Частное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский академический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
_______________С.В.Авдашкевич
«____» ____________2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Б1.Б.20 Основы государственного и муниципального управления
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное
управление
Направленность (профиль) ОП ВО Региональное управление
Уровень высшего образования Бакалавриат
Тип ОП ВО Академический Бакалавриат
Форма обучения | Очная, заочная |
Санкт-Петербург
РАЗРАБОТЧИК
Обсуждено
на заседании кафедры менеджмента и ГМУ
«____» ____________2016___г., протокол № ____
Зав. кафедрой _________________ / Е.В. Ушакова /
СОГЛАСОВАНО
Начальник методического отдела ____________________ /Маненко М.В./
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» является ознакомление с понятием, предметом и системами государственного и муниципального управления, содержанием основных их институтов; формирование знаний основных категорий, понятий и терминов, закономерностей и принципов развития систем государственного и муниципального управления; создание профессионально подготовленного кадрового резерва, обеспечивающего реализацию стратегических целей развития государства, регионов и муниципальных образований.
Задачи изучения дисциплины:
- активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов с использованием разнообразных источников информации, в том числе электронных образовательных изданий и ресурсов;
- создание дидактических условий для самоорганизации и самоуправления (планирования профессиональной деятельности), ценностно-смыслового самоопределения личности, осознания необходимости непрерывного самообразования;
- формирование у студента стремления в будущем работать на благо общества;
- ознакомление с законами развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности;
- формирование умения анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы и владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- обучение навыкам подготовки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
- развитие способностей анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой, а также адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
- развивать умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации;
- побуждение к участию в реализации программ организационных изменений.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК, ПК)(согласно ФГОС ВО):
ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.
ПК-7 - умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.
ПК-14 - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные этапы эволюции управленческой мысли;
- содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления;
Уметь:
- определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;
- моделировать административные процессы и процедуры в органах власти;
- эффективно взаимодействовать с другими исполнителями;
Владеть:
- методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов.