Юридическая ответственность в финансовом праве

Юридическая ответственность означает применение наказаний (взысканий) компетентными органами и долж­ностными лицами в установленном законодательством Рес­публики Беларусь порядке за нарушение налогового зако­нодательства.

Виды юридической ответственности: финансовая, дис­циплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная.

Финансовая ответственность — мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, применяемая уполномоченными на то государственными орга­нами и их должностными лицами к юридическим и физи­ческим лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспечения обществен­ных и государственных финансовых интересов.

финансово-правовая ответственность обладает рядом специфических признаков:

- ее основанием является финансовое правонаруше­ние; устанавливается в финансово-правовых нормах;

— влечет для правонарушителя наступление отрицатель­ных последствий, как правило, имущественного (денеж­ного) характера.

 

Дисциплинарная ответственность наступает при совер­шении дисциплинарного проступка, под которым пони­мается виновное противоправное неисполнение или не­надлежащее исполнение трудовых обязанностей или не­осуществление либо превышение правомочий, обеспечи­вающих процесс труда, работником, состоящим в трудо-'вых правоотношениях с конкретным нанимателем, за со­вершение которого трудовым правом предусмотрено при­менение дисциплинарных взысканий.

Гражданско-правовая ответственность ~ основанное на гражданско-правовом законодательстве имущественно-правовое воздействие на правонарушителя, выражающее­ся в лишении его определенных имущественных прав или возложении на него имущественных обязанностей.

Административная ответственность наступает при со­вершении административного правонарушения, под ко­торым понимается противоправное виновное (умышлен­ное или неосторожное), а также характеризующееся ины­ми признаками, предусмотренными Кодексом Республи­ки Беларусь об административных правонарушениях, дея­ние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Административные правонарушения против порядка налогообложения КоАП 2003 г.: нарушение срока поста­новки на учет в налоговом органе , уклонение от постановки на учет в налоговом органе , наруше­ние срока представления информации об открытии (за­крытии) счета в банке ; нарушение срока пред­ставления налоговой декларации (расчета) , на­рушение правил учета доходов (расходов) и иных объек­тов налогообложения; неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины) и т.д.

Уголовная ответственность наступает при совершении преступления, под которым понимается совершенное винов­ное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголов' ным кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания.

Согласно УК преступления против порядка налогооб­ложения: незаконное открытие счетов за пределами Рес­публики Беларусь; незаконная предприниматель­ская деятельность; легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным пу­тем; ложное банкротство; сокрытие бан­кротства; преднамеренное банкротство ; уклонение от уплаты налогов.

 

11.Дайте понятие финансового контроля, назовите его цели и задачи

Финансовый контроль в широком смысле – один из элементов управленческой деятельности государства, который базируется на присущей финансам контрольной функции и заключается в выявлении содержания всех финансовых процессов в обществе.

Финансовый контроль в узком смысле – деятельность специально уполномоченных субъектов по обеспечению законности и целесообразности финансовых операций.

Общим объектом финансового контроля являются денежно-распорядительные процессы при формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных денежных фондов при выполнении государством его публичных функций.

Непосредственный объект – доходы, отчисления, формирование уставных фондов и т.д.

Цель финансового контроля – обеспечение законности и эффективности в мобилизации распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов в публичной сфере.

Задачи финансового контроля:

· Обеспечение баланса между потребностями в денежных ресурсах и их наличием

· Обеспечение своевременности и полноты реализации финансовых обязательств перед государством

· Выявление внутренних резервов роста финансовых ресурсов

· Обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств и т.д.

Финансовый контроль имеет важное значение, так как он является важнейшим звеном государственного контро­ля за количеством и качеством труда, за мерой труда и

мерой потребления, необходимость которого обусловлена действием экономических законов, последовательным осу­ществлением важнейшего принципа хозяйствования — режима экономии.

 

12. Назовите органы финансового контроля в Республике Беларусь и охарактеризуйте их основные полномочия.

Система органов, осуществляющих финансовый контроль: Комитет государственного контроля; Министерство финансов и его органы; Министерство по налогам и юрам; Национальный банк; Министерство экономики; министерство труда и социальной защиты; таможенные органы; Департамент финансовых расследований при Комитете государственного контроля; Министерство внутренних дел и др. Ведомственный контроль: контрольно-реви-юнные службы министерств и ведомств. Внутрихозяйст-нный контроль: бухгалтеры, финансисты, экономисты. Риторский контроль — главное управление аудита Министерства финансов.

В целях координации деятельности контролирующих органов Указом Президента Республики Беларусь образован Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

Основными задачами Совета являются:

— обеспечение выполнения решений Президента Республикиблики Беларусь;

— координация деятельности контролирующих органов, прогнозирование и планирование контрольных проверок;

— организация и проведение совместных проверок (ревизий) коммерческих (некоммерческих) организаций по соблюдению сгов законодательства в сфере экономики»

— координация деятельности по учету и анализу информации в подконтрольных сферах, создание единого данных;

— повышение эффективности реализации решений, принятых по результатам контрольной деятельности;

— анализ итогов контрольной деятельности, разработкаа предложений по совершенствованию актов законодательства в сфере экономических отношений;

>

- организация обмена опытом контрольной работы;

- координация подготовки и повышения квалифика­ции сотрудников контролирующих органов; .ж

- помощь в информационном обеспечении контроли­рующих органов.

В состав Совета входят представители руководства Со­вета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного сек­ретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Прокуратуры Республики Беларусь, Комитета, государст­венного контроля Республики Беларусь и др.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!