патопсихологического исследования




Об обязательных, дополнительных и направленных методах

В целях повышения уровня диагностики психических расстройств, контроля качества работы медицинских психологов, взаимодействия между медицинской и психологической службой

п р и к а з ы в а ю:

 

  1. Ввести в работу медицинских психологов перечень обязательных, дополнительных и направленных психодиагностических методик:

 

Обязательные методы патопсихологического исследования:

- исследование памяти («Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия)», тест «Пиктограмма» (А.Р.Лурия));

- исследование ассоциативной сферы (тест «Пиктограмма» (А.Р.Лурия), тест словесных ассоциаций);

-исследование мышления (методика «Исключение предметов, методика «Классификация предметов», методика «Сравнение понятий», методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз», проба Эббингауза, тест «Простые аналоги», 10 субтест Векслера);

- исследование внимания (методика «Таблицы Шульте», «Корректурная проба (тест Бурдона);

- исследование индивидуально-психологических особенностей (тест «Фрустрационных реакций С.Розенцвейга», методика «Многофакторного исследования личности Р.Кетелла» или Миннесотский многофакторный личностный опросник (MMPI) или Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ) или Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ) в зависимости от уровня интеллекта подэкспертного и временных возможностей).

Дополнительные методы патопсихологического исследования:

- исследование памяти (методика «Опосредованное запоминание» (по А.Н.Леонтьеву), методика «Воспроизведение рассказов», методика «Зрительное запоминание (сюжетные картины)»);

-исследование мышления (методика «Существенные признаки», методика «Сложные аналогии», методика «Установление последовательности событий», методика «Объяснение смысла и содержания сюжетных картин», методика «Нелепые картинки»);

- исследование интеллектуальной сферы (тест «Прогрессивные матрицы Равена», «цветные прогрессивные матрицы Равена», тест Д.Векслера (при проведении военно-врачебной экспертизы на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. №565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе»), краткая шкала оценки психического статуса - ММSE);

- исследование внимания (тест «Счет по Э.Крепелину», «доски Э.Сегена», методика «Кубики С.Коса», «Отсчитывание», методика Д.Ф.Горбова «Красно-черная таблица»);

- исследование индивидуально-психологических и эмоциональных особенностей (методика Сакса-Леви «Незаконченные предложения», «Методика оценки уровня притязаний (Ф. Хоппе)», «Методика диагностики ценностных ориентаций М.Рокича», «Тематический Апперцептивный Тест (Г.Мюррея)», «Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн)», тест «Волевой самоконтроль», тест «Уровень Субъективного Контроля», «Тест руки Вагнера (Hand-test)», тест «Рисунок человека (К.Маховер)», тест «Рисунок несуществующего животного», методика «Дом. Дерево. Человек (Дж.Бука)», Тест «СОНДИ», тест Г.Роршаха (пятна Роршаха), методика «Индикатор копинг-стратеги (Д.Амирхан)», опросник «Копинг-механизмы по Хайме», опросник «Тип поведенческой активности (ТПА)», опросник «Стратегии совладающего поведения», Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Личко);

-исследование эмоциональной сферы (Тест «М.Люшера», «Цветовой тест отношений (ЦТО)», «Шкала Цунга для самооценки тревоги (ZARS)», «Шкала Монтгомери-Асберга для оценки депрессии (MARDS)», методика «Диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки», Опросник склонности к агрессии А.Басса - М.Перри, «Шкала самооценки депрессии В.Зунга», «Шкала реактивной (ситуационной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилберга», тест «Уровень невротической астении (УНА)», «Шкала депрессивности А.Т.Бека»);

- исследование суицидального риска (Методика «Карта риска суицида», тест «Опросник суицидального риска» (ОСР), Методика экспресс - диагностики суицидального риска «Сигнал»);

- чемодан психолога: диагностический комплект Семаго (для работы медицинских психологов детской службы).

Направленные методы патопсихологического исследования:

- исследование сексуальной сферы (методика «Кодирование», методика Миф (маскулинность и фемининность, методика ФПО («фигура» - «поза» - «одежда»), методика ВИД (возрастная идентификация), методика «Каузометрия», метод ВиК (власть и контроль), «Модифицированная методика опознания лицевой экспрессии Изарада», Метод «диагностики уровня эмпатической способности Бойко», «Торонтская алекситимическая шкала», «Ранговая репертуарная методика изучения личности (метод репертуарных решеток»));

-комплексное нейропсихологическое исследование (батарея нейропсихологических тестов).

-исследование семейных отношений (тест «АСВ» (диагностика нарушений семейного воспитания), рисуночный тест «Моя семья», «Стиль супружеских взаимоотношений», тест «Стабильность брака», «диагностика межличностных отношений – ДМО»).

-исследование последствий травматических стрессовых состояний (шкала «Оценки тяжести воздействия травмирующего события», шкала для «Клинической диагностики ПТСР», опросник «Травматического стресса», «Миссисипская шкала (гражданский вариант)», опросник МЛО «Адаптиность»)).

2. Психодиагностическое обследование проводить с применением тестов из раздела дополнительные методы патопсихологического исследования.

3.Лечащим врачам-психиатрам направлять на патопсихологическое и психодиагностическое исследование с указанием цели обследования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на координатора психологической службы О.Г.Рындину.

5. Приказ от 10.01.2012 №04 «Об обязательных методах психологического исследования» считать утратившим силу».

 

 

Главный врач М.Н.Макарова

 

Исполнитель

О.Г.Рындина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: