По разделу «История искусства Древнего мира и античности»




1. Первобытное искусство. Палеолит: основные виды палеолитического искусства, тематика, регионы бытования.

2. Первобытное искусство. Неолит: живопись, скульптура, керамика.

3. Первобытное искусство. Эпоха бронзы. Мегалитическая архитектура: основные типы, назначение, регионы бытования.

4. Искусство Древнего Египта. Особенности исторического развития, стилистические черты, влияние мифологии на искусство.

5. Архитектура Египта периода Древнего царства. Основные этапы, формы, особенности стиля. Генезис и символика пирамиды.

6. Скульптура Египта периода Древнего царства. Круглая скульптура и рельеф. Содержание, канонические формы, пластические особенности, основные памятники.

7. Архитектура и изобразительное искусство Египта периода Среднего царства. Гробницы и заупокойные комплексы, скульптурный портрет, росписи гробниц номархов.

8. Архитектура Египта периода Нового царства. Храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре. Особенности объемных и планировочных композиций. Египетский ордер.

9. Скульптура Египта периода Нового царства. Новаторство в области пластической формы и содержания образов. Мастерская Тутмоса. Основные памятники.

10. Декоративно- прикладное искусство Древнего Египта. Основные материалы и техники. Эстетические вкусы древних египтян. Сокровища гробницы фараона Тутанхамона.

11. Искусство Двуречья. Особенности исторического развития ранних рабовладельческих цивилизаций Двуречья. Мифология и ее влияние на искусство.

12. Архитектура Двуречья: Шумер, Ассирия, Вавилон. Типы культовой и гражданской архитектуры. Основные памятники.

13. Скульптура Двуречья: Шумер и Аккад. Виды скульптуры, канонические формы, пластические особенности. Основные памятники.

14. Скульптура Двуречья: Ассирия и Вавилон. Ассирийский рельеф: виды, тематика, канонические формы и их эволюция. Скульптура Вавилона: майоликовые рельефы, глиптика.

15. Культура Эгейского мира как предистория античности. Хронологические и территориальные границы, региональные особенности. История археологических открытий в Эгейском мире: Г. Шлиман и А.Эванс.

16. Архитектура и изобразительное искусство Крита. Особенности изобразительного канона и стиля. Основные памятники Кносса и Феста.

17. Декоративно-прикладное искусство Крита. Керамика: эволюция форм и стилей росписей сосудов. Тематика и художественные особенности вазописи. Художественная обработка металла.

18. Искусство материковой Греции: Микены и Тиринф. Архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Художественные особенности, основные памятники.

19. Искусство Древней Греции. Историко-культурные факторы формирования и развития. Образы античной мифологии и их отражение в древнегреческом искусстве. Место и значение греческого искусства в европейской культуре.

20. Архитектура греческой архаики. Сложение системы греческих ордеров, типы храмов, основные памятники.

21. Скульптура греческой архаики. Особенности тематики и пластической формы. Основные памятники.

22. Архитектура классической Греции. Ансамбль Афинского акрополя. Формирование и принципы ансамбля.

23. Скульптура классической Греции. Ранняя и высокая классика. Этические и эстетические идеалы высокой классики. Пифагор Регийский, Мирон, Поликлет. Канон Поликлета. Кресилай, Кефисодот.

24. Великий скульптор Эллады – Фидий. Монументальная скульптура: статуи Зевса Олимпийского и Афина (Афина Промахос, Афина Парфенос, Афина Лемния). Фидий – автор скульптурного убранства Парфенона.

25. Скульптура позднеклассической Греции. Новые этические и эстетические предпочтения. Пракситель, Скопас, Лисипп, Леохар. Особенности пластической формы скульптуры поздней классики. Основные памятники.

26. Архитектура поздней классики. Культовые и гражданские сооружения. Греческий театр. Основные памятники.

27. Искусство эллинизма. Историко-культурные факторы формирования и развития. Новые эстетические идеалы и принципы. Основные художественные школы эллинизма.

28. Скульптура эллинистической Греции. Афинская и Александрийская школы. Основные памятники.

29. Скульптура эллинистической Греции. Пергамская и Родосская школы. Основные памятники.

30. Керамика Древней Греции. Эволюция вазовых форм (конец УШ века до н.э. – 1 век до н.э.). Основные формы и стили росписей античной керамики. Тематика росписей и художественные особенности.

31. Искусство Древней Этрурии. Историко-культурные факторы развития искусства древних италиков. История археологических открытий на территории древних этрусских городов.

32. Архитектура древних этрусков. Этрусские города, храмы, некрополи. Этрусский ордер. Влияние архитектуры этрусков на древнеримское зодчество.

33. Скульптура Древней Этрурии. Основные виды: архитектурные терракоты, мемориальная и вотивная скульптура, скульптурный портрет, скульптура малых форм, анималистика. Художественные особенности.

34. Монументально-декоративная живопись этрусков. Росписи гробниц (Тарквинии, Вейи. Цере и др. города). Тематика и художественные особенности.

35. Керамика этрусков. Национальное своеобразие вазовых форм, тематики, стилей, художественных приемов. (УП – Ш века до н.э.).

36. Искусство Древнего Рима. Историко-культурные факторы формирования и развития. Греческие и этрусские влияния. Национальные обряды и обычаи.

37. Архитектура Республиканского Рима. Римская архитектурная теория: Витрувий «Десять книг об архитектуре». Система римских ордеров и строительные материалы. Типы сооружений. Основные памятники.

38. Скульптура Рима периода республики. Круглая скульптура и рельеф. Влияние культа предков на особенности пластической формы. Основные памятники.

39. Искусство Римской империи – 1 в.н.э. Архитектура времени правления Цезаря и Августа. Основные памятники культовой и гражданской архитектуры. Римский скульптурный портрет. Особенности образных характеристик.

40. Искусство Римской империи – П век н.э. Архитектура: Апполодор Дамасский (форум Траяна, Пантеон). Правление Антонинов – высший расцвет римского скульптурного портрета. Основные памятники. Колонна Траяна, конный памятник Марку Аврелию.

41. Искусство Римской империи – Ш век н.э. Триумфальная и гражданская архитектура. Скульптура: влияние христианства на пластический язык скульптурного портрета.

42. Искусство римской империи – 1У век н.э. Архитектура: первые христианские храмы. Круглая скульптура и рельеф: формирование пластического языка Средневековья.

43. Римская монументальная живопись (1 век до н.э. – 1У век н.э.). Этапы развития, тематика, особенности стиля, основные памятники.

44. Римская станковая живопись. Фаюмский портрет: назначение, содержание, процесс и техника исполнения, художественные особенности. Основные памятники.

 

 

Материалы тестирования

Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.

1. Знаменитые памятники палеолитической живописи находятся:

а) в глубоких пещерах Пиренеев,

б) в горах Горного Алтая,

в) на скалистых берегах Онежского озера и Белого моря.

 

2. Главная тема палеолитической живописи:

а) первобытный человек и сцены его охоты на зверей,

б) изображение крупных животных, главных объектов охоты,

в) сцены из быта первобытных охотников.

 

3. Рождение орнаментального искусства относится к эпохе:

а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.

 

4. Каменные женские статуэтки, так называемые «палеолитические Венеры» на территории России были обнаружены:

а) на Ангаре, б) в деревне Авдеево под Курском, в) на побережье Черного моря.

 

5.Один из видов мегалитической архитектуры эпохи бронзы называется:

а) кромлех, б) обелиск, в) колонна.

 

.

 

Вопросы экзамена к разделу

«История искусства Средних веков и эпохи Возрождения»

Искусство Византии и западноевропейского Средневековья

1. Специфика курса истории искусства Средних веков. Хронологические рамки, периодизация, региональные особенности.

2. Искусство Византии. Периодизация. Влияние христианства на виды, формы, каноны изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

3. Ранневизантийское искусство (У-УП века). Формирование византийского художественного стиля в изобразительном искусстве, искусстве рукописной книги и архитектуре.

4. Собор святой Софии в Константинополе. Особенности архитектурно-художественной композиции, роль в развитии православного храмового зодчества.

5. Мозаики Равенны (У-УП века). Тематика, образный строй, формально-стилевые особенности, эволюция художественного языка.

6. Искусство Византии периода иконоборчества (УШ - начало 1Х вв.).

7. Искусство Византии 1Х-Х веков («македонское возрождение»). Монументальная живопись, иконопись, миниатюра, декоративно-прикладное искусство.

8. Искусство Византии Х1-ХП веков («комниновское возрождение»). Архитектура, монументальная живопись, икона, декоративно-прикладное искусство.

9. Искусство Византии Х1У-ХУ веков («палеологовское возрождение»). Монументальная живопись, икона, декоративно- прикладное искусство.

10. Византийская система храмовой росписи.

11. Искусство варварских государств на территории Западной Европы (У1-УШ века). Архитектура, декоративно-прикладное искусство.

12. Искусство каролингской империи (УШ-1Х века). Архитектура, миниатюрная живопись, декоративно-прикладное искусство.

13. Западноевропейское искусство Х-ХП веков. Романский стиль в архитектуре: конструкции, материалы, типы сооружений. Художественный образ романского храма.

14. Романская архитектура Франции. Школы Оверни, Пуату, Прованса, Нормандии, Бургундии, Иль де Франса.

15. Романская архитектура Германии. Национальные особенности, основные памятники.

16. Романская архитектура Италии. Национальные особенности, основные памятники.

17. Скульптура романских храмов Франции и Германии. Тематика, формы, пластические особенности.

18. Архитектура готики, общая характеристика. Конструктивная система, основные типы сооружений.

19. Городской готический собор. Процесс строительства, художественный образ, роль в жизни средневекового европейского города.

20. Готическая архитектура Франции. Этапы развития. Основные памятники.

21. Готическая архитектура Германии. Национальные особенности, основные памятники.

22. Готическая архитектура Италии, культовая и гражданская. Национальные особенности, основные памятники.

23. Готическая архитектура Англии. Национальные особенности, основные памятники.

24. Скульптура готики: идейная программа, тематика, основные формы и художественные особенности.

25. Готическая скульптура Франции. Основные памятники, особенности пластической формы.

26. Готическая скульптура Германии. Национальные особенности. Основные памятники.

27. Готический витраж: техника, тематика, роль в интерьере готического храма. Витражи готических соборов Франции, основные школы витражного искусства.

28. Готический синтез искусств. Идейно-художественные основы, принципы, образно-выразительные возможности.

 

Искусство эпохи Возрождения

1. Искусство эпохи Возрождения как «величайший прогрессивный переворот в истории человечества». Возрождение Италии: историко-культурные факторы развития, особенности, хронологические рами, периодизация.

2. Искусство Проторенессанса – живопись, скульптура, архитектура, Преодоление византийских и готических традиций.

3. ДЖОТТО – реформатор живописи Проторенессанса. Фрески капеллы дель Арена в Падуе, алтарный образ «Богоматерь на троне».

4. Филиппо БРУНЕЛЛЕСКИ – основоположник ренессансной архитектуры. Новые формы гражданских и культовых зданий. Купол собора Санта Мария дель Фьоре.

5. Флорентийская школа живописи первой половины ХУ века. Основные направления развития.

6. Скульптура Флоренции первой половины ХУ века. Новые формы и образы. Основные памятники.

7. Архитектура Раннего Возрождения. Возрождение античной ордерной системы. Основные памятники.

8. Флорентийская школа живописи второй половины ХУ века. Сандро БОТТИЧЧЕЛЛИ: художественно-образные особенности. Эмоционально-субъективные кризисные тенденции в живописи.

9. Живописный портрет Раннего Возрождения. Особенности раннеренессансного реализма.

10. Венецианская школа живописи второй половины ХУ века. Особенности тематики и художественных приемов. Основные памятники.

11. Пьеро дела ФРАНЧЕСКА. Особенности стиля и художественной формы. Росписи церкви Сан Франческо в Ареццо, портреты.

12. Андреа МАНТЕНЬЯ. Своеобразие художественной формы. Фрески герцогского дворца в Мантуе, портреты и алтарные образы. Живописный цикл «Триумф Цезаря».

13. Высокое Возрождение в Италии - расцвет ренессансного искусства. Историко-культурный фон, стиль, характер образов.

14. Леонардо да Винчи – основоположник искусства Высокого Возрождения. Эстетические взгляды, творческий метод. Алтарные образы. «Тайная вечеря».

15. Леонардо да Винчи. Портретная живопись. Концепция личности. Эволюция портретной живописи.

16. Скульптура Флоренции второй половины ХУ века. Новые формы и скульптурные материалы, основные памятники.

17. Микельанджело-скульптор. Концепция искусства скульптуры, творческий метод, характер образов, пластические идеи. Основные памятники.

18. Микельанджело-живописец. Росписи Сикстинской капеллы. Алтарный образ «Мадонна Дони». Синтез живописи и архитектуры в творчестве Микельанджело.

19. Микельанджнло-архитектор. Особенности архитектурного мышления и стиля. Основные памятники.

20. Рафаэль Санти. Эстетические идеи, творческий метод. Алтарные образы. Эволюция образа Мадонны.

21. Рафаэль Санти. Портреты. Концепция портретной живописи, характер образов.

22. Рафаэль Санти. Монументальная живопись. Синтез архитектуры и живописи в творчестве Рафаэля, особенности художественного языка.

23. Архитектура Высокого Возрождения. Развитие ордерной системы. Основные памятники.

24. Венецианская живопись ХУ1 века. Своеобразие венецианской школы живописи. Джорджоне: особенности тематики и художественной формы.

25. Тициан. Своеобразие живописного почерка, творческий метод. Религиозно-мифологическая тематика.

26. Тициан. Портретная живопись. Концепция личности, типы портретов, эволюция живописного портрета.

27. Паоло Веронезе. Особенности тематики и живописного почерка. Монументальная живопись.

28. Паоло Веронезе. Тематические картины, портреты, алтарные образы.

29. Маньеризм как направление живописи Флоренции ХУI века. Содержание, формально-стилевые приемы, этапы развития, основные памятники.

30. Скульптура итальянского маньеризма. Особенности содержания и пластического языка. Основные памятники.

31. Якопо Тинторетто. Творческий метод, особенности художественной формы. Мифологическая и евангельская тематика.

32. Якопо Тинторетто. Портретная живопись. Концепция личности, основные памятники.

33. Живописный портрет Позднего Возрождения, Проблемы взаимоотношения человека с миром. Своеобразие позднеренессансного реализма.

34. Андреа Палладио. Традиции и новаторство в архитектуре, особенности архитектурного мышления, стиль, типы зданий. Основные памятники.

35. Северное Возрождение. Своеобразие историко-культурных условий развития. Сравнительный анализ содержания и формы искусства итальянского и Северного Возрождения.

36. Возрождение в Нидерландах. ХУ век – «золотой век» нидерландской живописи. Ян ван Эйк – основоположник нидерландской живописи эпохи Возрождения. Алтарные и портретные образы.

37. Живопись Нидерландов второй половины ХУ века. Рогир ван дер Вейден - алтарные образы и портреты бургундской знати. Особенности рисунка и живописи.

38. Нидерландская живопись второй половины ХУ века. Гуго ван дер Гус - алтарь Портинари. Ганс Мемлинг – живописный цикл «Жизнь святой Урсулы», алтарные образы и портреты.

39. Иероним Босх. Фантастика и реализм. Источники творчества. Средневековые и ренессансные черты в живописи Босха. Основные памятники.

40. Питер Брейгель Старший. Особенности мировосприятия и художественного языка. Тема нидерландской революции в живописи Брейгеля.

41. Питер Брейгель Старший. Образы природы и народа. Цикл «Времена года». Крестьянская тема.

42. Возрождение в Германии. Историко-культурные факторы развития, особенности ренессансного гуманизма. Художники «Дунайской школы».

43. Альбрехт Дюрер – основоположник немецкого Возрождения. Живопись, графика.

44. Ганс Гольбейн Младший – выдающийся мастер ренессансного реалистического портрета. Живопись, рисунок.

45. Лукас Кранах Старший. Алтарные образы и портреты. Мифологическая тематика. Художественно-образные особенности живописи.

46. Возрождение во Франции. Историко-культурные факторы формирования и развития. Живопись ХУ века. Фан Фуке, Жан Клуэ.

47. Возрождение во Франции. Портретная живопись ХУ1 века. Франсуа Клуэ.

48. Французский карандашный портрет ХУ1 века. Происхождение, техника. Формально-стилевые особенности. Концепция личности. Основные памятники.

49. Архитектура Французского Возрождения. Синтез готических и ренессансных элементов. Королевские замки Луары.

50. Скульптура Франции ХУ1 века. Жан Гужон, Жермен Пилон. Особенности пластической формы, основные памятники. Французские ренессансные надгробия.

арки от верхнего яруса окон.

 

 

Искусство Средних веков

Материалы тестирования

Из трех предложенных ответов выбрать один, правильный.

1. Храм святой Софии в Константинополе по своей конструктивной системе относится к типу:

а) базилики,

б) купольной базилики,

в) крестово-купольного храма.

2. Основной строительный материал ранневизантийских храмов:

а) бетон,

б) камень,

в) кирпич-плинфа на известковом растворе.

3. Наиболее характерная для Византии техника монументальной росписи стен:

а) мозаика, б) сграфитто, в) темпера.

4. Выдающийся вклад византийских зодчих в мировую архитектурную практику составляет:

а) купол на парусах,

б) ордерная аркада,

в) арочно-сводчатая конструкция.

5. Первые византийские иконы были написаны:

а) маслом,

б) темперой,

в) восковыми красками в технике энкаустики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: