ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




К концу 4 класса учащиеся должны знать:

– Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

– способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

– что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

– некоторые современные экологические проблемы;

– природные зоны России;

– особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

– исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

– важнейшие события и великих людей отечественной истории;

– государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Учащиеся должны уметь:

– распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

– проводить наблюдения природных тел и явлений;

– в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

– приводить примеры животных из Красной книги России и международной Красной книги;

– соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

– приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

– приводить примеры народов России;

– самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

– применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

– владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков Наименования разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Земля и человечество (10 часов)
1. Инструктаж по ТБ. Мир глазами астронома 1.09  
2. Планеты Солнечной системы 2.09  
3. Звездное небо – Великая книга Природы 8.09  
4. Мир глазами географа 9.09  
5. Административная входная контрольная работа 15.09  
6. Анализ контрольной работы. Мир глазами историка 16.09  
7. Когда и где? 22.09  
8. Мир глазами эколога 23.09  
9. Сокровища Земли под охраной человечества. 29.09  
10. Проверочная работа по разделу «Земля и человечество» 30.09  
Природа России (10 часов)
11. Анализ работы. Равнины и горы России 6.10  
12. Моря, озера и реки России 7.10  
13. Природные зоны России 13.10  
14. Зона арктических пустынь 14.10  
15. Тундра. 20.10  
16. России.Лес и человек 21.10  
17. Административная контрольная работа за 1 четверть. 27.10  
18. Анализ контрольной работы. Зона степей 28.10  
19. Пустыни 10.11  
20. У Черного моря 11.11  
Родной край – часть большой страны (14 часов)    
21. Наш край 17.11  
22. Поверхность нашего края 18.11  
23. Водные богатства нашего края 24.11  
24. Наши подземные богатства 25.11  
25. Проверочная работа по теме «Земля-кормилица» 01.12  
26. Анализ работы. Жизнь леса 02.12  
27. Жизнь луга 08.12  
28. Жизнь в пресных водах 09.12  
  Знакомство с культурными растениями нашего края 15.12  
  Экскурсия в парк. 16.12  
  Административная контрольная работа за 2 четверть. 22.12  
  Анализ контрольной работы. Растениеводство в нашем крае 23.12  
33. Животноводство в нашем крае 12.01  
34. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие 13.01  
Страницы Всемирной истории (5 часов)
  Начало истории человечества. 19.01    
  Мир древности: далёкий и близкий(экскурсия) 20.01  
  Средние века: время рыцарей и замков. 26.01  
  Новое время: встреча Европы и Америки 27.01  
  Проверочная работа «Новейшее время: история продолжается сегодня» 02.02  
Страницы истории России (20 часов)
  Анализ работы. Жизнь древних славян. 03.02  
  Во времена Древней Руси 09.02  
  Страна городов. 10.02  
  Из книжной сокровищницы Древней Руси. 16.02  
  Трудные времена на Русской земле. 17.02  
  Русь расправляет крылья. 01.03  
  Куликовская битва. 02.03  
  Иван III 09.03  
  Мастера печатных дел. 15.03  
  Административная контрольная работа за 3 четверть. Патриоты России. 16.03  
  Анализ контрольной работы. Пётр Великий. 22.03  
  Михаил Васильевич Ломоносов. 23.03  
  Екатерина Великая. 05.04  
  Отечественная война 1812 года. 06.04  
  Страницы истории 19 века. 12.04  
  Россия вступает в 20 век. 13.04  
  Страницы истории 20 – 30-х годов. 19.04  
  Великая война и великая Победа. 20.04  
  Страна, открывшая путь в космос. 26.04  
  Проверочная работа по разделу «Страницы истории России» 27.04  
Современная Россия (7 часов)  
  Анализ работы. Основной закон России и права человека. 04.05  
  Мы – граждане России. 10.05  
  Славные символы России. 11.05  
  Такие разные праздники. 17.05  
  Виртуальное путешествие по России 18.05  
  Административная контрольная работа за 4 четверть. 24.05  
  Анализ контрольной работы. 25.05  
Итого: 66 часов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: