни, можно наблюдать постепенное вырождение окружающей среды.

 

При подъеме вверх происходит противоположное: Мы видим, как окружение становится все более эфирным, более совершенным, и это формирует естественную преграду для тех, кто еще недостаточно продвинулся в своем развитии, чтобы стать жителем этой сферы.

 

Как я уже сказал, сферы расположены одна над другой. Как же тогда происходит перемещение из одной в другую? Значит, где-то должна быть точка или точки подъема вверх или спуска вниз. Как бы просто это ни звучало, все на самом деле именно так.

 

Нетрудно себе представить постепенный спуск в менее благодатные области. Мы можем призвать на помощь наш земной опыт и представить каменистый опасный склон, ведущий нас вниз, в темные пещеры, холодные, сырые и неуютные, где нас поджидают разные неприятные вещи. Мы помним, что над нами сияет солнце, которое дарит земле тепло и свет, но мы его и не видим, и, кажется, находимся в другом мире. Мы будем бродить по подземным пещерам, пока не заблудимся и не окажемся отрезанными от мира, который остался над нами. Но мы знаем, что есть хотя бы одна дорога, ведущая наверх, если только мы найдем ее и будем упорно пытаться преодолеть этот опасный каменистый путь.

 

Если мы начнем рассматривать земной мир с самых нижних ступеней аналогично земной картине подземных пещер, мы поймем, каким образом каждая из сфер связана с той, что находится выше ее. Земная аналогия, конечно, примитивна, но процедура и принцип те же. В духовном мире переход из одной сферы в другую происходит буквально, так же как подъем из темных пещер на солнечный свет, как переход из одной комнаты в другую, неважно вверх или вниз по ступеням.

 

Чтобы перейти из сферы, где я живу, в более высокую, я поднимаюсь по пологому склону. По мере продвижение я вижу и ощущаю явные признаки сферы более высокого духовного уровня. В конце концов, наступает момент, когда я не могу продвигаться дальше, потому что чувствую дискомфорт. Если мне хватит глупости не обращать на него внимания, я, в конце концов, обнаружу, что не могу сделать шаг, не испытав ощущений, которые, возможно, не выдержу. Я не увижу ничего впереди, а только то, что сзади. Мост, соединяющий сферы, пересекает линия, за которой высшая сфера становится невидимой для низшей. Так же, как некоторые световые лучи невидимы для земного глаза, а звуки неслышимы для земного уха, точно так же высшие сферы невидимы для обитателей низших.

 

Причина этого – в более высокой степени вибраций высшей сферы, что делает ее невидимой и неслышимой для тех, кто обитает ниже.

 

В этом мы видим еще один естественный закон, действующий ради нашего блага.

 

VI. Низшие сферы

 

В духовном мире есть светлая и прекрасная страна с образным и очень подходящим названием «Страна Лета».

 

Сферы мрака можно было бы назвать «Страной Зимы», но в земной зиме есть свое великолепие, а эти места ужасны.

 

До сих пор я коснулся их мимоходом, доведя вас лишь до их порога, но в компании с Эдвином и Рут мне довелось проникать вглубь этой области.

 

Это не очень приятно, но мне посоветовали рассказать об этих фактах не для того, чтобы напугать людей – это не является целью и методом духовного мира – а чтобы показать, что такие места существуют в силу непреложного закона причины и следствия, жатвы того, что было посеяно на земле; чтобы показать, что избежав морального приговора на земле, мы находим суровое и неумолимое правосудие в духовном мире.

 

Продвигаясь из нашей сферы в область тьмы, мы замечаем постепенную деградацию ландшафта. Цветы становятся скудными и вялыми, кажется, они борются за свое существование. Трава сухая и желтая. Наконец, последние болезненные цветы исчезают, уступая место бесплодной каменистой земле. Свет постепенно угасает, все вокруг становится серым, и наконец, мы входим во мрак, черный, густой и непроглядный, непроглядный для тех, кто духовно слеп. Посетители из более высоких сфер могут видеть в темноте, оставаясь при этом невидимыми для окружающих до тех пор, пока не возникает необходимость обнаружить свое присутствие.

 

Во время наших визитов мы посетили места, которые можно назвать самым низшим уровнем человеческого существования.

 

Мы начали спуск через пояс тумана. Почва под ногами у нас становилась голой и бесплодной. Свет быстро угасал, жилья становилось все меньше и меньше, и нигде не было видно ни души. Перед нами было каменистое пространство, холодное и зловещее, а «дорога», по которой мы шли, была ухабистой и крутой. Нас окутала тьма, но мы могли в ней видеть. Когда впервые оказываешься в такой обстановке, все кажется каким-то неестественным, хотя на самом деле все достаточно реально.

 

Пока мы спускались вниз через расщелины в камнях, я заметил отвратительную слизь, покрывающую их, грязно-зеленую, с ужасным запахом, однако опасности поскользнуться не было. Для обитателей этой сферы подобное невозможно.

 

Спустившись вниз на довольно большое, как казалось, расстояние – я сказал бы, по меньшей мере на милю по земным меркам – мы оказались в гигантском кратере, много миль в окружности, стены которого опасно и угрожающе высились над нами.

 

Вокруг были разбросаны огромные глыбы камней, словно какой-то огромный оползень или катаклизм сорвал их с верхнего края кратера и швырнул вниз, разбросав во все стороны и создав естественные пещеры и туннели.

 

Мы стояли над всем этим морем камней и смотрели, как из него поднимается серое облако ядовитых испарений, словно внизу находился вулкан, готовый к извержению. Если бы мы не были достаточно защищены, эти пары показались бы нам удушливыми и смертельными. А так они не причиняли нам никакого вреда, хотя интуитивно мы чувствовали, насколько пагубно это место. Сквозь эти миазмы мы смутно видели что-то похожее на человеческие фигуры, ползавшие по камням подобно мерзким тварям. Мы с Рут даже представить себе не могли, что это могут быть человеческие существа, но Эдвин заверил нас, что когда-то они ходили по земле как люди, ели, спали, дышали земным воздухом и общались с другими людьми на земле. Но они жили безнравственной жизнью и после смерти своего физического тела нашли для себя в духовном мире соответствующее место жительства и соответствующее состояние.

 

Поднимающиеся испарения скрыли их от наших глаз, и мы стали спускаться дальше, пока не оказались на одном уровне с камнями.

 

Так как я выразил готовность отправиться с Эдвином туда, куда он сочтет нужным, и был уверен, что смогу выдержать все, с чем могу повстречаться, мы подошли ближе к этим отвратительным тварям. Рут сопровождала нас, и нет необходимости упоминать, что ей никогда не позволено было бы входить в это гиблое место, если бы было хоть малейшее сомнение в том, что она сможет сохранить полнейшее самообладание и силу духа. И действительно, я не просто восхищался ее хладнокровием, я был глубоко благодарен за то, что она находилась рядом.

 

Мы подошли поближе к одному из этих убожеств, которое лежало, растянувшись на камнях. Оно было одето в такие лохмотья, без которых вполне можно было бы обойтись, потому что это было просто грязное тряпье, свисавшее с него в невообразимом беспорядке, оставляя открытым тело, выглядевшее совершенно безжизненным. Конечности его покрывала такая тонкая кожа, что сквозь нее, казалось, просвечивают кости. Руки выглядели, как лапы хищной птицы, а ногти отросли так, что были похожи на настоящие когти. Лицо этого чудовища вряд ли можно было считать человеческим, таким оно было искаженным и уродливым. Глаза были маленькими и острыми, а рот огромным и омерзительным, с толстыми, выступающими вперед губами, приоткрывавшими пасть с видневшимися редкими клыками.

 

Мы долго и внимательно рассматривали эти жалкие остатки того, что когда-то было человеком, и я задавался вопросом, какие земные преступления довели его до такого ужасного состояния вырождения.

 

Эдвин, уже знакомый с таким зрелищем, сказал нам, что со временем у нас появится опыт, и мы сможем читать по лицу и внешнему виду этих существ, что довело их до такого состояния. Нам не нужно будет обращаться к ним, чтобы разузнать что-нибудь о их жизни, потому что человек, имеющий опыт, и так сможет все понять. Сам их внешний вид будет надежным ориентиром того, нуждаются ли они в помощи или собираются и дальше довольствоваться своим убогим состоянием.

 

Субъект, находившийся перед нами, не вызывал сочувствия, потому что погряз в пороке и не проявлял ни малейших признаков раскаяния за свою отвратительную земную жизнь. Он был удивлен утратой своих физических сил и озадачен тем, что с ним произошло. По его лицу было видно, что при возможности он продолжил бы свои грязные дела из последних сил, которые у него еще остались.

 

О том, что он провел в духовном мире уже несколько столетий, можно было судить по обрывкам его одежды, которая говорила о давних временах. Большую часть земной жизни он провел в том, что причинял моральные и физические страдания тем, кто имел несчастье угодить ему в лапы. Каждое преступление, совершенное им по отношению к другим людям, обернулось против него самого. В нем жила память, неизгладимая память о каждом злодеянии, совершенном им по отношению к своим ближним.

 

В земной жизни он действовал, делая вид, что вершит правосудие. На самом деле его правосудие было карикатурой, и только сейчас он видел, что такое настоящая справедливость. Перед его взором была не только его безнравственная жизнь, перед ним проходили все его жертвы, воссозданные его памятью, точно и неизгладимо отпечатавшейся в его подсознании. Он никогда не сможет об этом забыть, он будет помнить всегда. Его состояние усугублялось гневом от того, что он чувствовал себя как загнанный зверь.

 

Мы стояли втроем и не чувствовали ни малейшего сочувствия к этому чудовищу. Он его не вызывал. Он получил то, что заслужил – не больше и не меньше. Он осудил и приговорил сам себя и теперь нес наказание, которое сам навлек на себя. Это была не кара Бога, наказывающего грешника по справедливости. Грешник был, но он был наглядным примером действия непреложного закона причины и следствия. Причиной была его земная жизнь, следствием – духовная.

 

Если бы он смог увидеть хотя бы слабый проблеск света, это было бы признаком духовного беспокойства, и мы могли бы сделать что-нибудь для этой души. Но в данной ситуации мы могли только надеяться, что это ужасное существо когда-нибудь попросит о помощи. И тогда на его зов обязательно ответят.

 

Мы повернулись, и Эдвин повел нас вниз, через отверстие в скалах. Мы сразу заметили, что эта часть кратера более густо заселена людьми, если по отношению к тем, кого мы увидели здесь, можно применить слово «люди».

 

Обитатели были заняты самыми разными делами: одни сидели на камнях и, казалось, сговариваются между собой – трудно сказать, какие дьявольские дела они замышляли. Другие, собравшись небольшими группами, издевались над самыми слабыми из себе подобных. Невыносимо было слышать их пронзительные крики, и мы надежно закрыли от них свой слух. Их конечности были неописуемо искривлены и изуродованы, а их лица и головы в некоторых случаях являли собой настоящую насмешку над человеческой внешностью. Третьи лежали, распростершись на земле, в изнеможении от испытанных мучений, либо от того, что истратили последнюю энергию, причиняя их другим, и собирались с силами, чтобы продолжить свои зверства.

 

По всей огромной территории этого ужасного места были разбросаны лужи с каким-то подобием жидкости. Она была мутной, вязкой и неописуемо грязной. Эдвин сказал, что зловоние, исходящее от этих луж, полностью соответствует тому, что мы здесь увидели, и настоятельно порекомендовал нам даже не пытаться проверять, что представляет собой эта жидкость. Мы безоговорочно последовали этому совету.

 

К нашему ужасу мы увидели, что в некоторых лужах что-то копошится, и предположили, не дожидаясь объяснения Эдвина, что некоторые обитатели, поскользнувшись, падают в них. Утонуть они не могут, потому что их, как и нас, невозможно уничтожить.

 

Мы стали свидетелями всевозможных грубостей и непристойностей, зверств и жестокостей, какие только можно вообразить. У меня нет ни намерения, ни желания сообщать вам детали всего, что мы увидели. Мы еще не добрались до дна этой отвратительной ямы, но я достаточно подробно рассказал вам о том, что можно обнаружить в сферах мрака.

 

Вы спросите, как это все происходит, и как допускается существование таких мест.

 

Возможно, вам будет яснее, если я скажу, что каждая душа, обитающая в этих ужасных местах, когда-то жила на земле. Страшно об этом подумать, но истину нельзя изменить. Не думайте, что я преувеличиваю, описывая эту сферу. Заверяю вас, что это не так. Скорее, я преуменьшаю. Эти отвратительные места существуют благодаря действию тех же самых законов, которые управляют сферами красоты и счастья.

 

Красота духовного мира это внешнее, видимое выражение духовного прогресса ее обитателей. Когда мы заслуживаем ее, она дается нам через созидание. В этом смысле мы можем сказать, что создаем ее сами. Красоты мыслей и поступков создает красоту, поэтому у нас есть чудесные цветы, деревья и луга, реки и моря с кристально чистой сверкающей водой, величественные здания, созданные для счастья и блага всех нас, и наши собственные дома, где мы можем окружить себя еще большей красотой и наслаждаться общением со своими близкими.

 

Уродливые мысли и дела рождают уродство. Злое семя, посеянное на земле, неизбежно приведет к урожаю зла в духовном мире. Эти сферы тьмы такое же творение рук земных людей, как и сферы красоты.

 

Ни одну душу не помещают насильно ни в область света, ни в область тьмы. Ни одна душа не возражает против того, что находит в сфере света, здесь нет неудовлетворенности и неодобрения, дискомфорта и несчастья. Мы в высшей степени счастливый, единый народ и живем в полной гармонии друг с другом. Поэтому ни одна душа не чувствует себя не на своем месте.

 

Обитатели сфер мрака своей земной жизнью приговорили себя к тому состоянию, в котором они находятся. Закон причины и следствия так же непреложен, как и то, что на земле день сменяется ночью.

 

Какой смысл молить о милосердии? Духовный мир это мир сурового и неподкупного правосудия, которое мы вершим сами над собой. Правосудие и милосердие несовместимы. Как бы искренне не простили мы причиненное нам на земле зло, в духовном мире мы не можем миловать. За каждое совершенное злодеяние придется рассчитаться. Это личное дело каждого, и каждый расплачивается сам, так же, как сам проходит через процесс смерти физического тела. Никто не сделает этого за нас, но по Божьему промыслу, на котором основаны все миры, нам может быть оказана помощь. Каждая душа, обитающая в этих ужасных местах, обладает достаточной силой, чтобы подняться из мрака к свету. Она должна приложить собственные усилия и сама искупить свою вину. Никто не сделает этого за нее. Каждый дюйм этого пути она должна преодолеть сама. Ее ждет не милосердие, а неумолимое правосудие.

 

Но у нее есть прекрасная возможность духовного исправления. Единственное, что необходимо, это искреннее желание продвинуться хотя бы на долю дюйма к свету, и она найдет множество неизвестных друзей, которые помогут ей обрести наследство, завещанное ей, но отвергнутое ею.

 

VII. Первые впечатления

 

Внезапно оказаться постоянным жителем духовного мира это невероятное ощущение. Сколько не читай об условиях жизни после смерти, все равно каждую душу ожидает бесчисленное множество сюрпризов.

 

Те из нас, кто возвращается на землю, чтобы рассказать о своей новой жизни, сталкивается с трудностью описать ее, используя земные понятия. Нашим описаниям не хватает реализма. Трудно вообразить себе красоту большую, чем мы привыкли видеть на земле. Умножьте в стократ прелести, которые я вам описал, и вы будете еще очень далеки от истинной оценки.

 

Многим может прийти в голову вопрос: Что больше и приятнее всего поражает по прибытии в духовный мир, и каковы первые впечатления?

 

Я поставлю себя на место человека, желающего получить информацию, и задам вопрос нашим друзьям Эдвину и Рут.

 

Как вы помните, Эдвин и я на земле были пасторами и духовными братьями. У Эдвина не было знания о духовном мире, кроме того, что я пытался передать ему из своего спиритического опыта. Он был одним из немногих, кто благожелательно относился к моим психическим экспериментам и не размахивал передо мной религиозными учениями. Позже он признался мне, что рад тому, что не делал этого. Пока он был на земле, будущая жизнь казалась ему совершеннейшей тайной так же, как и многим другим. Естественно, он следовал учениям церкви, подчинялся ее заповедям, выполнял свои обязанности и, как он честно признает, надеялся на лучшее, каким бы оно ни было.

 

Но его земная жизнь не состояла из одних лишь религиозных ритуалов. Он помогал другим при любой возможности, когда требовалась его помощь, и он мог ее оказать. Эти бескорыстные услуги оказали ему неоценимую помощь, когда пришло его время покинуть земной мир. Все эти добрые дела и привели его в страну красоты и вечного лета.

 

Его первые впечатления после пробуждения в духовном мире были, по его собственным словам, потрясающими. Подсознательно он представлял себе некое призрачное состояние, в котором значительное место будут занимать молитвы и восхваления. Оказаться в сфере неописуемой красоты со всем великолепием земной природы, очищенной от всего земного, совершенной и вечной, с изобилием красок вокруг; видеть кристальную чистоту рек и ручьев, очарование загородных домов и величие городских храмов и дворцов учения; оказаться в самом центре всего этого великолепия, даже не подозревая о том, что его ожидает, означало усомниться в реальности того, что открылось его взору. Он не мог поверить, что это не сон, прекрасный, но фантастический, из которого он проснется, оказавшись в своем привычном окружении. Он думал, как рассказать об этом сне, когда к нему вернется сознание. Потом он задумался над тем, как воспримут его сон – как прекрасный, но все-таки всего лишь сон.

 

И так он стоял, глядя на все это великолепие. Это было его первое, как сказал Эдвин, и самое яркое впечатление.

 

Частью этого же сна он считал все, что произошло раньше, все, что привело к тому, что сейчас он стоял и с изумлением рассматривал пейзаж, расстилавшийся перед ним и уходивший в бесконечность. Он вспоминал, как проснулся на удобной кушетке в прелестном доме и увидел рядом своего друга, который пришел, чтобы оказать ему такую же услугу, которую позже Эдвин оказал мне, когда пришел меня встретить.

 

Друг повел его наружу, чтобы показать ему новый мир. Потом для него настал самый трудный момент – убедить Эдвина в том, что он умер и все-таки жив. Сначала Эдвин воспринял и своего друга, и его объяснения как часть того же сна, и с беспокойством ждал того, что прервет его видение и вернет его в сознание. Эдвин признал, что согласился с некоторыми доводами, но его друг проявлял бесконечное терпение.

 

В то мгновение, когда он, наконец, поверил, что действительно является постоянным жителем духовного мира, его радости не было предела, и он отправился – как позже я сам в компании с Рут – в путешествие по стране своей новой жизни, наслаждаясь свободой тела и разума, составляющих суть жизни в этой сфере.

 

Рут после пробуждения в духовном мире больше всего поразило изобилие красок.

 

Ее переход был очень мирным, и она проснулась после короткого сна легко и спокойно. Как и Эдвин, она оказалась в очаровательном домике, маленьком и аккуратном, который принадлежал ей. Рядом был старый друг, готовый помочь ей преодолеть растерянность, так часто сопровождающую пробуждение в духовном мире.

 

Рут по натуре довольно замкнута, особенно если приходится говорить о себе. В случае с Эдвином я многое знал о его земной жизни, и, зная его, я мог легко его понять. Но Рут я никогда не видел до нашей встречи у озера. После долгих уговоров мне удалось узнать у нее несколько подробностей, касающихся ее земной жизни.

 

Она призналась, что никогда не была активной прихожанкой, и не потому что презирала церковь, а потому что ее взгляды на загробную жизнь расходились с тем, чему учила церковь. Она видела, что от нее требуют слишком много веры, но предоставляют слишком мало фактов, кроме того, столкнувшись в повседневной жизни с бедами и несчастьями других людей, она начала инстинктивно чувствовать, что смутная, но ужасная картина потустороннего мира, страшный Судный день, который постоянно рисовали перед ней духовные учения, ложны. Акцент на слове «грешник», в котором содержался полный и окончательный приговор всем и вся, она тоже ощущала как несправедливый. Она была не настолько глупа, чтобы поверить в то, что все мы святые, но в то же время не считала всех грешниками. Из тех людей, которых она знала, она не могла вспомнить ни одного, кого можно было бы заклеймить и приговорить в религиозном смысле. Куда же тогда отправятся все эти люди после «смерти»?

 

Она не могла представить себя вершащей правосудие над душами и выносящей приговор грешникам. Нелепо было бы предполагать, добавляет Рут, что она могла бы быть более милосердной, чем Господь Бог. Это было немыслимо. Итак, она создала для себя свою собственную простую веру, которую теолог назвал бы опасной и недопустимой. Он говорил бы об опасности, которой подвергает себя бессмертная душа, поддерживая такие идеи. Но Рут ни на минуту не считала, что ее бессмертная душа чем-то рискует. Она жила счастливо, так, как подсказывала ей ее кроткая натура, помогая другим и внося в их серую жизнь немного солнечного света. А когда поняла, что настало время покинуть этот мир, она взяла с собой в новую жизнь любовь и привязанность своих многочисленных друзей.

 

У нее не было страха перед смертью физического тела, и она не могла себе представить, что это страшная вещь, которой ждут и боятся многие люди. У нее не было абсолютного основания для этой веры, она пришла к этому, как она поняла позже, интуитивно.

 

Кроме великолепных красок сферы, где она оказалась, больше всего ее поразила чистота атмосферы. На земле нет ничего подобного. Воздух настолько свободен от какой бы то ни было дымки, и зрение настолько обостряется, что необыкновенная палитра красок становится яркой вдвойне. У Рут было природное чувство цвета, и она серьезно занималась музыкой, будучи на земле. После перехода в духовный мир эти способности объединились, и цвет и музыка раскрылись перед ней во всем своем великолепии.

 

Сначала она не могла поверить своим глазам, но ее друзья объяснили ей, что произошло, и так как у нее не было определенных представлений о будущей жизни, то ей не пришлось переучиваться. Но, как она сказала, ей понадобилось много дней по земному времени, чтобы осознать и вобрать в себя все удивительные вещи, которые ее окружали. Когда она, наконец, поняла значение своей новой жизни и то, что перед ней лежит целая вечность, чтобы вкусить все чудеса этого мира, она смогла преодолеть свое волнение и, как она говорит, «стала воспринимать все спокойнее».

 

Именно в этот момент мы и встретились.

 

Однажды, когда мы втроем сидели в саду и приятно беседовали, мы заметили человека, который шел к нам по садовой дорожке, личность, хорошо знакомую нам с Эдвином. Он был нашим настоятелем на земле, известным как «Король Церкви». На нем все еще было его привычное церковное облачение, и, когда мы позже обменялись по этому поводу мнениями, мы сошлись на том, что оно больше всего подходило к месту и ситуации. Длинное одеяние и его богатые расцветки, казалось, гармонично сливались со всем, что нас окружало. В этом не было ничего неуместного, он был волен носить свои одежды в духовном мире не из-за своего прежнего положения, а по привычке и потому что чувствовал, что может таким образом добавить колорита своему новому окружению.

 

Хотя высокая должность, которую он образцово исполнял на земле, не имела аналога и значения в духовном мире, он был хорошо известен многим и по имени, и в лицо, и по своей репутации. Это было еще одним основанием для того, чтобы носить земные одежды, по крайней мере, в тот момент. Почтительное отношение, которое вызывала его должность на земле, он отбросил, оказавшись в духовном мире. Он не хотел ничего об этом слышать и настаивал на том, чтобы те, кто его знал, и кто не знал, прислушивались к его желанию в этом вопросе. Его очень любили, когда он был инкарнирован, и вполне естественно, что после его перехода те, кто его знал, должны были проявлять уважение, как и раньше. Но уважение это одно – мы все уважаем друг друга в духовном мире – а почтение по отношению к тому, кто занимает более высокую должность, это другое. По его словам, он рано понял это, и, зная его природную скромность, могу предположить, что это правда.

 

За нашей первой встречей, когда он присоединился к нам в саду, последовала другая, поводов для этого хватало, и их будет еще много. Во время одного из наших первых совместных путешествий я попросил нашего бывшего настоятеля рассказат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: