Методическое направление




 

Диагностическое направление

 

  Тема класс Время проведения Цель и предполагаемый результат
  Готовность первоклассников к школе   Август-сентябрь Помощь учителю и родителям
  Адаптация 1 класса Уровень навыков УУД   Сентябрь-октябрь Организация процесса обучения Дифференциация
  Адаптация 5 класса   Сентябрь-октябрь Выявление дезадаптантов. Создание группы поддержки
  Изучение мотивации учебной деятельности Все классы В течение года По заявкам администрации и учителей
  Социометрия Все классы В течение года Выявление отвергнутых. Рекомендации учителям
  Диагностическое исследование: выявление интересов и склонностей, способностей учащихся 9 класса   Октябрь-ноябрь Психологическая помощь в профессиональном самоопределении
  Исследование уровня тревожности в 5 классе   ноябрь Процесс адаптации
  Изучение личностных особенностей учащихся, состоящих на ВШУ Все классы В течение года По заявкам учителей и администрации
  Диагностика стилей работы учителей   В течение года По заявке администрации
  Анкетирование учащихся на аддиктивность 8-11 В течение года Выявление зависимостей
  Диагностика эмоциональной сферы. Мониторинг психологической готовности к ЕГЭ 9, 11 кл Второе полугодие Выявление эмоционально нестабильных учащихся, организация психологической поддержки

 

 

Консультативное направление.

  Виды консультаций. Время проведения предполагаемый результат
  Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В течение года, в удобное для родителей время Выявление причин отставания в обучении Разрешение конфликтных ситуаций Организация совместной деятельности семьи и школы по решению проблемы
  Консультации учителей по итогам тестирования После подведения итогов Психологическая помощь в организации индивидуальной работы Помощь в воспитании учащихся
  Индивидуальные консультации для учащихся На переменах Вторник- четверг с 2-х до 4-х часов Совместное решение проблемы
  Консультации учителей по вопросам психологии воспитания и обучения На переменах Пятница с 4-х до 5 часов Психологическое просвещение учителей
  Групповые консультации родителей По заявке учителя, Кл руководителя Помощь учителю в работе с семьёй
  Групповые консультации учащихся По заявке учителя В соответствии с планом психолога Психологическое просвещение
  Групповые консультации учителей По заявке администрации или по итогам тестирования Психологическое просвещение

Методическое направление работы педагога-психолога:

1. подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования;

2. помощь учителям в составлении плана работы с детьми 7 и 8 вида

3. руководство РМО психологов;

4. участие в семинарах педагогов психологов района;

5. подбор игровых практикумов и игрового материала для коррекционных занятий;

6. составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися;

7. изучение учебной мотивации и направленности учащихся;

8. изучения уровня адаптации учащихся;

9. работа по заявкам учителей, администрации и родителей.

 

 

План коррекционно-развивающей групповой работы

С учащимися 5 класса

Цель коррекционно-развивающей программы: сплочение класса, развитие познавательных процессов.

Задачи: развитие памяти; развитие внимания; развитие мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей; развитие коммуникативных навыков.

Предмет коррекции: познавательная сфера детей.

Форма проведения: групповые занятия в 5 классе по 30 мин Понедельник – 2 занятия с 3-х до 4-х часов для 5 класса

Среда 1 занятие 30 мин для ученицы 6 класса

Содержание программы

5 класс

Сентябрь - диагностика

часов Месяц неделя Тема Цель Предполагаемый результат
    Октябрь Солнце дружбы Помочь детям войти в контакт друг с другом и взрослым, создание положительного эмоционального фона. Сплочение группы  
    Октябрь   Мастер-класс Развитие мелкой моторики Сформировать интересы. Подготовить выставку работ
    Октябрь   Где живёт наша психика Цель - формирование знаний о познавательных процессах; развитие памяти, внимания, мышления, воображения.   Развитие интереса к своей личности, форм. самоуважения
    Октябрь   Внимание. Как его развить? Цель - сплочение группы. Развитие внимания.   Сформировать навыки
    Ноябрь Что такое ощущение? развитие познавательных процессов; самоуважение
    Ноябрь Мостики познания развитие познавательных процессов; Интерес к личности человека
    Декабрь 1,2   Урок общения развитие коммуникативных навыков, Уметь обращаться к незнакомым
    Декабрь 3-4 Мы рисуем мир развитие мышления, воображения; снятие эмоционального напряжения. Формирование уверенности в себе
    Январь Мы создаём картину мира Исследование восприятия Исследование типов восприятия
    Январь О памяти Развитие навыков запоминания Научить приёмам в соответствии с воспритием
    Февраль Ассоциативная память Развитие навыков запоминания Упр. «Бег ассоциаций» «Домино»
    Февраль Виды памяти Развитие навыков запоминания Презентация Развитие зрительного восприятия
    Февраль Выделяем главное Развитие навыков запоминания «Калейдоскоп» «Рассказчик»
    Февраль Повторение- мать учения Навыки долговременной памяти Рисуем слово Галкина: физминутка для глаз
    Март Опоры – помощь в запоминании Развитие навыков запоминания Запоминание предложения
    Март Как составить кластер Развитие навыков запоминания Запомнить текст
    Март Откуда берутся наши мысли Развитие мышления Речь внешняя и внутренняя Пространственное мышление
    Апрель Учимся решать задачу Навыки последовательной мыслительной деятельности Составить план и следовать ему Задания с картинками для мышления
    Апрель Аналогии Учимся выделять синонимы Работа с картинками Нейро карт
    Апрель Аналогии Учимся выделять антонимы Презентация 4
    Апрель Аналогии Причина и следствие Презентация 5
    Май Играем в кубики   Пространственное мышление Навыки работы с материалом
    Май Времена года Составление рассказов и сказок презентация
    Май Учимся владеть собой Навыки освобождения от отриц. эмоций Шарики гнева Листок гнева Подушка для пинаний
    Май 4 Чему мы научились рефлексия Отработка навыков

Итого: 56 часа + 12 часов диагностики = 68 ч.

План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: