Выбор методики ценообразования и установление окончательной цены.




 

Уровни цен могут устанавливаться в трех вариантах:

· минимальный уровень цены, определяемый затратами

· максимальный уровень цены, определяемый спросом

· оптимально возможный уровень цены

 

Наиболее распространенной является методика определения цены на основе средних издержек плюс средняя прибыль.

На втором месте методика определения цены на основе определения прибыли, средних издержек плюс максимальная прибыль. При этом предприятие должно рассчитать, при каком уровне цены, будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить издержки и получить максимальную прибыль.

Третья методика - расчет цены на основе ощущаемой ценности товара. В этом случае затратные методы уступают место восприятию товара покупателем. Это делается на основе обслуживания покупателей и предоставления им гарантий на товар. Ценой (в данном случае) в сознании покупателя подтверждается ценность товара.

 

Необходимая информация после установления цен.

Процесс ценообразования не заканчивается установлением окончательной цены.

Поскольку на цену товара влияет множество факторов, возникает необходимость управления ценами. Предприятие должно постоянно анализировать альтернативные варианты продажи товара, и в зависимости от происходящих изменений, пересматривать цены.

Тема «Бизнес – план предприятия»

 

1. Сущность бизнес-плана, основные цели его разработки

 

В основе любого грамотно организованного коммерческого мероприятия лежит планирование деятельности. Основным выражением данного процесса является составление бизнес-плана.

Бизнес-план – это комплексный документ, который содержит все основные этапы планирования деятельности предприятия.

В бизнес-плане определяются:

1. цели, которые собирается достичь предприятие, в результате данной деятельности

2. пути достижения целей

 

Основными целями разработки бизнес-плана могут являться:

- разработка проектов создания новых фирм

- обоснование конкретного инвестиционного проекта

- подготовка инвестиционных заявок на получение кредитов в коммерческих банках

- организация выпуска новой продукции

- определение перспектив развития фирмы

- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

- привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия и т.д.

 

Бизнес-план – основа внутрифирменного планирования.

Для предприятия составление бизнес-плана является опытом стратегического планирования, охватывающего 3-5 лет предстоящей деятельности.

Качественно составленный и обоснованный бизнес-план дает необходимую информацию для анализа и оценки того или иного вида деятельности с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективности и результативности.

2. Структура бизнес-плана

Бизнес-план – объемный документ, разносторонне отражающий стратегию развития предприятия, его разделы взаимосвязаны между собой и являются базовыми для финансовых проектировок.

Структура бизнес-плана зависит от многих показателей:

-цели разработки бизнес-плана

- сферы деятельности, к которой относится предприятие (производственная сфера или сфера услуг)

- вида выпускаемых товаров или оказываемых услуг (для непосредственного потребления или для производителей)

- размеров предполагаемого рынка сбыта

- наличие конкурентов

- перспективы роста создаваемого предприятия и т.д.

 

Кратко рассмотрим структуру бизнес-плана, когда стоит цель - создать новое предприятие.

 

Структура бизнес-плана:

Описание бизнеса.

Содержит:

1.1. резюме проекта, в нем излагаются основные положения проекта (чем будет заниматься предприятие, сколько денег потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию, почему предприятие добьется успеха). Резюме – это реклама проекта, оно должно содержать доказательства его выгодности;

1.2. анализ положения дел в отрасли: предполагает информацию о текущей ситуации в отрасли и тенденциях ее развития, анализ конкурентов, определение потенциальных потребителей, анализ поставщиков.

1.3. план маркетинга, включает в себя:

постановку маркетинговых целей - что продавать и на каком рынке: четыре варианта постановки маркетинговых целей:

-существующие продукты для существующих рынков

-новые продукты для существующих рынков

-существующие продукты для новых рынков

-новые продукты для новых рынков

товарную стратегию:

- четкое позиционирование товара на рынке

- разработка товара (в том числе товарного знака, упаковки)

- расширение номенклатуры существующих товаров, снятие с производства старых товаров

- разработка товарного ассортимента;

ценообразование и ценовую стратегию:

- установление цены на товар в соответствии с позицией на рынке

- разработка ценовых стратегий («снятия сливок» или прочное внедрение на рынок);

решения в области сбыта:

- выбор канала, с помощью которого товар доводится до потребителя

- определение уровня послепродажного обслуживания потребителей;

решения в области продвижения товара:

- формирование рекламной компании

- разработка мероприятий по стимулированию сбыта

- организация персональных продаж

- создание благоприятного общественного мнения.

1.4. производственный план, включает в себя - описание производственного процесса, производственных помещений, станков и оборудования, поставщиков сырья.

Финансовая информация

Содержит:

2.1. Финансовый план – основная составляющая бизнес-плана, включает:

Прогноз финансовых результатов – представление перспектив деятельности предприятия с точки зрения прибыльности, в основе которого лежит:

- план получения денежной выручки (планирование объема продаж в натуральном и стоимостном выражении)

- план по расходам

- расчет финансового результата

- расчет покрытия затрат и показателей рентабельности

- расчет стартового капитала

Прогноз баланса предприятия (балансовый план)

Прогноз движения денежных средств (план денежных поступлений и выплат, который отражает предполагаемые поступления денег из всех источников и все предполагаемые выплаты (для первого года с разбивкой по месяцам)

Расчет точки безубыточности

Расчет срока окупаемости проекта

2.2. Оценка риска – т.е. вероятность возникновения убытков или недополучения доходов в ходе реализации планов.

Выделяют следующие виды рисков:

Производственный – связан с производством товаров и осуществлением услуг (причины – неблагоприятные изменения ключевых факторов, определяющих объем выпуска, затраты, выручку)

Коммерческий – возникает в процессе реализации товаров и услуг (причины – снижение объемов реализации вследствие изменения конъюнктуры рынка)

Финансовый – возникает в сфере отношений предприятий с банками (способность предприятия своевременно выполнять обязательства перед кредиторами)

Инвестиционный – связан с некачественной проработкой технико-экономического обоснования инвестиционных проектов

Внутрифирменный – риск неэффективной деятельности предприятия, связанный с его внутренними характеристиками (недовольство работников условиями труда, оплатой труда, утечка информации, ошибки в управлении и т.д.)

Социально-экономический – связан с общей экономической ситуацией в стране (рост инфляции, несовершенство законодательства, снижение покупательной способности населения и т.д.)

 

При разработке бизнес-плана необходимо осуществить анализ рисков.

3. Сопроводительные документы:

Содержат:

Организационный план

Юридический план

Учредительные документы

Копии контрактов, лицензий и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: