Установите соответствие между примером гриба и группой организмов, различающихся по способу питания




Учебный год

Класс

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ I

Включаю в себя 18 вопросов, к каждому из которых предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. За каждый правильный ответ даётся один балл

1. Редуцентами являются:

а) бактерии и грибы

б)зелёные растения

в) водоросли

г) животные

Животное занесённое в красную книгу России

а) ондатра

б) выхухоль

в) нутрия

г) бурундук

Характеристиками популяции являются

а) рождаемость и смертность

б) количество и качество

в) емкость среды и ресурсообразование

г) саморегуляция численности

Способность организмов реагировать на изменения длины светового дня называется

а) биологическими часами

б) фотопериодизмом

в) адаптацией

г) суточным ритмом

5.Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами окружающей среды:

а) биоценоз

б) биогеоценоз

в) популяция

6.Какие организмы называются гетеротрофными:

а) потребители готовых органических веществ

б) «производители» органических веществ

в) хемоавтотрофы

 

7. Как называется форма взаимодействия организмов, при которой оба партнёра извлекают пользу от совместного проживания:

а) нейтрализм

б) аменсализм

в) симбиоз

г) паразитизм

8. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:

а) популяция

б) сукцессионый ряд

в) цепь питания

г) сообщество

9. К абиотическому фактору НЕ относится:

а) свет

б) влажность

в) температура

г) взаимоотношение организмов

10. Выберите правильную цепь питания:

а) волк – растение – бобр - карась

б) карась – волк – бобр - растение

в) бобр – карась – растение - волк

г) растение – карась – бобр – волк

11. Животное, полностью истреблённое и как вид не возобновимое:

а) лисица

б) олень

в) мамонт

г) сайгак

12.Какие факторы сыграли ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана:

а) антропогенные

б) абиотические

в) биотические

г) климатические

13. Бактерии и грибы в природном сообществе участвуют в:

а) использовании солнечной энергии

б) образовании органических веществ

в) разрушении органических веществ

г) поглощении углекислого газа и выделении кислорода

14. Лесной пожар способствует:

а) накоплению перегноя в почве

б) появлению длинных цепей питания

в) обогащению воздуха азотом

г) смене природного сообщества

15. Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание:

а) калийное

б) фосфорное

в) азотное

г) кальциевое

16. Совокупность особей одного вида, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет собой:

а) биогеоценоз

б) популяцию

в) тип

г) вид

17. Что представляет собой дубрава, заселённая разнообразными видами растений, животных, грибов и бактерий:

а) агроценоз

б) систему органического мира

в) биогеоценоз

г) биосферу

18. Роль заповедников состоит в том, что в них:

а) выращивают и размножают культурные растения

б) создают новые сорта растений

в) сохраняют редкие и исчезающие виды

г) растения и животные переносят неблагоприятные условия.

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ II

Отвечайте на вопросы только да или нет. Ответы внесите в матрицу ответов. За каждый правильный ответ даётся один балл

  1. Все растения являются автотрофными организмами.
  2. С одного пищевого уровня на другой переходит 50 % энергии и биомассы.
  3. Термин «экология» предложил Геккель.
  4. Реакция организмов на длину светового дня называется фотопериодизмом.
  5. Цветение воды вызывается рыбами.
  6. Абиотические факторы среды – это влияние человека на среду обитания и организмы.
  7. Обитатели водной толщи, живущие во взвешенном состоянии и не способные противостоять течению объединяют в особую жизненную форму – планктон.
  8. Экология – это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.
  9. Последовательная смена одних сообществ другими на определённой территории носит название трофическая структура.
  10. Биосфера – живая оболочка земли.

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ III

Установите соответствие. Ответ запишите в матрицу ответов вот в таком виде: АААББ

За каждый правильный ответ даётся два балла

1.Установите соответствие между характеристикой фактора среды и его видом:

Характеристика фактора Виды факторов
1.таяние снега 2.увеличение численности консументов 3.изменение влажности воздуха 4.объедание листьев гусеницами 5.уничтожение жертв хищниками А) биотические В) абиотические

 

Установите соответствие между примером гриба и группой организмов, различающихся по способу питания

Пример гриба Группа организмов
  1. трутовик
  2. пеницилл
  3. фитофтора
  4. мукор
  5. головня
А) паразиты В) сапрофиты

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ IV



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: